Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:50, отчет по практике

Краткое описание

Ведущую должность в отделе по делам несовершеннолетних в любом городе занимает участковый уполномоченный по делам несовершеннолетних. В его обязанности входит контроль за работой данного отдела, составление отчетов о проделанной работе за определенный период времени и предоставлении их в вышестоящие органы. Также участковый уполномоченный обязан посещать неблагополучные семьи, на своем участке и подопечных, проверять на сколько повысилась успеваемость в школе, как поздно ребенок возвращается домой, и обстановку в семье. Не мало важную должность занимает и помощник участкового уполномоченного по делам несовершеннолетних.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСВОЕНИЕ ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
1.1 Изучение и анализ краевых законов в сфере социального обеспечения
1.2 Составление плана работы пенсионого отдела города или района
1.3 Определение перечня документов для назначения различных социальных выплат
1.4 Составление текстов консультаций по вопросам социальной защиты населения, деятельности органов социальной защиты, ПФР
1.5 Подбор бланковой документации и форм отчетности
1.6 Ознакомление с документами по порядку назначения социальных выплат
1.7 Подготовка консультаций по порядку реализации права на получение социальной выплаты
1.8 Подготовка бланковой документации и форм отчетности
2 ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
2.1 Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
2.2 Осуществление работы с письменными обращениями граждан (прием, регистрация, учет, исполнение) – в форме имитационных действий
2.3 Составление плана действий ответственных работников предприятий различных организационно – правовых форм и форм собственности по представлению граждан к назначению пенсии, подготовка пакета соответствующих документов.
2.4 Осуществление имитационных действий по приему граждан в органах социальной защиты, принятие решений по существу обращения, в том числе по отказу в социальной защите
2.5 Сбор информации для составления статистической отчетности
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ, КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН И СЕМЬЯМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
3.1 Анализ Кодекса профессиональной этики работников органов социальной защиты, с целью выявления личностных и профессиональных качеств специалистов. Составление портрета специалиста органов социальной защиты
3.2 Составление схемы взаимодействия государственных органов осуществляющих контроль за деятельностью учреждений стационарного обслуживания граждан
3.3 Организация рабочего места и планирование работы специалистов органов социальной защиты
3.4 Составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов
3.5 Составление примерного месячного плана работы специалиста органа социально защиты населения (по выбору) Составить график приема родственников для граждан находящихся в специальных домах интернатах для престарелых и инвалидов
3.6 Составление схемы - анализа письменных обращений граждан, с целью выявления проблем в конкретной области социальных услуг
3.7 Заполнение регистрационно-контрольных карточек письменных обращений граждан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_1.docx

— 71.61 Кб (Скачать файл)

После назначения пенсии дела пересылаются в Центр по начислению и выплате пенсий или передаются бухгалтеру на участок. Центр выписывает пенсионное удостоверение, которое выдается заявителю или представителю предприятия под подпись вместе с трудовой книжкой.

 

    1. Осуществление имитационных действий по приему граждан в органах социальной защиты, принятие решений по существу обращения, в том числе по отказу в социальной защите

 

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

  1. в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  2. в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
  3. текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в ПФР, отделениях ПФР или подведомственных им территориальных органах сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
  4. ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
  5. в обращении обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем обращение в течение семи дней со дня регистрации в ПФР, отделениях ПФР или подведомственных им территориальных органах возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
  6. в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
  7. в обращении содержится вопрос, на который автору многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения вправе по согласованию с руководством ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в ПФР, отделения ПФР и подведомственные им территориальные органы или одному и тому же должностному лицу ПФР, отделений ПФР или подведомственных им территориальных органов, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
  8. в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в ПФР, отделения ПФР или подведомственные им территориальные органы либо его должностному лицу;
  9. поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня.
  10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
  11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 
    1. Сбор информации для составления статистической  отчетности

 

В большинстве организаций за предоставление индивидуальных сведений в ПФР и сдачу персонифицированной отчетности отвечает бухгалтер, но именно кадровик выполняет сбор необходимой для этого информации на основе документов по учету персонала.

В последнее время общий порядок и состав отчетности в ПФР претерпели изменения. В 2013 году отчетность по персонифицированному учету подается в ПФР за каждый квартал не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Поскольку в конце марта 2013 года Минюст зарегистрировал Постановление Правления ПФР от 28 января 2013 г. № 17п «О внесении изменений в  Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от  31 июля 2006 г. № 192п», сведения персонифицированного учета организации за I квартал сдавали уже на новых формах по новым правилам.

Так, с 2013 года введены следующие формы:

1) СЗВ-6-4 – «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица»;

2) АДВ-6-5 – «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица».

Первая форма, по сути, заменила СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 и СЗВ-6-3. В ней работодатели пропишут сведения о выплатах и вознаграждениях сотрудников за последние три месяца, начисленных и уплаченных страховых взносах и стаже. Заполнять форму нужно по каждому работнику и типу договора отдельно. В СЗВ-6-4 предусмотрена специальная таблица, куда нужно вносить данные о сумме выплат застрахованному лицу, на которые начислены дополнительные страховые взносы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ, КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН  И СЕМЬЯМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

 

 

3.1 Анализ Кодекса профессиональной этики работников органов социальной защиты, с целью выявления личностных и профессиональных качеств специалистов. Составление портрета специалиста органов социальной защиты

 

1) поведение и облик социального работника

сотрудник социальной службы должен поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая какие-либо уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия, четко различая заявления и действия, сделанные им как частным лицом и как представителем профессии.

социальный работник должен приложить все усилия к тому, чтобы стать и оставаться специалистом-экспертом в своей профессиональной практике и в выполнении своих профессиональных обязанностей.

социальный работник должен действовать так, чтобы предупредить возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей.

социальный работник должен соизмерять свои поступки с высшими стандартами профессиональной честности:

а)социальный работник должен не поддаваться влияниям и нажимам, встречающимся на пути его профессиональной деятельности, беспристрастно выполняя свои профессиональные обязанности;

б)социальный работник не имеет права использовать свои профессиональные отношения в личных целях.

специалист в области социальной работы должен стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, включаться в систему обучения и исследовательскую работу:

в) социальный работник, вовлеченный в исследовательскую работу, должен четко сознавать, какие последствия может иметь эта работа для человека, личности;

г) социальный работник, вовлеченный в исследовательскую работу, должен удостовериться в том, что все участники объединены на основе добровольности и информированности, с полным соблюдением личной свободы и достоинства участвующих;

д) информация, полученная об участниках исследования за время его проведения, должна рассматриваться как конфиденциальная;

2) этические обязательства социального работника по отношению к клиентам

основными обязанностями социального работника являются его обязанности по отношению к клиенту:

а) социальный работник не должен использовать отношения с клиентами в собственных интересах;

б) социальный работник должен избегать связей и отношений, которые идут во вред его клиентам;

в) социальный работник должен завершить работу с клиентом и профессиональные отношения с ним, когда такая работа и отношения не являются необходимыми и более не служат нуждам и интересам этого человека или семьи;

г) социальный работник не должен позволять вовлекать себя в любые действия, которые оскверняют или уменьшают гражданские или юридические права клиента, даже если это делается по просьбе клиента;

д) социальный работник должен обеспечивать активную субъективную позицию самого клиента, не допускать унижения достоинства личности клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи.

сотрудник социальной службы обязан уважать тайны клиентов и не распространять информацию, прошедшую в ходе профессиональной социальной помощи:

3) этические нормы социального работника по отношению к своим коллегам

социальный работник должен обращаться с коллегами с уважением, вежливостью, справедливо, с доверием, соблюдая деликатность и справедливость:

сотрудник социальной службы должен обращаться с клиентами своих коллег внимательно, вести их дела с полной профессиональной отдачей:

а) социальный работник не должен брать на себя профессиональную ответственность за клиента другого коллеги без соответствующих согласований с этим коллегой;

б) социальный работник, обслуживающий клиентов коллег в период временного отсутствия последних или непредвиденного обстоятельства, должен обслуживать их с таким же вниманием, как и своих «собственных» клиентов.

4) этические обязательства социального работника по отношению к руководителю или руководящей организации

сотрудник социальной службы должен твердо придерживаться своих обязательств, данных руководящей организации:

а)социальный работник должен работать над совершенствованием, корректировкой политики своей организации, повышением эффективности и действенности ее служб.

5) этические обязательства социального работника перед своей профессией

социальный работник должен поддерживать и повышать значимость, этику, знания и цели своей профессии:

а)     социальный работник должен защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии и должен быть ответственным и активным в дискуссиях по совершенствованию профессии;

б) социальный работник должен предпринимать действия по соответствующим каналам против неэтичного поведения любых своих коллег;

в) социальный работник должен предотвращать неквалифицированную и запрещенную практику социальной работы;

г) социальный работник не должен допускать искажений при рекламе своей компетентности, квалификации, услуг, результатов, которые могут быть достигнуты.

социальный работник должен всемерно помогать людям, информируя и делая социальные службы доступными населению микрорайона (социума).

социальный работник должен вкладывать свое время, профессиональный опыт и знания в деятельность, способствующую уважительному отношению к полезности, чистоте и компетентности своей профессии.

6) этические обязательства социального работника перед обществом

сотрудник социальной службы должен содействовать развитию благосостояния общества:

а) социальный работник должен действовать таким образом, чтобы исключить несправедливость против любого человека или группы на основании национального происхождения, политических или религиозных убеждений, сексуальных ориентации, возраста, брачного статуса, психических или физических недостатков, а также исключить предпочтение, привилегии отдельным категориям населения;

б) социальный работник должен действовать таким образом, чтобы расширить личностные возможности всех людей, различных семей, с особым вниманием относясь к ущербным группам и лицам;

в) социальный работник должен создавать условия для поддержки уважения к различным культурам;

социальный работник - представитель особой, деликатной и гуманной профессии. посредник - связующее звено во взаимосвязи личности, семьи и общества, он призван работать в системе служб социальной помощи населению, обеспечивая медико-психолого-педагогическую и правовую целесообразность этой системы, решая в органическом единстве задачи воспитания взрослых и детей, укрепления нравственности, физического и психического здоровья, правовой и экономической защиты, организации труда и досуга, оказания своевременной социальной помощи семьям и лицам, особо в ней нуждающимся.

 

3.2 Составление  схемы  взаимодействия государственных органов  осуществляющих контроль  за деятельностью  учреждений  стационарного обслуживания граждан

 

В различных регионах, субъектах Российской Федерации органы социальной защиты населения области, края называются по-разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковые. 
Органы социальной защиты населения области, края находятся в двойном подчинении — подчиняются администрации области, края, а также Министерству труда и социального развития Российской Федерации. На примере Департамента по социальной защите населения Краснодарского края рассмотрим основные задачи Департамента, его структуру. 
Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую краевую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений. 
Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

 

3.3 Организация рабочего места и планирование работы специалистов органов социальной защиты 

 

Рабочим местом социального работника может быть как отдельный кабинет, так и общее с коллегами рабочее место. На рабочем столе не должно присутствовать посторонних предметов, а также продуктов питания или напитков. Все документы должны быть разложены по порядку так, чтобы работник мог в любой момент найти нужный документ и дать по нему консультацию. Верхняя одежда должна быть сдана в гардероб, либо висеть на вешалке, в специально отведенном месте.  Персональный компьютер должен быть подключен  так, чтобы отсутствовали какие либо переплетения проводов, мешающие рабочему процессу и создающие пожарную безопасность. Архивные документы должны быть строго упорядочены и по завершению работы с ними должны быть сданы назад в архив.  Также любой социальный работник должен иметь свой план работы на определенное время, в котором должны быть прописаны: Встречи,  проведение каких либо переговоров, совещаний, указано время сдачи отчета о проделанной работе за определенный промежуток времени и многое другое.

Информация о работе Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации