Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:50, отчет по практике

Краткое описание

Ведущую должность в отделе по делам несовершеннолетних в любом городе занимает участковый уполномоченный по делам несовершеннолетних. В его обязанности входит контроль за работой данного отдела, составление отчетов о проделанной работе за определенный период времени и предоставлении их в вышестоящие органы. Также участковый уполномоченный обязан посещать неблагополучные семьи, на своем участке и подопечных, проверять на сколько повысилась успеваемость в школе, как поздно ребенок возвращается домой, и обстановку в семье. Не мало важную должность занимает и помощник участкового уполномоченного по делам несовершеннолетних.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСВОЕНИЕ ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
1.1 Изучение и анализ краевых законов в сфере социального обеспечения
1.2 Составление плана работы пенсионого отдела города или района
1.3 Определение перечня документов для назначения различных социальных выплат
1.4 Составление текстов консультаций по вопросам социальной защиты населения, деятельности органов социальной защиты, ПФР
1.5 Подбор бланковой документации и форм отчетности
1.6 Ознакомление с документами по порядку назначения социальных выплат
1.7 Подготовка консультаций по порядку реализации права на получение социальной выплаты
1.8 Подготовка бланковой документации и форм отчетности
2 ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
2.1 Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
2.2 Осуществление работы с письменными обращениями граждан (прием, регистрация, учет, исполнение) – в форме имитационных действий
2.3 Составление плана действий ответственных работников предприятий различных организационно – правовых форм и форм собственности по представлению граждан к назначению пенсии, подготовка пакета соответствующих документов.
2.4 Осуществление имитационных действий по приему граждан в органах социальной защиты, принятие решений по существу обращения, в том числе по отказу в социальной защите
2.5 Сбор информации для составления статистической отчетности
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ, КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН И СЕМЬЯМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
3.1 Анализ Кодекса профессиональной этики работников органов социальной защиты, с целью выявления личностных и профессиональных качеств специалистов. Составление портрета специалиста органов социальной защиты
3.2 Составление схемы взаимодействия государственных органов осуществляющих контроль за деятельностью учреждений стационарного обслуживания граждан
3.3 Организация рабочего места и планирование работы специалистов органов социальной защиты
3.4 Составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов
3.5 Составление примерного месячного плана работы специалиста органа социально защиты населения (по выбору) Составить график приема родственников для граждан находящихся в специальных домах интернатах для престарелых и инвалидов
3.6 Составление схемы - анализа письменных обращений граждан, с целью выявления проблем в конкретной области социальных услуг
3.7 Заполнение регистрационно-контрольных карточек письменных обращений граждан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_1.docx

— 71.61 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московской области

«Красногорский  колледж»

 

 

 

Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по производственной практике в рамках реализации профессионального модуля 2

«Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов  
Пенсионного Фонда Российской Федерации»    

 

 

  

 

 

 

Студент, группа ____                                                                            

 

_______________________/                              /

                          ( подпись)                                           (ФИО) 

« ___ » ____________ 2014 г.

 

Руководитель производственной практики

 

______________________/                                   /

                           ( подпись)                                         (ФИО)

________________________________________

                    (звание, должность) 

      « ___ » ____________ 2014 г. 

 

 

 

г. Красногорск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. ОСВОЕНИЕ ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

    1. Изучение и анализ  краевых законов  в сфере социального обеспечения
    2. Составление плана работы пенсионого отдела города или района
    3. Определение перечня документов  для назначения  различных социальных  выплат
    4. Составление текстов  консультаций  по вопросам социальной защиты населения, деятельности органов социальной защиты, ПФР
    5. Подбор бланковой документации и форм отчетности
    6. Ознакомление с документами  по порядку назначения социальных  выплат 
    7. Подготовка консультаций по порядку реализации права на получение социальной выплаты
    8. Подготовка бланковой документации и форм отчетности
  1. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
    1. Создание и поддержание базы данных  получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также  услуг и льгот в актуальном состоянии
    2. Осуществление работы с письменными обращениями граждан (прием, регистрация, учет, исполнение) – в форме имитационных действий
    3. Составление плана действий ответственных работников предприятий различных организационно – правовых форм и форм собственности по представлению граждан к назначению пенсии, подготовка пакета соответствующих документов.  
    4. Осуществление имитационных действий по приему граждан в органах социальной защиты, принятие решений по существу обращения, в том числе по отказу в социальной защите
    5. Сбор информации для составления статистической  отчетности
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ, КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН  И СЕМЬЯМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
    1. Анализ Кодекса профессиональной этики работников органов социальной защиты, с целью выявления личностных и профессиональных качеств специалистов. Составление портрета специалиста органов социальной защиты
    2. Составление  схемы  взаимодействия государственных органов  осуществляющих контроль  за деятельностью  учреждений  стационарного обслуживания граждан
    3. Организация рабочего места и планирование работы специалистов органов социальной защиты 
    4. Составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов
    5. Составление  примерного   месячного   плана  работы специалиста органа социально защиты населения (по выбору)  Составить  график приема  родственников для граждан находящихся в специальных домах интернатах для престарелых и инвалидов
    6. Составление схемы - анализа письменных  обращений граждан, с целью выявления проблем в конкретной области социальных услуг
    7. Заполнение  регистрационно-контрольных карточек письменных обращений граждан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

                              ВВЕДЕНИЕ

 

                                               ВВЕДЕНИЕ

Детская комната полиции — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. это пост полицейской педагогической службы.Большое место в работе детских комнат  полиции занимает профилактика правонарушений,  нравственное воспитание оступившихся подростков, помощь им в трудоустройстве.

Детские комнаты открываются при городских и районных отделениях полиции. Сюда приводят детей и подростков, задержанных за мелкое хулиганство,  драки, оскорбление прохожих, нарушения правил проезда  на транспорте, азартные игры.  В детские комнаты направляются также дети, которые заблудились или отстали от родителей.

Работники детских комнат полиции — опытные, чуткие педагоги. Они помогают создать детям нормальные условия жизни, направляют детей, которые в этом нуждаются, в детские дома и другие детские учреждения, добиваются устройства на работу подростков, отбившихся от школы.

Сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних в праве проводить инспекции и проверки семей. Рейдовые мероприятия с целью выявления неблагополучных семей и дальнейшего контроля над ними сотрудниками полиции проводятся регулярно. Основной целью является: направить родителей несовершеннолетних детей на путь восстановления своих семей, задуматься о должном воспитании своих детей, отказаться от пагубных привычек.

К сожалению, дети не всегда бывают послушными. Иногда они совершают противоправные действия в отношении окружающих. Как по всему миру, так и в России существует множество проблем связанных с детьми. Это детская беспризорность и безнадзорность. Несчастным детям-сиротам, которые живут на улицах и вокзалах городов приходится добывать себе пропитание незаконными способами.

Молчаливое равнодушие окружающих людей усугубляет положение вещей. Сотрудникам детского отдела приходится бороться не только с детской преступностью, но и с равнодушием взрослых. Полицейские педагоги помогают обрести кров, определяя беспризорников по детским домам и приютам. Детская преступность, нерадивые родители, не умеющие или не желающие воспитывать своих детей - все это и многое другое входит в компетентность детской комнаты полиции.

В содействии с органами опеки, школами и другими организациями, стоящими на страже прав детей, детские полицейские занимаются решением проблем будущего поколения страны. Люди, работающие в детской комнате полиции являются опытными педагогами. Если ребенок ведет себя не подобающим образом, а родные не могут справиться своими силами, не могут правильно объяснить как надо вести себя в обществе, всегда можно обратиться за помощью к работникам полиции по работе с детьми.

Иногда подростка, в случае какого-либо правонарушения, приходиться ставить на учет в детскую комнату полиции. Это ничем не грозит ему в будущем, но помогает наладить дисциплину. Чтобы снять с учета достаточно предоставить  характеристики об улучшении успеваемости и поведении от школы или другого учебного заведения.

Детские комнаты полиции находятся при районных и городских отделениях полиции. В любом случае, когда ребенку требуется помощь, следует обращаться именно туда. Если на улице вы встретили потерявшегося малыша, приведите его в детскую комнату. Родителей обязательно найдут и вернут им драгоценную потерю. По достижении совершеннолетнего возраста, человек выходит из-под компетенции детского отдела. В современных условиях подразделения по делам несовершеннолетних являются специализированной службой полиции общественной безопасности, которая призвана обеспечивать повседневную деятельность органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению способствующих им причин и условий, защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Их деятельность основывается на принципах законности, демо¬кратизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней.

Сегодня совместно со всеми службами органов внутренних дел в тесном взаимодействии с другими государственными органами и общественными организациями, сотрудники ПДН занимаются активной профилактикой правонарушений несовершеннолетних, устанавливают личные контакты с администрациями предприятий, учреждений, организаций , где работают или учатся подростки; ведут конкретную индивидуальную профилактическую работу с каждым состоящим на учете, воспитывают правовое сознание, изучают условия жизни ребят.

Ведущую должность в отделе по делам несовершеннолетних в любом городе занимает участковый уполномоченный по делам несовершеннолетних. В его обязанности входит контроль за работой данного отдела, составление отчетов  о проделанной работе за определенный период времени и предоставлении их в вышестоящие органы. Также участковый уполномоченный  обязан посещать неблагополучные семьи, на своем участке и подопечных, проверять на сколько повысилась успеваемость в школе, как поздно ребенок возвращается домой, и  обстановку в семье.  Не мало важную должность занимает и помощник участкового уполномоченного по делам несовершеннолетних. В его обязанности входит контролировать не какие либо отдельные семьи или подопечных, а также ситуацию на закрепленной за отделом территорию в целом, проводить рейды по задержанию недобросовестных предпринимателей.

 

 

 

 

 

1 ОСВОЕНИЕ ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

 

 

    1. Изучение и анализ  краевых законов  в сфере социального обеспечения

 

Анализ используемых государством методов социальной политики приводит к выводам о недопущении особенно острых кризисных ситуаций в отдельных регионах способных привести к социальным взрывам, поводом для которых может служить аномально высокая территориальная дифференциация.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Основные принципы формирования социальной политики в отношении инвалидов:

- Государство отвечает  за устранение условий, ведущих  к инвалидности, и решение вопросов, связанных с последствиями инвалидности.

- Государство обеспечивает  инвалидам возможность достигнуть  одинакового со своими согражданами  уровня жизни, в том числе в  сфере доходов, образо­вания, занятости, здравоохранения, участия в общественной  жизни.

- Инвалиды имеют право  жить в социуме, общество порицает  изоляцию инвали­дов. Для этого  общество стремится сформировать  условия независимой жиз­ни инвалидов (безбарьерная среда).

- За инвалидами признаются  права и обязанности граждан  данного общества. В компетенции  государства находятся способы  признания, обеспечения и реа­лизации  прав и обязанностей инвалидов  как членов общества.

- Государство стремится  к равнодоступности мер социальной  политики в отно­шении инвалидов  на всей территории страны, независимо  от того, где прожи­вает инвалид (в сельской или городской местности, столице или провинции).

- При реализации политики  в отношении инвалидов должны  учитываться особенности индивида  или групп инвалидов: все инвалиды  в силу специфики сво­его заболевания  находятся в разных стартовых  условиях, и для обеспечения прав  и обязанностей граждан страны  в отношении каждой группы  инвалидов проводится свой комплекс  мероприятий.

В соответствии с законодательством о социальной защите инвали­дов им предоставляется значительное количество прав, льгот и ком­пенсаций. Все они подразделяются на группы в зависимости от формы и периодичности предоставления, категории предоставляемых льгот.

По форме предоставления:

- Имеющие «моральную»  форму (преимущественное или перво­очередное  право в чем-либо).

- Имеющие денежную форму (бесплатное обеспечение лекарства­ми  или бесплатное пользование поликлиниками).

- Имеющие натуральную  форму (бесплатное предоставление  автотранспортных средств, мото- и  велоколясок, обеспечение топливом).

По периодичности предоставления:

- Имеющие одноразовый  характер или предоставляемые  с боль­шой периодичностью (бесплатная  установка телефона, капиталь­ный  ремонт или предоставление жилой  площади).

- Имеющие ежемесячный  характер (компенсация части стоимости  жилой площади, коммунальных услуг).

- Имеющие годовую периодичность (бесплатный проезд раз в год  или в два года в междугородном  транспорте, санаторно-курорт­ное лечение  или его компенсация).

- Имеющие постоянный характер (льготы на проезд в городском, общественном транспорте, бесплатное  обслуживание, льготы при покупке  лекарств).

По категориям льгот:

- По пенсионному обеспечению, налогообложению, выплате посо­бий.

- По получению, приобретению, строительству и содержанию жи­лых  помещений.

- По коммунально-бытовым  услугам и торговому обслуживанию.

- По медицинскому, протезно-ортопедическому  обслуживанию, са­наторно-курортному  лечению, обеспечению лекарственными  средствами и изделиями медицинского  назначения.

- По обеспечению транспортными  средствами и оплате проезда.

- По трудоустройству, обучению, переподготовке и условиям труда.

- По пользованию услугами  учреждений связи, культурно-зрелищ­ных  и спортивно-оздоровительных учреждений.

- По получению услуг  учреждений социального обслуживания, со­циальной и юридической помощи.

 

1.2 Составление плана работы  пенсионного отдела города или  района

 

Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. в целях государ­ственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и находится в ведении Правительства Российской Федерации и ему подотчетен. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:

Информация о работе Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации