Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:50, отчет по практике

Краткое описание

Ведущую должность в отделе по делам несовершеннолетних в любом городе занимает участковый уполномоченный по делам несовершеннолетних. В его обязанности входит контроль за работой данного отдела, составление отчетов о проделанной работе за определенный период времени и предоставлении их в вышестоящие органы. Также участковый уполномоченный обязан посещать неблагополучные семьи, на своем участке и подопечных, проверять на сколько повысилась успеваемость в школе, как поздно ребенок возвращается домой, и обстановку в семье. Не мало важную должность занимает и помощник участкового уполномоченного по делам несовершеннолетних.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСВОЕНИЕ ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
1.1 Изучение и анализ краевых законов в сфере социального обеспечения
1.2 Составление плана работы пенсионого отдела города или района
1.3 Определение перечня документов для назначения различных социальных выплат
1.4 Составление текстов консультаций по вопросам социальной защиты населения, деятельности органов социальной защиты, ПФР
1.5 Подбор бланковой документации и форм отчетности
1.6 Ознакомление с документами по порядку назначения социальных выплат
1.7 Подготовка консультаций по порядку реализации права на получение социальной выплаты
1.8 Подготовка бланковой документации и форм отчетности
2 ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
2.1 Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
2.2 Осуществление работы с письменными обращениями граждан (прием, регистрация, учет, исполнение) – в форме имитационных действий
2.3 Составление плана действий ответственных работников предприятий различных организационно – правовых форм и форм собственности по представлению граждан к назначению пенсии, подготовка пакета соответствующих документов.
2.4 Осуществление имитационных действий по приему граждан в органах социальной защиты, принятие решений по существу обращения, в том числе по отказу в социальной защите
2.5 Сбор информации для составления статистической отчетности
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ, КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН И СЕМЬЯМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
3.1 Анализ Кодекса профессиональной этики работников органов социальной защиты, с целью выявления личностных и профессиональных качеств специалистов. Составление портрета специалиста органов социальной защиты
3.2 Составление схемы взаимодействия государственных органов осуществляющих контроль за деятельностью учреждений стационарного обслуживания граждан
3.3 Организация рабочего места и планирование работы специалистов органов социальной защиты
3.4 Составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов
3.5 Составление примерного месячного плана работы специалиста органа социально защиты населения (по выбору) Составить график приема родственников для граждан находящихся в специальных домах интернатах для престарелых и инвалидов
3.6 Составление схемы - анализа письменных обращений граждан, с целью выявления проблем в конкретной области социальных услуг
3.7 Заполнение регистрационно-контрольных карточек письменных обращений граждан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_1.docx

— 71.61 Кб (Скачать файл)

 

1.страховых взносов работодателей;

 

2.страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской  деятельностью;

3.cтраховых взносов иных  категорий работающих граждан;

4.ассигнований из федерального  бюджета и др.

Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России определяется Федеральным законом Российской Федерации. Пенсионный отдел является структурным подразделением Управления социальной защиты населения. Пенсионный отдел города или района организует свою работу или по участковой системе, или с применением функциональной специализации.

Как бы ни была организована работа Пенсионного отдела, назначения, выплаты пенсий, делопроизводство, бухгалтерские операции производятся с помощью компьютеров. Если Пенсионный отдел организует свою работу по участковой системе, то город или район разбивается на определенные участки по улицам города или районам и по почтовым отделениям связи. Каждый участок возглавляет специалист, который ведет прием граждан:

 

1.принимает документы  для назначения пенсий.

 

2. работает с ответственными  представителями предприятий, учреждений, организаций,

3.отвечает на письма  граждан и т. д.

 

Если Пенсионный отдел строит работу с применением функциональной специализации, то город или район не разбивается на участки, а специалисты по назначению и выплате пенсий разбиваются на определенные группы. Например, одна группа специалистов занимается только приемом граждан и документов для назначения пенсий, другая группа готовит проект решения комиссии по назначению пенсий, третья группа специалистов занимается выплатой пенсий и т. д. Можно выделить столько групп специалистов, сколько необходимо для успешной работы региона. В Российской Федерации некоторые пенсионные отделы организуют работу по участковой системе, а некоторые отдают предпочтение функциональной специализации.

   

                                 

1.4 Составление текстов  консультаций по вопросам социальной  защиты населения, деятельности  органов социальной защиты, ПФР

 

Прием граждан в органах ПФР является одним из основных показателей, характеризующих его работу. Специалисты управлений ПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предприятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.

Организация приема посетителей в органах ПФР включает: установление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обстановке, в которой он проходит. При доброжелательном разговоре с посетителями, даже если им помочь невозможно, они уходят удовлетворенными хотя бы тем, что их внимательно выслушали и пояснили законодательные нормы. В ПФР и его территориальные органы обращается большое число граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практи­ка, по вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявления, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридической природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различные правовые последствия.

Так, предложение квалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законодательства, улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и ^конных интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственности, должностными лицами, общественными организациями.

Возможно и применение такого понятия, как ходатайство.

Ходатайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в пись­менной форме, с просьбой о признании за ним определенного ста­туса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их под­тверждающих.

Обращения граждан могут быть как письменными, так и устными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требу­ют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по ли­нии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных передач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих дополнительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведения заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, управления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись.

 

 

1.5  Подбор бланковой документации и форм отчетности

 

1. Форма заявления на предоставление субсидии на оплату ЖКУ (Приложение 1)

2. Форма заявления на социальное обслуживание на дому (Приложение 2)

3. Форма заявления на предоставление материальной помощи ( Приложение 3)

4. Форма заявления на предоставления пособия многодетным семьям ( Приложение 4)

 

 

 

1.6 Ознакомление с документами  по порядку назначения социальных  выплат

 

Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов

Ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов (далее - ежемесячное пособие студентам) назначается студентам, имеющим место жительства в Московской области, обучающимся по очной форме обучения в государственных высших учебных заведениях Московской области, в государственных высших учебных заведениях, расположенных на территории Московской области, филиалах государственных высших учебных заведений, расположенных на территории Московской области, по списку высших учебных заведений, утвержденному Министерством образования Московской области.

Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия детям-инвалидам.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной не адаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.

 

 

1.7 Подготовка консультаций  по порядку реализации права  на получение социальной выплаты

 

Консультация по социальной выплате студентам, имеющим детей.

Ежемесячное пособие студентам назначается и выплачивается территориальным структурным подразделением по месту нахождения высшего учебного заведения. Ежемесячное пособие студентам назначается и выплачивается студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов (далее - заявитель), а именно:

- из семей, имеющих детей, в которых оба родителя являются  студентами;

-  студентам, являющимся  детьми-сиротами и детьми, оставшимися  без попечения родителей, а также  на студентов из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, до окончания обучения;

- студентам, признанным инвалидами;

- студентам, подвергшимся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС;

- студентам, являющимся ветеранами  боевых действий;

- студентам из многодетных  семей;

- студентам из неполных  семей (семей, в которых студент  проживает с родителем, не состоящим  в браке, а также студенту, не  состоящему в браке и воспитывающему  ребенка);

- студентам, имеющим родителя-инвалида  или родителя-пенсионера.

          Получателями ежемесячного пособия  студентам являются студенты  из семей со среднедушевым  доходом, размер которого не превышает  величину прожиточного минимума, установленную в соответствии  с законодательством Московской  области.

          Детям-сиротам; детям, оставшимся без  попечения родителей; лицам из  числа детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, до окончания  обучения, но не более чем до  достижения ими возраста 23 лет; инвалидам  указанное пособие выплачивается  без учета среднедушевого дохода  семьи.

Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка.

Заявление и документы, указанные в подпунктах "б"-"т" пункта 36 настоящего Порядка, представляются заявителем лично либо через представителя. При обращении представителя заявителя за назначением ежемесячного пособия студентам дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия у заявителя копий их изготовление обеспечивается работником территориального структурного подразделения.

По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

Днем обращения за назначением ежемесячного пособия студентам считается день приема территориальным структурным подразделением заявления и документов.

Территориальное структурное подразделение в случае представления документов, содержащих противоречивые сведения, в течение 7 рабочих дней со дня обращения направляет запросы в соответствующие органы (организации), владеющие информацией, о чем в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса уведомляет заявителя.

Решение о назначении ежемесячного пособия студентам либо об отказе в назначении ежемесячного пособия студентам, а также о продлении, приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты ежемесячного пособия студентам принимается руководителем территориального структурного подразделения или уполномоченным им должностным лицом в течение 10 рабочих дней со дня обращения.

В случае представления заявителем документов, содержащих противоречивые сведения, по решению руководителя территориального структурного подразделения или уполномоченного им должностного лица срок, в течение которого принимается решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия студентам, продлевается до 45 рабочих дней со дня обращения.

В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия студентам территориальное структурное подразделение уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием основания для отказа.

Отказ в назначении ежемесячного пособия студентам может быть обжалован в вышестоящий орган и (или) в суд. Ежемесячное пособие студентам назначается на период обучения в высшем учебном заведении с месяца зачисления в высшее учебное заведение, если обращение за указанным социальным пособием последовало не позднее двух месяцев с месяца зачисления в высшее учебное заведение. При обращении за ежемесячным пособием студентам по истечении двух месяцев с месяца зачисления в высшее учебное заведение ежемесячное пособие студентам назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за два месяца до месяца обращения за пособием.

          Ежемесячное пособие студентам  из семей со среднедушевым  доходом, размер которого не превышает  величину прожиточного минимума, установленную в соответствии  с законодательством Московской  области, назначается на шесть  месяцев с месяца обращения  за пособием. В случае представления  документов, подтверждающих сведения  о доходах семьи, в течение  календарного месяца, следующего  за последним месяцем установленного  периода выплаты, ежемесячное пособие  студентам из семей со среднедушевым  доходом, размер которого не превышает  величину прожиточного минимума, установленную в соответствии  с законодательством Московской  области, продлевается на последующие  шесть месяцев.

Информация о работе Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации