Эксплуатация автомобильного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

Содержание

Введение
6
1
Общая часть
8
1.1
Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу
8
1.2
Оснащение ремонтной базы
9
1.3
Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей
10
1.4
Анализ существующей организации ТО и ремонт
11
1.5
Характеристика ТО автомобилей
12
2
Расчетная часть
14
2.1
Выбор исходных данных
14
2.2
Расчет годовой программы ТО и ТР
15
2.2.1
Корректирование периодичности ТО и ТР
15
2.2.2
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
17
2.2.3
Определение коэффициента технической готовности
20
2.2.4
Расчет годовой трудоемкости работ по ТР
21
2.2.5
Расчет годовой трудоемкости электроцеха
22
2.2.6
Расчет численности производственных рабочих
23
2.3
Подбор технологического оборудования
25
2.4
Расчет производственной площади
26
3
Энергетическая часть
27
3.1
Расчет потребности электроэнергии
27
3.2
Расчет отопления
28
3.3
Расчет вентиляции
29
3.4
Расчет потребности в воде
30
4
Технологическая часть
31
4.1
Организация ТО и ТР
31
4.1.1
Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
32
4.1.2
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей
33
4.1.3
Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей .
Проектирование организации труда рабочих
34
4.1.4
Организация труда на постах ТР автомобилей
36
4.1.5
Методы организации ТР автомобилей
37
4.1.6
Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
38
4.1.7
Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей
39
4.2
Технологический процесс работы участка по ТО и ТР электрооборудования
40
4.2.1
ТО генератора
40
4.2.2
ТО системы пуска
40
4.2.3
ТО системы зажигания
41
5
Экономическая часть
42
5.1
План по труду
42
5.2
Планирование заработной платы электрика
42
5.3
Расчет отчислений на социальные нужды
44
5.4
Затраты на запасные части и материалы
44
5.5
Перечень выбранного оборудования
45
5.6
Расчет амортизационных отчислений
47
5.7
Расчет затрат на услуги обслуживающие производство
48
5.7.1
Расчет затрат на топливо для отопления
48
5.7.2
Расчет затрат на электроэнергию
48
5.7.3
Расчет затрат на водоснабжение
49
5.8
План по себестоимости
49
6
Конструктивная часть
51
6.1
Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки крышек
со стороны привода
51
6.2
Расчет на прочность деталей приспособления для сборки крышек
53
6.2.1
Расчет усилия, действующего на собираемую деталь
53
6.2.2
Расчет усилия развиваемого пневмокамерой
54
6.3
Расчет на прочность шарнирного соединения
54
6.3.1
Проверка пальца на срез
54
6.3.2
Проверка соединения на смятие
54
7
Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности
56
8
Охрана природы и охрана окружающей среды
61
8.1
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
61
8.2
Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду
63

Список использованных источников
64

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 503.50 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Расчет  производственной площади

 

Производственную площадь  рассчитываем по формуле

 

Fу = Кпл * ∑ Fоб     (2.13)

 

где         Fу  - площадь участка

Кпл  - коэффициент плотности расстановки постов

Fоб  - площадь, занимаемая оборудованием, см. таблица 6

 

        Fу = 4 * 6,06 = 24,24 ≈ 24 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Энергетическая  часть

3.1 Расчет потребности электроэнергии

 

Расход электроэнергии идет на питание силовых потребителей и на освещение рабочих мест.

 

Wс = Wоб * Фоб ,       (3.1)

 

где     Wоб – суммарная мощность потребления оборудования; Wоб =1,785 кВт

Фоб   – годовой фонд оборудования; Фоб =1195 часов

 

Wс = 1,785 * 1195 = 2133 кВт-ч.

 

Расход электроэнергии на освещение рассчитывается по нормам расхода на 1 м2 площади помещения.

 

Wосв =  R * Ф * Fу * К1,     (3.2)

 

где   R – норма расхода электроэнергии; R =0.02

        Ф – количество работы осветительных установок; Ф = 1494 часа

        Fу – площадь участка; Fу =24 м²

        К1 – коэффициент, учитывающий время работы осветительных установок. К1=0.7

 

Wосв = 0,02 * 1494 * 24 * 0,7 = 502 кВт-ч.

 

Расход электроэнергии на вентиляцию рассчитывается по формуле

Wвен = Nэдввен ,      (3.3)

где  Nэдв  – мощность электродвигателя;

 Фвен  – годовой фонд вентиляции.

 

 

Фвен = 249 * 6 = 1494 час.

Wвен = 0,1 * 1494 = 149,4 кВт-час ≈ 149 кВт/час

 

Общий расход электроэнергии за год составит:

 

∑ W = Wс + Wосв + Wвен     (3.4)

∑ W = 2133 + 502 + 149 = 2784 кВт/час

 

 

3.2 Расчет  отопления

 

Расчет тепла  для отопления производственного  помещения рассчитываем по формуле:

Qт = V * q * (tв – tн),       (3.5)

 

где    V – расчетный объем помещения; V =120 м³

q – удельная норма расхода топлива на 1 м3; q =2.5

tв – температура воздуха в помещении; tв = 18ºС

tн – минимальная температура наружного воздуха. tн = -35ºС

 

Qт = 120 * 2,5 * (18 - ( - 35)) = 15900 Дж/час.

 

3.3 Расчет вентиляции

 

Необходимый ориентировочный  воздухообмен в помещениях может  быть определен через коэффициент  кратности обмена воздуха по формуле:

L = V * K,        (3.6)

где     L – воздухообмен в помещении;

V – объем помещения;

K – кратность воздухообмена, К=3

L = 120 * 3 =  360 м3/час.

Выбираем центробежный вентилятор серии ВР № 2, тип электродвигателя АОА-21-4.

n - частота вращения – 1,5 тыс.об/мин;

Lв – производительность вентилятора – 400 м3/час;

Нв – давление, создаваемое вентилятором – 25 кг/м2;

ηв – коэффициент полезного действия вентилятора – 0,48;

ηп - коэффициент полезного действия передачи – 0,8.

Выбор электродвигателя по установочной мощности рассчитывается по формуле:

 

              Lв * Нв

Nдв = (1,2/1,5) * ———————     (3.7)

    3600 * 102 * ηв* ηп

 

 

       400 * 25

Nдв = (1,2/1,5) * ————————— = 0,091 кВт

     3600 * 102 * 0,48 * 0,8

 

Принимаем мощность Nдв = 0.1 кВт

 

3.4 Расчет  потребности в воде

 

Ежедневный  расход воды на бытовые нужды по санитарным нормам составляет для:

- умывания –  0,005 м3/ч;

- душевых –  0,05 м3/ч;

- хозяйственных  нужд – 0,025 м3/ч.

Таким образом, ежедневный расход воды на бытовые  нужды принятого рабочего составит для:

- умывания – Q =1 * 0,005 * 249 = 1,245 м3/ч;

- душевых – Q = 1 * 0,05 * 249 = 12,45 м3/ч;

- хозяйственных  нужд – Q = 1 * 0,025 * 249 = 6,225 м3/ч.

Общий расход воды за год составит:

Qоб = 1,245 + 12,45 + 6,225 = 19,92 м3/ч.

Общегодовой расход воды включает расход воды на вышеуказанные  цели и неучтенные потери, которые  составят 20 % годового расхода.

Qобщ = 19,92 * 0,2 = 3,984

Принимаем Qобщ= 4 м3/ч.

 

 

 

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

4.1. Организация  Т.О. и Т.Р.

 

Организация производства должна обеспечивать эффективное использование  труда, средств, запасных частей, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия.

В области организации  производства АТП и их вышестоящие  автотранспортные организации разрабатывают  и совершенствуют структуру и  технологический процесс производства, организацию и оплату труда, учет, анализ и планирование производства, управление производством, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению эффективности производства и качества работ. Все эти разделы работы по совершенствованию организации производства непосредственно взаимосвязаны между собой в производстве. Поэтому их изучение и совершенствование осуществляется в той взаимосвязи, которую они имеют на действующем предприятии. Объем и содержание выполняемых на производстве работ значительно изменяется в связи с изменением среднесуточного пробега, «возраста» и условий эксплуатации автомобилей. Для выполнения имеющегося объема работ производство должно иметь необходимые резервы и соответствующую организацию производства. Производство организуется так, чтобы ТО и ремонт автомобилей выполнялись в строго установленное время и качественно. [3]

 

 

 

4.1.1. Методы  организации технологического процесса  ТО автомобилей.

 

В практике работы АТП  применяются два метода организации  технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах.

При обслуживании на универсальных  постах весь объем работы данного  вида ТО выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке  автомобиля, которые при любой  организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним ходом. Универсальные проездные посты обычно применяют только для ТО автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ.

На каждом универсальном  посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий текущий  ремонт. В этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания. Основными недостатками тупикового расположения постов являются потери времени и загрязнения воздуха отработавшими газами в процессе маневрирования автомобиля при его установке на пост и съезде с поста.

При организации труда  методом специализированных бригад посты поточных линий специализируются по видам работ, а при агрегатно-участковой организации труда – по агрегатам  и системам автомобиля.

Перемещение автомобилей  по постам линии, как правило, осуществляется при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10-15 м/мин. ТО-1 автомобилей-тягачей производится в сцепке с прицепами и полуприцепами на поточных линиях на проездных универсальных постах, здесь же производится ТО-2 автопоездов. На многих АТП автомобили-тягачи проходят ТО-2 отдельно на поточных линиях при универсальных постах, а прицепы – в самостоятельной зоне с проездными постами.

Одним из возможных вариантов  организации ТО автомобилей на специализированных постах является так называемый операционно-постовой метод, когда, объем работ ТО-2 также распределяется между несколькими специализированными постами, но посты тупиковые и обычно специализируются по агрегатам, например: 1-й пост – передний и задний мост и тормозная система; 2-й пост – коробка  передач, сцепление, карданная передача, редуктор; 3-й пост – двигатель. При этом автомобили обслуживаются на независимых друг от друга постах, когда они обычно устанавливаются своим ходом.

Организация обслуживания по этому методу позволяет специализировать посты, оборудование постов и рабочих Однако  необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает потери времени и загазованность помещений. Для устранения этих недостатков на некоторых АТП по постам перемещаются не автомобили, а рабочие. При этом на каждом посту выполняется весь объем работ по ТО автомобиля и они являются универсальными, а рабочие специализируются по агрегатам и системам автомобиля. [3]

 

4.1.2. Выбор метода  организации технологического процесса  ТО автомобилей.

 

Организация технологического процесса ТО зависит главным образом  от производственной программы (числа  автомобилей), структуры парка, постоянства  содержания и трудоемкости работ. Она  зависит также от периода времени, отводимого на обслуживание, трудоемкости обслуживания и режима работы автомобилей на линии. Так, например, даже для крупного АТП, обслуживающего международные перевозки, из-за неопределенности времени возвращение автомобилей с линии организация ТО на потоке может оказаться нецелесообразной. Обслуживание по поточному методу обычно целесообразно при наличии на АТП большого числа однотипных автомобилей, при постоянном объеме и трудоемкости работ. При малой производственной программе, разнотипных автомобилях, различных условиях эксплуатации, различном режиме работы автомобилей, не обеспечивающем бесперебойную работу поточной линии и так далее, целесообразнее применять метод обслуживания на универсальных постах. [3]

 

4.1.3. Организация  труда рабочих на постах ТО  автомобилей.

Проектирование организации труда рабочих.

 

Уровень организации  труда рабочих на постах технического обслуживания автомобилей оказывает  значительное влияние на эффективность  использования рабочего времени  и качество обслуживания подвижного состава.

Организация труда должна обеспечивать: максимальную производительность труда рабочих; высокое качество выполнения работ; равную загрузку каждого рабочего; максимальную пропускную способность постов и линий; удобное выполнение всех операций каждым исполнителем без взаимных помех; равное время простоя автомобиля на каждом посту линии.

Организация труда рабочих на постах ТО зависит от программы работ, принятого  метода организации труда и технологического процесса производства. Проекты организации  труда разрабатывают научно-исследовательские организации и автотранспортные предприятия и организации.

Система оплаты и стимулирование труда  оказывает большое влияние на все показатели работы производства. Она выбирается и утверждается на АТП. При этом анализируются применяемые  системы и опыт работы передовых предприятий. Сдельная система оплаты стимулирует увеличение потребности в ремонте, создание очереди автомобилей в ожидании ремонта, а это противоречит задачам и специфике производства.

Поэтому чаще применяется повременно-премиальная  система оплаты труда с контролем и стимулированием выполнения норм выработки каждым рабочим.

Операционно-технологические карты  содержат перечень и норму времени  операций обслуживания. Этот перечень составляется в определенной технологической  последовательности (контрольно-осмотровые операции, контрольные, крепежные и регулировочные работы и так далее) или последовательно по агрегатам автомобиля (двигатель, сцепление, коробка передач и так далее). На основе операционно-технологической карты перечень и трудоемкость всех операций распределяются между всеми рабочими на универсальном посту.

При распределении работ по постам линии добиваются наилучшей технологической  последовательности выполнения работ  и наибольшей специализации и  механизации постов. Содержание и  трудоемкость работ между рабочими распределяются так, чтобы загрузка их была наиболее равномерной, число переходов для выполнения работ сверху и снизу автомобиля минимальным, чтобы часть работ можно было выполнять одновременно двум рабочим, потери рабочего времени были минимальными и рабочие не мешали друг другу в производственном процессе. Разница между временем выполнения работ на посту различными рабочими должна быть минимальной. От этого зависят потери рабочего времени и продолжительность простоя автомобиля на посту, которая определяется временем выполнения работ наиболее загруженным рабочим.

Каждый рабочий знает, какие  операции он должен выполнять на каждом автомобиле. Автомобили, которые по плану должны пройти обслуживание, поступают (по указанию диспетчера производства) на посты, и каждый рабочий выполняет закрепленные за ним операции. [3]

 

4.1.4. Организация  труда на постах ТР автомобилей.

 

Работы по Т.Р. автомобилей  выполняются на постах и в производственных отделениях.

На постах выполняются  работы непосредственно на автомобиле, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы. Они составляю примерно 40-50% общего объема работ по Т.Р. автомобилей. Мелкий текущий ремонт производится при ТО-1 и ТО-2 и при оказании технической помощи автомобилям на линии. Основной объем работ выполняется в зоне текущего ремонта АТП в межсменное время и с изъятием автомобиля из эксплуатации. Чем больше ремонта производится в межсменное время, тем меньше простои автомобилей и лучше работает производство. [3]

 

 

 

4.1.5. Методы  организации ТР автомобилей.

 

ТР автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе ремонта неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются  вновь на тот же автомобиль. При  этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

Информация о работе Эксплуатация автомобильного парка