Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью письменной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с гидравлическим приводом, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозной системы, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Содержание

Введение
1. Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом
1.1 Назначение тормозной системы, ее виды
1.2 Устройство тормозной системы
1.3 Принцип работы тормозного гидропривода
1.4 Эксплуатационные материалы7
2. Техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом
2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
2.2 Возможные неисправности тормозной системы
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом
3. Ремонт тормозной системы с гидравлическим приводом
3.1 Разборочные работы
3.2 Методы восстановления работоспособности тормозов
3.3 Сборка гидравлического тормоза
3.4 Дефектация деталей
3.5 Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия
3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
4. Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

studuck-215215.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

Ознакомимся с мерами пожарной безопасности. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя:

- допускать загрязнений двигателя топливом и маслом;

- допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

- мыть двигатель бензином;

- курить вблизи баков и приборов системы питания;

- подогревать двигатель открытым пламенем.

В гаражах – стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается:

- пользоваться открытым огнем, паяльными лампами там, где хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

- мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить одежду бензином, курить;

- хранить горючие жидкости в больших количествах, чем требуется;

- держать открытыми горловины топливных баков;

- загромождать проходы;

Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.

Заключение

 

В заключение письменной экзаменационной работы сделаем общие выводы.

Тормоза должны быть надежными. Тормоза должны обеспечивать регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Для этой цели во всех современных автомобилях используется гидравлическая тормозная система с приводом от ножной педали.

При обнаружении каких-либо отклонений в работе тормозов, а также при ремонтных работах других узлов и механизмов, следует внимательно осмотреть состояние тормозных шлангов и трубопроводов. Особое внимание необходимо обратить на места перегибов шлангов, перехода трубопроводов через стенки в моторном отсеке, обжима трубок скобами на кузове и балке задней подвески. В случае обнаружения на тормозных шлангах трещин (даже незначительных), вздутий или следов тормозной жидкости на поверхности резины шланги в обязательном порядке подлежат замене.

При снятии тормозных шлангов необходимо принять меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости. Для этого надо со стороны снятия шланга выкачать жидкость через клапан выпуска воздуха. Для замены шланга необходимо плоскогубцами вытянуть скобу крепления шланга, затем, удерживая одним ключом шланг откручивания, вторым открутить от шланга гайку трубопровода; далее отвернуть шланг от колесного цилиндра (или трубки). При установке нового шланга надо исключить его перекручивание.

Для заправки гидравлического привода тормозов следует применять только рекомендованные производителем автомобиля тормозные жидкости. Категорически запрещается смешивать тормозные жидкости разных марок, а также добавлять жидкость разных марок к той, которая уже находится в системе гидравлического привода. В связи с тем, что тормозная система состоит из двух независимых контуров для торможения передних и задних колес по диагонали, заполнение системы жидкостью и удаление воздуха (начиная с тормозного механизма заднего правого колеса) необходимо произвести с выполнением следующих указаний:

— заполнить бачок до нормального уровня жидкостью для гидравлических тормозов;

— тщательно очистить от грязи и пыли клапаны для удаления воздуха и снять защитные колпачки;

— одеть на головку клапана заднего правого колеса резиновый шланг для слива жидкости, а другой его конец опустить в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций тормозных систем с гидравлическим приводом, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и востребована.

Во время написании письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с гидравлическим приводом. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы их устранения тормозной системы с гидравлическим приводом. Каждая из этих причин имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность приведет к тяжелым последствиям.

В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство тормозной системы с гидроприводом, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности тормозов. Были ознакомлены с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности тормозов с гидравлическим приводом.

Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.

 

Список использованных источников

 

  1. Башкирцев В.И. Все о клеях и герметиках для автомобилиста: учебник / Башкирцев В.И., Башкирцев Ю.В. - М.: Эксмо, 2008. - 208 с.
  2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В.В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.
  3. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф. - техн / Боровских Ю.И. и др. - М.: Высшая Школа, 1975. - 439 с.
  4. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В.К. - М.: Академия, 2007. - 528 с.
  5. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В.М. и др. под ред. Власова В.М. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» 2006. - 480 с.
  6. Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И.Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
  7. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В.В. и

др. Под ред. В.В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 776 с.

  1. Левитский И. Технология ремонта машин: учебник и учеб. пособие для высших учеб. заведений / Левитский И. и др. - М.: Колос, 1966. - 431 с.
  2. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 544 с.
  3. Пучин Е.А. Надежность технических систем: учебник / Пучин Е.А., Дидманидзе О.Н., Лезин П.П., Лисунов Е.А., Кравченко И.Н. - М.: УМЦ «Триада», 2005. - 353 с.
  4. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учеб-

ник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. – М.: Транспорт, 1989. – 456 с.

  1. Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник / Румянцев С.И., Сипельников А.Ф., Италь Ю.Л. – М.: Машиностроение, 1989. – 289 с.
  2. Синельников А.Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А.Ф.,

Синельников Р.А. - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. - 152 с.

  1. www.gazgroup.ru - интернет сайт
  2. www.vseogaz.ru - интернет сайт
  3. www.vseoavto.ru - интернет сайт

 

 

Приложение А

Таблица А.1

Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы

Признаки

Неисправности

отклонение от прямолинейного движения при торможении

  • повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
  • деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
  • ослабление крепления, деформация суппорта;
  • заедание поршня рабочего цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • повреждение или засорение шлангов, трубопроводов
  • неисправности подвески

большой ход педали тормоза

  • подсос воздуха в системе;
  • износ тормозных колодок

скрежетание при торможении

  • предельный износ тормозных колодок;
  • попадание постороннего предмета между колодкой и диском

визг, свист при торможении

  • износ или загрязнение тормозных колодок;
  • задиры на поверхности тормозного диска

снижение усилия на педали при торможении

  • подсос воздуха в системе;
  • повреждение или деформация шлангов, трубопроводов;
  • утечка тормозной жидкости в главном цилиндре

повышение усилия на педали при торможении

  • неисправности вакуумного усилителя тормозов
  • износ или загрязнение тормозных колодок;
  • заедание поршня рабочего цилиндра

вибрация педали при торможении

  • износ или деформация тормозного диска;
  • ослабление крепления суппорта;
  • износ ступичных подшипников колес

низкий уровень тормозной жидкости в бачке

  • утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;
  • повреждение шлангов, трубопроводов;
  • износ тормозных колодок


 


Информация о работе Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом