ТО и ремонт Тормозной системы с пневмоприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 16:49, автореферат

Краткое описание

Основными задачами написания работы являются:
- основы обеспечения работоспособности тормозной системы;
- изучить виды и устройство тормозных систем;
-ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания тормозной системы с пневматическим приводом;
- основные нормативы безопасности;
- организация диагностических и регулировочных работ;
- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности тормозной системы с пневматическим приводом.

Содержание

Введение. 3
1. СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ 4
1.1. Назначение общее устройство. 4
1.2. Описание технологической последовательности операций. 9 с учетом передовых приемов труда при ТО и ремонте тормозной системы с пневматическим приводом.
1.3. Виды применяемых материалов при ТО 15
тормозной системы с пневматическим приводом.
1.4. Правила по технике безопасности при ТО и ремонте 16 тормозной системы с пневматическим приводом.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ 19
2.1. Организация рабочего места при ТО и ремонте
тормозной системы с пневматическим приводом
2.2. Виды применяемого инструмента, приспособлений, 20
механизмов при ТО и ремонте тормозной системы
с пневматическим приводом.
2.3. Подсчет объемов работ и потребности материалов при ТО 20
и ремонте тормозной системы с пневматическим
приводом.
Заключение 21
Список используемой Литературы 22
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ремонту тормозной системе с пневмоприводом.docx

— 72.17 Кб (Скачать файл)

 

 

                                        СОДЕРЖАНИЕ.       

 

                                                                                           Стр.   

Введение.                                                                                      3   

1. Спецтехнология                                                            4   

1.1. Назначение общее устройство.                                              4   

1.2. Описание технологической последовательности операций.    9                        с учетом передовых приемов труда при ТО и ремонте                          тормозной системы с пневматическим приводом.

1.3. Виды применяемых материалов при ТО                                     15

          тормозной системы с пневматическим  приводом.   

1.4. Правила по технике безопасности при ТО и ремонте                16                                                                                                                                   тормозной системы с пневматическим приводом.   

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ                19   

2.1.   Организация рабочего  места при ТО и ремонте

тормозной системы с пневматическим приводом

2.2. Виды применяемого инструмента, приспособлений,                 20

          механизмов при ТО и ремонте  тормозной системы 

          с пневматическим приводом.

  

2.3. Подсчет объемов работ и потребности материалов при ТО      20

          и ремонте тормозной системы  с пневматическим 

          приводом.    

                                                                     

         Заключение                                                                                       21

         Список используемой Литературы                                                22                                                                                                                                                                                                             

         Приложение                                                                                  

 

 

                                     ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечении строительства жилых и производственных зданий, других сооружений. Важное значение имеет автомобильный транспорт и в перевозке пассажиров. Таким образом, нет ни одной отрасли хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения. Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и ремонт автомобиля. Для развития автосервисов имеют большое значение структура, динамика роста и прогноз увеличения количества автотранспорта в России. Интенсивный темп увеличения автопарка в России обусловлен возрастанием покупательской способности; ввозом новых и подержанных автомобилей из-за рубежа и увеличением сроков эксплуатации автомобилей. Это свидетельствует о необходимости качественного развития профессионального сервисного обслуживания на промышленной основе. В последние десятилетия возросла необходимостью повышения эффективности тормозов, это связано с увеличением машин на дорогах. Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили оборудуют тормозной системой. Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. В современных автомобилях применяют два типа тормозных механизмов: колесный и центральный. Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения. Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ-22895–95 г.

Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления. Пневматический привод широко используется в тормозной системе тягачей, грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобусов. В тормозной системе с пневматическим приводом тормозные механизмы включаются за счет использования энергии сжатого воздуха. Данная тема «Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом» достаточно актуальна на современном этапе. Целью данной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с пневматическим приводом. В ней преследуется цель развитий инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Основными задачами написания работы являются:

- основы обеспечения работоспособности  тормозной системы;

- изучить виды и устройство  тормозных систем;

-ознакомиться с перечнем  выполняемых работ в объеме  технического обслуживания тормозной  системы с пневматическим приводом;

- основные нормативы безопасности;

- организация диагностических  и регулировочных работ;

- рассмотреть методы и  способы восстановления работоспособности  тормозной системы с пневматическим  приводом.

При написании письменной экзаменационной работы были использованы источники таких авторов как В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олфильев, учебная литература авторов Ю.М. Рудникова, Ю.Л. Засорина, В.М. Даговича, В.С. Калисекима, А.И. Манзона, Г.Е. Начума.

 

 

 

 

1.СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ

1.1.  НАЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ПНЕВМОПРИВОДОМ

 

 Пневматический привод предназначен для управления впуском и выпуском сжатого воздуха, приводящего в действие тормозные механизмы. Он применяется на автомобилях и автопоездах средней, большой и особо большой грузоподъемности, так как использование энергии двигателя, аккумулированной в давлении сжатого воздуха, позволяет существенно облегчить труд водителя. Мускульная энергия водителя затрачивается лишь на процесс управления впуском и выпуском сжатого воздуха. Другими преимуществами пневматического привода являются: точность слежения, обеспечивающего пропорциональность интенсивности торможения (замедления) величине усилия, приложенного к тормозной педали; возможность управления тормозами прицепа на обеспечение желаемой разницы между режимами торможения прицепа и тягача. Однако по сравнению с гидравлическим пневматический привод конструктивно сложнее и дороже, обладает меньшим (в 10—15 раз) быстродействием, имеет большую массу и габариты. Тормозное управление автомобиля состоит из  рабочей, запасной  стояночной  и вспомогательной  тормозных систем. При всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки используют рабочую тормозную систему, которая приводится в действие нажатием ноги водителя на педаль ножного тормоза. Рабочая тормозная система обладает наибольшей эффективностью из всех типов тормозных систем. Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа рабочей тормозной системы. Она обладает меньшим тормозящим действием, чем рабочая система. Функции запасной тормозной системы чаще всего выполняет исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система. Вспомогательная тормозная система обязательна для автобусов грузоподъемностью свыше 5 т и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 т.               Вспомогательная тормозная система предназначена для торможения на длинных спусках. Она должна поддерживать скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7 % протяженностью 6 км.

Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате между колесами и дорогой образуется тормозная сила, останавливающая автомобиль.     Тормозная система с гидравлическим приводом одновременно выполняет функции рабочей, запасной и стояночной систем.

Тормозная система состоит из:

- тормозного механизма 

-тормозного привода.

Размещают тормозные механизмы на передних и задних колесах. Тормозной привод передает усилие от ноги водителя на тормозные механизмы.

Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами. Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы. Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочую тормозную систему при длительном торможении. Тормозная система прицепа, работающая в составе автопоезда, служит как и для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического торможения его при обрыве сцепки с тягачом. Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм.

Тормозной механизм с пневматическим приводом    (см. Приложение 1)

Источником энергии сжатого воздуха является компрессор. Приборами следящего действия —диафрагменные или поршневые тормозные краны. Исполнительными механизмами — поршневые цилиндры или диафрагменные камеры. Тормозные краны регулируют передачу энергии от источника к тормозным камерам или цилиндрам. По принципу работы они подразделяются на краны прямого и обратного действия. Тормозные краны прямого действия пропускают сжатый воздух из воздушных баллонов в тормозные камеры, увеличивая давление в них. Тормозные краны обратного действия выпускают сжатый воздух из тормозных камер, снижая давление в них. В зависимости от принципа взаимосвязи с прицепами пневматический привод может быть одно- и двухпроводным. Применительно к отечественному автотранспорту стандартизован однопроводный привод.

При однопроводном приводе соединение тормозной системы тягача с тормозной системой прицепа (полуприцепа) осуществляется одним гибким трубопроводом, который используется как в качестве питающего (зарядка баллонов прицепа сжатым воздухом), так и в качестве магистрали управления интенсивностью торможения прицепа.

Двухпроводный привод имеет два гибких шланга, соединяющих тормозные системы тягача и прицепа. По одному из шлангов непрерывно подзаряжаются сжатым воздухом воздушные баллоны, по другому шлангу осуществляется управление интенсивностью торможения.

 

 

 

 

 

Принцип работы пневматических тормозов:

В компрессоре создается запас воздуха под давлением, который хранится в воздушных баллонах. При нажатии на педаль тормоза воздух воздействует на тормозной кран, который создает давление в тормозных камерах, которые приводят в действие тормозной механизм, который и производит торможение, и при отпуске педали прекращается торможение.

 

 

 

 

Схема пневматического привода тормозов (автомобиль ЗИС-150):

1-рабочие тормозные камеры тормозов передних колес; 2-компрессор; 3-фильтр-масловлагоотделитель; 4-педаль; 5-манометр; 6-воздушный резервуар; 7-тормозной кран; 8-Вилки.

 

 

    Принцип действия пневматических тормозов

при работающем двигателе и отпущенной педали компрессор накачивает воздух в баллоны, где он хранится под давлением. Из баллонов воздух поступает к тормозному крану, от тормозного крана воздух поступает через верхнюю секцию в баллоны прицепа. При нажатии на педаль тормоза верхняя секция закрывается, и воздух прекращает поступать к прицепу. Тормозной кран прицепа открывается, и воздух из баллонов прицепа поступает в пневмокамеры прицепа, и прицеп начинает затормаживать. Нижняя секция тормозного крана автомобиля открывается, и воздух поступает из баллонов автомобиля к пневмокамерам автомобиля, и автомобиль начинает затормаживать. Воздух, поступая в пневмокамеры, давит на диафрагму, она, сжимая пружину, смещается и давит на толкатель, а он передаёт усилие на рычаг и валик разжимного кулака. Разжимной кулак поворачивается и разводит колодки. При отпускании педали тормоза всё возвращается в исходное положение за счёт возвратных пружин, а воздух из пневмокамер выходит в атмосферу через кран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ С  УЧЁТОМ ПЕРЕДОВЫХ ПРИЁМОВ ТРУДА  ПРИ ТО И РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОЙ  СИСТЕМЫ С ГИДРОПРИВОДОМ

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Информация о работе ТО и ремонт Тормозной системы с пневмоприводом