Управление работой флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Организация и управление работой флота является одной из главных задач судоходной компании и одним из важных направлений этой задачи является поддержание и развитие судов, поэтому судоходные компании должны уделять особое внимание вопросам своей инвестиционной политики.
При принятии крупных инвестиционных проектов судоходная компания должна учитывать множество факторов, которые могут повлиять на работу судов в будущем. К примеру, бурное развитие экономики, как в мире, так и у нас в стране с каждым годом предъявляют повышенные требования к содержанию флота, а различные внешние политические аспекты могут резко изменить ситуацию на мировых рынках, что, в свою очередь, может стать препятствием в освоении каких-либо новых грузопотоков или сделать малопривлекательными старые, уже устоявшиеся направления перевозки грузов.

Содержание

Введение

1. Технико-эксплуатационные характеристики судов
2. Характеристика внешних условий эксплуатации судов
3. Транспортная характеристика перевозимых грузов
4. Оптимальная расстановка приобретенного флота по заданным направлениям
5. Расчет элементов времени рейса по направлениям работы судов
6. Расчет оптимальной загрузки судна
7. Обоснование целесообразности приобретения судов судоходной компанией
8. Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Bondarenko_Katya_URF_kursovik.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

Вследствие развитой системы теплых течений северная часть Атлантического океана и его  моря, за исключением небольшого числа  замкнутых бассейнов, не замерзают. Это обстоятельство имеет для судоходства большое значение.

 

Атлантический океан (северо-восточная часть)

Характеризуется наличием материковой отмели, материкового слоя, наличием хребтов и котловин. Наиболее распространенные донные осадки –  терригенные осадки (галька, песок, гравий, ил). В северо-восточной части господствуют сильные западные  ветры и в северной части – северо-восточный пассат. Среднегодовая сумма осадков – 200-400 мм. Средняя соленость поверхности воды – 35-36 0/00. Наибольшая плотность воды наблюдается именно в северо-восточной части. Циркуляция поверхностных вод представлена двумя обширными антициклоническими круговоротами течений. Приливы в океане преимущественно полусуточные. Нередки штормовые нагоны высотой 2-4 метра.

 

Дно пролива Ла-Манш постепенно понижается с востока на запад от обоих берегов к его середине. Посередине пролива Па-де-Кале, который является восточным входом в пролив Ла-Манш, наименьшая глубина 30 м. Почти на всем протяжении пролива Ла-Манш опасностей не обнаружено. Только посередине западной части пролива Па-де-Кале расположено несколько длинных мелководных банок. Грунт на банках – крупный песок и битая ракушка. Эти банки делят узкий пролив Па-де-Кале на два прохода, которые затрудняют плавание по нему. У северного берега пролива Ла-Манш дно довольно ровное, а у южного – неровное. Грунт в проливе – песок, гравий, камень, ракушка, мел и ил. Лоцманская проводка обязательна для всех транспортных судов. Гидрометеорологические условия для плавания судов в районе пролива Ла-Манш неблагоприятны с сентября по март и более благоприятны с мая по сентябрь.

Температурный режим  довольно однороден. В самые холодные месяцы года средняя температура  воздуха 6-8  градусов. В открытой части пролива Ла-Манш в течении  всего года господствуют ветры с юго-запада и запада. Средняя скорость ветра в открытой части пролива в течении года 6-8 м/с, штили наблюдаются редко. Продолжительность туманов наблюдается от 4 до 7суток, иногда и более.

В течение всего года преобладает видимость более 5 миль. Средняя месячная облачность 6-7 баллов. Среднее годовое кол-во осадков в районе 645-1100 мм. Больше всего осадков выпадает с октября по январь.

Режим течений в проливе  Ла-Манш формируется под влиянием постоянных и приливных течений, а также господствующих ветров. В течение года преобладают волны высотой менее 1.25 м. Лед у берегов пролива Ла-Манш не образуется. В проливе Па-де-Кале возможно медленное обледенение судов в очень суровые зимы. От мыса Антифер до залива Сен-Мало южный берег пролива Ла-Манш простирается на 82 мили к западу. Между мысами Антифер и Парфлер в берег вдается обширный залив Сены. Побережье залива Сены преимущественно холмистое и покрыто лесом в тех местах, где холмы близко подходят к береговой линии, берег сравнительно высокий и скалистый, а там, где они удалены от нее, берег низкий и песчаный. Глубины в заливе Сены около 50 метров. Лишь на подходе к устью реки Сена находится отмель.

 

Суэцкий канал

Суэцкий канал соединяет  Атлантический и Индийский океаны. Его трасса начинается в Порт-Саиде и заканчивается в порту Суэц. Протяженность канала 86 мили, а с подходными морскими каналами – 93 мили. Канал проходит через озера Тимсах, Большое Горькое и Малое Горькое. Ширина канала по поверхности 100 – 200 м, наименьшая ширина по дну 60 м.

Проводка судов осуществляется караванами, формируемыми в портах Суэц и Порт-Саид. Канал открыт для всех коммерческих судов и обладает статусом «вольной гавани».

Подъем воды  в канале незначителен, наибольшая величина у  порта Суэц-1,5м; при сильных южных  ветрах величина прилива в Суэцкой бухте достигает

2,4 – 2,7 м. Между Порт-Саидом  и Большим Горьким озером скорость  течения      1–2 уз, в  южной части канала средняя  скорость приливного течения  1,5 уз, в сизигию – 2,5 уз. Летом  преобладает южное, зимой –  северное направление течения.

Якорные места расположены  на подходах к Порт-Саиду, в Суэцкой  бухте, озерах Тимсах и Большом Горьком; вдоль берегов канала расположены  швартовые палы.

Согласно правилам плавания, установленным Администрацией Суэцкого канала, скорость проводки составляет 7,5 уз; для судов установлена  допустимая осадка 12,8 м при  ширине 47 м и 10,1 м, при ширине 64 м. Судам, следующим по

 

каналу со скоростью 7 уз в северном направлении установлена  допустима осадка 16,2 м при ширине 42,7 м и 10,2 м при ширине 64 м.

Допустимая осадка судов  в балласте, следующих с севера или юга, при ширине 39,6 м должна составлять носом 7,4 м, кормой 7,9 м, при  ширине 64 м – носом 8,8 м, кормой 10,1 м.

Лоцманская проводка обязательна для всех судов.

В порту Суэц во время шторма, когда порт закрыт и выход лоцмана на рейд невозможен, Правилами канала допускается вход/выход судна на свою ответственность при согласовании с Администрацией  канала.

При входе к фарватеру  для приема лоцмана судно подает сигналы: позывные судна по международному коду; специальные сигналы.

За вход, выход, смену  причала в Порт-Саиде, доке АСК  в Порту-Тауфике или Горьких  озерах без лоцмана на судно налагается штраф, а также при входе в  канал от Порт-Саида, Порт-Тауфика, из Горьких озер, озера  Тимсах или если судно делает любые передвижения в канале без лоцмана.

При перешвартовке от одного причала к другому сборы  за использование портовых буксиров удваиваются.

Лоцманские сборы увеличиваются  вдвое при проводке судов между  заходом и восходом солнца.

 

Красное море

Красное море — внутреннее море Индийского океана, расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой в тектонической впадине. Одно из самых теплых и соленых морей. Омывает берега Египта, Судана, Эфиопии, Эритреи, Саудовской Аравии, Йемена, Израиля и Иордании. На севере Красное море соединяется Суэцким каналом со Средиземным морем, на юге — Баб-эль-Мандебским проливом с Аравийским морем. Особенность Красного моря состоит в том, что в него не впадает ни одна река, а реки обычно несут с собой ил и песок, существенно снижая прозрачность морской воды.

Поэтому вода в Красном море кристально чиста. Климат на побережье Красного моря сухой и теплый, температура воздуха в самый холодный период (декабрь-январь) днем составляет 20—25 градусов, а в самый жаркий месяц — август, не превышает 35—40 градусов. Благодаря жаркому климату у берегов Египта температура воды даже зимой не опускается ниже +20 градусов, а летом достигает +27 . Сильные испарения теплой воды превратили Красное море в одно из самых солёных на земном шаре: 38—42 грамма солей на литр. Длина Красного моря на сегодняшний день составляет 2350 км, ширина 350 км (в наиболее широкой его части), максимальная глубина достигает 3000 метров в центральной его части. Площадь Красного моря — 450 тыс. км². С геологической точки зрения, Красное море находится в рифтовой зоне на границе Африканской и Аравийской литосферных плит. Красное море очень молодо. Его формирование началось около 40 миллионов лет назад, когда в земной коре появилась трещина и образовался Восточно-Африканский разлом. Африканская континентальная плита отделилась от Аравийской, и между ними в земной коре образовался провал, который постепенно на протяжении тысячелетий заполнялся морской водой. Плиты движутся постоянно, поэтому относительно ровные берега Красного моря расходятся в разные стороны со скоростью 10 мм в год, или 1 м в столетие. На севере моря располагаются два залива: Суэцкий (глубина до 80 метров) и Акабский, или Эйлатский. Именно по Акабскому (Эйлатскому) заливу проходит разлом. Поэтому глубина этого залива достигает больших значений (до 1800 метров). Два залива отделены друг от друга Синайским полуостровом, на юге которого располагается знаменитый курорт Шарм-эль-Шейх. Островов в северной части моря мало и только южнее 17° с.ш. они образуют многочисленные группы, наибольшая из них — Дахлак в юго-западной части моря.

 

 

Пролив Ла-Манш (Английский канал), Па-де Кале (Дуврский пролив)

 

Дно пролива Ла-Манш постепенно понижается с востока на запад  от обоих берегов к его середине. Посередине пролива Па-де-Кале, который  является восточным входом в пролив Ла-Манш, наименьшая глубина 30 м. Почти  на всем протяжении пролива Ла-Манш опасностей не обнаружено. Только посередине западной части пролива Па-де-Кале расположено несколько длинных мелководных банок. Грунт на банках – крупный песок и битая ракушка. Эти банки делят узкий пролив Па-де-Кале на два прохода, которые затрудняют плавание по нему. У северного берега пролива Ла-Манш дно довольно ровное, а у южного – неровное. Грунт в проливе – песок, гравий, камень, ракушка, мел и ил. Лоцманская проводка обязательна для всех транспортных судов. Гидрометеорологические условия для плавания судов в районе пролива Ла-Манш неблагоприятны с сентября по март и более благоприятны с мая по сентябрь.

Температурный режим  довольно однороден. В самые холодные месяцы года средняя температура  воздуха 6-8  градусов. В открытой части пролива Ла-Манш в течении всего года господствуют ветры с юго-запада и запада. Средняя скорость ветра в открытой части пролива в течении года 6-8 м/с, штили наблюдаются редко. Продолжительность туманов наблюдается от 4 до 7суток, иногда и более.

В течение всего года преобладает видимость более 5 миль. Средняя месячная облачность 6-7 баллов. Среднее годовое кол-во осадков в районе 645-1100 мм. Больше всего осадков выпадает с октября по январь.

Режим течений в проливе  Ла-Манш формируется под влиянием постоянных и приливных течений, а также господствующих ветров. В течение года преобладают волны высотой менее 1.25 м. Лед у берегов пролива Ла-Манш не образуется. В проливе Па-де-Кале возможно медленное обледенение судов в очень суровые зимы. От мыса Антифер до залива Сен-Мало южный берег пролива Ла-Манш простирается на 82 мили к западу. Между мысами Антифер и Парфлер в берег вдается обширный залив Сены. Побережье залива Сены преимущественно холмистое и покрыто лесом в тех местах, где холмы близко подходят к береговой линии, берег сравнительно высокий и скалистый, а там, где они удалены от нее, берег низкий и песчаный. Глубины в заливе Сены около 50 метров. Лишь на подходе к устью реки Сена находится отмель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порты захода

  Руан (Франция)

     Суда, подходящие  к порту должны обязательно связаться с лоцманским катером.  Лоцманская проводка обязательна между устьями рек Сена и Руан для судов длиной 55 м и более.

     Якорная  стоянка осуществляется на внешнем  рейде.

     К помощи  буксиров  можно  прибегнуть  только в самом порту Руан. Буксиры могут быть доставлены к судну только в случае  предварительной заявки.

     В порту  имеются 3 причала, приспособленных  под обработку наливных судов.  Здесь могут обрабатываться суда  с осадкой до 101 м. Танкера могут  также обрабатываться в коммерческих портах, где также имеются специализированные причалы для судов с осадкой 11 м, 9 м.

     Пресная  вода поставляется по трубопроводам  или при  необходимости баржой.

     В порту  можно получить все виды топлива  также или  у  причала   по трубопроводам или баржой.

 

Джидда (Саудовская Аравия) 

 

Общие сведения: находится в северной части бухты Джидда, вдающейся в восточный берег Красного моря между мысом Рас-эль -Асвад и мысом Рас-Кахаз и является одним из крупнейших портов Красного моря.

Рельеф дна: на подходах к порту много рифов, банок и скал. В бухте рифы располагаются тремя почти параллельными цепями между мысами Рас-Кахаз и Рас -эль -Асвад.

Портовые сооружения: в порту имеется 12 основных причалов общей протяженностью 2360 м: глубины вдоль причалов 11 м. Есть несколько пирсов и три рейсовых причала для танкеров.

 

МИЛФОРД-ХЕЙВЕН, MLFORD HAVEN

Широта 51°42' сев.; долгота 5°0Г зап.

Население - 12 000.

Ввоз: рыба, нефть, лесные материалы, удобрения, корма, металлический  лом, генеральные грузы.

Характеристика порта. Прикладной час порта - 06.04, а в районе входа - 05.56. Порт расположен в узком заливе. От м. Сент- Анс-Хед до Пемброкс-Феррн залив имеет длину 12 миль и ширину от 0,75 до 1,75 мили. Однако фарватер нз-за отмелей и банок значительно уже. Глубины в судоходной части залива достигают 9,1 - 27,4 м . Залив имеет легко доступный для судов вход и является одной из лучших естественных гаваней страны. От залива ответвляется большое число мелководных бухточек. С западной стороны входа на м. Сеит-Анс-Хед установлен мощный маяк. С северной стороны гавани в 4 милях к западу от Милфорда на м. Грейт- Касл-Хед установлены 2 постоянных створных огня, служащие для указания направления входящим в залив судам. Далее установлены другие створные огни, ведущие до самого порта Милфорд. Входной шлюз в док-бассейн имеет длину 167,6 м, ширину 21,3 и глубину на пороге 10,4 м  в полную сизигийную воду. Акватория док-бассейна около 9,2 га.

Ворота шлюза открываются  приблизительно за 2 час до наступления  полной воды. Док-бассейн доступен для судов большого размера. Имеются краны грузоподъемностью до 20 г, а также 2 установки для погрузки угля производительностью по 200 тчас. На территории дока сооружены вместительные склады. Имеются -2 больших рыбных рынка, холодильники, 2 завода по производству льда и 8 рыбозаводов. Порт является важным пунктом по переработке продукции рыбной промышленности; связан с железнодорожной сетью страны. Вне док-бассейна сооружена пристань для швартовки рыбопромысловых и других судов.

Ремонт. Из док-бассейна имеется вход в сухой док длиной 182,9 м, доступный для судов шириной 19,5 м. Кроме того, имеется судоподъемный эллинг для судов водоизмещением до 600 т. Около дока находится современный судоремонтный завод.

В 3 милях от Милфорда находится Пемброк-док, принадлежащий частной фирме. Фирма выполняет судостроительные и- судоремонтные работы и производит докование торговых судов.

Сухой док имеет максимальную длину 139 м; предельная ширина судна, принимаемого в док, 16,5 м. Док оснащен краном грузоподъемностью 20 т. У причала Карр могут стоять суда, имеющие- осадку 9,1 м  и длину до 160 м. На причале расположены.

Информация о работе Управление работой флота