Управление КамАЗ 5511 в процессе технологических операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Расположена станица в 18-ти километрах восточнее города Новочеркасска, в 7 километрах от реки Дон. Сегодня население станицы составляет 1867 человек. На ее территории расположены два крупных предприятия: ЗАО «Бессергеневское» и ФГУП «Бессергеневский рыборазводный завод», а также средняя школа, торговые точки, ФАП, сельский Дом культуры. Гордость и украшение станицы - Свято-Алексеевский храм, построенный еще при ее основании.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1.Общие сведения о предприятии ООО «Агропредприятие Бессергеневское» …………………………………………………………………………….............4
2.Назначение и техническая характеристика КамАЗ 5511………………….....6
3. Описание конструкции основных узлов и механизмов КамАЗ 5511.........9
3.1.Двигатель………………………………………………………………………9
3.2.Трансмиссия………………………………………………………………….12
3.3.Механизм подъёма платформы …………………………………………….15
3.4.Рулевое управление………………………………………………………….16
4.Управление КамАЗ 5511 в процессе технологических операции………….19
4.1.Пуск двигателя ………………………………………………………………19
4.2Подъём платформы ………………………………………………………….20
4.3.Опускание платформы ……………………………………………………...21
5.Правила безопасной эксплуатации машин ………………………………….22
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 332.03 Кб (Скачать файл)

Предотвращает одновременное  включение двух передач замок  шарикового типа, размещенный в крышке между штоками. Предохраняет от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автомобиля расположенный в крышке пружинно-пальчиковый предохранитель разрезного типа.

В крышке 19 заднего подшипника 20 вторичного вала установлен привод спидометра. Для обеспечения правильного  показания спидометра в зависимости  от характеристики главной передачи и размера шин предусмотрены  сменные цилиндрические шестерни.

На картере коробки  передач имеются два люка для  подсоединения коробок отбора мощности.

Сальники крышек подшипников  первичного и вторичного валов предохраняют внутреннюю полость коробки передач  от попадания пыли и грязи и  утечки масла.

Обеспечивает поддержание  нормального давления в картере  коробки передач сапун. В коробке  передач герметизированного исполнения внутренняя полость сообщается с атмосферой отводящей трубкой, устанавливаемой вместо сапуна.

Масло в коробку передач  наливают через горловину, расположенную  на правой стенке картера. К пробке 5 горловины прикреплен указатель  уровня масла. В нижней части картера  имеются два сливных отверстия, закрываемых пробками. В передней пробке вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы — продукты износа.

                        

  3.3.Механизм подъёма платформы

Платформа автомобиля-самосвала  опрокидывается назад с помощью  механизма опрокидывания. Принципиальная схема механизма опрокидывания  представлена. Механизм опрокидывания  — гидравлический, состоит из коробки  отбора мощности 9, масляного насоса 10, телескопического гидроцилиндра 1, крана  управления 2, клапана ограничения  подъема платформы 13, трех электропневматических  клапанов 4, масляного бака 12 и пневмо и гидропроводов.

Механизм опрокидывания  обеспечивает подъем платформы на 60°, опускание платформы, остановку  ее в любом промежуточном положении  в процессе подъема и опускания, автоматическое ограничение максимального  угла подъема платформы, автоматическое ограничение давления в системе.

Управление механизмом опрокидывания  — электропневматическое, дистанционное  из кабины водителя двумя переключателями, установленными на щитке приборов.

 

 

Рис. 5. Принципиальная схема механизма опрокидывания платформы:

1 — гидроцилиндр; 2 — кран  управления; 3.1, 3.2, 3.3 — пневмокамеры; 4.1, 4.2, 4.3 — электропневмоклапаны; 5 —  контрольная лампа; 6 — выключатель  коробки отбора мощности; 7 — переключатель  «Подъем — опускание»; 8 — термобиметаллический  предохранитель; 9 — коробка отбора  мощности; 10 — насос; 11 — предохранительный  клапан; 12 — масляный бак; 13 —  ограничительный клапан.

Масляный насос — шестеренчатого типа высокого давления. Производительность насоса 56 л/мин при частоте вращения его вала 1920 об/мин.

Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока  его службы необходимо тщательно  фильтровать заливаемое в бак  масло.

 

3.4.Рулевое управление

Автомобиль оборудован рулевым  управлением с гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с  рулевым механизмом. Схема работы рулевого управления показана.

Рулевое управление автомобиля КамАЗ состоит из колонки с  валом рулевого колеса, карданного вала, углового редуктора, рулевого механизма  с гидроусилителем, рулевого привода, насоса гидроусилителя, радиатора и  трубопроводов высокого и низкого  давления.

 

 

Рис.6. Схема работы рулевого управления КамАЗ:

 

а — принципиальная схема; б — при повороте направо; в  — при повороте налево;

1 — рулевое колесо; 2 —  рулевая колонка, 3 — карданный  вал; 4 — угловой редуктор; 5 —  картер рулевого механизма; 6 —  винт; 7 — шариковая гайка; 8 —  вал сошки с зубчатым сектором; 9 — поршень-рейка; 10 — перепускной  клапан; 11 — золотник; 12 — клапан  управления; 13 — упорный подшипник; 14 — предохранительный клапан; 15 — масляный радиатор; 16 — маслопровод  низкого давления; 17 — маслопровод  высокого давления;18 — насос гидроусилителя.

 

Гидроусилитель рулевого механизма уменьшает усилие, которое  необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие из-за неровностей  дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить направление движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Управление КамАЗ 5511 в процессе выполнения технологических операций

4.1.Пуск двигателя

Перед пуском двигателя необходимо убедиться в герметичности всех соединений системы питания воздухом, проверить целостность воздуховодов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях  деталей тракта от воздушного фильтра  к двигателю.

Порядок действия при пуске  двигателя зависит от его теплового  состояния, а также температуры  окружающего воздуха.

Электропусковая система  при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает пуск двигателя при  температуре до —15 °С без применения средств облегчения пуска. Однако уже  при температуре окружающего  воздуха ниже —5 °С рекомендуется  для облегчения пуска холодного  двигателя использовать электрофакельное устройство, а ниже —25 °С — предпусковой подогреватель.

Пускать холодный двигатель  без применения средств облегчения пуска надо в такой последовательности:

-нажать на кнопку выключателя  «массы»;

-установить в нейтральное  положение рычаг управления коробкой  передач;

-включить приборы, повернув  ключ замка выключателя приборов  и стартера      в первое  фиксированное положение;

-установить рукоятку  останова двигателя в рабочее  положение;

-установить рукоятку  ручного управления подачей топлива  в положение, соответствующее  средней частоте вращения коленчатого  вала, предварительно нажав на  педаль подачи топлива, и включить  стартер, повернув ключ во второе  нефиксированное положение;после  начала работы двигателя немедленно (во избежание «разноса» стартера) отпустить ключ выключателя стартера  и установить рукоятку ручного  управления подачей топлива в  положение, соответствующее минимальной  частоте вращения коленчатого  вала.

Если двигатель не пускается, то следует повторить указанные  выше операции.

Продолжительность непрерывной  работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером  можно только после перерыва 1 мин. Если после трех попыток двигатель  не начнет работать, то следует найти  и устранить неисправность.

Перед пуском прогретого двигателя  следует нажать на педаль управления рычагом регулятора подачи топлива  и установить ее в положение, соответствующее  средней частоте вращения вала, затем  отпустить. Включить стартер и после  начала работы двигателя отпустить  ключ выключения стартера.

После пуска двигатель  надо прогреть, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала от минимальной до средней.

Движение автомобиля следует  начинать только после прогрева двигателя. Запрещается прогревать двигатель  в закрытых помещениях с плохой вентиляцией  во избежание отравления угарным  газом. Нельзя допускать работу двигателя  под нагрузкой при температуре  охлаждающей жидкости ниже 70 °С, так  как значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко  возрастает износ гильз и поршневых  колец.

Категорически запрещается  для облегчения пуска двигателя  использовать открытый огонь факела или паяльной лампы, направляя его  в воздушный фильтр. Это приводит к прогоранию фильтрующего элемента или резинового патрубка. Необходимо помнить, что герметичность впускного  тракта и исправность фильтроэлемента  воздухофильтра являются залогом экономичной  и долговечной работы двигателя.

4.2.Подъём платформы

1. Убедиться, что давление  воздуха в пневмосистеме не  ниже 5 кгс/см2

(если манометр показывает  меньше 5 кгс/см2, следует дополнительно  подкачать воздух).

2. Выключить сцепление.

3. Нажать и повернуть  ручку переключателя коробки  отбора мощности в положение  «Включено». При этом загорится  сигнальная лампа, встроенная  в ручку.

4. Плавно отпустить педаль  сцепления.

5. Перевести клавишу переключателя  «Подъем» в положение «Включено». Наблюдая в заднее окно, регулировать  скорость подъема платформы, плавно  изменяя частоту вращения двигателя.

6. При достижении максимального  угла подъема платформы перевести  клавишу переключателя «Подъем»  в положение «Выключено».

7. При необходимости остановки  платформы в промежуточном положении  в процессе подъема достаточно  перевести клавишу переключателя  «Подъем» в положение «Выключено».

8. Запрещается включать  насос механизма подъема платформы  самосвала при невыключенном  сцеплении и давлении воздуха  в пневмосистеме менее 5 кгс/см2, при неисправном или неправильно  отрегулированном сцеплении.

4.3.Опускание платформы

1. Перевести клавишу переключателя  «Опускание» в положение «Включено».

2. Убедившись, что платформа  опустилась, клавишу переключателя  «Опускание» перевести в положение «Выключено».

3. При необходимости остановки  платформы в промежуточном положении  в процессе опускания достаточно перевести клавишу переключателя «Опускание» в положение «Выключено».

4. Выключить сцепление.

5. После опускания платформы  нажать и повернуть ручку переключателя  коробки отбора мощности в  положение «Выключено». Плавно  отпустить педаль сцепления.

 

 

 

5.Правила безопасной эксплуатации КамАЗ 5511

Основные требования:

1. Проверить наличие и  исправность электропредохранителей  и электропроводки. Все предохранители  должны быть стандартными и  соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь  оголенных мест, а места ее  соединения должны исключать  возможность искрообразования.

2. Проверить герметичность  системы питания (нет ли подтекания  топлива или утечки газа). При  обнаружении утечек принять меры  к их устранению.

3. Проверить укомплектованность  автомобиля исправными огнетушителями.

Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.

4. Ремонт системы питания  двигателя на линии следует  производить с осторожностью,  не допуская попаданий бензина  на двигатель и систему выпуска  отработавших газов.

При обнаружении на линии  утечки газа из системы питания газобаллонных (газодизельных) автомобилей, за исключением  арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный  вентиль и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или  сообщить в предприятие.

При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить  или слить газ из баллона.

5. Перевозка легковоспламеняющихся  веществ должна производиться  специально оборудованным автомобилем  в соответствии с действующими  инструкциями.

6. Запрещается:

-подавать топливо в  карбюратор из открытой тары "самотеком";

-проверять наличие топлива  в баке или цистерне с помощью  открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);

-хранить и перевозить  бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся  вещества в кабине, салоне автомобиля  и кузове, не приспособленном  для этой цели;

-выпускать сжатый природный  газ и сливать сжиженный нефтяной  газ при работающем двигателе  или включенном зажигании, а  также в непосредственной близости  от мест стоянки других автомобилей  или вблизи источников огня  и мест нахождения людей.

7. В случае загорания  автомобиля во время работы  на линии необходимо:

-немедленно остановите автомобиль;

-заглушить двигатель (на автомобилях, работающих на газе перекрыть магистральный и баллонные вентили);

-принять все меры для эвакуации пассажиров (груза) и приступить к тушению пожара.

При тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность - использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и  ожога лица, рук и т.д.

8. Загрязненную горюче-смазочными  материалами специальную одежду  следует своевременно сдавать  в химчистку (стирку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Барковских Ю.И. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей.  Издательство: Высшая школа, 2000.

2. Дюшен И.Е., Трегуб Г.Г.  Ремонт автомобилей. Издательство: Транспорт 2000.

3. Калисский В.С., Манзон А.И., Нагула Г.Е. Автомобиль. Издательство: Транспорт, 2004.

4. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Издательство: Транспорт, 2000.

5. Кузнецов В.М. Техника безопасности. Издательство: Высшая школа, 2001.

6. Радичев В.А. Грузовые автомобили. Издательство: Транспорт, 2000.

7. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Ольдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Издательство: Транспорт, 2005.

8. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей. Издательство: Транспорт, 2000

 


Информация о работе Управление КамАЗ 5511 в процессе технологических операции