Управление КамАЗ 5511 в процессе технологических операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Расположена станица в 18-ти километрах восточнее города Новочеркасска, в 7 километрах от реки Дон. Сегодня население станицы составляет 1867 человек. На ее территории расположены два крупных предприятия: ЗАО «Бессергеневское» и ФГУП «Бессергеневский рыборазводный завод», а также средняя школа, торговые точки, ФАП, сельский Дом культуры. Гордость и украшение станицы - Свято-Алексеевский храм, построенный еще при ее основании.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1.Общие сведения о предприятии ООО «Агропредприятие Бессергеневское» …………………………………………………………………………….............4
2.Назначение и техническая характеристика КамАЗ 5511………………….....6
3. Описание конструкции основных узлов и механизмов КамАЗ 5511.........9
3.1.Двигатель………………………………………………………………………9
3.2.Трансмиссия………………………………………………………………….12
3.3.Механизм подъёма платформы …………………………………………….15
3.4.Рулевое управление………………………………………………………….16
4.Управление КамАЗ 5511 в процессе технологических операции………….19
4.1.Пуск двигателя ………………………………………………………………19
4.2Подъём платформы ………………………………………………………….20
4.3.Опускание платформы ……………………………………………………...21
5.Правила безопасной эксплуатации машин ………………………………….22
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 332.03 Кб (Скачать файл)

 

                                              Содержание

Введение..................................................................................................................3

1.Общие сведения о предприятии ООО «Агропредприятие Бессергеневское» …………………………………………………………………………….............4

2.Назначение и техническая характеристика КамАЗ 5511………………….....6

3. Описание конструкции основных узлов и механизмов КамАЗ 5511.........9

3.1.Двигатель………………………………………………………………………9

3.2.Трансмиссия………………………………………………………………….12

3.3.Механизм подъёма платформы …………………………………………….15

3.4.Рулевое управление………………………………………………………….16

4.Управление КамАЗ 5511 в процессе технологических операции………….19

4.1.Пуск двигателя ………………………………………………………………19

4.2Подъём платформы ………………………………………………………….20

4.3.Опускание платформы ……………………………………………………...21

5.Правила безопасной эксплуатации  машин ………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Станица Бессергеневская  – административный центр Бессергеневской  администрации, старейший населенный пункт Октябрьского района.  
Расположена станица в 18-ти километрах восточнее города Новочеркасска, в 7 километрах от реки Дон. Сегодня население станицы составляет 1867 человек. На  ее территории расположены два крупных предприятия: ЗАО «Бессергеневское» и ФГУП «Бессергеневский рыборазводный завод», а  также средняя школа, торговые точки, ФАП, сельский Дом культуры. Гордость и украшение станицы - Свято-Алексеевский храм, построенный еще при ее основании.  
ЗАО "Бессергеневское" включает в себя весь агропромышленный комплекс станицы. Здесь работают 130 человек, усилиями которых обрабатывается 2400 гектаров земли. В ЗАО "Бессергеневское" возделываются зерновые и кормовые культуры. Животноводство представлено разведением крупного рогатого скота и свиней. 
ФГУП "Племенное рыборазводное хозяйство" Бессергеневский рыборазводный завод" построено на территории станицы в 1974 году. Сегодня здесь работают 15 человек. Основная сфера деятельности - производство рыборазводного материала и товарной рыбы. Здесь сохранилось маточное поголовье карпа, толстолоба и белого амура. С 2002 года предприятие становится высоко рентабельным, в связи с чем планируется дальнейшее развитие производства.

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие сведения  о предприятии ООО «Агропредприятие  Бессергеневское»

Станица Бессергеневская  – административный центр Бессергеневской  администрации, старейший населенный пункт Октябрьского района.  
Расположена станица в 18-ти километрах восточнее города Новочеркасска, в 7 километрах от реки Дон. Сегодня население станицы составляет 1867 человек. На  ее территории расположены два крупных предприятия: ЗАО «Бессергеневское» и ФГУП «Бессергеневский рыборазводный завод», а  также средняя школа, торговые точки, ФАП, сельский Дом культуры. Гордость и украшение станицы - Свято-Алексеевский храм, построенный еще при ее основании.  
ООО «Агропредприятие Бессергеневское» включает в себя весь агропромышленный комплекс станицы. Здесь работают 130 человек, усилиями которых обрабатывается 2400 гектаров земли. В ООО «Агропредприятие Бессергеневское»  возделываются зерновые и кормовые культуры. Животноводство представлено разведением крупного рогатого скота и свиней. 
ФГУП "Племенное рыборазводное хозяйство" Бессергеневский рыборазводный завод" построено на территории станицы в 1974 году. Сегодня здесь работают 15 человек. Основная сфера деятельности - производство рыборазводного материала и товарной рыбы. Здесь сохранилось маточное поголовье карпа, толстолоба и белого амура. С 2002 года предприятие становится высоко рентабельным, в связи с чем планируется дальнейшее развитие производства.

Вид деятельности ООО  «Агропредприятия Бессергеневской» является:

- оптовая торговля;

- оптовая, оптово-розничная  торговля зерновыми;

- оптово-розничная, розничная торговля;

- производитель зерновых;

- производитель молока  и т.д.

    Виды продукции: Мясо, птица, субпродукты, Живой скот и птица, Зерно, растениеводство, Молоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

        

 

 

2.Назначение и техническая характеристика КамАЗ-5511.

В конце 1977 года на строительных площадках и в карьерах в окрестностях Набережных Челнов можно было увидеть ярко-желтые самосвалы с маркой «КамАЗ». Машины модели «5511» начали сходить с конвейера 11 октября 1977 года. Шасси самосвала делали в Набережных Челнах на КамАЗе, в Нефтекамске на этом шасси монтировали кузов и опрокидывающий механизм. Конструкция этого самосвала была разработана на КамАЗе при участии конструкторов мытищинского машиностроительного завода. 
Камский самосвал - трехосный автомобиль с колесной формулой 6X4, грузоподъемностью 10 тонн предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 8 тонн и более. Естественно, что по конструктивным решениям большей части основных узлов машина максимально унифицирована с другими моделями, выпускаемыми КамАЗом.

Как и его собратья по марке, самосвал характеризуют самые  прогрессивные технические решения. В системе освещения - это фары с асимметричным лучом, уменьшающие возможность ослепления водителей встречных автомобилей. На случай вынужденной остановки предусмотрена система аварийной сигнализации, включающая одновременно все указатели поворота в мигающем режиме. В двухместной цельнометаллической кабине самосвала расположенной над двигателем (она откидывается вперед на 42° и 60°), трехслойное лобовое стекло. Сиденье водителя - отдельное подрессоренное и с регулировкой в зависимости от его веса и роста. Предусмотрено крепление ремней безопасности.

Технические характеристики КамАЗ-5511 (рис. 1):

Кузов:

Тип кузова      Самосвал

Тип кабины     3-х местная без спального

Длина автомобиля    7200 мм

Ширина автомобиля     2500 мм

Высота автомобиля     2700 мм

Колесная база      2840+1320 мм

Дорожный просвет    280 мм

Двигатель:

Модель двигателя      740.51-240

Экологический стандарт   EURO ΙΙ

Объем двигателя       10850 см3

Мощность двигателя      240 л.с.

При оборотах      1100-1500 мин-1

Крутящий момент    912 Н*м

Тип двигателя      дизель

Надув       турбонадув

Расположение цилиндров     V-образное

Количество цилиндров     8

Степень сжатия      16.5

Топливо       дизельное топливо

Трансмиссия:

Привод       6×4

Количество передач      10

Модель коробки  передач    152

Тип коробки передач      механическая

Тормозная система:

Передние тормоза               барабанные

Задние тормоза       барабанные

Грузоподъемность:

Грузоподъемность       13000 кг

Размеры и масса:

Снаряженная масса  автомобиля    9250 кг

Полная масса  автомобиля     22400 кг

Полная масса  прицепа               12800 кг

Нагрузка на переднюю ось    5550 кг

На заднюю ось (тележку)    16850 кг

Шины, размерность     10,00R20

 

 

Рис. 1. Техническая  характеристика КамАЗ-5511.

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание конструкции основных узлов и механизмов КамАЗ 5511

3.1.Двигатель

 

 

Рис.2.Двигатель в разрезе.

Блок цилиндров представляет собой жесткую моноблочную V-образную конструкцию. Он отлит из легированного  серого чугуна как одно целое с  верхней частью картера.

Блок растачивают вместе с крышками коренных опор, поэтому  они невзаимозаменяемы, и их устанавливают  в строго фиксированном положении. Картерная часть связана с  крышками коренных опор поперечными  болтами-стяжками, образуя прочную  конструкцию коробчатого сечения. Для увеличения продольной жесткости  наружные стенки блока имеют криволинейную  форму. Бобышками болтов крепления  головок цилиндра являются равномерно распределенные вокруг каждого цилиндра приливы поперечных стенок, образующих водяную рубашку.

Вследствие того, что на одной кривошипной шейке коленчатого  вала расположены два шатуна, левый  ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм.

Гильзы цилиндров мокрого  типа, легкосъемные, изготовляются  из специального чугуна центробежной отливкой, с целью повышения твердости  и износоустойчивости подвергаются объемной закалке. Микрогеометрия зеркала  гильзы представляет собой редкую сетку  впадин под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемое гильзы.

Уплотнением соединения гильза-блок цилиндров являются резиновые кольца круглого сечения. В верхней части  кольцо устанавливается под бурт в проточку гильзы, в нижней части  два кольца — в расточки блока.

Головки цилиндров  отдельные  на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава, имеют водяные рубашки, сообщающиеся с рубашкой блока.

Стык головки цилиндра и блока уплотняется двумя  прокладками. Перепускные отверстия  для воды и масла, а также головка  по контуру уплотнены формованной  резиновой прокладкой. Газовый стык — стальной прокладкой, которая  деформируется стальным опорным  кольцом 1, запрессованным на нижней плоскости  головки.

В верхней плоскости головки  расположена площадка под стойки коромысел механизма газораспределения. Чугунные седла 2 и 3 и металлокерамические  направляющие втулки 4 клапанов растачиваются  после их запрессовки в головку. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, под которой  размещается уплотнительная прокладка.

Впускной и выпускной  каналы расположены на противоположных  сторонах головки. Впускной канал имеет  тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, что необходимо для ускорения  процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено  со стороны выпуска под углом  к оси цилиндра.

Система охлаждения двигателя  КамАЗ — жидкостная, закрытая, с  принудительной циркуляцией охлаждающей  жидкости, рассчитанная на постоянное применение низкозамерзающих жидкостей.

Основными элементами системы  охлаждения являются центробежный насос 8, радиатор, расширительный бачок 20, термостаты, перепускная труба 7, пятилопастный  осевой вентилятор 10 с кожухом, жалюзи и гидромуфта привода вентилятора, а также трубопроводы и каналы в блоке и головках цилиндров.

 

 

 

 

 

Рис.3 . Система охлаждения КамАЗ:

1 – перепускная трубка  от двигателя к расширительному  бачку; 2 – соединительная трубка  от компрессора к бачку;3 –  компрессор; 4 – водяная правая  труба; 5 – водяная соединительная  труба; 6 – водяная левая труба, 7 – труба перепускная термостатов; 8 – водяной насос; 9 – колено  отводящего патрубка водяного  трубопровода; 10 – крыльчатка вентилятора; 11 – сливной кран системы охлаждения; 12 – подводящая труба правого  полублока; 13 – патрубок подводящей  трубы; 14 – головка цилиндров; 15 –  включатель гидромуфты привода  вентилятора; 16 – коробка термостатов; 17 – патрубок отвода воды из  бачка в водяной насос; 18 –  патрубок отвода воды в отопитель; 19 – воздухоотводящая труба из  радиатора к бачку, 20 – расширительный  бачок; 21 – термостат.

 

Температура охлаждающей  жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 80-98 °С. Допускается  кратковременная работа двигателя  при температуре до 105° Необходимый  тепловой режим двигателя обеспечивается автоматически термостатами и гидравлической муфтой привода вентилятора.

Нагретая жидкость из головок  цилиндров через водяные трубы 4 и 6 поступает в термостатную коробку, откуда в зависимости от положения  клапанов термостатов проходит через  радиатор или перепускную трубу  и поступает в насос 8, из которого направляется в блок цилиндров.

 

 

3.2.Трансмиссия

Основная коробка передач  состоит из картера 1, отлитого из серого чугуна, в гнездах которого на шарико и роликоподшипниках установлены  первичный 6, вторичный 25 и промежуточный 2 валы.

Передний роликоподшипник  вторичного вала расположен в гнезде первичного вала. Шарикоподшипники первичного и вторичного валов, а также сферический  роликоподшипник промежуточного вала застопорены от осевых перемещений  относительно картера, поэтому они  помимо радиальных воспринимают также  и осевые нагрузки. Блок 12 шестерен заднего хода установлен на оси 17 и  вращается на двух роликоподшипниках 11.

 

 

 

 

 

Рис.4 . Основная коробка передач:

 

1 — картер; 2 — промежуточный  вал в сборе; 3, 4, 8, 15, 18 и 34 —прокладки; 5 — пробка, с указателем уровня  масла; 6 — первичный вал в сборе; 7 — крышка заднего подшипника  первичного вала; 9 — верхняя крышка  с механизмом переключения передач; 10 — опора рычага; 11 — роликоподшипник; 12 — блок шестерен заднего  хода; 13 — промежуточная втулка; 14 — крышка люка отбора мощности; 16 — упорная шайба; 17 — ось  блока шестерен; 19 — крышка заднего  подшипника вторичного вала; 20 —  задний шарикоподшипник вторичного  вала; 21 — червяк привода спидометра; 22 — сальник; 23 и 33 — шайбы; 24 —  гайка; 25 — вторичный вал в  сборе; 26 — фланец; 27 — стопорное  кольцо; 28 — стакан подшипника; 29 — сферический роликоподшипник; 30 — крышка роликоподшипника; 31 —  болт упорной шайбы; 32 — стопорная  планка.

 

Все шестерни вторичного вала смонтированы на специальных роликоподшипниках  качения. Шестерни заднего хода, первой и второй передач промежуточного вала выполнены как одно целое  с валом. Остальные шестерни промежуточного вала установлены на валу на сегментных шпонках и закреплены кольцом.

Первая передача и задний ход включается зубчатыми муфтами; вторая, третья, четвертая и пятая  передачи — синхронизаторами, состоящими из каретки, блокирующих пальцев, конусных фрикционных колец и фиксаторов, размещенных в каретке.

В верхней крышке 9 коробки  передач расположен механизм переключения передач. Каретки синхронизаторов  и муфт включения первой передачи и заднего хода перемещают находящимся  в кабине рычагом через дистанционный  привод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными винтами на штоках, перемещающихся в отверстиях верхней  крышки 9.

Информация о работе Управление КамАЗ 5511 в процессе технологических операции