Управление тарными операциями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 21:56, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
1. Провести сравнительную характеристику основных видов тары.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль тары и упаковки в процессе товародвижения;
2. Изучить классификацию и свойства основных видов тары
3. Охарактеризовать основные виды тары;

Содержание

Введение 3
1 РОЛЬ УПАКОВКИ И ТАРЫ В ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1 Классификация и характеристика основных видов тары 9
2 Стандартизация, унификация и качество тары 19
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

111.docx

— 52.70 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение 3

1 РОЛЬ УПАКОВКИ  И ТАРЫ В ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ  ПРОЦЕССЕ 5

1.1 Классификация и характеристика основных видов тары 9

2 Стандартизация, унификация и качество тары 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На сегодняшний день упаковка является неотъемлемой частью нашей  жизни. Сначала требования к упаковке были просты: это были емкости для  хранения запасов. В ход шло все: шкуры животных, большие листья растений. Затем стали пользоваться выдолбленными  из дерева емкостями. Позже додумались до ивовых корзин, глиняных горшков  и деревянных бочек. Таким образом, упаковка развивалась вместе с человечеством.

В наше время упаковка стала  своего рода искусством. Теперь нас  со всех сторон окружают различные  упаковки: яркие, сочные, картонные, стеклянные, пластиковые пакеты и деревянные ящики.

В нашей стране до 1993 г. упаковочная  индустрия как отдельная отрасль  экономики практически не существовала. Зато теперь эта ситуация постепенно начала выравниваться.

Я выбрала эту тему для выполнения своего курсовой работы, так как данная тема вызвала у меня наибольший интерес, чем другие, ее актуальность на сегодняшней день просматривалась даже в названии и заставила взглянуть на тару (упаковку) по-новому. Тара (упаковка) есть неотъемлемая часть любого товара

Появились предприятия-производители  упаковки, стандарты и высококвалифицированные  специалисты.

Предназначение упаковки тоже изменилось. Теперь это не только емкость для хранения запасов. Это  средство рекламы, лицо товара. Яркая  и красивая упаковка скорее привлечет  внимание покупателя, чем серая и  скучная.

В соответствии с ГОСТ упаковка – это средство или комплекс средств, которые обеспечивают. По внешнему виду упаковки потребитель узнает любимую  марку, а фирменный защиту товаров  от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения.

В товароведении потребительская  тара считается неотъемлемой частью товара.

Целью данной курсовой работы является:

1. Провести сравнительную характеристику  основных видов тары.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать роль тары  и упаковки в процессе товародвижения;

2. Изучить классификацию и   свойства основных видов тары

3. Охарактеризовать основные виды  тары;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 РОЛЬ УПАКОВКИ И ТАРЫ В ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

 

Перемещение  большинства  товаров  из  сферы  производства   в   сферу потребления невозможно без упаковки.

Упаковка — это средство или  комплекс  средств,  которые  обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений.

Основным элементом упаковки  является  тара.  Она  представляет  собой изделие для размещения товара. Отдельные  виды  тары  участвуют  в  процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.

Элемент упаковки, который  в комплексе с тарой или  без  нее  выполняет функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.

Упаковка играет важную роль в  торгово-технологическом  процессе,  так как ее применение позволяет:

- защитить  окружающую  среду  от  вредного  воздействия   некоторых товаров;

- защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;

- обеспечить сохранность количества и качества товаров;

- упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

- эффективно  использовать  транспортные  средства  при   перевозках грузов;

- упростить количественный учет товаров;

- эффективно использовать емкость складских помещений;

- донести коммерческую информацию до потребителя товара.

Таким образом, применение упаковки во многом способствует рациональной организации  процесса  товарного  обращения,  то   есть   транспортирования, хранения и продажи товаров.

Процесс розничной продажи заметно ускоряется, если   предлагаемые покупателю   товары   упакованы  в мелкую, соответствующую запросам потребителей, тару. При этом возрастает производительность труда  работников торговли, повышается уровень культуры торгового  обслуживания,  улучшаются показатели работы торгового предприятия.

Тара,  применяемая  в  торговле,  должна  отвечать   ряду   требований (экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим).

Она должна быть недорогой  в изготовлении.  При  перевозках  товаров  и порожней  тары  обеспечить  экономию  средств  можно  за   счет   применения портативной тары, а также тары, обладающей низким коэффициентом  собственной массы (отношение массы к объему).

Обязательным является соответствие материала, из которого  изготовлена тара, физико-химическим свойствам  помещаемых  в  нее  товаров.  Конструкция тары должна  быть  прочной  и  служить  гарантией  сохранности  товаров  при перевозке и хранении.

Необходимо, чтобы тара отвечала  эстетическим  потребностям  человека. Она должна гармонично сочетаться с товаром,  воздействовать  на  покупателя, стимулируя его решение о покупке.

Конструкция тары должна быть легкой, прочной и служить гарантией  сохранности товара при перевозке  и хранении.

Немаловажным фактором является эстетичность тары – весь ее вид  должен сам по себе быть стимулом для  потребителя купить товар. Вообще, именно упаковка является «лицом» товара и  именно она является одним из основных способов привлечения покупателя (наряду с ценой, рекламными компаниями и  т.д.). Поэтому при розничной продаже  особенно важен правильный выбор  упаковки. Она играет важную роль в  торгово-технологическом процессе – ведь на нее возложено большое  количество самых разнообразных  функций:

1)  обеспечение создания условий для транспортировки, погрузки и разгрузки товаров, их хранения и продажи;

2)  донесение до потребителя коммерческой информации и рекламы – эта функция более всего важна для товаров массового потребления;

3)  защита окружающей природной среды от вредного воздействия некоторых товаров, а также самого товара от окружающей природной среды и других товаров;

4)  упрощение количественного учета товаров – особенно это касается товаров маленького размера;

5)  обеспечение сохранности количества и качества товаров.

Величина расходов на упаковку должна находиться в разумной пропорции  к стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической  пользой.

Важно соответствие упаковки товара транспортным средствам, которые  используются при их перевозке, средствами механизации и автоматизации  при погрузке, разгрузке и складировании.

Значение упаковки неуклонно  возрастает – теперь производитель  не может ограничиться полиэтиленовым пакетиком или картонной коробочкой. Рынок невозможен без конкуренции, а конкуренция на современном  рынке постоянно растет. Если производитель  хочет, чтобы его товар заметили и стали покупать, он должен каким-то образом выделиться из толпы своих  собратьев по ремеслу. Внешний вид  товара, т.е. в большей степени  его упаковка, - простое и эффективное  средство для этого.

В результате на рынке сегодня  появилось такое количество различных  видов упаковки, что ее необходимо классифицировать.

Существует множество  различных классификаций упаковки. Классический вариант включает в  себя ряд самых разнообразных  признаков: место упаковывания, назначение, габариты и грузоподъемность, кратность  использования.

Классификация упаковки:

1)  по месту упаковывания:

-  торговая – эту технологическую операцию производит продавец;

-  производственная - эту технологическую операцию производит производитель;

2)  по назначению:

-  транспортная – ее используют для перевозки товаров оптом и мелкооптом (мешки, грузовые цистерны, бочки, бидоны);

-  потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товаров у потребителя (стеклянные банки, картонные коробки, пластиковые пакеты);

3)  обычно ее стоимость входит в себестоимость товара;

4)  по грузоподъемности:

-  большегрузная тара;

-  малогрузная тара;

5)  по габаритам:

-  крупногабаритная;

-  среднегабаритная;

-  малогабаритная;

6)  по крайности использования:

-  однократная;

-  многократного использования.

Отдельно следует коснуться  основополагающих свойств упаковки: надежность, совместимость, взаимозаменяемость.

Надежность – способность  сохранять механические свойства и/или  герметичность в течение длительного  периода. Способность к этому  у различных видов упаковки неодинаковая. Зависит надежность и от кратности  использования упаковки – у одноразовой  упаковки срок сохраняемости может не превышать срока годности товаров.

Совместимость – способность  не изменять потребительские свойства упакованных товаров. Естественно, для обеспечения этого свойства необходимо применять упаковку, совместимую  с товаром.

Например, нельзя упаковывать  жиросодержащие продукты в пищевой  пергамент. Но и сама упаковка должна быть чистой, сухой, прочной, без посторонних  запахов, устойчивой.

Взаимозаменяемость –  способность упаковки одного вида заменять упаковку другого вида при использовании  по одному назначению.

Например, пищевой пергамент  может быть заменен пищевой бумагой, а жестяная банка вполне заменит  собой стеклянную.

Из всего вышеперечисленного становится ясно, что важнейшей функцией упаковки является сохранение товаров  при неблагоприятных воздействиях окружающей природной среды за счет собственной сохраняемости, безопасности для упакованных товаров и совместимости упаковки и товара.

Это и есть функциональное назначение упаковки. Для таких товаров, как чай и кофе, упаковка играет необычайно важную роль, т.к. является защитным барьером между самим товаром  и неблагоприятным воздействием на него окружающего мира. Это воздействие  неизбежно увеличивается в процессе хранения и транспортировки.

    1. Классификация и характеристика основных видов тары

 

Для упаковки товаров используется разнообразная тара. Это  обусловлено физико-химическими свойствами товаров,  также   применением   различных упаковочных материалов (т. е. материалов, из которых изготавливается тара и упаковка).

Классифицируют тару по следующим  основным  признакам:

- функции в процессе товарного обращения;

- кратность использования;

- принадлежность;

- назначение;

- метод изготовления;

- конструктивные особенности;

- прочность;

- устойчивость к внешним воздействиям;

- материал изготовления.

По  выполняемым  в  процессе   товарного   обращения   функциям   тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.

Транспортная  тара  применяется  для  транспортирования   и   хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу.

Эта тара может принадлежать любой  организации, участвующей в процессе обращения. Транспортную тару условно  можно классифицировать по следующим  признакам:

- кратности использования: разовая  и многооборотная;

- стабильности размеров: жесткая,  мягкая;

- упаковываемой продукции: жидкости, сыпучие продукты, штучные грузы; 

- способу изготовления: сварная, склеенная, выдувная, литьевая, прессованная, термоформованная, вспененная;

- материалу: ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и  т.д.;

- компактности: неразборная, разборная.

Транспортная тара подразделяется на жесткую и мягкую. Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят различного рода лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерные ящики и специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопластов.

В жесткой транспортной таре особенно нуждаются отрасли АПК, потребность  в ней составляет сотни миллионов  штук. За последние годы этот вид  тары из пластмасс пришел на смену  таре из традиционных материалов. Жесткая  транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим  сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид. Из используемых для ее изготовления термопластов можно получать транспортную тару различной формы и конструкции, что обеспечивает рациональное затаривание продукции. Благодаря своей жесткости тара может легко штабелироваться в несколько ярусов без применения дополнительных устройств, занимая при складировании минимальные площади.

Информация о работе Управление тарными операциями