Транспортные тарифы: понятие и сущность тарифов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:13, курсовая работа

Краткое описание

Большое значение речной транспорт играет в северовосточной части России, где фактически отсутствуют сети других видов транспорта. Основное количество грузов на эти территории завозится летом или с юга от железной дороги (по Енисею из Красноярска, по Лене из Усть-Кута), или от устьев рек, куда грузы доставляются морским транспортом.
Цель курсовой работы : показать что морской, речной транспорт в международных перевозках играет огромную роль для экономики не только России, но и всего мира и указать его важность во всех отраслях страны.
В процессе изучения ставятся следующие задачи: понять сущность тарифной системы и способы ее формирования; изучить проблемы и перспективы водного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 128.33 Кб (Скачать файл)

Транспортные тарифы, как  и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования  производства; в-третьих, формируют  общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения  вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления  и накопления.

Транспортные тарифы также  способствуют разрешению важнейших  народнохозяйственных задач: рациональному  размещению производительных сил в  стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых  районов; рационально распределению  грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию  подвижного состава, ликвидности излишне  дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических  связей между районами страны.

Установление тарифов (цен) — одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери. Важно отметить, что процесс принятия решения о ценообразовании основан не на данных одной какой-то науки, а опирается на знания и достижения множества различных теоретических разработок, в частности, в области бухгалтерского учета, экономики и маркетинга. С уверенностью можно утверждать, что установление цены не имеет ничего общего (или имеет мало общего) с затратами, понесенными в ходе перевозок и реализации рассматриваемого продукта или услуги, но зато оно весьма прочно связано с рыночной конъюнктурой.

В основе построения тарифов (цен) лежат средние затраты, связанные  с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма и которые могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению — в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены (тарифа) является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы

 

1. А. М. Гаджинский, “Логистика” ; Издание шестое, переработанное и

    дополненное МОСКВА 2003; Глава 10-Трансортная логистика.

2. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. - 2-е. - Москва: Проспект, 2010. - 

    406стр.

3. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2012 N 909-р

    “О Концепции  развития внутреннего водного  транспорта РФ”; Проблемы 

     Развития водного  транспорта в РФ.

4. Д. В. Зеркалов, Е.Н.Тимощук МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

    ГРУЗОВ; Учебное  пособие; Межконтинентальные перевозки  морским

    транспортом.

5. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл.П. Современная логистика.8-е

    изд. - М.: Издательский дом Вильямс, 2010. - 523с.

6. Миротин Л.Б., Бульба А.В., Демин В.А. Логистика, технология,

    проектирование  складов, транспортных узлов и  терминалов. Издательство: 

    Феникс, 2012. - 416с.

7.  Миротин Леонид. Транспортная логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд..

     Издательство: Экзамен, 2012. - 512с

8. Казанцев Е. Россия  повернула в коридоры // Морские  порты.-Вып.6.-2000.

9. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика: Учеб. пособие. - 2-е 

    изд. - М. : Издат.-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011

10. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 2003 г.

12. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. - 2-е. - Москва: Проспект,

      2008. - 406с.

 


Информация о работе Транспортные тарифы: понятие и сущность тарифов