Транспортная инфраструктура СЗФО. Главные железнодорожные магистрали и наличие фирменных поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:07, реферат

Краткое описание

Октябрьская железная дорога(филиал ОАО «РЖД»)— железнодорожная компания, филиал ОАО «Российские железные дороги», занимающаяся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры северо-западных областей России (кроме Калининградской области), в том числе линии, объединяющей Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге. В состав дороги входит инфраструктура до Ленинградского вокзала города Москвы, в том числе проходящая непосредственно по территории Московской областии столицы России. Участок Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург-Павловск занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО(объект № 540-034c).

Содержание

1)Октябрьская железная дорога..................................................3
2)Железнодорожный транспорт в субъектах СЗФО.................4
3)Фирменные поезда...................................................................11
4)Список литературы..................................................................13

Вложенные файлы: 1 файл

Реф.по перспективам.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Узловые станции:Беломорск, Брусничная,Кочкома, Ледмозеро, Лоухи, Маткаселькя, Суоярви, Томицы, Хийтола, Элисенваара, Янисъярви. Станции рядом с финской границей (пограничные пропускные пункты): Вяртсиля и Кириярви, переход Сювяоро разобран.

Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги— одно из крупнейших бюджетообразующих предприятий в Республике, а для ряда городов и районов Республики— градообразующее предприятие, обслуживает большую часть железнодорожных линий Карелии. На Петрозаводском отделении ОЖД находятся 4 локомотивных депо, 4 дистанции сигнализации и связи, 2 дистанции электроснабжения и 7 дистанций пути.

В то же время железнодорожные линии  южнее Элисенваара обслуживаются  Санкт-Петербургским отделением, линия  северного хода к северу от ст. Лоухи— Мурманским отделением, а линия Янисъярви— Лодейное Поле— Волховстроевским отделением.

Руководителями Республики и Октябрьской  железной дороги обсуждается возможность  передачи функций пригородного перевозчика  Северо-Западной пригородной пассажирской компании, либо создания отдельной компании Карел-Пригород.

Вологодская область

Вологодский железнодорожный узел является одним из крупнейших на Северо-Западе Российской Федерации. Плотность железнодорожных  путей общего пользования составляет 53 км на 10 тыс. кв. км при среднероссийском уровне 50 км.

По железным дорогам в пределах Вологодской области отправляется ежегодно свыше 14 млн. тонн грузов, поступает  грузов для области более 27 млн. тонн и пропускается порядка 67 млн. тонн транзитных грузов.

Основной объем грузов, отправляемых из области железнодорожным транспортом, составляют черные металлы, строительные материалы, химические и минеральные удобрения, продукция предприятий лесного комплекса. В структуре перевозок грузов значительный объем занимают черные металлы (46,8%), лесные грузы (16,1%), химические и минеральные удобрения (17,9%), строительные материалы (6,5%), прочие – 12,7%.

Железнодорожным транспортом в 2009 году отправлено 4705,3 тыс. пассажиров, в  том числе в пригородном сообщении 3486,3 тыс. человек, грузов – 14,5 млн. тонн.

Крупнейшим предприятием железнодорожного транспорта является:

Вологодское отделение Северной железной дороги – филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

 

Псковская область

По состоянию на 2008 год, все железнодорожные линии общего пользования на территории Псковской области относятся к Санкт-Петербург-Витебскому отделению Октябрьской железной дороги. Псковская область — один из немногих регионов России, не имеющих электрифицированных железных дорог общего пользования. Другие регионы России, имеющие железные дороги общего пользования, но не имеющие электрифицированных участков, без учёта автономных округов — Ивановская область, республика Коми, республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская республика, республика Саха (Якутия), Сахалинская область. 
 
Почти все железнодорожные линии на территории Псковской области — однопутные. Единственное исключение — «увеличенная двухпутная вставка» Лямцево — Молоди (протяжённость 69 километров) на линии Луга — Псков. Участки Гдов — Сланцы, Назимово — Великие Луки — Невель — Новохованск относятся к категории малодеятельных. 
Железные дороги имеют 8 пересечений границы Псковской области с другими регионами (Ленинградская область — на перегонах Гдов — Сланцы, Лямцево — Серебрянка, Новгородская область — на перегонах Гачки — Леменка, Морино — Волот, Тверская область — на перегонах Назимово — Торопец, Жижица — Русаново, Витебская область Республики Беларусь — на перегонах Завережье — Езерище, Новохованск — Алёща), и 5 пограничных переходов с зарубежными государствами — Латвией и Эстонией (Печоры-Псковские — Орава, Печоры-Псковские — Вески, Пыталово — Вецуми, Скангали — Карсава, Посинь — Зилупе). Переход Пыталово — Вецуми существует лишь «на бумаге», фактически не используется с начала 1990-х годов. 
Новгородская область

Территория области пересекается несколькими железнодорожными линиями, идущими в радиальном направлении  из С.-Петербурга на Витебск, Москву, страны Прибалтики и др. города. Наибольшее значение имеет дорога С.-Петербург — Москва. Все линии характеризуются слабым развитием станций, в том числе и Новгородского железнодорожного узла, где имеется стоянка для турпоездов на 2 состава, расположенная недалеко от здания вокзала. Эта стоянка принимает поезда без ограничений, однако бытовые сооружения в неудовлетворительном состоянии. Но несмотря на это, на данной железнодорожной магистрали лучше всех работает станция Новгород (к такому выводу пришло руководство дороги, сравнивая работу почти 300 коллективов и её предприятий). Также станция “Новгород” оказывает услуги по оформлению таможенных деклараций, предоставляет склады открытого и закрытого типа для временного хранения таможенных грузов.

Калининградская область

Протяженность железнодорожных путей  общего пользования в Калининградской области составляет более 750 км, плотность около 48 на2 каждые 1000 кв. км территории, это почти в 10 раз выше среднероссийской. По этому показателю регион уступает в России только Московской области. Железнодорожный вид транспорта можно считать основным в регионе, так как именно им перевозится около 60 % всех грузов (19,4 млн тонн в 2007 г.), около 40 % пассажиров в пригородном (5,43 млн человек) и 87 % (0,73 млн человек) в междугороднем сообщении. Организационно сеть железных дорог Калининградской области раньше входила в Прибалтийскую железную дорогу. В 1991 г. на базе Калининградского отделения было образовано Калининградское производственное объединение железнодорожного транспорта с непосредственным подчинением Министерству путей сообщения (МПС) России. В мае 1992 г. объединение преобразовано в Калининградскую железную дорогу (КЖД) с управлением в Калининграде. С 1 июля 2003 г. КЖД стала акционерным обществом со 100 %-ным государственным участием.

Железнодорожная сеть Калининградской  области отстает от средних по России показателей по прогрессивным видам путей сообщения. Так, в регионе только 24 % общей длины железнодорожных путей являются двухпутными, в то время как в среднем по России -- 42 %. Невелик и процент электрифицированных дорог -- только 14 % (в целом по России -- 38 %), причем данный процесс затронул только пригородное прибрежное «кольцо», а не основные магистрали.

Уникальная для России особенность  железнодорожной сети Калининградской  области -- наличие в ней более 100 км участков путей с европейской колеей (1435 мм) -- более узкой, чем российская (1520 мм), и терминалов по перевалке грузов между вагонами разной колеи. Выходы европейской колеи за пределы области осуществляются в пунктах Мамоново, Багратионовск и Железнодорожный. Через них также существуют выходы российской колеи до польских станций Бранево, Бартошице и Скандава.

Сеть железных дорог области  можно разделить на несколько  участков.

1. Широтная магистраль Калининград  -- Черняховск -- Нестеров. Именно по  этому пути осуществляется основной объем грузоперевозок и дальних пассажирских перевозок. Самые крупные железнодорожные узлы области -- города Калининград, Черняховск, Нестеров -- также расположены на этой ветке.

2. Южные направления: Калининград  -- Мамоново, Черняховск -- Железнодорожный и северные направления Калининград -- Советск, Черняховск -- Советск. Данные железнодорожные ветки обслуживают перевозку пассажиров и практически не используются для грузоперевозок. Эти направления являются стратегически важными благодаря наличию выходов к железнодорожной системе ЕС (через Польшу и Литву).

3. Приморское железнодорожное кольцо. Соединяет областной центр с  курортными городами: Светлогорск,  Зеленоградск, Пионерский, Приморск. Специализируется  на перевозке пассажиров на  короткие расстояния (пригородное сообщение). Отличительной чертой данного направления является практически полная электрификация.

4. Железнодорожная ветка Калининград  -- Балтийск. Данное направление имеет  особое значение для транспортного  комплекса Калининградской области.

Его дальнейшее развитие позволит создать  крупный транспортный узел в районе города Балтийска. Здесь возможно формирование предпортовой станции и железнодорожного подхода к ней. Несмотря на высокую  плотность железных дорог и относительную  их разветвленность, современная сеть железных дорог по протяженности уступает существовавшей в Восточной Пруссии. В настоящее время выведено из эксплуатации и разобрано около 30--35 % линий, входивших в железнодорожную систему Восточной Пруссии.

Ленинградская область

Содержание железнодорожной инфраструктуры общего пользования и примыкающей  к ней инфраструктуры необщего пользования, расположенной на территории Ленинградской  области и состоящей на балансе  ОАО «Российские железные дороги», обеспечивается Октябрьской железной дорогой (ОЖД) – филиалом ОАО «РЖД».

Железнодорожные подъездные пути, не входящие в систему ОАО «РЖД», а также технологический железнодорожный  транспорт около 280 предприятий и  организаций Ленинградской области  находится в ведении предприятий  промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ).

Функционально железнодорожный  транспорт Ленинградской области  входит в состав Санкт-Петербургского железнодорожного узла, являющегося  единой транспортной системой, обеспечивающей устойчивые железнодорожные связи Ленинградской области и Санкт-Петербурга с другими российскими регионами и международное перевозки.

На территории Ленинградской области  расположены 158 железнодорожных станций, в том числе: 1 сортировочная (Волховстрой), 3 пограничных (Ивангород, Бусловская, Светогорск), 4 припортовых (Выборг, Высоцк, Приморск и Лужская).

Указанные станции, а также станции  Кириши, Каменногорск, Кузнечное, Пикалево 2, Сала, Пруды выполняют наиболее значительные объемы грузовой работы.Наибольшие объемы погрузки на территории Ленинградской области обеспечивает станция Кириши, на которой производится погрузка нефтепродуктов Киришского НПЗ. Далее следуют станции, обеспечивающие погрузку минерально-строительных грузов.

Припортовые и пограничные станции  являются одними из основных ограничений пропускной способности при перевозке внешнеторговых грузов и международного транзита.

К объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенным на территории Ленинградской области, также относятся  вокзалы и пассажирские здания, пассажирские платформы, прочие здания и сооружения, средняя амортизация которых составляет по данным ОЖД порядка 69%.

Более 60% вокзалов введены  в эксплуатацию до 1964 года. Более 40% платформ имеют критический износ  от 80 до 100%.

Грузовые перевозки на территории Ленинградской области осуществляют:

- Октябрьская железная дорога  – филиал ОАО «РЖД»;

- дочерние компании ОАО «РЖД»:  ОАО «Первая грузовая компания»,  ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Рефсервис»;

- частные компании –  собственники и операторы грузового  подвижного состава.

Перевозки пассажиров – жителей  Ленинградской области в дальнем  сообщении осуществляются Федеральной  пассажирской дирекцией – филиалом ОАО «РЖД».

Отправление пассажиров осуществляется с вокзалов, обслуживающих поезда дальнего следования и находящихся в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».

На территории Санкт-Петербургского железнодорожного узла имеется семь вокзалов, из них 5 вокзалов в Санкт-Петербурге: Санкт-Петербург-Главный, Санкт-Петербург-Витебский, Санкт-Петербург-Балтийский, Санкт-Петербург-Финляндский, Санкт-Петербург-Ладожский и 2 вокзала в Ленинградской области: Выборг и Волховстрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Фирменные поезда

Фирменный пассажирский поезд— одна из категорий комфортабельных пассажирских поездов. Фирменные поезда появились в СССР и существуют в нескольких странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в Федеральной пассажирской компании.

Первый фирменный поезд в  СССР— «Красная стрела» начал  курсировать между Ленинградом  и Москвой с 1931 года. На время блокады  Ленинграда его курсирование прерывалось, но сразу после снятия блокады курсирование этого поезда было возобновлено.

Фирменные поезда класса "Премиум"

Летом 2009 года шесть фирменных поездов  были переведены в класс «Премиум», отличающийся максимальным комфортом  и безопасностью. В состав таких  поездов включены только новые вагоны.

На сегодняшний день поезда класса «Премиум» курсируют между Москвой  и городами Казань, Нижний Новгород, Новороссийск, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

В оборудовании вагонов используется специальные системы кондиционирования  воздуха, туалетные комплексы, LCD телевизоры, магнитные замки и другое современное оборудование. В служебным помещении вагона находятся холодильник, мойка, СВЧ и питьевая вода.

Отдельное внимание уделено техническому программному обеспечению поезда. В  головной вагон поезда постоянно передается вся необходимая информация о техническом состоянии вагонов.

Стоимость проезда в поездах  класса «Премиум» гибко дифференцирована в зависимости от верхнего или  нижнего расположения мест. В вагонах  люкс дети до 10 лет имеют право  бесплатного проезда.

  • Маршруты следования фирменных поездов СЗФО:

1)Фирменные поезда Москва – Санкт-Петербург

    • № 159/160 фирменный поезд «Аврора»
    • № 12/11 фирменный поезд «Александр Невский»
    • № 037/038а фирменный поезд «Афанасий Никитин»
    • № 53/54 фирменный поезд «Гранд Экспресс»
    • № 63/64 фирменный поезд «Две Столицы»
    • № 2/1 фирменный поезд «Красная Стрела»
    • № 19/20 фирменный поезд «Мегаполис»
    • № 165/166 фирменный поезд «Невский экспресс»
    • № 27/28 фирменный поезд «Северная Пальмира»
    • фирменный поезд «Сапсан»
    • № 25/26 фирменный поезд «Смена»
    • № 3/4 фирменный поезд «Экспресс»

3)Москва – Псков № 10 фирменный поезд «Псков»

4)Москва – Сыктывкар № 24 фирменный поезд «Сыктывкар»

5)Москва – Калининград № 30/29 фирменный поезд «Янтарь»

 

6)Санкт-Петербург – Вологда  № 617/618 фирменный поезд «Белые ночи»

Санкт-Петербург – Нижний Новгород № 59 фирменный поезд «Волга» 
Санкт-Петербург – Екатеринбург №71/72 фирменный поезд «Демидовский экспресс» 
Санкт-Петербург – Новокузнецк №13/14 фирменный поезд «Новокузнецк» 
Санкт-Петербург – Самара №107 фирменный поезд «Самара» 
Санкт-Петербург – Адлер № 105/106 фирменный поезд «Северная Пальмира» 
Санкт-Петербург – Челябинск № 88 фирменный поезд «Челябинский экспресс» 
Санкт-Петербург – Новороссийск № 44/43 фирменный поезд «Черноморец» 
Санкт-Петербург – Хельсинки фирменный поезд «Аллегро»

Информация о работе Транспортная инфраструктура СЗФО. Главные железнодорожные магистрали и наличие фирменных поездов