Трансмиссия автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:30, контрольная работа

Краткое описание

При передаче крутящего момента происходит его изменение и распределение между ведущими колесами. Изменение крутящего момента в трансмиссии можно оценивать ее передаточным числом, равным отношению частот вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес, если не учитывать потери энергии в трансмиссии. Разделив крутящий момент, подведенный к ведущим колесам, на радиус колес, получим силу тяги Рт, т. е. силу, обеспечивающую движение автомобиля в результате взаимодействия колес с дорогой.

Содержание

Введение 3
1. Назначение и типы 4
2. Механические ступенчатые трансмиссии 6
3. Механическая бесступенчатая трансмиссия 8
4. Гидрообъемная трансмиссия 9
5. Гидромеханическая трансмиссия 10
Заключение. 12
Список использованной литературы. 13

Вложенные файлы: 1 файл

типы трансмиссии.docx

— 28.10 Кб (Скачать файл)

В гидромеханическую трансмиссию  входят гидромеханическая коробка  передач, включающая гидротрансформатор и механическую коробку передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.

Гидротрансформатор устанавливают  вместо сцепления, и в нем передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии происходит за счет гидродинамического (скоростного) напора жидкости. Гидротрансформатор плавно автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки. При этом крутящий момент от гидротрансформатора передается к механической коробке передач, в которой передачи включаются с помощью фрикционных механизмов. Применение гидротрансформатора обеспечивает плавное трогание автомобиля с места, уменьшает число переключений передач, что снижает утомляемость водителя, улучшает проходимость автомобиля, почти в два раза повышается долговечность двигателя и механизмов трансмиссии вследствие уменьшения в трансмиссии динамических нагрузок и крутильных колебаний. Снижается также вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки.

Недостатком гидромеханической трансмиссии  являются более низкий КПД, что ухудшает тягово-скоростные свойства и топливную  экономичность автомобиля, более  сложная конструкция и большая  масса, а также высокая стоимость  в производстве, которая составляет около 10 % стоимости автомобиля.

Электромеханическая трансмиссия. Это  комбинированная трансмиссия, которая  состоит из элементов механической и электрической трансмиссий.

Двигатель внутреннего сгорания расположен в задней части автобуса и приводит в действие генератор. Ток, вырабатываемый генератором, подводится к электродвигателю. Крутящий момент от электродвигателя через карданную передачу подводится к ведущему мосту и далее через главную передачу, дифференциал и полуоси к ведущим колесам автобуса. Сцепление и коробка передач в трансмиссии отсутствуют, так как при возрастании сопротивления дороги уменьшается частота вращения электродвигателя и автоматически увеличивается крутящий момент, подводимый к ведущим колесам автобуса.

Режим работы двигателя в различных  дорожных условиях зависит только от подачи топлива, которая осуществляется педалью. Отсутствие педали сцепления  и рычагов переключения коробки  передач существенно облегчает  работу водителя автобуса, который  в условиях города работает с частыми  остановками. Кроме того, электромеханическая  трансмиссия повышает проходимость и безопасность движения. Недостатками электромеханической трансмиссии по сравнению с механической являются меньший КПД, не превышающий 0,85, что ухудшает тягово-скоростные свойства и топливную экономичность (расход топлива увеличивается на 15... 20 %), а также большие габаритные размеры и масса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе мы рассмотрели  и изучили технические характеристики и функциональный состав трансмиссии. Описали назначение и устройство основных агрегатов трансмиссии.

На эксплуатационные свойства автомобилей в значительной степени влияет содержание и состав трансмиссии.

Анализируя произведённые  расчёты, можно сделать вывод, что  зависимость частоты вращения коленчатого  вала двигателя и тягово-скоростных характеристик автомобиля изменяются не прямо пропорционально. Максимальные характеристики крутящего момента  находятся в пределах от 2800 до 3200 оборотов в минуту и при дальнейшем увеличении частоты вращения коленчатого  вала снижаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. ? Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. ? М.: «Академия», 2004.

3. Барашков И.В. Бригадная организация  технического обслуживания и  ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1988г.

 


Информация о работе Трансмиссия автомобиля