Трансмиссия ЗИЛ 131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 02:42, реферат

Краткое описание

Раздаточная коробка (рис. 41) — механическая, имеет две передачи. Переключают передачи раздаточной коробки рычагом 1 (рис. 42), имеющим три положения. При перемещении рычага назад включена вторая (прямая) передача, при перемещении рычага вперед включена первая (понижающая) передача; среднее положение — нейтральное. Для предотвращения одновременного включения двух передач служит механизм блокировки шарикового типа.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 726.87 Кб (Скачать файл)

Карданные валы динамически сбалансированы, балансировка осуществлена приваркой балансировочных  пластин 5 на обоих концах трубы.

При эксплуатации автомобиля необходимо выполнять следующее.

1. Проверять  крепления фланцев карданных  валов. Все болты крепления  должны быть затянуты моментом 80...90 Н*м (8...9 кгс*м).

2. При ослаблении  крепления болтов опорных пластин подшипников крестовины подтянуть их; момент затяжки должен быть равен 14...18 Н*м (1,4...1,8 кгс*м).

3. Проверять  зазор шлицевого соединения. При  большом зазоре вследствие изнашивания  шлицев надо заменить вал.

При сборке карданного вала необходимо, чтобы  стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены  одна против другой. Болты крепления  опорных пластин игольчатых подшипников  должны быть затянуты и застопорены  загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта.

4. Строго  соблюдать сроки смазывания шлицев  карданной передачи, указанные в  карте смазывания. Для смазывания  шлицевых соединений надо их  разобрать, промыть шлицы скользящей  вилки и внутреннюю полость  шлицевой втулки, заложить в эту  полость свежий смазочный материал  и снова собрать вал.

При смазывании шлицевого соединения следует использовать определенное количество смазочного материала, указанное в карте смазывания.

При сборке шлицевого соединения необходимо следить  за тем, чтобы разрезные шайбы 12 войлочного кольца 11 были установлены так, что  разрезы в них были направлены в противоположные стороны.

В случае возникновения  затруднений при перемещении  карданных валов в шлицевом соединении нужно выполнить следующее:

  • отвернуть гайку 10 сальника;
  • удалить лишний воздух из шлицевого соединения, для чего 3...4 раза переместить скользящую вилку в шлицевой втулке и затем затянуть гайку 10.

При снятии карданного вала с автомобиля или  при установке его на автомобиль нельзя вставлять в шарнир монтажную  лопатку или другие предметы для  провертывания карданного вала, так как при этом повреждаются уплотнения, что может привести к преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

В эксплуатационный период разбирать шарнир следует  только в случае выхода из строя  деталей шарнира. Для разборки шарнира  следует пользоваться специальным  съемником. При использовании для  разборки молотка нарушается соосность отверстий в вилках шарниров, что резко снижает долговечность шарниров.

Во время  разборки надо следить за тем, чтобы  не были повреждены торцовые уплотнения. Установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как  при этом нельзя обеспечивать требуемый  натяг торцового уплотнения на посадочном пояске шипа. Сборку шарнира с радиальными  торцовыми резиновыми уплотнениями подшипников можно выполнить  одним из следующих способов.

 
Рис. 44. Карданный  вал привода заднего  моста автомобиля ЗИЛ:

1 - торцовое уплотнение; 2 - крестовина; 3 - скользящая  вилка; 4 - карданный  вал; 5 - балансировочные  пластины; 6 - заглушка; 7 - шлицевая втулка; 8 - разрезная шайба; 9 - резиновое кольцо; 10 - гайка сальника; 11 - войлочное кольцо; 12 - разрезная шайба  войлочного кольца; 13 - опорная пластина; 14 - подшипник; 15 - замочная  пластина; 16 - фланец-вилка

 
Рис. 45. Оправки  для напрессовки торцового уплотнения на шипы крестовин мостов - ЗИЛ:

а — переднего и  заднего; б — промежуточного

1. Торцовое  уплотнение предварительно запрессовать  на два смежных шипа крестовины, после чего крестовину вставить  в вилку (фланец). Остальные торцовые  уплотнения установить на шипы  через отверстия под подшипники  в вилках (фланцах) и напрессовать  на посадочные пояски шипа.

2. Крестовину  без торцовых уплотнений вставить  в вилку (фланец), затем на шипы  крестовины через отверстия под  подшипники в вилках (фланцах)  напрессовать торцовые уплотнения.

Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением-оправкой (рис. 45). Если в комплекте запасных частей торцовых уплотнений не имеется, допускается устанавливать подшипники без торцового уплотнения, 
однако при этом долговечность шарнира значительно снижается.

Перед напрессовкой на шипы крестовин торцовых уплотнений закладывается смазка № 158. В шарнирах переднего, заднего и основного карданных валов смазочный материал закладывают в глухие отверстия шипов (1,1...1,3 г) и в игольчатые подшипники (3,7...4,2 г), а в шарнирах привода промежуточного моста — в глухие отверстия шипов (3,5...4 г), в игольчатые подшипники (4...4,5 г), в полость между рабочими кромками торцового уплотнения (1,7...2 г). 


Информация о работе Трансмиссия ЗИЛ 131