Тормозная система автомобиля. Устройство и работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:53, реферат

Краткое описание

Для повышения надежности тормозных систем автомобилей в приводе применяют различные устройства, позволяющие сохранить ее работоспособность при частичном отказе тормозной системы. Так, на автомобиле ГАЗ-24 «Волга» для этого применяют разделитель, который автоматически отключает при торможении неисправную часть тормозного привода в момент возникновения отказа.

Содержание

1. Классификация и устройство тормозных систем 3

2. Основные типы тормозных механизмов 4

3. Гидравлический привод тормозов 7

4. Тормозные жидкости 9

5. Гидровакуумный усилитель тормозов 11

6. Пневмопривод тормозного управления 13

7. Устройство и работа стояночной, вспомогательной и запасной тормозных систем 14

Возможные неисправности тормозной системы 17

Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Гидравлика.doc

— 929.00 Кб (Скачать файл)

 

При работе двигателя воздух, поступающий  в компрессор через воздушный  фильтр, сжимается и направляется в баллоны, где находится под  давлением. Давление воздуха устанавливается регулятором давления, который находится в компрессоре и обеспечивает его работу вхолостую при достижении заданного уровня давления. Если водитель производит торможение, нажимая на тормозную педаль, то этим он воздействует на тормозной кран, открывающий поступление воздуха из баллонов в тормозные камеры колесных тормозов.

 

Для наблюдения за работой пневматического  тормозного привода и своевременной  сигнализации о его состоянии  и возникающих неисправностях в  кабине на щитке приборов имеются пять сигнальных лампочек, двухстрелочный манометр, показывающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.

 

 

Рис. 6 - Схема пневмопривода тормозов автомобиля ЗИЛ-130

 

Тормозные камеры поворачивают разжимные  кулаки колодок, которые разводятся и нажимают на тормозные барабаны колес, производя торможение.

 

При отпускании педали тормозной кран открывает выход сжатого воздуха из тормозных камер в атмосферу, в результате чего стяжные пружины отжимают колодки от барабанов, разжимный кулак поворачивается в обратную сторону и происходит растормаживание. Манометр, установленный в кабине, позволяет водителю следить за давлением воздуха в системе пневматического привода.

 

На автомобилях ЗИЛ-130 начиная  с 1984 г. введены изменения в конструкцию  тормозной системы, которые удовлетворяют  современным требованиям безопасности движения. С этой целью в пневматическом тормозном приводе использованы приборы и аппараты тормозной системы автомобилей КамАЗ.

 

Привод обеспечивает работу тормозной  системы автомобиля в качестве рабочего стояночного и запасного тормозов, а также выполняет аварийное  растормаживание стояночного тормоза, управление тормозными механизмами колес прицепа и питание других пневматических систем автомобиля.

 

7. Устройство и работа стояночной, вспомогательной и запасной тормозных систем

 

Вспомогательная тормозная система

 

Вспомогательная тормозная система используется в виде тормоза-замедлителя на автомобилях большой грузоподъемности (МАЗ, КрАЗ, КамАЗ) с целью снижения нагрузки при длительном торможении на рабочую тормозную систему, например на длинном спуске в горной или холмистой местности.

 

 

 

Рис. 7 - Механизм вспомогательной тормозной  системы: 1 - корпус; 2 - рычаг поворотный; 3 - заслонка; 4 - вал

 

Механизм вспомогательной тормозной  системы (рис. 293). В приемных трубах глушителя установлены корпус 1 и  заслонка 3, закрепленная на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют два положения. Внутренняя полость корпуса сферическая. При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка 3 устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении — перпендикулярно потоку, создавая определенное противодавление в выпускных коллекторах. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора.

 

Стояночная тормозная система служит для удерживания остановленного автомобиля на месте, чтобы исключить его самопроизвольное трогание (например, на уклоне).

 

Управляется стояночная тормозная  система рукой водителя через  рычаг ручного тормоза. При отказе одного контура рабочей тормозной системы стояночная тормозная система может использоваться как аварийная совместно с исправным контуром рабочей тормозной системы.

 

Устройство стояночной тормозной  системы на примере автомобиля БЕЛАЗ 75483.

 

Стояночная тормозная система состоит из тормозного механизма колодочного типа с тормозным цилиндром и крана управления. В системе установлен датчик, включающий сигнальную лампу на панели приборов в кабине. Тормозной механизм стояночной тормозной системы установлен на валу главной передачи заднего моста и блокирует только ведущие колеса. Пневматический привод стояночной тормозной системы запитан от ресивера. При повороте рукоятки крана в положение "расторможено" воздух из ресивера и кран управления поступает в штоковую полость цилиндра. Поршень цилиндра перемещается, сжимая пружины, поворачивает регулировочный рычаг вместе с разжимным кулаком и разблокирует тормозной механизм. Давление воздуха в полости цилиндра, а следовательно, и перемещение поршня зависит от угла поворота рукоятки крана управления, что позволяет регулировать эффективность стояночной тормозной системы при использовании ее в качестве аварийной при торможении движущегося самосвала.

 

Тормозной механизм стояночной тормозной  системы (рис.8) колодочного типа с  двумя внутренними колодками, установлен на валу главной передачи заднего моста и блокирует только ведущие колеса.

 

 

Рис. 8 Тормозной механизм стояночной тормозной системы:

 

1 — главная передача; 2 — тормозная  колодка; 3 — щиток; 4 — ведущий  вал главной передачи; 5 — палец крепления пружины; 6 — цилиндр тормозного механизма; 7 — кронштейн; 8 — разжимной кулак; 9 — верхняя стяжная пружина; 10 — суппорт; 11 — ось колодок; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — барабан тормозного механизма; 14, 20 — упорные кольца; 15, 21, 25 — шайбы; 16 — болт; 17 — фланец; 18 — пружинные шайбы; 19 — болт крепления барабана и карданного вала; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — масленка; 24 — регулировочный рычаг;

 

Две тормозные колодки 2 с приклепанными  тормозными накладками опираются на общую ось 11. Стяжной пружиной 9 колодки прижаты к разжимному кулаку 8, а пружиной 12 — к оси 11. На валу разжимного кулака на шлицах закреплен регулировочный рычаг 24, который соединен со штоком цилиндра тормозного механизма.При затормаживании самосвала сжатый воздух из цилиндра тормозного механизма через кран управления выходит в атмосферу, и усилием пружин тормозного цилиндра регулировочный рычаг поворачивается вместе с разжимным кулаком, который прижимает колодки к барабану, закрепленному на ведущей шестерне главной передачи заднего моста. Тормозной механизм блокирует вращающиеся элементы трансмиссии с картером передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешние признаки и соответствующие  им неисправности тормозной системы

 

Признаки

Неисправности

отклонение от прямолинейного движения при торможении

·  повреждение или загрязнение  тормозных колодок с одной  стороны;

 

·  деформация, задиры на поверхности  тормозного диска;

 

·  ослабление крепления, деформация суппорта;

 

·  заедание поршня рабочего цилиндра;

 

·  утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

 

·  повреждение или засорение  шлангов, трубопроводов

 

·  неисправности подвески

большой ход педали тормоза

·  подсос воздуха в системе;

 

·  износ тормозных колодок

скрежетание при торможении

·  предельный износ тормозных  колодок;

 

·  попадание постороннего предмета между колодкой и диском

визг, свист при торможении

·  износ или загрязнение тормозных  колодок;

 

·  задиры на поверхности тормозного диска

снижение усилия на педали при торможении

·  подсос воздуха в системе;

 

·  повреждение или деформация шлангов, трубопроводов;

 

·  утечка тормозной жидкости в  главном цилиндре

повышение усилия на педали при торможении

·  неисправности вакуумного усилителя  тормозов

 

·  износ или загрязнение тормозных  колодок;

 

·  заедание поршня рабочего цилиндра

вибрация педали при торможении

·  износ или деформация тормозного диска;

 

·  ослабление крепления суппорта;

 

·  износ ступичных подшипников  колес

низкий уровень тормозной жидкости в бачке

·  утечка тормозной жидкости в  главном или рабочих цилиндрах;

 

·  повреждение шлангов, трубопроводов;

 

·  износ тормозных колодок


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.  Башкирцев В.И. Все о клеях  и герметиках для автомобилиста:  учебник / Башкирцев В.И., Башкирцев Ю.В. - М.: Эксмо, 2008. - 208 с.

 

2.  Беднарский В.В. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей:  учебник / Беднарский В.В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов  на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.

 

3.  Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф. - техн / Боровских Ю.И. и др. - М.: Высшая Школа, 1975. - 439 с.

 

4.  Вахламов В.К. Автомобили: основы  конструкции: учебник для студентов  учреждений среднего профессионального  образования / Вахламов В.К. - М.: Академия, 2007. - 528 с.

 

5.  Власов В.М. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей:  учебник для студентов учреждений  среднего профессионального образования  / Власов В.М. и др. под ред.  Власова В.М. 3-е изд. - М.: Издательский  центр «Академия» 2006. - 480 с.

 

6.  Грибут И.Э. Автосервис: станции  технического обслуживания автомобилей:  учебник / Грибут И.Э. и др. Под  ред. В. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.

 

7.  Курчаткин В.В. Надежность  и ремонт машин: учебник / Курчаткин В.В. и

 

др. Под ред. В.В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 776 с.

 

8.  Левитский И. Технология  ремонта машин: учебник и учеб. пособие для высших учеб. заведений  / Левитский И. и др. - М.: Колос, 1966. - 431 с.

 

9.  Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция,  теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 544 с.

 

10.  Пучин Е.А. Надежность технических  систем: учебник / Пучин Е.А., Дидманидзе  О.Н., Лезин П.П., Лисунов Е.А., Кравченко И.Н. - М.: УМЦ «Триада», 2005. - 353 с.




Информация о работе Тормозная система автомобиля. Устройство и работа