Технология технического обслуживания и текущего ремонта трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: анализ работы трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307.
Задачи:
изучить назначение и устройство трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить техническое обслуживание трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить охрану труда и технику безопасности.

Содержание

Введение
3
1 Теоретическая часть
4
Назначение и устройство трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
4
2 Практическая часть
9
2.1 Возможные неисправноститрансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
9
2.2 Технология технического обслуживания трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
11
2.3 Текущий ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
13
3 Охрана труда и техника безопасности
25
Заключение
27
Список использованных источников
28

Вложенные файлы: 1 файл

Айрат.docx

— 2.81 Мб (Скачать файл)

Разборка рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

    • отсоединить от рабочего цилиндра резиновый защитный чехол и вынуть толкатель вместе с чехлом, снять чехол с толкателя 11;
    • вынуть последовательно из корпуса поршень 14, торцовую манжету, распорный грибок и пружину. Во избежание повреждения поршня и манжеты для удаления поршня из рабочего цилиндра подвести сжатый воздух в отверстие присоединения трубопровода;
    • вывернуть из цилиндра клапан 15 прокачки, снять с него резиновый защитный колпачок.

Перед сборкой детали надо промыть в изопропиловом спирте или тормозной жидкости и продуть сжатым сухим воздухом. Поверхности цилиндров смазать свежей рабочей жидкостью или касторовым маслом. Манжеты погрузить в касторовое масло, температура которого не должна быть ниже плюс 15 градусов.

 Сборку узлов гидропривода  выключения сцепления ГАЗ-3307 необходимо  проводить в порядке, обратном  разборке. После установки деталей  в цилиндры убедиться, что возвратные  пружины уверенно возвращают  поршни в исходное положение. [2]

После сборки главного цилиндра сцепления убедиться в наличии зазора между поршнем и толкателем. Установить узлы гидропривода сцепления на автомобиль в порядке, обратном снятию. Проверить герметичность всех соединений.

 

Для разборки КПП ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:

    • отвернуть болты, снять верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку;
    • отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала и снять шайбу и фланец;
    • отвернуть болт крепления запорной пластины штуцера гибкого вала привода спидометра и снять пластину;
    • вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра;
    • отвернуть болты, снять отражатель, заднюю крышку в сборе, прокладку и ведущую шестерню привода спидометра. Вывернуть сапун и в случае замены выпрессовать манжету из задней крышки;
    • отвернуть болты, снять крышку первичного вала и прокладку КПП ГАЗ-3307;
    • отвернуть болты, снять крышку и прокладку люка отбора мощности;
    • выпрессовать первичный вал в сборе с подшипником. Для этого повернуть вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению к плоскости картера под верхнюю крышку. В съемник ввернуть шпильку с бойком и ручкой.
    • установить губки так, чтобы между ними образовалось отверстие, и надеть на первичный вал КПП ГАЗ-3307. Сжать губки винтом. Придерживая съемник за ручку, ударами бойка выпрессовать первичны первичный вал из картера коробки передач;
    • ударами через оправку по переднему торцу вала выбить из картера вторичный вал в сборе так, чтобы подшипник вышел из картера. Съемник собрать с короткими шпильками. Затем с помощью вкладышей, вращая винт, спрессовать подшипник вторичного вала. Вынуть из картера вторичный вал в сборе;
    • с помощью щипцов снять стопорные кольца шариковых подшипников

                   -    первичного и вторичного валов;

    • отвернуть болты и снять заднюю крышку промежуточного вала и прокладку. Снять с помощью щипцов стопорное кольцо шарикового подшипника с промежуточного вала;
    • спрессовать задний шариковый подшипник промежуточного вала КПП ГАЗ-3307 и с помощи щипцов снять с него стопорное кольцо;
    • вынуть из картера промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе;
    • снять с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника;
    • выпрессовать из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала и заглушку;
    • установить съемник на заднюю плоскость картера коробки передач ГАЗ-3307 и ввернуть винт с помощью штифта в ось блока шестерен заднего хода. [5]

 Вращая гайку съемника, выпрессовать  ось и вынуть из картера  блок шестерен зад него хода  в сборе и две упорные шайба. Снять с втулки блок шестерен  заднего хода, вынуть роликовые  подшипники и шайбы.

Для разборки вторичного вала 4-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

    • снять с вала шестерню первой передачи. Перед разборкой пометить взаимное положение шестерни первой передачи и вторичного вала, чтобы при сборке установить их в прежнее положение;
    • снять стопорное кольцо крепления ступицы муфты третьей и четвертой передач;
    • снять муфту третьей и четвертой передач со ступицы. Перед разборкой пометить взаимное положение муфты и ступицы, чтобы при сборке установить их в прежнее положение. Спрессовать ступицу с вала. Для этого съемник собрать с короткими шпильками и с помощью вкладышей спрессовать ступицу;

 

    • снять последовательно шестерню третьей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню второй передачи. Вынуть из распорной втулки стопор.

Для сборки первичного вала коробки передач ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

    • установить стопорное кольцо на шариковый подшипник первичного вала;
    • напрессовать на первичный вал шариковый подшипник до упора в торец вала. Подшипник установить канавкой наружу;
    • установить на вал стопорное кольцо шарикового подшипника первичного вала;
    • установить ролики в гнездо первичного вала, упорное и стопорное кольца. Обратить внимание, что должно быть 14 роликов. Перед сборкой ролики смазать смазкой.

Для сборки вторичного вала КПП ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:

    • установить шестерню первой передачи на вторичный вал в соответствии с метками, нанесенными при разборке. При замене изношенных деталей на новые подобрать по шлицам вторичного вала шестерню первой передачи.

 Подбор должен обеспечить  отсутствие ощутимого углового  люфта при свободном скольжении  шестерни по шлицам вала. Боковой  зазор не должен превышать 0,3 мм  при проверке на радиусе 81 мм.

 Колебание шестерни первой  передачи в плоскости оси детали  должно быть не более 0,1 мм при  замере на радиусе 75 мм. После  подбора расположение шлицев  сопряженных деталей должно быть  промаркировано краской;

    • установить на вторичный вал шестерню второй передачи и упорную шайбу;
    • напрессовать на вал распорную втулку со стопорным штифтом;
    • установить шестерню третьей передачи на вал;

 

    • установить муфту на ступицу третьей и четвертой передач в соответствии с метками, нанесенными при разборке. При замене изношенных деталей на новые перед сборкой подобрать муфту по шлицам ступицы.

 Подбор должен обеспечить  легкое относительное перемещение  деталей. После подбора расположение  шлицев сопряженных деталей должно  быть промаркировано краской;

    • напрессовать на шлицы вторичного вала КПП ГАЗ-3307 ступицу со скользящей муфтой третьей и четвертой передач до упора в торец распорной втулки. При этом ступицу установить выемкой в сторону шестерни третьей передачи;
    • установить на вал стопорное кольцо ступицы третьей и четвертой передач.

Сборка коробки передач ГАЗ-3307.Для этого необходимо выполнить следующее:

    • завернуть контрольную пробку и пробку сливного отверстия в картер коробки передач;
    • установить блок шестерен заднего хода на втулку 14, в соответствии с рисунком 3, а во втулку блока шестерен установить два роликовых подшипника 12 и две шайбы 13, которые должны быть расположены между подшипниками;
    • установить в картер подсобранный блок шестерен заднего хода и две упорные шайбы 10 (по одной с каждого торца втулки), вставить и запрессовать ось блока шестерен заднего хода;
    • запрессовать в картер наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала;
    • запрессовать в картер заглушку переднего подшипника промежуточного вала заподлицо с передней стенкой картера;
    • напрессовать на шейку промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника;

 

    • установить в картер блок шестерен промежуточного вала КПП ГАЗ-3307;
    • установить стопорное кольцо на шариковый подшипник промежуточного вала;
    • напрессовать подсобранный шариковый подшипник на шейку промежуточного вала и запрессовать его в отверстие картера. Подшипник устанавливать канавкой наружу;
    • установить на вал стопорное кольцо подшипника промежуточного вала;
    • установить прокладку и заднюю крышку подшипника промежуточного вала и закрепить болтами с шайбами моментом от 24 до 36 Нм;
    • установить в картер собранный вторичный вал КПП ГАЗ-3307. Установить на шариковый подшипник вторичного вала стопорное кольцо, напрессовать подшипник на шейку вала и запрессовать его в отверстие картера. Подшипник ставить канавкой наружу;
    • установить подсобранный первичный вал в отверстие картера;
    • установить прокладку и крышку первичного вала и закрепить болтами с шайбами моментом от 12 до 18 Нм;
    • установить прокладку и крышку люка отбора мощности и закрепить болтами с шайбами моментом от 16 до 36 Нм;
    • запрессовать в заднюю крышку вторичного вала манжету заподлицо с наружным торцом и ввернуть сапун;
    • установить ведущую шестерню привода спидометра на вторичный вал КПП ГАЗ-3307. Торец шестерни, имеющий срез на зубчатом венце, должен быть обращен к фланцу;
    • установить прокладку и заднюю крышку вторичного вала, закрепить крышку тремя болтами с шайбами моментом от 24 до 36 Нм. Установить отражатель, ввернув и затянув остальные болты крепления задней крышки указанным моментом;

 

    • установить в заднюю крышку ведомую шестерню привода спидометра, штуцер и закрепить его болтом и стопором;
    • установить прокладку и подсобранную верхнюю крышку и закрепить ее болтами с шайбами;
    • установить на конец вторичного вала фланец, шайбу и закрепить гайкой крутящим моментом от 240 до 360 Нм. После затяжки гайку закернить в паз вала;
    • собранную коробку передач ГАЗ-3307 установить на стенд, залить 3 л масла и испытать в течение нескольких минут без нагрузки при частоте вращения первичного вала 750 об/мин.

 Проверить уровень шума, нагрев  и легкость переключения на  всех передачах.

 

3 Охрана труда и техника безопасности

 

Техническое обслуживание и  ремонт автомобилей необходимо выполнять только в специально предназначенных для этого местах (постах технического обслуживания и электроотделениях).

К работам по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования допускают лиц, прошедших соответствующий инструктаж по технике безопасности.

При техническом обслуживании и диагностике электрооборудования непосредственно на автомобиле необходимо:

    • контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе, проводить на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;
    • во избежание попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и т. п.) перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор;
    • работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;
    • при работе гаечными ключами подбирать их по размеру гаек или болтов;
    • при осмотре автомобиля пользоваться переносной электрической лампой. напряжением не выше 36 В, а при работе в осмотровой канаве  не выше 12 В.

На территории стоянки автомобилей (в крытом помещении и на открытой площадке) нельзя выполнять никаких работ с использованием открытого огня, производить заряд аккумуляторных батарей, хранить топливо или тару из-под него и курить, хранить обтирочный материал, а разлитое топливо или смазку немедленно убирать.

Все проходы, проезды на территории нельзя загромождать; количество автомобилей, устанавливаемых на стоянку, не должно быть больше допустимого.

При возникновении пожара независимо от принимаемых мер по его устранению вызвать пожарную часть по телефону 01, после чего можно производить эвакуацию подвижного состава и принимать меры по устранению очага возгорания.

Все вновь поступившие работники, в том числе временные, выполняющие строительные, монтажные и иные работы на территории организации, независимо от их образования, стажа работы или должности; командированные; учащиеся и студенты, прибывшие на производство, проходят инструктаж по технике безопасности.

Автомобили, проходящие ТО и диагностирование не должны иметь подтекания топлива, особенно автомобили, работающие на жидком виде топлива. Горловины топливных баков должны быть плотно закрыты крышками. Курить на участке запрещается, для этого предусмотрено специальное, пожара безопасное место на площади бокса.

Информация о работе Технология технического обслуживания и текущего ремонта трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307