Технология ремонта машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

При работе над проектом студент, в соответствии с заданием на проектирование, решает конкретные конструкторские, технологические и организационно-экономические задачи. В процессе проектирования он должен проявить умение пользоваться справочной литературой, стандартами, табличными материалами, монограммами, сметными нормами, периодической и другой литературой.

Содержание

1. Введение 3
2. Описание устройства, анализ условия работы и характеристика причин потерь работоспособности сборочной единицы или агрегата. 5
3. Разработка структурной схемы разборки сборочной единицы или агрегата. 7
4. Разработка карты технологического процесса дефектации детали и выбор контрольно-измерительных средств. 8
5. Выбор рационального способа восстановления детали. 11
6. Разработка ремонтного чертежа заданной детали. 14
7. Разработка маршрутных и операционных карт восстановления детали. 16
8. Расчет и выбор оснастки или приспособления при восстановлении заданной детали. 19
9. Расчет и выбор режимов нанесения покрытий на деталь 24
10. Технология нормирования ремонтных работ. 25
11. Расчет технико-экономических показателей восстановления деталей. 27
12. Разработка мероприятий по охране труда и защите окружающей среды при восстановлении деталей. 30
13. Заключение. 32
14. Список использованной литературы. 33
Приложение. 34

Вложенные файлы: 1 файл

ремонт ПЗ Руслан.doc

— 304.50 Кб (Скачать файл)

        На карте технологического процесса  дефектации приводят наименование  и обозначение изделия, номер, наименование и содержание операции по выявлению каждого дефекта, приведенных на карте эскизов: контролируемые параметры (номинальное, допустимое и измеренное значение); наименование приспособления, измерительного инструмента или способа установления дефекта; разряд работы, ход тарифной сетки и вида карты [6].

Максимальное число  деталей, необходимое для выявления  основных  сочетаний дефектов с  наименьшей погрешностью, не превышает  160 единиц.

3. Установить число маршрутов, которое должно быть минимальным, и каждому маршруту присвоить номер.       

На карте эскизов  указаны следующие данные:

- номер по каталогу  восстанавливаемой детали;

- название восстанавливаемой детали – валик управления;

- материал детали – сталь 15Х

- указаны все дефекты детали:

1. Износ поверхности под сегментную шпонку:

Контролируем плоским калибром, так как он  дает более точное измерение.                                                                           2.Износ поверхности под втулку:

контролируем индикаторной скобой. Выбор скобы обосновывается тем, что посравнению с другими инструментами дает наиболее меньший коэффициент погрешности измерений .                                                                  

3. Износ посадочного  места под рычаг вилки:

Контролируем микрометром МК-25-2 ГОСТ 6507-78, так как он дает более точное измерение 0,01 мкм.

 

4. Износ поверхности  под втулку:

Контролируем индикаторной скобой 0-50 мм, так как дает наиболее меньший

коэффициент погрешности  измерений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ВООСТАНОВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ДЕТАЛЕЙ.

 

Величина износов, получаемых в процессе эксплуатации значительно  меньше величины объема материала детали. Так же износу подвергаются не все  поверхности детали, а какая-то ограниченная их часть. Поэтому во многих случаях экономически целесообразно не выбраковывать деталь целиком, а восстанавливать изношенные поверхности. Выбор рационального способа восстановления осуществляется с целью обеспечения необходимых заданных технических характеристик после восстановления детали при необходимом минимуме материальных и трудовых затрат.

Выбор рационального  способа основывается на анализе  трех критериев восстановления этой детали: технологический, технический  и технико-экономический.

Технологический критерий характеризует принципиальную возможность применения того или иного способа в конкретном ремонтном производстве исходя из своих конструктивных и технологических особенностей восстанавливаемой детали. К конструктивным технологическим особенностям относится геометрическая форма и размеры деталей, наличие оригинальных форм поверхностей, наличие или отсутствие термической обработки поверхности, наличие или отсутствие поверхностных напряжений, возникших в результате работы этой детали. К ним относятся твердость восстанавливаемой поверхности, шероховатость, точность изготовления деталей, характер возникающих напряжений при работе детали в узле, величина и характер первоначального износа.

Технический критерий оценивает  каждый из выбранных способов путем анализа восстанавливаемой поверхности с изучением ее свойств (износостойкость, твердость, сцепляемость) и характеризуется одним общим коэффициентом долговечности.

 

где Кi, КВ, КС, КП – коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепляемости покрытий;

КП – поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали в условиях эксплуатации, КП=0,8…0,9.

Для осталивания:

Для хромирования:

Коэффициент долговечности характеризует продолжительность послеремонтного ресурса работы детали и является качественным показателем, который должен стремиться к своему максимальному значению. Для различных способов он различный. Он может быть меньше 1, так и при некоторых способах больше 1. Коэффициент долговечности характеризует количественно-техническую сторону восстановления деталей. По результатам анализа выбор рационального способа восстановления могут быть предложены два или более способов. В таких случаях производится экономическая оценка того или иного способа.

Технико-экономический  критерий связывает стоимость восстановления детали с ее долговечностью после  устранения дефектов. Условие технико-экономической  характеристики эффективности способа  восстановления детали предложено профессором Казарцевым В.И.:

 

Если известна стоимость  новой детали, критерий оценивают  по формуле профессора В.А.Шадричева:

Где КТ – коэффициент технико-экономической эффективности;

СВ – себестоимость восстановления 1 м2 изношенной поверхности детали, руб/м2.

Для осталивания:

604/0,41=1473,17

Для хромирование:

1772/2,51=705,97

Полученный коэффициент  технико-экономической эффективности  хромирования, говорит об эффективности этого способа восстановления вала, КТ >min.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. РАЗРАБОТКА РЕМОНТНОГО ЧЕРТЕЖА ЗАДАННОЙ ДЕТАЛИ.

 

         Для того, чтобы приступить к  разработке технологического процесса  восстановления детали, разрабатывается  ремонтный чертеж детали. Основной задачей ремонтного чертежа является выявление всех дефектов, возникающих в процессе эксплуатации детали.

         Контролируемые  поверхности детали, т.е. поверхности,  где выявлены дефекты детали, обводятся сплошной линией в  2…3 раза толще основной, остальные участки детали даются тонкими линиями.

        На месте ремонтного чертежа  показывается таблица дефектов, где показывается информация  по наименованию и количеству  дефектов от общего количества  деталей и восстановленных деталей, основных и дополнительных способов устранения дефектов. восстановления дефектов. В первой графе указывается номер дефекта, во второй графе – наименование дефекта, в третьей графе указывается коэффициент повторяемости, который в свою очередь подразделяется на коэффициент повторяемости от общего количества деталей и коэффициент повторяемости от деталей, подлежащих ремонту. В следующей четвертой графе указывается основной способ устранения дефекта, который определяется на основании выбора рационального способа восстановления детали. В пятой графе указывается допустимый способ устранения дефекта – это тот способ, который может быть использован в случае невозможности использования основного способа восстановления дефектов.

        С правой стороны над штампом  указываются технические требования, которые необходимо выдержать  при восстановлении этой детали. В штампе, в основной графе  указывается название детали  с индексом РЧ. В графе «материал»  указывается исходный материал  детали.

        Разработка ремонтного чертежа  является начальной стадией разработки  технологического процесса восстановления  детали.

У валиков управления существует четыре вида дефекта:

1) износ поверхности  под сегментную шпонку;

2) износ поверхности  под втулку;

3) износ посадочного  места под рычаг вилки;

4) износ поверхности под втулку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. РАЗРАБОТКА МАРШРУТНЫХ И ОПЕРАЦИОННЫХ КАРТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ.

 

Маршрутная карта (МК) восстановления составляется на все  возможные дефекты согласно ЕСТД. Исходными данными для разработки МК служат карта эскизов или ремонтный чертеж, схема выбранного рационального способа устранения дефектов, сведения для выбора оборудования и оснастки, разряд работы и нормы времени. В качестве эскиза к МК допускается применять ремонтный чертеж. При этом, на нем должны быть пронумерованы все обрабатываемые поверхности, указаны номера и наименования дефектов.

Карта эскизов (КЭ) к маршрутной карте восстановления является обязательным технологическим документом и составляется по ГОСТ 3.1118-82. На КЭ должны быть указаны данные, необходимые для выполнения технологических процессов восстановления (размеры, предельные отклонения, обозначение шероховатости поверхностей, технические требования и т.д.). Таблицы, схемы, технические требования, а также номера и наименования дефектов указываются справа от изображения или под ним.      Приступая к разработке маршрутной карты, по всем дефектам намечают последовательность выполнения операций технологического процесса восстановления. При этом строго придерживаются следующих основных положений:

- в одной операции  совмещают восстановление нескольких  изношенных поверхностей, если их  восстанавливают одним технологическим  способом;

- в конце технологического  процесса предусматривают финишные операции;

- контрольные операции  записывают, как правило, в конце  технологического процесса.

В МК указывают наименование, номер по каталогу, материал, размер и массу детали. В соответствующей  строке (служебный символ «А») записывают номера цеха, участка, рабочего места и операции, кратные пяти.

Содержание операции (срока со служебным символом «О») записывают кратко и четко и выражают глаголом в повелительном наклонении, приводят наименование восстановленного элемента детали.

Чтобы не составлять ведомость технологического контроля, в строке «наименование операций» приводят технические требования и контролируемые размеры при восстановлении отдельных элементов детали.

Допускается не включать в состав технологических операций операции перемещения.

В строке «оборудование, приспособления, инструмент» необходимо указать наименование, инвентарный номер и ГОСТ на соответствующую технологическую операцию и оснастку по действующему классификатору.

В МК по каждой операции в соответствующих строках указывают  условия труда (УТ), то есть код тарифной сетки (Х – холодная, Г – горячая, ОВ – особо вредная), код вида нормы (Р – расчетная, Х – хронометрическая, ОС – опытно-статистическая), а также устанавливают расчетом и по справочной литературе разряд работы и нормы времени, Тпз  и Тшт.

Операционный технологический  процесс является частью технологического процесса и выполняется на одном  рабочем листе по соответствующей  документации – это операционная карта (ОК) и карта технического процесса (КТП).

Операционная карта  – это технологический документ, содержащий описание технологической операции с указанием последовательности по всем операциям одного вида формообразования, обработки, сборки или ремонта с указанием переходов технологических режимов, данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затратах.

Карта технологического процесса – документ для операционного  описания процесса изготовления или  ремонта изделия в технологической  последовательности по всем операциям  одного вида формообразования, обработки, технологических режимов, данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затратах [6].

Операции в маршрутной карте:

005 Разборочная – проводится  на стенде опрессовочном КИ-15742;

010 Очистная – установка  моечная ОМ-14251; моющее средство МС-8, концентрация 12г/л, t=75С; кран подвесной 32-16,8-15-6-380 ГОСТ 7890-83;

 

015 Дефектовочная –  проводится на столе для дефектации  ОРГ-14-6801-090 А ГОСНИТИ;

020 Шлифовальная– проводится на станке 3151, для устранения следов износа;

025 Хромирование– на установке СО-5501А;

030 Расточная  –  проводится на токарном станке, проводится для окончательной доводки поверхности;                                                                    035 Контрольная – проводится на столе для контроля ОРГ-14-6801-090 А ГОСНИТИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. РАСЧЕТ И ВЫБОР  ОСНАСТКИ ИЛИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ  ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ДЕТАЛИ.

 

Характер установки  и закрепления заготовки зависит  от типа станка, вида обрабатываемой поверхности, характеристики заготовки, требуемой  точности обработки.

Использование различных приспособлений при ремонте машин позволяет повысить производительность труда, улучшить качество продукции ремонтных предприятий, расширяет технологические возможности оборудования, облегчает условия труда ремонтников, повышая безопасность их работы и т.д.

Информация о работе Технология ремонта машин