Технология ремонта колесно-моторного блока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

В процессе выполнения настоящей работы я теоретически повторил устройство колесно-моторного блока электровоза, под которым понимаются устройства подвешивания тяговых двигателей и тяговая передача, изучил технологический процесс ремонта этих узлов при текущем ремонте ТР-3. Я ознакомился с правилами их ремонта, как теоретически, по учебникам, так и практически, во время прохождения слесарной практики. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЕСНО-МОТОРОНОГО БЛОКА 5
1.1 Назначение и устройство колесно-моторного блока 5
1.2 Требования, предъявляемые к колесно-моторным блокам 10
2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА 10
2.1 Неисправности колесно-моторного блока 10
2.2 Диагностика колесно-моторного блока 12
2.3 Разборка и ремонт колесно-моторного блока 13
2.4 Сборка и испытание колесно-моторного блока 21
2.5 Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов 24
2.6 Нормы продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо 25
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Вложенные файлы: 1 файл

Sam_kursovoy.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

 

3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ

 

    Перед началом работы проверить весь инструмент. Слесарные молотки должны быть хорошо насажены. Зубила, бородки не должны иметь трещин и сколов.

    Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, заявить об этом мастеру. При получении от мастера новой работы потребовать проведения инструктажа о безопасных методах ее выполнения.

Во время работы

- Выполнять работу, порученную  мастером или бригадиром;

- При работе с гаечным  ключом необходимо правильно  захватить гайку, нельзя применять накладок, наращивать ключ трубой;

- При транспортировке  кран-балкой грузов не допускается  встречной

работы с электромостовым краном;

-Работать   с   индукционным   нагревателем   в   диэлектрических перчатках;

- Нагретые кольца переносить и напрессовывать в рукавицах;

- Необходимо быть предельно  внимательными при работе с  режущим инструментом. Резку и заточку производить в направлении от себя.

После окончания работы

- Отключить все электрооборудование.

- Убрать инструменты и  приспособления.

- Материалы для дальнейшего использования     убрать     в предназначенное для этого место.

- Перекрыть воздушные  магистрали к пневмоинструменту.

- При  выполнении  окрасочных  работ  соблюдать  инструкцию  по

безопасности труда для маляров.

- Произвести   смену,   и   доложить   мастеру   обо   всех   неполадках,

имеющихся в работе, о принятых мерах к их устранению.

Запрещается

- Самостоятельно устранять неполадки электрического оборудования.

- Хранить на рабочем  месте воспламеняющиеся материалы.

- Выполнять работу, не  порученную мастером.

- Прикасаться руками к  электрооборудованию.

- Находиться в зоне  работы абразивных, шлифовальных машин.

- Производить переноску  грузов, превышающих вес более 50 кг (для

мужчин) и 15 кг (для женщин) на расстояние 25 метров.

- Находиться под поднятым  грузом.

- Работать без защитных  средств (каски, рукавиц и т.д.).

- Подлезать под стоящим железнодорожным составом, перелазить

через сцепления вагонов.

Электробезопасность

Не прикасаться к арматуре общего освещения и оборванным электрическим проводам, клеммам и др. легкодоступным токоведущим частям. Не открывать двери электрораспределительных шкафов (сборок) и не снимать ограждения и защитные кожуха с токоведущих частей оборудования.

Если электрооборудование не исправно, вызвать электромонтера и сообщить мастеру. Самому устранять неисправность не разрешается.

Все работы в электроустановках могут проводиться только специально обученным оперативным и оперативно-ремонтным персоналом по наряду или устному распоряжению лица, ответственного за электрохозяйство цеха (подразделения).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В процессе выполнения настоящей работы я теоретически повторил устройство колесно-моторного блока электровоза, под которым понимаются устройства подвешивания тяговых двигателей и тяговая передача, изучил технологический процесс ремонта этих узлов при  текущем ремонте ТР-3. Я ознакомился с правилами их ремонта, как теоретически, по учебникам, так и практически, во время прохождения слесарной практики. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. М.: Академия, 2008
  2. Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта - М., Транспорт, 1977
  3. Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. - М., Транспорт, 1989
  4. Охрана труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве. Учебник для учащихся техникумов ж.д транспорта. - М., Транспорт, 1983
  5. Находкин В.М., Черепашец Р.Г. Технология ремонта тягового подвижного состава. – М., Транспорт, 1998
  6. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава. Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. – М.: Маршрут, 2006.

  1. Электровоз ВЛ11. Руководство по эксплуатации / Под ред. Г.И. Чиракадзе и О.А. Кикнадзе. – М.: Транспорт, 1983

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Маршрутная карта технологии ремонта узлов колесно-моторного блока электровоза ВЛ11

№ операции

Наименование операции

Оборудование

1

Разборка КМБ

Чалочное приспособление, молоток, зубило, пневмогайковерт, клейма

2

Ремонт шапок МОП

Переносная лампа, лупа, мел, кисть, керосин

3

Ремонт остова ТЭД под установку МОП

Штангенглубомер, микрометрический нутромер

4

Проверка состояния и ремонт резьбовых соединений

Метчик М16, М18, М20; резьбовые калибры

5

Ремонт вкладышей МОП

Молоток, токарный станок, нутромер, микрометрическая скоба

6

Сборка КМБ

Подставка, чалочное приспособление, бумага шлифовальная, ключ динамометрический, щуп, линейка

7

Установка кожуха зубчатой передачи

Кран балка, чалочное приспособление, набор ключей, ключ динамометрический



Информация о работе Технология ремонта колесно-моторного блока