Технологическое оборудование АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 10:24, реферат

Краткое описание

Автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) являются важнейшим звеном системы нефтепродуктообеспечения страны. Они предназначены не только для заправки автотранспортной техники топливом, но дополнительно осуществляют: продажу смазочных материалов, специальных жидкостей, запасных частей и различных принадлежностей к автомобилям; прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел; техническое обслуживание и мойку автомобилей.

Содержание

Введение ………………..…………………………………………………………3
1 Технологическое оборудование………………………………………………..4
2 Резервуары………………………………………………………………………6
3 Топливораздаточные колонки……………………………………………….…8
4 Маслораздаточные колонки………………………….……………………….10
Заключение.…………………………………………….……………..............….12
Список использованных источников ………………………………………......1

Вложенные файлы: 1 файл

АЗС.docx

— 30.46 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт  нефти и газа

 

Кафедра топливообеспечения и горюче-смазочные материалы

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Технологическое оборудование АЗС

 

 

 

 

          Студент                                    __________        А.В. Чудаков

                                                                                     подпись, дата                     

 

                    Преподаватель                         __________         А.А. Метелица

                                                              подпись, дата                          

 

 

 

Красноярск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………..…………………………………………………………3

1 Технологическое оборудование………………………………………………..4

2 Резервуары………………………………………………………………………6

3 Топливораздаточные колонки……………………………………………….…8

4 Маслораздаточные колонки………………………….……………………….10

Заключение.…………………………………………….……………..............….12

Список использованных источников ………………………………………......13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) являются важнейшим звеном системы  нефтепродуктообеспечения страны. Они  предназначены не только для заправки автотранспортной техники топливом, но дополнительно осуществляют: продажу  смазочных материалов, специальных  жидкостей, запасных частей и различных  принадлежностей к автомобилям; прием от владельцев индивидуального  транспорта отработанных масел; техническое  обслуживание и мойку автомобилей.

Современные автозаправочные станции  представляют собой сложные инженерные сооружения, оборудованные комплексом автоматизированных систем обеспечения  технологического процесса приема, хранения топлив и заправки автотранспортной техники. Автозаправочные станции  являются объектами повышенной пожарной и экологической опасности. В  связи с этим от совершенства эксплуатации АЗС зависит не только эффективность  работы транспортного комплекса  России, но и безопасность работы обслуживающего персонала и экология окружающей среды.

 

1 Технологическое оборудование

 

Технологическое оборудование АЗС размещается по четырем основным технологическим  линиям.

Линия наполнения - комплекс оборудования, с помощью  которого обеспечивается наполнение резервуара топливом из автоцистерны. Участок  линии, входящий в состав резервуара, состоит из трубопровода Ду 80 с толщиной стенки не менее 4 мм, который с одной стороны оканчивается на расстоянии не более 100 мм от дна резервуара рассекателем струи топлива, с другой - фланцем для присоединения трубопровода линии наполнения. Участок, не входящий в состав резервуара, состоит из межблочных трубопроводов приемного и насосного колодцев. Вприемном колодце размещены: быстросъемная муфта; фильтр-гидрозатвор, выполняющий функцию огнепреградителя; запорная арматура; штуцер для подсоединения системы испытания на герметичность; пост управления. Внасосном колодце помещен насосный агрегат с электродвигателем во взрывобезопасном исполнении по ГОСТ 17494.

Линия выдачи - комплекс оборудования, с помощью  которого обеспечивается подача топлива  из резервуара к ТРК: трубопровод  забора топлива Ду 50 с толщиной стенки не менее 3 мм, оснащенный приемным клапаном для забора топлива на расстоянии не менее 150 мм от дна резервуара; огне-преградитель; запорная арматура в технологическом колодце резервуара и перед ТРК; трубопроводы подачи топлива к ТРК. Участок трубопровода от технологического колодца до ТРК прокладывается в лотках, исключающих выход проливов топлива из него в грунт.

Линия деаэрации - комплекс оборудования, с помощью  которого обеспечивается пожаровзрывобезопасное сообщение с атмосферой свободного пространства резервуара. Линия состоит из наземного участка стального трубопровода, конец которого оборудован дыхательным клапаном и запорной арматурой перед дыхательным клапаном и участка, проложенным в шахте, соединяющим паровое пространство резервуара с наземным участком. Запорная арматура предназначена для перекрытия этого трубопровода при испытаниях на герметичность системы, а также для безопасной замены и обслуживания дыхательного клапана. Пороги срабатывания дыхательного клапана: вакуум 100-150 Па, давление 1400±50 Па. Дыхательный клапан устанавливают в конце линии, высота установки от поверхности площадки равна 2,5 м. Пропускная способность линии контролируется при помощи мановакуумметра с запорной арматурой.

Линия обесшламливания- комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается удаление из резервуара подтоварной воды с твердыми частицами (шлама). Линия применяется также для полного опорожнения резервуара от остатков нефтепродукта (при уровне нефтепродукта ниже места его забора линией выдачи) и при механизированной промывке резервуара закрытым способом. Линия обесшламливания состоит из: стационарной части, представляющей собой трубопровод Ду 40, с одной стороны оканчивающегося коллектором для пластового забора подтоварной воды, проходящего на расстоянии не более 10 мм от дна резервуара, а с другой стороны - штуцером с герметично закрывающейся заглушкой и предназначенным для подсоединения шланга насоса откачки шлама или моющего раствора; переносной части, состоящей из шланга откачки, ручного насоса, шланга слива и переносной емкости для сбора шлама[2].

 

2 Резервуары

 

Для хранения нефтепродуктов на АЗС используются подземные и наземные стальные горизонтальные или вертикальные резервуары.

Горизонтальные цилиндрические резервуары, устанавливаемые заглубленно, получили наибольшее распространение. Они выдерживают более выше внутренние избыточные давления и разрежения по сравнению с вербальными. Однако имеют увеличенный расход стали на 1 м3 хранимого горючего и большую сметную стоимость 1 м3 вместимости резервуара. He-большая единичная вместимость вынуждает устанавливать их в большом количестве.

Вертикальные резервуары лишены этих недостатков. Они широко рас-пространены, в основном, на нефтебазах. Появились проекты вертикальных цилиндрических резервуаров и для АЗС.

Вертикальные резервуары могут  устанавливаться в железобетонных колодцах. В бетонное основание колодца  закладывается швеллер для тяг  крепления резервуара. Колодец закрывается  перекрытием, в котором имеется  отверстие для управления оборудованием  резервуара.

Горизонтальные резервуары изготавливают  по ГОСТ 17032 вместимостью: 5, 10, 25, 50, 75 и 100 м3. По требованию заказчика выпускают  резервуары вместимостью 4, 8,20 и 60 м3. Маркировка: буква Р - резервуар; цифра - вместимость в метрах кубических. Горизонтальный цилиндрический резервуар состоит из обечайки (цилиндрическая часть) и двух днищ. Обечайка сваривается из нескольких царг (колец) встык или внахлестку. Днища изготавливаются плоскими, коническими, в некоторых случаях - сферическими и привариваются к обечайке, как правило, с помощью уторных уголков.

Резервуары вместимостью до 8 м3 включительно должны изготавливаться с плоскими днищами. Для усиления конструкции  внутри резервуаров по длине на расстояниях, примерно равных диаметру, привариваются кольца жесткости.

Резервуары и защитные кожухи к  ним изготавливают из материала, обладающего достаточной устойчивостью  к физическому и химическому  воздействию рабочей жидкости и  окружающей среды. В основном это  малоуглеродистая сталь СтЗсп по ГОСТ 380 [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Топливораздаточные колонки

 

Предназначены для заправки автотранспортных средств отфильтрованным топливом и выполняют следующие основные функции: отпуск топлива в бак  потребителя по заданной оператором дозе в литрах; отпуск топлива в  бак потребителя на заданную сумму  денег; отображение информации о розничной цене одного литра топлива и возможность ее корректировки с контроллера; отображение информации о заданной и отпущенной дозе топлива в физических и денежных единицах при разовом отпуске; отображение информации о суммарном количестве отпущенного топлива по вызову оператора; сохранение в отсчетном устройстве информации о суммарном количестве отпущенного топлива; аварийное прекращение выдачи дозы непосредственно с колонки или контроллера; продолжение отпуска заданной дозы при устранении аварии с разрешения оператора; программная защита от несанкционированного доступа кода поста и значения юстировочного коэффициента; возможность монтажа колонки на расстоянии до 30 м от резервуара.

ТРК классифицируют по следующим признакам: по мобильности: переносные, стационарные;

виду привода: с ручным, электрическим, комбинированным;

способу управления: ручного, от местного задающего устройства; от дистанционного задающего устройства; от автоматического  задающего устройства;

способу размещения: одинарные - для  обслуживания одного потребителя; двойные - для одновременного обслуживания двух потребителей;

составу выдаваемого топлива: для  выдачи однокомпонентного топлива, для образования и выдачи топливной  смеси;

номинальному расходу топлива, л/мин.: 25; 40; 50; 100; 160;

основной погрешности, %: ± 0,25...0,4;

способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах; по типу отсчетного устройства: с механическим и электрическим  устройством.

ТРК состоит из: насоса, приводимого  электрическим двигателем; фильтра  грубой очистки, установленного на всасывающем  патрубке насоса; газоотделителя, установленного на нагнетательной линии после насоса; устройства для снижения производительности насоса в конце выдачи дозы, установленного после газоотделителя; фильтра тонкой очистки; измерителя объема дозы топлива; раздаточного крана; индикатора рукава; отсчетного устройства, связанного с измерителем объема.

На дистанционном устройстве задается доза. При снятии раздаточного крана  включается насос, который подает топливо  в газоотделитель через клапан, измеритель объема и раздаточный кран топливо поступает в бак автомобиля.

С целью сокращения гидравлических сопротивлений и уменьшения габаритов  трубопроводной обвязки колонок, осуществляется объединение ряда узлов гидравлической системы в один узел (моноблок). Как  правило, в моноблок объединяют насос, фильтры, газоотделитель, поплавковую камеру, обратный клапан. В этом случае измеритель объема и электродвигатель устанавливают непосредственно на моноблок[5].

 

 

 

 

 

 

 

4 Маслораздаточные колонки

 

Требования к маслораздаточным колонкам определены ГОСТом 4.103: номинальный  расход масла должен обеспечиваться при высоте всасывания не менее 3 м, высоте раздаточного крана над уровнем земли до 2 м и расположении отдельных блоков колонки на расстоянии до 20 м; тонкость фильтрования должна составлять 250 мкм.

Маслораздаточную колонку с  насосной установкой монтируют в  отапливаемом помещении, поскольку  они могут работать лишь при температуре  не ниже +8°С.

Колонка состоит из:

счетчика масла; насосной установки; раздаточного крана с рукавом.

Счетчик масла- поршневого типа, четырехцилиндровый. Предназначен для измерения и учета количества выданного масла по показаниям стрелок и суммарного счетчика. За один полный оборот большой стрелки выдается 1 л, а за один полный оборот малой стрелки - 10 л масла. Итоговые результаты выдачи показывает суммарный счетчик роликового типа с максимальным пределом измерения 999,9 л. После каждой выдачи стрелки вручную устанавливают в нулевое положение.

Насосная установка состоит  из шестеренчатого насоса, приводимого  в действие электродвигателем, гидравлического  аккумулятора, фильтра, автоматического  выключателя с манометром, обратного  и предохранительного клапанов. Весь агрегат смонтирован на чугунной плите. На всасывающем трубопроводе установлен клапан с грубым сетчетым фильтром. Основной фильтр смонтирован на нагнетательной линии насоса. В фильтре имеется пробка для слива масла из системы и удаления воздуха из всасывающей магистрали.

Гидравлический аккумулятор соединен трубопроводом с автоматическим выключателем плунжерного типа, который  служит для автоматического управления электродвигателем в процессе работы насосной установки.

Манометр предназначен для контроля давления в аккумуляторе и для  регулировки автоматического выключателя  и предохранительного клапана.

Электрический двигатель включается и выключается автоматически  с помощью магнитного пускателя.

Предохранительный клапан регулируется в пределах 1,6... 1,7 МПа для предохранения  гидравлической системы в случае неисправности автоматического  выключателя.

При выдаче масла, давление в системе  поддерживается 1,2... 1,3 МПа. При прекращении  выдачи, когда клапан раздаточного крана закрыт, давление в системе  возрастает до 1,4... 1,5 МПа. При этом контакты автоматического выключателя размыкаются  и электродвигатель останавливается. Давление в системе при этом поддерживается гидравлическим аккумулятором. При  повторной выдаче масла, когда клапан раздаточного крана открыт, масло  сначала выдается за счет давления в гидравлическом аккумуляторе. Давление в системе при этом падает. При  понижении давления до 0,8... 1,0 МПа  контакты автоматического выключателя  вновь замыкаются и включают электродвигатель насоса [6].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная АЗС - это не просто система  «емкость-насос-дозатор», созданная  для заправки бензобака. Это целый  комплекс по предоставлению всех необходимых  в дороге услуг. В дальнейшее развитие АЗС будет идти в том же направлении - современный дизайн, современные  технологии, современные услуги и  главное - высокое качество топлива. Сегодня уже невозможно представить  себе успешную сеть АЗС без использования  автоматизации и современных  технологий.

Информация о работе Технологическое оборудование АЗС