Технологический расчёт автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели курсового проекта: углубить и закрепить теоретические знания, систематизировать знания по планировке технического обслуживания и ремонта автомобилей, привить навыки по разработке производственных участков ремонтной мастерской, составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов машин.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1. Корректирование нормативных величин 6
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 17
1.3. Расчет годового пробега парка 18
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 34
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава 41
2.1. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 41
2.2. Выбор метода организации обслуживания на АТП 43
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы производственного подразделения 50
3.1. Характеристика производственного подразделения 50
3.2. Подбор технологического оборудования. 52
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 56
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71

Вложенные файлы: 1 файл

гг.doc

— 856.00 Кб (Скачать файл)

                   Тсоп2 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зоне ТО-2.

Исходя из требований нормативно-технической документации                [4. табл.2.15] следует принять:

                   С3 = 0,56 -  суммарная доля постовых работ по ТР.

 

ΣТтр з = С3·Ттр – Тсоп1 – Тсоп2;

ΣТтр з = 0,56 · 73084 - 3154,2- 8108= 29664,8 чел.ч

Результаты расчета приведены в  таблице (1.30).

 

Таблица 1.30 - Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта.

 

Марка, модель

п/состава

Ттр

чел.ч

Сз

Тсоп1

чел.ч

Тсоп2

чел.ч

Ттрз

чел.ч

ЛАЗ695Н

      73084

0,56

3154,2

8108

29664,8


 

Трудоемкость работ участка по ремонту двигателей на АТП, относящегося к зоне текущего ремонта, определяется по формуле (1.53):

 

                                                                                                    (1.53)

 

Исходя из требований нормативно-технической документации                [4. табл.2.15] следует принять:

 

σ = 17%

 

 Tотд= 73084 · 17/100 = 12424,28

 

 

 

Суммарная трудоемкость обслуживания автомобилей определяется по формуле (1.54):

                                    ΣТ = ΣТЕО + ΣТд + ΣТ1 + ΣТ2 + ΣТтр, чел.ч                    (1.54)

 

Где: ΣТЕО= 18947   чел.ч

                  ΣТд = 6910 чел.ч

                  ΣТтр з = 29664,8 чел.ч

                  ΣТ1 З = 28387 чел.ч

                  ΣТ2 З = 42988 чел.ч

 

ΣТ = ΣТЕО + ΣТд + ΣТ1 + ΣТ2 + ΣТтр;

ΣТ = 18947 + 6910 + 29664,8 + 28387  + 42988 = 126896 чел.ч

 

1.7 Расчет численности производственных рабочих

 

 

В данном разделе рассчитывается общее число исполнителей, необходимое для выполнения производственной программы АТП, исходя из суммарной трудоемкости обслуживания автомобилей, а так же на объекте проектирования.

При расчете численности производственного персонала различают явочное и списочное – Ря и Рсп число исполнителей.

Явочное число рабочих (число рабочих мест) выполняется по формуле (1.55):

 

                                                              Ря = Тг/Фн                                               (1.55)

 

 

 

Где: Тг – годовой объем работ (трудоемкость).

                  Фн – номинальный годовой фонд времени рабочего места.

 

Ря = Тг/Фн;

Ря = 126896/ 1976= 64,2

 

Номинальный годовой фонд времени рабочего места определяется по табель-календарю с учётом режима работы организации, в его отсутствие рассчитывается по формуле (1.56), формулу принимаем согласно рекомендации [4. формула. 2.41].

 

                                                  Фн = Дкг – (Двых+Дпр) · tсм                                   (1.56)

 

Где:  Дкг = 365 – количество календарных дней в году (дней)

                   Двых  = 105 –  количество выходных дней в году (дней)

                   Дпр  = 13 – количество праздничных дней в году (дней)

                   tсм  = 8 – продолжительность рабочей смены (часы)

 

Исходя из требований нормативно-технической документации                 [4. табл.2.17] следует принять:

 

tсм  – 8 часов

         При пятидневной  рабочей недели

 

Фн = Дкг – (Двых+Дпр) · tсм ;

Фн = (365 – 105 + 13) · 8 = 1976

 

Списочное число исполнителей рассчитывается по формуле (1.57):

                                                             Рсп = Тг/Фд                                               (1.57)

 

Где: Тг – годовой объем работ (трудоемкость);

                  Фд – действительный годовой фонд времени штатного рабочего.

 

Рсп = Тг/Фд;

Рсп =126896 / 1664 =  76

 

 

Действительный фонд времени рабочего определяют по формуле (1.58):

 

                                                     Фд = (Фн – До · tсм.) · ηр                                   (1.58)

 

Где: До – количество дней отпуска.

                  ηр – коэффициент учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам, принимают  ηр = 0,95.

 

Фд = (1976 - 28·8) · 0,95 = 1664

 

Распределения трудоемкостей по производственным подразделениям.

Номинальный годовой фонд времени участка определяется по формуле (1.59):

 

                                                 Фн = Др · tсм. – Дв · (tсм. – tп),                                (1.59)

 

 

Где: Др = 251 - число рабочих дней в планируемом году;

                   tсм. = 8 - продолжительность обычной смены, ч;

                   Дв = 45 - число предвыходных и предпраздничных дней в планируемом году;

                   tn = 7 - продолжительность смены в предвыходные и предпраздничные дни,(час)

 

Фн = Др · tсм. – Дв · (tсм. – tп);

Фн = 251 · 8 – 45 (8 – 7) = 1963

 

Явочное число исполнителей для участка определяется по формуле (1.60):

 

                                                           Ря = Тг/Фн                                                  (1.60)

 

Где: Тг – годовая трудоемкость работ участка по ремонту двигателей .

                  Фн – номинальный годовой фонд времени участка.

 

Ря = Тг/Фн ;

Ря = 12424,28

 

/ 1963 = 6,3

 

Для проектируемой участка, списочное число исполнителей определяется по формуле (1.61):

 

                                                           Рсп = Тг/Фд                                                 (1.61)

 

Где: Тг – годовая трудоемкость работ участка по ремонту двигателей.

                     Фд – действительный годовой фонд времени штатного рабочего

 

Рсп = Тг/Фд ;

Рсп = 1538/ 1664 = 0,9

 

С учётом работы подразделения, нагрузка работы (90 – 115%) на  персонал участка по ремонту двигаетлей в пределах нормы. Явочное число исполнителей на участок по ремонту двигаетелй составляет 6,3 списочное число исполнителей 0,9. Для участка по ремонту двигателей проектируемого участка следует принять 2 слесаря 5-го разряда, 2 слесаря  4-го разряда и 1слесарь 3-го разряда ,1 слесарь 2-го разряда .

 

 

2. Организация выполнения  обслуживания и хранение подвижного  состава

 

2.1 Организация работы предприятия. Схема технологического процесса

 

 

В парке следует прменить схему технологического процесса производства, представленная на рис. 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рис.1 Схема технологического процесса в автобусном парке.

 

Описание технологического процесса на объекте проектирования:    

Описание схемы технологического процесса на автотранспортном предприятии.

При возвращении с линии автобус проходит через контроль – технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автобуса, и при необходимости делает в установленный форме заявку на ТР. Затем автобус подвергается СО и в зависимости от плана – графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д – 1 или Д – 2), через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автобусов.

После Д – 1 поступает в зону ТО – 1, а затем, в зону хранения. Туда же направляются автобусы после Д – 2. Если не удается обнаружить неисправность, то направляется на Д – 2 через зону ожидания. После обнаружений неисправностей автобус поступает в зону ТО – 1, а оттуда в зону хранения.

Автобус прошедший предварительно за 1 – 2 дня диагностирование Д – 2, направляется в зону ТО – 2 для планового обследования и устранения неисправностей указанных диагностической карте, а оттуда в зону хранения.

После оформления заявки на ТР автобус подвергается СО и направляется на диагностирование Д – 2 для уточнения объема предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения. Углубленному диагностированию подвергаются почти все автобусы для выявления потребности в КР.

Функции производственных подразделений технологического процесса [5, табл. 28.1]:

КТП  (контрольно-технический пункт) – в этом пункте выявляют автобусы, у которых отклонены параметры технического состояния, которые в свою очередь не обеспечивают безопасность движения.

Комплекс ЕО – проведение работ ежедневного обслуживания.

Комплекс углубленной диагностики (Д-2) – проводят регулировочные работы, определяют неисправности, уточняют причины отказов и отклонений от параметров, которые указаны в перечне работ комплекса Д-2.

Комплекс общей диагностики с ТО-1 (Д-1 с ТО-1) – хранение автобусов в ожидании ТО-1. Проведение работ по ТО-1. Определение при ТО-1 отклонений от нормативных значений диагностических параметров.

Комплекс ТО-2 с диагностикой ДТО-2 (ТО-2 с ДТО-2) – хранение автобусов в ожидании ТО-2. Проведение работ по ТО-2. Уточнение при ТО-2 причин отказов и отклонений от нормативных диагностических параметров технического состояния автомобилей.

Комплекс диагностики перед ТР (ДТР) – уточнение при ТР отклонений диагностических параметров технического состояния автомобилей. Уточнение выявленных на ТП причин отказов и отклонений от нормативных диагностических параметров технического состояния автобусов.

Комплекс ТР с диагностикой ТР, ДТР – хранение автобусов ожидании ТР. Проведение работ по ТР автомобилей. Определение при ТР отклонений от нормативных диагностических параметров технического состояния автомобилей.

Комплекс технического контроля (ДОТ) – уточнение после ТР, ТО-1, ТО-2 значений отклонений от нормативных диагностических параметров технического состояния и эксплуатационных свойств автобусов.

 

2.2 Выбор метода организации обслуживания на АТП

 

Наибольшее распространение к настоящему времени получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый. Среди прочих методов организации обслуживания подвижного состава на АТП наибольшее распространение получил метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод производственных комплексов с внедрением централизованного управления производства (ЦУП)).

В проектируемом автотранспортном предприятии число подвижного состава составляет 189 единиц. И чтобы организовать правильную работу всего персонала следует внедрить централизованное управление производством, что даст максимальный положительный эффект.

Система ЦУП предусматривает:

1. Четкое разделение  административных и оперативных функций между руководящим персоналом.

2. Сбор, обработку и анализ  информации о состоянии производственных  ресурсов и объемах работ, подлежащих  выполнению и осуществляемых  в целях планирования производства  и контроля его деятельности.

З. Организацию ПТО и ремонта подвижного состава, основанную на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технического обслуживания выполняется специализированной бригадой или участком (участки малярный, электротехнический, агрегатный, шиномонтажный и др).

4. Объединение производственных  подразделений (бригад, участков) выполняющих  однородные работы, в производственных  комплексах: комплекс технического  обслуживания и диагностики (ТОД), который объединяет бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики; комплекс текущего ремонта (ТР), в который входят подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автобусе; комплекс ремонтных участков (РУ), включающий подразделения, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Следует указать, что имеется ряд подразделений, практически осуществляющих работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автобусах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится обычно с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости).

5. Подготовку производства (осуществляемую централизованно  комплексом подготовки производства), т. е. комплектование оборотного  фонда запасных частей и материалов, хранение и регулировку запасов, доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие места, мойку и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автобусов.

Комплекс подготовки производства включает:

- участок (группу) комплектации оборотного фонда, подбора запасных частей (по, заданию ЦУП), необходимых для регламентных и ремонтных работ, и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;

- промежуточный склад, где хранят агрегаты, узлы и детали (в большинстве отремонтированные) и поддерживают определенный уровень их запаса;

- моечно-дефектовочный участок (группу), обеспечивающий прием и хранение ремонтного фонда, разборку агрегатов, мойку узлов и деталей, их дефектовку и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ (в бригады ремонтного участка);

- инструментальный участок (группу) для хранения, выдачи и ремонта инструмента;

- транспортный участок (группу), осуществляющий перегон автобусов, хранение их в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку тяжеловесных агрегатов, узлов и деталей.

б. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

На первом этапе система может эффективно работать при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники. В соответствии с указанным выше ЦУП состоит из двух подразделений: группы (отдела) оперативного управления ОСУ); группы (отдела) обработки и анализа информации (АИ).

Информация о работе Технологический расчёт автотранспортного предприятия