Технологический расчёт автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели курсового проекта: углубить и закрепить теоретические знания, систематизировать знания по планировке технического обслуживания и ремонта автомобилей, привить навыки по разработке производственных участков ремонтной мастерской, составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов машин.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1. Корректирование нормативных величин 6
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 17
1.3. Расчет годового пробега парка 18
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 34
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава 41
2.1. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 41
2.2. Выбор метода организации обслуживания на АТП 43
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы производственного подразделения 50
3.1. Характеристика производственного подразделения 50
3.2. Подбор технологического оборудования. 52
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 56
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71

Вложенные файлы: 1 файл

гг.doc

— 856.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.3.2 Расчет коэффициента технической  готовности

 

 

     Значение коэффициента технической готовности рассчитается по пробегу за цикл эксплуатации. Расчет коэффициента технической готовности выполняется по формуле (1.18):

 

                                                    αт=Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр)                                     (1.18)

 

 

Где: αт - расчетный коэффициент технической готовности.

                   Дэ - дни эксплуатации в цикле.

                 Дтор - дни простоя за цикл в ТО и ремонте.

                  Дкр - дни отсутствия авто на АТП по причине кап. Ремонта.

 

αт=Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр)

αт= 1449/(1449+168+25)

αт= 0,88

 

Дни эксплуатации в цикле рассчитывается по формуле (1.19):

 

                                                            Дэ = Lкрс/1сс                                                                        (1.19)

 

 

Где: 1сс = 276 (среднесуточный  пробег).

                  Lкрс= 400000км

 

Дэ = Lкрс/1сс;

Дэ = 400000/276 = 1449

 

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитывается по формуле (1.20):

 

                                                     ДТОР = dтop·Lкрс/1000                                       (1.20)

 

 

ДТОР = dтop · Lкрс/1000;

ДТОР = 0,42 · 400000/1000= 168

 

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте рассчитывается по формуле (1.21):

 

                                                        Дкр = dKp + dтран,                                           (1.21)

 

Где: dKp - дни нахождения авто на капитальном ремонте.

        dтран - дни транспортировки авто на капитальном ремонте.

 

 

 

                 dKp = 25

                 dтран = 3,75

 

Дкр = 25+3,7= 28,7

 

Дни транспортировки авто на капитальном ремонте выполняется по формуле (1.22):

 

                                                     dтран = (0,15...0,20) dKp                                    (1.22)

 

Где: dKp - дни нахождения авто на капитальном ремонте.

 

Исходя из требований нормативно-технической документации                 [3, табл. 2.6]  следует принять:

 

dтран = 0,15·25 = 3,7

 

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.13).

Таблица 1.13. - расчет коэффициента технической готовности парка.

 

Марка, модель п/состава

Lкрc,

Дэ,

dтop

Дтор,

dKp,

dтран, дн

Дкр, дн

αт

тыс. км

дн

км

дн

ЛАЗ695Н

400

1449

0,42

168

25

3,6

28,7

0,88


 

 

1.3.3 Расчет коэффициента выпуска  подвижного состава

 

 

Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле выполняется по формуле (1.23):

 

                                                        αв = Дрг·αт·Ки/365,                                         (1.23)

 

Где: Ки - коэффициент внеэксплуатационного простоя. Рекомендуется принять (Ки = 0,93 -:- 0,97).

                    αв - коэффициент выпуска автомобилей.

                    Дрг - дни работы в году авто на линии.

 

αв = Дрг·αт·Ки/365;

αв = 365·0,88·0,97/365

 

Результат рассчитан с точностью до тысячных.

 

αв = 0,853

 

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.14).

 

Таблица 1.14. - расчет коэффициента выпуска подвижного состава.

 

Марка, модель п/состава

Дрг

αт

αв

ЛАЗ695Н

365

0,88

0,853


 

 

 

1.3.4. Расчет годового пробега  по марке подвижного состава.

 

Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле (1.24):

 

                                                     Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αв, км                               (1.24)

 

Где: Аи – списочное число подвижного состава.

                 1сс – среднесуточный пробег (км).

                   αв – коэффициент выпуска подвижного состава.

 

Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αв;

Lг = 365 · 189 · 276 · 0,853 = 16241000км

 

Полученный результат необходимо округлить до целых сотен километров.

 

Lг = 16241000км

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.15).

 

Таблица 1.15. - расчет годового пробега подвижного состава.

 

Марка, модель

Аи

1сс

αв

п/состава

км

км

ЛАЗ695Н

189

276

0,853

16241000


 

 

 

1.4 Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства

 

 

Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям рассчитывается по формуле (1.25):

 

                                                             Nео = Lг/1сс                                               (1.25)

 

Где:  Nео – (количество ежедневных обслуживаний).

                   Lг = (годовой пробег по марке подвижного состава).

                   1сс= (среднесуточный пробег автомобиля).

 

Nео = Lг/1сс;

Nео =16241000  /276 = 58844

 

Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний, поэтому количество УМР за год следует рассчитать по формулам (1.26):

 

                                                              Nумр = (1,10-:-1,15) ∙ Neo                        (1.26)

 

 

Где: Nео – (количество ежедневных обслуживаний).

 

Nумр =  (1,10-:-1,15) · Nео;

Nумр = 1,15 · 58844 = 67670

 

 

Сменная программа УМР рассчитывается по формуле (1.27):

 

                                                            Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм)                              (1.27)

 

Где: Дргу - количество дней работы в году зоны УМР.

                   Ссм - число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.

                   Nумр - количество УМР за год.

 

 

Ссм   = 2

Дргу   = 365

 

Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм);

Nумс =67670 /(365 ·2) = 92

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.16).

 

Таблица 1.16. - Расчет программы уборочно-моечных работ.

 

Марка, модель

п/состава

 км

1сс

км

Nео 

Nумр 

Nумс 

ЛАЗ695Н

16241000

276

58844

67670

92


 

 

Годовое количество КР рассчитывается по формуле (1.28):

 

                                                                   NКР = Lг/Lкрс                                      (1.28)

    

Где: Lкрс - средневзвешенная норма межремонтного пробега.

                  Lг - годовой пробег по марке подвижного состава.

 

 

NКР = Lг/Lкрс;

NКР =16241000 /400000 = 40

 

 

Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле (1.28):

 

                                                            N2 = Lг/L2р - NКР                                       (1.28)

 

Где: Lг = (годовой пробег по марке подвижного состава).

                  N2 = (годовое количество ТО-2).

                  NКР = (годовое количество КР).

 

N2 = Lг/L2р - NКР;

N2 = 16241000 /15600 - 40 = 1001

 

Годовое количество ТО-1 рассчитывается по формуле (1.30):

 

                                                   N1 = Lг/L1р  –  NКР – N2                                     (1.30)

 

Где: Lг = (годовой пробег по марке подвижного состава).

                  L1р = (расчетная периодичность ТО-1).

                  NКР = (годовое количество КР).

                  N2 = (расчетная периодичность ТО-2).

 

N1 = Lг/L1р  –  NКР – N2;

N1 =16241000 / 3900– 40 – 1001 = 3123

 

Рассчитывается сменная программа ТО-1 по формуле (1.31):

 

                                                      N1с = N1/(Дрт · Сст)                                          (1.31)

 

Где: Исходя из требований нормативно-технической документации          [7, стр. 53]  следует принять:

                    Дрт = 253

                   Сст = 1

 

N1с = N1/(Дрт · Сст)

N1с = 3123/253·1 = 12

 

 

 

Рассчитывается сменная программа ТО-2 по формуле (1.32):

 

                                                           N2с = N2/(Дрт · Сст)                                     (1.32)

 

 

Где: Исходя из требований нормативно-технической документации          [7, стр. 53]  следует принять:

                  Дрт = 253

                   Сст = 1

 

N2с = 1001/(Дрт · Сст);

N2с = 1001/(253·1) =3,9

 

На основании сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации выполнения работ.

Необходимыми условиями проведения ТО на поточной линии или на специализированных постах являются: сменная программа (суточная) по подвижному составу должна быть для поточного метода: не менее для ТО-1 - 6÷7;  ТО-2 – 2÷3.

По технологическим расчетам суточная программа составляет:

ТО – 1 – 10 обслуживаний;

ТО – 2 – 33 обслуживаний;

На основе полученных результатов следует принять метод проведения обслуживаний на поточной линии для ТО-1, ТО-2.

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.17) и (1.18).

 

Таблица 1.17. - Расчет производственной программы по ТО-2.

 

Модель, марка

п/состава

Lг  км

L2р

км

N2

Дрт

Сст

N2с

Примечание

ЛАЗ695Н

16241000

15600

1001

253

1

3,9

Поточная линия


 

 

Таблица 1.18. - расчет производственной программы по ТО-1.

 

 

 

 

Модель, марка

п/состава

Lг км

L1р

км

N1

Дрт

Сст

N1с

Прим.

ЛАЗ695Н

16241000

3900

3123

253

1

33

Поточная линия


 

 

Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняется по формуле (1.33):

 

                                                            Nсо = 2 · Аи                                               (1.33)

 

Где: Аи = (списочное число подвижного состава).

       

        Nсо = 2 · Аи;

        Nсо = 2 · 189 = 378

 

Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики рассчитывается по формуле (1.34):

 

                                                          Nд2 = 1,2 · N2                                              (1.34)

 

 

Где:   N2 - годовое количество ТО-2.

 

Nд2 = 1,2 · N2;

Nд2 = 1,2 · 1001 = 1201

 

Сменная программа на постах Д-2 рассчитывается по формуле (1.35):

 

                                                           Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд)                                   (1.35)

 

Где: Nд2 – программы работ на постах поэлементной диагностики.

                  Дрд – число дней работы в году постов Д-2.

                  Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2.

 

 

 

 

Где: Исходя из требований нормативно-технической документации[7, стр. 53]  следует принять:

 

        Дрд = 302

       Ссд = 2

 

Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд);

Nд2с = 1201/ (302 · 2) = 1,9

Результаты расчета приведены в  таблице (1.19).

 

Таблица 1.19. - расчёт производственной программы на постах Д-2.

 

Марка, модель п/состав

N2

Nд2

Дрд

Ссд

Nд2с

ЛАЗ695Н

1001

1201

302

2

1,9

Информация о работе Технологический расчёт автотранспортного предприятия