Технологический расчёт автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели курсового проекта: углубить и закрепить теоретические знания, систематизировать знания по планировке технического обслуживания и ремонта автомобилей, привить навыки по разработке производственных участков ремонтной мастерской, составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов машин.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1. Корректирование нормативных величин 6
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 17
1.3. Расчет годового пробега парка 18
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 34
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава 41
2.1. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 41
2.2. Выбор метода организации обслуживания на АТП 43
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы производственного подразделения 50
3.1. Характеристика производственного подразделения 50
3.2. Подбор технологического оборудования. 52
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 56
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71

Вложенные файлы: 1 файл

гг.doc

— 856.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1.1.4 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания

 

 

Корректирование трудоёмкости ежедневного обслуживания высчитывается по формуле (1.8):

 

                                                                 tео = tеон · К2 · К5 , чел.ч                          (1.8)

 

 

 

Где: tеон - нормативная трудоемкость ЕО.

                  К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

                  К5 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.

Исходя из требований нормативно-технической документации                          [4, табл. 11,13, п. 1.8.7]  следует принять:

       tеон = 0,5

       К2 = 1,25

       К5 = 0,9

tео = tеон · К2 · К5

tео = 0,25·1,25·0,9 = 0,28 , чел.ч

 

Результаты расчётов занесены в таблицу (1.4).

 

 

 

 

Таблица 1.4. - Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.

 

Марка, модель

tеон

К2

К5

tео

п/состава

чел.ч

чел.ч

ЛАЗ695Н

0,25

1,25

0,9

0,28


 

 

1.1.5 Корректирование трудоемкости ТО-1

 

          Корректирование выполняется по формуле (1.9):

 

                                                                   t1 = t1н · К2 · К5 чел.ч                           (1.9)

 

Где: t1н - нормативная трудоемкость ТО-1.

                  К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

                 К5 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава.

Исходя из требований нормативно-технической документации                 [4, табл. 11,13, п. 1.8.7]  следует принять:

        t1н = 9,0

        К2 = 1,25

        К5 =0,9

t1 = t1н · К2 · К5 ;

t1 = 9,0·1,25·0,9;

t1 = 10,1 чел.ч

 

Результаты расчета по корректированию   оформлены в таблицу (1.5).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.5 - Корректирование трудоемкости ТО-1.

 

Марка, модель

t1н

К2

К5

t1

п/состава

чел.ч

чел.ч

ЛАЗ695Н

9,0

1,25

0,9

10,1


 

1.1.6 Корректирование трудоемкости ТО-2

 

Корректирование выполняется по формуле (1.10):

 

                                                     t2 = t2н · К2 · К5, чел.ч                                      (1.10)

 

Где: t2н - нормативная трудоемкость ТО-2.

                  К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

                  К5 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава.

     Исходя из требований нормативно-технической документации                     [4, табл. 11,13, п. 1.8.7]  следует принять:

       t2н = 36

       К2 = 1,25

       К5 =0,9

 

t2 = t2н · К2 · К5

t2 = 36 · 1,25·0,9

t2 =40,5 чел.ч

 

Результаты расчета по корректированию   оформлены в таблицу (1.6).

 

 

 

Таблица 1.6. - Корректирование трудоемкости ТО-2.

 

Марка, модель

t2н

К2

К5

t2

п/состава

чел.ч

чел.ч

ЛАЗ695Н

36

1,25

0,9

40,5


 

 

1.1.7 Корректирование трудоемкости общей диагностики

 

Корректирование выполняется по формуле (11).

 

                                                                        , чел.ч                     (1.11)

 

Где: - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1.

             t1 = 10,1 – трудоёмкость ТО-1.

 

 

Исходя из требований нормативно-технической документации                 [4, табл. 16]  следует принять:

 

          = 8

;

 

tд-1= 10,1·8/100 = 0,8 ;

tд-1= 0,8 , чел.ч.

 

Результаты расчета по корректированию   оформлены в таблицу (1.7).

 

Таблица 1.7. - Корректирование трудоемкости общей диагностики.

 

Марка, модель

t1

tд1

п/состава

чел.ч

чел.ч

ЛАЗ695Н

10,1

8

0,8


 

 

1.1.8 Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики

 

Корректирование выполняется по формуле (1.12).

 

                                                                   , чел.ч                          (1.12)

 

Где: - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2.

                    t2 = 40,5 – трудоёмкость ТО-2.

Исходя из требований нормативно-технической документации                      [4, табл. 16]  следует принять:

 

;

tд-2 = 40,5·7/100;

tд-2 = 2,8 чел.ч.

 

 

Результаты расчета по корректированию   оформлены в таблицу (1.8).

 

 

Таблица 1.8. - Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики.

 

Марка, модель

t2

  

tд2

п/состава

чел.ч

чел.ч

ЛАЗ695Н

40,5

7

2,8


 

 

1.1.9 Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта

 

Корректирование выполняется по формуле (1.13).

 

                          tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5,   чел.ч/1000 км                        (1.13)

 

Где: tтрн - нормативная удельная трудоемкость ТР.

                  К1 - коэффициенты корректирования.

                  К2 - коэффициенты корректирования.

                  К3 - коэффициенты корректирования.

                  К5 - коэффициенты корректирования.

 Исходя из требований нормативно-технической документации               [4, табл. 11,12,13,14, п. 1.8.7]  следует принять:

                 tтрн = 4,2

                К1 = 0,8

                  К2 = 1,25

                 К3 = 1,0

                  К5 = 0,9

                  К4ср = 1,2

 

 

tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5;

tтр = 4,2·0,8·1,25·1,0·1,2·0,9 = 4,5

 

К4ср рассчитывается по формуле (1.14):


                                   К4ср =                                                                                  (1.14)

 

 

Где: А1 = 30 (количество автомобилей в интервале пробега 0,5…0,75).

        А2 = 143 (количество автомобилей в интервале пробега 0,75…1,0).

        А3 = 16 (количество автомобилей в интервале пробега 1,0…1,25).

        К1 4 - коэффициенты корректирования.

        К2 4 - коэффициенты корректирования.

        К3 4 - коэффициенты корректирования.

       

Исходя из требований нормативно-технической документации                   [3, табл. 2.11]  следует принять:

К1 4 =1,0

К2 4 = 1,3

К3 4 = 1,4


К4ср =


К4ср =

 

К4ср = 1,2

 

Результаты расчета по корректированию   оформлены в таблице (1.9 и 1.10).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.9. - Значение коэффициента К4

 

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

0,5…0,75

0,75…1

более 1,0

кол. КР

Количество автомобилей

30

140

16

0

К4

1,0

1,3

1,4

-

К4ср

1,2

-


 

 

Таблица 1.10. - Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта.

 

Марка, модель

tтрн

К1

К2

К3

К4ср

К5

tтр

п/состава

ЛАЗ695Н

4,2

0,8

1,25

1,0

1,2

0,9

4,5


 

 

1.2 Средний пробег до капитального ремонта

 

 

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитывается средневзвешенная норма межремонтного пробега по формуле (1.15):


                            Lкрс =                                                                    , тыс. км      (1.15)

 

 

 

 

Где: А′u = 189 (число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт).

                  А″u = 0 (число автомобилей, прошедших капитальный ремонт).


               Lкрс =                                                                ;

 

 

              Lкрс  =                                                                             

 

 

Точность расчета – до целых сотен километров.

 

          Lкрс =  400000км

 

 

Результаты расчётов занесены в таблицу (1.11).

 

 

Таблица 1.11. - Расчет среднего межремонтного пробега.

 

Марка, модель

п/состава

Lкр,

тыс. км

A′u

А′′u

Lкрс

тыс. км

ЛАЗ695Н

400000

189

0

400000


 

 

1.3 Расчет годового пробега парка

 

1.3.1 Корректирование удельного  простоя в техническом обслуживании и ремонте.

 

Корректирование выполняется по формуле (1.16):

 

                                             dТОР = dТОРН· К‘4ср, дн./1000 км                              (1.16)

 

 

Где: dТОРН - нормативный удельный простой в ТО и ремонте.

          Исходя из требований нормативно-технической документации                 [4, табл. 10]  следует принять

         dТОРН = 0,35

       

 

dТОР = dТОРН · К‘4ср;

dТОР = 0,35·1,2 = 0,42

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитывается по формуле (1.17):


                                                                                                                              (1.17)

 

Где:

                  А1 = 30 (количество автомобилей в интервале пробега 0,5…0,75).

                  А2  = 143 (количество автомобилей в интервале пробега 0,75…1,0).

                  А3  = 16 (количество автомобилей в интервале пробега 1,0…1,25).

                  К4'1 - коэффициенты корректирования.

                  К4'2  - коэффициенты корректирования.

                  К4'3  - коэффициенты корректирования.

                  Исходя из требований нормативно-технической документации                  [3, табл. 2.11]  следует принять:

        К4'1 = 1,0

        К4'2 = 1,3

        К4'3 = 1,4

 

 

 

К′ 4ср = = 1,2

 

Результаты расчета приведены в  таблице (1.12).

 

 

 

Таблица 1.12. - Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте.

 

Марка, модель п/состава

dторн дн/1000 км

А1

А2

А3

К'4ср

dтop дн/1000 км

К'4

К'24

К'34

ЛАЗ695Н

0,35

30

143

16

1,2

0,42

1,0

1,3

1,4

Информация о работе Технологический расчёт автотранспортного предприятия