Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:45, реферат

Краткое описание

Задачи службы технической эксплуатации заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течение установленных нормативами сроков.
Для выполнения поставленных задач необходимо использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, совершенствовать технологию технического обслуживания и ремонта, создать на рабочих местах хорошие бытовые и санитарно-гигиенические условия труда.
Улучшение качества обслуживания и ремонта позволит существенно снизить уровень загрязнения воздушной среды отработанными газами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика предприятия 6
1.2. Характеристика объекта проектирования и обоснование проекта 6
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1. Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава 7
2.2 Исходные данные для проектирования Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Выбор и корректирование периодичности ТО-1,ТО-2 и пробега до капитального ремонта. Ошибка! Закладка не определена.
2.4. Оборудование для агрегатного отделения 7
2.5. Расчет площади отделения 15
2.6. Технологическая карта на ремонт и испытание компрессора автобуса Икарус 15
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 18
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР 18
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха 20
3.3. Организация текущего ремонта автомобилей 21
3.4. Методы организации текущего ремонта автомобилей 22
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
4.1. Расчет себестоимости работ Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Затраты на запасные части и материалы Ошибка! Закладка не определена.
4.3. Расчет капитальных вложений Ошибка! Закладка не определена.
4.4. Накладные расходы Ошибка! Закладка не определена.
4.5. Срок окупаемости капитальных вложений Ошибка! Закладка не определена.
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 24
5.1. Описание предлагаемой конструкции 30
5.2. Себестоимость изготовления 30
5.3. Расчет резьбы винта на срез 32
6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 33
6.1. Пропаганда мероприятий по охране труда 33
6.2. Инструменты, технологическое оборудование и приспособления 35

6.3. Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. 38
6.4. Меры пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта 41
6.5. Снижение вредных влияний на природу автомобильного подвижного состава 44
6.6. Расчет естественного и искусственного освещения зоны 46
6.7. Расчет вентиляции зоны 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Агрегатное отделение Автобусного парка Болтак.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров на небольшие расстояния.

В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные средства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания деталей, по причине коррозии и усталости металла. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

Задачи службы технической эксплуатации заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течение установленных нормативами сроков.

Для выполнения поставленных задач необходимо использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, совершенствовать технологию технического обслуживания и ремонта, создать на рабочих местах хорошие бытовые и санитарно-гигиенические условия труда.

Улучшение качества обслуживания и ремонта позволит существенно снизить уровень загрязнения воздушной среды отработанными газами.

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика предприятия

Проектом рассматривается  пассажирское предприятие на 150 автобусов. Наиболее приемлемым и рациональным необходимо за основу принять предприятие АО «Автобусный парк № 1». На данном предприятии есть все необходимое для проведения обслуживания и ремонта подвижного состава.

АО “Автобусный парк №1” занимает территорию общей площадью 5,8 га. В том числе:

  • теплая стоянка для автобусов 20376 м2
  • ремонтная зона 10368  м2
  • КТП 108 м2
  • административный корпус 1080 м2

70% территории предприятия имеет  твердое покрытие.

1.2. Характеристика объекта проектирования  
и обоснование проекта

    Агрегатное отделение расположено в главном производственном корпусе и занимает площадь 288 м2. Отделение занимается ремонтом двигателей различных марок, узлов и агрегатов тормозной системы, механических коробок передач и различных систем и  приводов двигателя (водяные насосы, регуляторы давления воздуха и др.) Производим проектирование в соответствии с нормативными требованиями для проведения необходимых видов работ.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1. Выбор и обоснование принимаемого  к расчету списочного состава

В дипломном проекте предлагается вести расчет по двум моделям: это автобусы Хюндай и МАН.

Расчет производится без приведения к основным маркам.

2.2 Исходные данные для проектирования

Таблица 2.1.

№ п/п

Показатели

Обозначение

Единицы измерения

Марка автомобиля

Hyundai Aero City

МАН

1.

Списочное число автомобилей

Аcc

шт.

55

95

2.

Среднесуточный пробег

Lcc

км

230

250

3.

Пробег с начала эксплуатации

       
 

до 0,25 Lкр

 

шт

 

95

 

(0,5 - 0,75) Lкр

 

шт

45

 
 

(1 - 1,25) Lкр

 

шт

10

 

4.

Природно-климатические условия

   

Умеренно-холодный

5.

Категория условий эксплуатации

   

Третья

6.

Число дней работы в году

Дрг

 

303


 

2.3. Выбор и корректирование периодичности  ТО-1,ТО-2 и пробега до капитального  ремонта.

2.3.1 Периодичность ТО подвижного  состава

Hyundai Aero Ci

Lнто1 = 3500

Lнто2 = 14000

МАН

Lнто1 = 3500

Lнто2 = 14000

Нормативная периодичность ТО корректируется с учетом коэффициентов:

k1 - категории условий эксплуатации;

k3 - природно-климатических условий.

k = k1 × k3

k1 = 0,80

k3 = 0,90

k = k1 × k3 = 0,80 × 0,90 = 0,72

Откорректируем трудоемкость ТО по формуле:

для ТО-1 L1 = LнТО-1 × k

для ТО-2 L2 = LнТО-2 × k

Hyundai Aero Ci

L1 = 3500 × 0,72 = 2520,00 км

L2 = 14000 × 0,72 = 10080,00 км

МАН

L1 = 3500 × 0,72 = 2520,00 км

L2 = 14000 × 0,72 = 10080,00 км

Норма пробега подвижного состава до капитального ремонта принимается по таблице 2.3 [лит. 1].

Hyundai Aero Ci

Lкр = 360000 км

МАН

Lкр = 500000 км

Норма пробега до капитального ремонта корректируется с учетом коэффициентов:

k1 - категории условий эксплуатации;

k2 - модификации подвижного состава;

k3 - природно-климатических условий.

Результирующий коэффициент корректирования получается перемножением этих коэффициентов и должен быть менее 0,5.

k = k1 × k2 × k3

По таблицам 2.8, 2.9, 2.10 [лит. 1]:

Hyundai Aero Ci

k1  = 0,80; k2  = 1,00; k3  = 0,90

k = k1 × k2 × k3 = 0,80 × 1,00 × 0,90 = 0,72

МАН

k1  = 0,80; k2  = 1,00; k3  = 0,90

k = k1 × k2 × k3 = 0,80 × 1,00 × 0,90 = 0,72

С учетом вышеизложенного пробег до капитального ремонта составит:

Lкр = Lнкр × k км

Hyundai Aero Ci

Lкр = 360000 × 0,72 = 259200,00 км

МАН

Lкр = 500000 × 0,72 = 360000,00 км

Технологическая постановка подвижного состава на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега, через целое число дней, поэтому пробеги до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта должны быть кратны Lcc и между собой.

Таблица 2.2.

Виды пробега

Обозначение

Принятая кратность

Пробег, км

Откорректированный по кратности

Принятый к расчету

Hyundai Aero Ci

       

Среднесуточный

 

230

 

230

до ТО-1

LТО-1

 

2520,00:230 = 10,96

230×11 = 2530,00

до ТО-2

LТО-2

 

10080,00:2520,00 = 4,00

2530,00×4 = 10120,00

до КР

LКР

 

259200,00/10080,00 = 25,71

10120,00×26 = 263120,00

МАН

       

Среднесуточный

 

250

 

250

до ТО-1

LТО-1

 

2520,00:250 = 10,08

250×10 = 2500,00

до ТО-2

LТО-2

 

10080,00:2520,00 = 4,00

2500,00×4 = 10000,00

до КР

LКР

 

360000,00/10080,00 = 35,71

10000,00×36 = 360000,00


 

2.3.2. Определяем коэффициент технической  готовности

aт = 1/(1+Lcc(Дто-тр/1000+Дпр/Lкр))

где  Дто-тр - дни простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;

Дпр - число дней простоя в капитальном ремонте

Lcc - среднесуточный пробег;

Lкр - пробег до капитального ремонта.

Hyundai Aero Ci

aт = 0,87

Принимаем для дальнейших расчетов aт = 0,87

МАН

aт = 0,87

Принимаем для дальнейших расчетов aт = 0,87

 

2.3.3. Годовое количество технических воздействий по периодичности

Lг = Драб.г. × aт × Lcc

Hyundai Aero Ci

Lг = 303 × 0,87 × 230=60930,98 км

МАН

Lг = 303 × 0,87 × 250=65877,52 км

Рассчитываем количество обслуживаний.

Hyundai Aero Ci

Nкр1 = Lг × Au / Lкр = 60930,98 × 45 / 263120,00 = 10,42

Nкр2 = Lг × Au / Lкр = 60930,98 × 10 / 263120,00 = 2,32

N2г1 = Lг × Au × (1/L2 - 1/Lкр) = 60930,98×45 × (1 / 10120,00 -1 / 263120,00) =260,52

N2г2 = Lг × Au × (1/L2 - 1/Lкр) = 60930,98 × 10 × (1/10120,00 -1 / 263120,00) =57,89

N1г1 = Lг × Au × (1/L1 - 1/L2 - 1/Lкр) = 60930,98 × 45 × (1/2530,00 -1 / 10120,00-1/263120,00) = 802,39

N1г2 = Lг × Au × (1/L1 - 1/L2 - 1/Lкр) = 60930,98 × 10 × (1/2530,00 -1/ 10120,00 -1/ 263120,00) = 178,31

Nеог1 = Dрг × aт × Au = 303 × 0,87 × 45=11921,28

Nеог2 = Dрг × aт × Au = 303 × 0,87 × 10 = 2649,17

Nсо1 = 2 × Au = 2 × 45 = 90,00

Nсо2 = 2 × Au = 2 × 10 = 20,00

МАН

Nкр = Lг × Au / Lкр = 65877,52 × 95 / 360000,00 = 17,38

N2г = Lг × Au × (1/L2 - 1/Lкр) = 65877,52 × 95 × (1 / 10000,00 -1 / 360000,00) = 608,45

N1г = Lг × Au × (1/L1 - 1/L2 - 1/Lкр) = 65877,52 × 95 × (1 / 2500,00 -1 / 10000,00 -1 / 360000,00) = 1860,13

Nеог = Dрг × aт × Au = 303 × 0,87 × 95 = 25033,46

Nсо = 2 × Au = 2 × 95=190,00

 

2.3.4. Расчет количества диагностирований  Д1 и Д2

Hyundai Aero Ci

Расчет диагностирования Д1:

Nд1г1 = 1,1 × N1Г + N2Г = 1,1 × 802,39 + 260,52 = 1143,15

Nд1г2 = 1,1 × N1Г + N2Г = 1,1 × 178,31 + 57,89 = 254,03

Расчет диагностирования Д2:

Nд2г1 = 1,2 × N2Г = 1,2 × 260,52 = 312,62

Nд2г 2 = 1,2 × N2Г = 1,2 × 57,89 = 69,47

МАН

Расчет диагностирования Д1:

Nд1г = 1,1 × N1Г × N2Г = 1,1 × 1860,13+608,45 = 2654,59

Расчет диагностирования Д2:

Nд2г = 1,2 × N2Г = 1,2 × 608,45 = 730,14

2.3.5. Расчет суточной программы по  ЕО, ТО-1 и ТО-2

Hyundai Aero Ci

Nеос1 = Nеог / Dрг = 11921,28 / 303 = 39,34

Nеос2 = Nеог / Dрг = 2649,17/303=8,74

N1с1 = N1г / Dрг = 802,39 / 303 = 2,65

N1с2 = N1г / Dрг = 178,31/303=0,59

N2С1 = N2г / Dрг = 260,52/303=0,86

N2С2 = N2г / Dрг = 57,89/303=0,19

МАН

Nеос = Nеог / Dрг = 25033,46/303=82,62

N1с = N1г / Dрг = 1860,13 / 303 = 6,14

N2С = N2г / Dрг = 608,45 / 303 = 2,01

2.3.6. Расчет годовых объемов работ. Корректирование годовых объемов  работ

tЕО = tнЕО × k2 × k5 × kм

где км - коэффициент механизации моечных работ. Принимаем км = 0,6 для грузовых АТП.

Таблица 2.3.

Марка, модель

Трудоемкость, чел × час

ТО-1

ТО-2

ТР/1000 км

Hyundai Aero Ci

0,80

5,80

24,00

6,50

МАН

1,15

7,90

32,70

7,00


t1 = t1н × k2 × k5

t2 = t2н × k2 × k5

tТР = tТРн × k1 × k2 × k3 × k4 × k5

Hyundai Aero Ci

k1 = 1,20

k2 = 1,00

k3 = 1,10

k4 = 1,05

k5 = 1,05

МАН

k1 = 1,20

k2 = 1,00

k3 = 1,10

k4 = 0,40

k5 = 1,05

Hyundai Aero Ci

tЕО = 0,80 × 1,00 × 1,05 = 0,84

t1 = 5,80 × 1,00 × 1,05 = 6,09

t2 = 24,00 × 1,00 × 1,05 = 25,20

tТР = 6,50 × 1,20 × 1,00 × 1,10 × 1,05 × 1,05 = 9,50 чел × час

МАН

tЕО = 1,15 × 1,00 × 1,05 = 1,21

t1 = 7,90 × 1,00 × 1,05 = 8,29

t2 = 32,70 × 1,00 × 1,05 = 34,34

tТР = 7,00 × 1,20 × 1,00 × 1,10 × 0,40 × 1,05 = 3,88 чел × час

Расчет трудоемкости диагностирования Д-1 и Д-2

tд-1 = 0,25 × t1

tд-2 = 0,25 × t2

Hyundai Aero Ci

tд-1 = 0,25 × 6,09 = 1,52 чел × час

tд-2 = 0,1 × 25,20 = 2,52 чел × час

МАН

tд-1 = 0,25 × 8,29 = 2,07 чел × час

tд-2 = 0,1 × 34,34 = 3,43 чел × час

Трудоемкость сезонного обслуживания

tco = 0,2 × t2

d - доля работ СО в зависимости от климатического района (d = 20%).

Hyundai Aero Ci

tco = 0.2 × 25,20 = 5,04

МАН

tco = 0.2 × 34,34 = 6,87

Рассчитываем годовой объем работ

ТЕОГ = NЕОГ × tЕО

ТТО-1 = N1Г × t1

ТТО-2 = N2Г × t2 + 2 × Au × tсо

ТД-2 = NД-2 Г × tД-2

ТД-1 = NД-1 Г × tД-1

ТТРГ = Lг × Au/1000 × tТР

Hyundai Aero Ci

ТЕОГ = 11921,28 × 0,84 = 12239,18 чел × час

ТТО-1 = 802,39 × 6,09 = 5972,48 чел × час

ТТО-2 = 260,52 × 25,20 + 2 × 0 × 5,04 = 8578,34 чел × час

ТД-2 = 312,62 × 2,52 = 962,87 чел × час

ТД-1 = 1143,15 × 1,52 = 2127,21 чел × час

ТтрГ = 60930,98 × 45 / 1000 × 9,50 = 31837,78 чел × час

МАН

ТЕОГ = 25033,46 × 1,21 = 30227,90 чел × час

ТТО-1 = 1860,13 × 8,29 = 15429,74 чел × час

ТТО-2 = 608,45 × 34,34 + 2 × 0 × 6,87 = 22195,93 чел × час

ТД-2 = 730,14 × 3,43 = 2506,94 чел × час

ТД-1 = 2654,59 × 2,07 = 5504,96 чел × час

ТтрГ = 65877,52 × 95 / 1000 × 3,88 = 24287,46 чел × час

Годовой объем производственных работ

Тпр = ТЕОГ + Т1Г + Т2Г + ТД-1 Г + ТД-2 Г + ТТР

Hyundai Aero Ci

Тпр = 12239,18 + 5972,48 + 8578,34 + 2127,21+962,87+31837,78=61717,86 чел × час

МАН

Тпр = 30227,90 + 15429,74 + 22195,93 + 5504,96+2506,94+24287,46=100152,93 чел × час

2.3.7. Расчет объема вспомогательных  работ

ТВСП = ТСАМ + ТОБЩ

ТВСП = В × ТПР

ТСАМ = (0,37..0,4) ТВСП

ТОБЩ = (0,6..0,63) ТВСП

В = 0,2 для нашего АТП

Hyundai Aero City

ТВСП = 0,2 × 61717,86 = 12343,57 чел × час

ТСАМ = 0,38 × 12343,57 = 4752,28 чел × час

ТОБЩ = 0,61 × 12343,57 = 7591,30 чел × час

ТВСП об = 4752,28+7591,30 = 12343,57 чел × час

МАН

ТВСП = 0,2 × 100152,93 = 20030,59 чел × час

ТСАМ = 0,38 × 20030,59 = 7711,78 чел × час

ТОБЩ = 0,61 × 20030,59 = 12318,81 чел × час

ТВСП об = 7711,78+12318,81 = 20030,59 чел × час

2.3.8. Расчет численности производственных  рабочих

Подсчитывают технологически необходимое число рабочих и штатное технологически необходимое число рабочих:

РТ = Ti / ФРМ

где  Ti - годовой объем работ по зоне, чел × час;

ФРМ - годовой фонд рабочего времени рабочего места.

Для отделения

РТ = 4128,87 / 2070 = 1,99 чел

Штатное число рабочих

РШ = Ti / ФПР

где  ФПР - годовой фонд рабочего времени 1 производственного рабочего.

 РШ = 4128,87 / 1840 = 2,24 чел

Принимаем 2 человек.

2.4. Оборудование для агрегатного  отделения

Таблица 2.4.

№ п/п

Наименование

Кол.

Размер в плане, мм

Площадь, м2

Общая площадь, м2

1

Стенд для проверки и обкатки компрессоров

1

1200х800

0,96

0,96

2

Стенд для ремонта водяных насосов

1

1100х750

0,825

0,825

3

Стенд для проверки приборов воздушной тормозной системы

1

1500x800

1,2

1,2

4

Стенд для ремонта приборов сцепления

1

1200x750

0,9

0,9

5

Пресс гидравлический

1

950х750

0,72

0,72

6

Станок для проточки фасок клапанов

1

600х400

0,24

0,24

7

Заточной станок

1

700х600

0,42

0,42

8

Настольно-сверлильный станок

1

800х525

0,42

0,42

9

Верстак слесарный

6

2800х800

2,24

13,44

10

Кран-балка

1

-

-

-

11

Стенд для ремонта ДВС

1

1300х846

1,0998

1,0998

12

Вытяжной шкаф для мойки агрегатов

1

1200х800

0,96

0,96

13

Стенд для ремонта коробок передач

1

850х1200

1,02

1,02

14

Станок фрезерный

1

1500х1200

1,8

1,8

15

Стол для деталей и запчастей

1

1000х750

0,75

0,75

16

Стенд для ремонта редукторов задних мостов

1

1750х780

1,4

1,4

17

Стенд для ремонта передних и задних мостов

1

600х930

0,56

0,56

18

Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов

1

700х830

0,58

0,58

19

Плита поверочная

1

1000х750

0,75

0,75

20

Стеллаж для деталей

4

1400х450

0,63

2,52

21

Стенд для ремонта ДВС

1

1000х680

0,68

0,68

22

Стенд для проверки масляных насосов

1

750х700

0,525

0,525

23

Хонинговальный станок

1

1053х850

0,9

0,9

24

Расточной станок

1

1053х850

0,9

0.9

25

Плоскошлифовальный станок

1

1053х850

0,9

0,9

 

Всего:

     

33,57

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта