Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:45, реферат

Краткое описание

Задачи службы технической эксплуатации заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течение установленных нормативами сроков.
Для выполнения поставленных задач необходимо использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, совершенствовать технологию технического обслуживания и ремонта, создать на рабочих местах хорошие бытовые и санитарно-гигиенические условия труда.
Улучшение качества обслуживания и ремонта позволит существенно снизить уровень загрязнения воздушной среды отработанными газами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика предприятия 6
1.2. Характеристика объекта проектирования и обоснование проекта 6
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1. Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава 7
2.2 Исходные данные для проектирования Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Выбор и корректирование периодичности ТО-1,ТО-2 и пробега до капитального ремонта. Ошибка! Закладка не определена.
2.4. Оборудование для агрегатного отделения 7
2.5. Расчет площади отделения 15
2.6. Технологическая карта на ремонт и испытание компрессора автобуса Икарус 15
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 18
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР 18
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха 20
3.3. Организация текущего ремонта автомобилей 21
3.4. Методы организации текущего ремонта автомобилей 22
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
4.1. Расчет себестоимости работ Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Затраты на запасные части и материалы Ошибка! Закладка не определена.
4.3. Расчет капитальных вложений Ошибка! Закладка не определена.
4.4. Накладные расходы Ошибка! Закладка не определена.
4.5. Срок окупаемости капитальных вложений Ошибка! Закладка не определена.
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 24
5.1. Описание предлагаемой конструкции 30
5.2. Себестоимость изготовления 30
5.3. Расчет резьбы винта на срез 32
6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 33
6.1. Пропаганда мероприятий по охране труда 33
6.2. Инструменты, технологическое оборудование и приспособления 35

6.3. Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. 38
6.4. Меры пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта 41
6.5. Снижение вредных влияний на природу автомобильного подвижного состава 44
6.6. Расчет естественного и искусственного освещения зоны 46
6.7. Расчет вентиляции зоны 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Агрегатное отделение Автобусного парка Болтак.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

Небрежное обращение с легковоспламеняющимися жидкостями, несоблюдение элементарных правил техники безопасности чреваты серьезными последствиями. Жидкое топливо нельзя .хранить в наземных резервуарах на территории предприятия. Порожнюю тару следует хранить отдельно. На складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, на площадках хранения порожней тары и в радиусе не менее 20 м от них воспрещается выполнять работы, связанные с применением открытого огня.

Крышки люков на резервуарах снабжают прокладками, исключающими образование искр. Для сообщения с атмосферой устанавливают дыхательные   клапаны. Нельзя закрывать отверстия металлических бочек деревянными пробками или тряпками,, перекатывать их при помощи стальных ломов, от соударения которых могут возникнуть искры, вынимать или отвинчивать пробки металлическими предметами.

Легковоспламеняющиеся жидкости должны выдаваться со складов в производство в количествах, удовлетворяющих сменную потребность в них.   На местах потребления их хранят в специально оборудованных запирающихся емкостях. Разлитые легковоспламеняющиеся жидкости немедленно засыпают песком и убирают из помещения.

Хранение баллонов с газами допускается только в отдельно стоящих складах при условии защиты баллонов от источников тепловой энергии (отопительных приборов, солнечных лучей и т. п.). Печное отопление в таких складах не допускается. До 10 баллонов разрешается хранить в шкафах или под навесом, пристроенным к зданию.

В. производственных и складских помещениях при наличии в них горючих материалов, а также изделий в сгораемой упаковке электрические светильники должны быть в закрытом или защищенном исполнении (со стеклянным колпаком, препятствующим выпадению колб электроламп). Светильники не должны соприкасаться со сгораемыми конструкциями зданий и горючими материалами.

При обычном выделении пыли   электроустановки очищают от нее 2 раза в месяц, а при значительных выделениях еженедельно.

Запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев которых при работе превышает температуру окружающего воздуха на 40°С (если к ним не предъявляются другие требования); электронагревательные приборы без огнестойких подставок, а также оставлять их длительное время включенными в сеть без присмотра; применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные электропечи или электролампы накаливания; оставлять под напряжением электрические провода или кабели с неизолированными концами; пользоваться поврежденными розетками, осветительными приборами и соединительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями.

Светильники аварийного освещения присоединяют к независимому источнику питания.

Электроаппараты и приборы, искрящие по условиям работы, устанавливаемые в пожароопасных помещениях, в зависимости от зоны класса помещений должны быть закрытыми, пыленепроницаемыми или масло--наполненными, а светильники закрытыми. Допускается установка открытых аппаратов, если их устанавливают в закрытых шкафах. Щитки и выключатели во  всех случаях следует располагать вне пожароопасных помещений.

6.5. Снижение вредных влияний на  природу 
автомобильного подвижного состава

Постоянное развитие народного хозяйства требует развития автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так и по количеству произведенной работы. Этот процесс прямо или косвенно, но неизбежно отрицательно, воздействует на окружающую среду. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности, отвечающий по всем параметрам требованиям заводов-изготовителей, с карбюраторным двигателем ежегодно выбрасывает окиси углерода 3150 кг, углеводородов — 410 кг, окислов азота — 335 кг. Выбросы вредных веществ легковых автомобилей составляют соответственно 510, 42 и 36 кг. В реальных условиях эксплуатации эти характеристики подвижного состава ухудшаются на 40—60% и даже более. По имеющимся данным, в Астане 95% всех выбросов вредных веществ в атмосферу приходится на долю автомобильного транспорта.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека. Из-за слабой пропаганды необходимости охраны окружающей среды и развитости сети сельских дорог значительный ущерб полям, лугам и лесам наносят автомобили, двигающиеся вне дорог. Если сбрасывать в открытые водоемы без очистки большое количество воды, загрязненной в результате мойки автомобилей, то она способна отравить в них все живое. Осадок очистных сооружений мойки автомобилей также вреден для природы.

Защита окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта ведется по многим направлениям, часть из которых должна быть полем деятельности выпускников автотранспортных техникумов.

До настоящего времени не все водители автомобилей и слесари представляют себе экологические последствия эксплуатации автомобилей с повышенным содержанием токсичных веществ в отработавших газах. В связи с этим одним из перспективных направлений в снижении неблагоприятного воздействия автомобильного транспорта является обучение персонала автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей и водителей основам экологической безопасности.

Важным средством в решении этой задачи является улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию. Исправный автомобиль издает меньше шума, а правильно отрегулированный карбюратор, система впрыска и система зажигания способствуют снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

В ряде городов зимой двигатели автобусов за ночь не выключают совсем или периодически заводят для подогрева. Из-за этого повышается уровень шума и выбрасывается большое количество вредных веществ в атмосферу. Организация теплых стоянок, электроподогрев и тому подобные мероприятия резко улучшают состояние окружающей среды. Рационально спланированные маршруты перевозок грузов и пассажиров, правильно подобранный по грузоподъемности (пассажировместимости) подвижной состав, рациональное размещение автотранспортных предприятий и их подразделений и приближение их к грузообразующим пунктам сокращают непроизводительные пробеги и вредные выбросы.

Таблица 6.1.

Режим работы двигателя

Доля окиси углерода (в %, не более) для  
автомобилей, изготовленных

до 01.07- 1978 г.

с 01.07. 1978 г.  
до 01.01. 1980 г.

после 01.01. 1980г.

nmin x. x.

0,6 nномин. x. x.

3,5

2,0

2.0

1,5

1,5

1,0


 

Примечание.  Режим 0,6 nномин. х. x - проверяют на предприятиях, эксплуатирующих автомобили, и на станциях технического обслуживания.

 

На стоянку можно ставить только исправные автомобили, у которых нет подтекания топлива и масла; смытые дождем нефтепродукты вместе с водой могут попасть в поверхностные или подземные воды и отравить их. Следует собирать отработанные масла и другие жидкости и сдавать их на специальные сборные пункты или обезвреживать на месте. Случайно образовавшиеся потеки следует засыпать песком или опилками, а затем убирать и вывозить на специальные свалки (вместе с илом очистных сооружений).

В настоящее время вопросы охраны окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта решаются различными путями. Автомобили переоборудуют для работы на сжиженном нефтяном или природном газе. Дефицитные нефтяные топлива заменяются на другие, дающие меньше вредных выбросов. Ведутся поиски заменителя для сильнотоксичного тетраэтиленсвинца автомобильных бензинов на нетоксичные, антидетонаторы. На двигатели устанавливаются различные дожигатели и нейтрализаторы. Автомобили заменяются на электромобили. Совершенствуется конструкция существующих двигателей (форкамерно-факельные двигатели автомобилей ГАЗ-3102). Происходит дальнейшая дизелизация автомобильного парка, так как дизели выбрасывают почти в 10 раз меньше окиси углерода, в 2,5 раза меньше углеводородов и на 10—15% меньше окислов азота по сравнению с бензиновыми двигателями той же мощности.

Для ограничения выбросов автомобилями вредных веществ разработаны стандарты, устанавливающие предельно допустимые выбросы: для бензиновых двигателей окислов углерода, углеводородов и окиси азота, а для дизелей — сажи. Ограничение токсичных выбросов у грузовых автомобилей вводится впервые среди европейских стран. Хороший эффект дают декадники и смотры по борьбе с загрязнением воздушной среды города выбросами автомобильного транспорта.

В НИИАТе ведутся исследования зависимости вредных выбросов от скорости движения груженых автомобилей в городских условиях.

6.6. Расчет естественного и искусственного освещения зоны

Расчет естественного освещения зоны с определенного числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении. Световая площадь оконных (световых проемов зоны):

Fок = Fпол × a

где Fпол – площадь пола зоны, м2

a – световой коэффициент

Fпол = 288 м2

a = 0,25

Fок = 288 × 0,25 = 72 м2

Задача расчета искусственного освещения – определить потребную мощность электроустановки или при известном числе и мощности ламп определить ожидаемую освещенность на рабочей поверхности.

Для расчета освещения пользуются методом светового потока [19]:

            

где Fл  - световой поток лампы, лм;

       Е = 500 лк  – заданная минимальная освещенность;

       S = 288 м² - площадь освещаемого помещения;

       Z = 1,2 –  коэффициент неравномерности освещения (является отношением средней  освещенности к минимальной);

      K = 1,3 –  коэффициент запаса, учитывающий  снижение освещенности в процессе  эксплуатации вследствие загрязнения и старения источников света и светильников;

      N = 4 – число  светильников;

      n = 1 – число  ламп в светильнике;

      η = 0,6 –  коэффициент использования осветительной  установки (характеризует отношение  полезного потока к общему, так  как часть светового потока ламп поглащается арматурой светильника, потолком и стенами).

Принимаем люминесцентные лампы ЛД80-4 со световым потоком 4200 лм в количестве 22 штук.

6.7. Расчет вентиляции зоны

В зоне технического обслуживания применяется естественная и искусственная вентиляция. Расчет естественной вентиляции сводится к определению площадей фрамуг и форточек.

При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.

Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха производительность вентилятора:

W = V × R

где V – объем отделения, м3

R – кратность обмена воздуха

V = 806,4 м3, R = 4,   W = 806,4 × 4= 3225,6 м3

Выбираем вентилятор ЦАГИ-5 с производительностью 4800 м3/ч в количестве 1 штуки.

Список использованных источников

  1. Афанасьев Л. и другие. “Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей” М. Транспорт, 1980 г.
  2. Давидович Л. “Проектирование предприятий автомобильного транспорта” М. Транспорт, 1975 г.
  3. Карташов В.П. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий” М. Транспорт, 1981 г.
  4. Крамаренко Г.В. ”Техническое обслуживание автомобилей” М. Транспорт, 1982 г.
  5. Напольский Г.М. “Технологическое проектирование АТП и СТО” М. Транспорт, 1985 г.
  6. Кузнецов Ю.Н. “Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта” М. Транспорт,1986 г.
  7. “Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” М. Транспорт,1986 г.
  8. Суханов Б.Н. и другие. ”Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию” М. Транспорт,1991 г.
  9. Крамаренко Г.В. “Техническая эксплуатация автомобилей” М. Транспорт,1983 г.
  10. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии/НИИАТ М. Транспорт,1977 г.

 

 

 




Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта