Стратегия инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:19, реферат

Краткое описание

Инновационное развитие ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегиейразвития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 г. N 887-р, а также внутренними нормативными документами общества - Стратегическими направлениями научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД") и Концепцией единой технической политики холдинга "РЖД".

Вложенные файлы: 1 файл

Белая книга ОАО РЖД.docx

— 59.37 Кб (Скачать файл)

Основные  результаты в 2010-2011 гг.

- базовые требования к  развитию пропускных способностей  сети дорог;

- увеличение наработки  на отказ элементов инфраструктуры  на 5%;

- применение рельсов с  ресурсом до 1,5 млрд. ткм брутто и оптимальным профилем на ряде полигонов сети;

- применение рельсовых  скреплений для высокоскоростного  и тяжеловесного движения на  ряде полигонов сети;

- опытный образец щебнеочистительной  машины повышенной производительности (ЩОМ-1600);

- системы комплексной  диагностики инфраструктуры;

- система диагностики  после реконструкции и текущего  мониторинга состояния инфраструктуры;

- переход на ремонт  инфраструктуры после реконструкции  по комплексным проектам с  максимальным уровнем машинизации;

- комплексная система,  обеспечивающая проектное положение  пути после ремонта;

- малообслуживаемое напольное оборудование ЖАТ;

- автоматизированная диагностика  тяговых подстанций;

- малообслуживаемое напольное оборудование ЖАТ;

- автоматизированная диагностика  тяговых подстанций;

- контактные подвески  КС-160 для тяжеловесного движения;

- увеличение наработки  систем инфраструктуры на 20-30%;

- подготовка проекта создания  с причастными федеральными органами  власти Национального центра  динамических испытаний транспортных  конструкций в форме частно-государственного партнерства.

Основные  результаты в 2012-2015 гг.

- единая математическая  модель развития железнодорожной  инфраструктуры;

- отсутствие участков  с критическим уровнем заполнения  пропускной способности;

- программа развития пропускных  способностей;

- увеличение наработки  на отказ элементов инфраструктуры  на 20%;

- сокращение удельных  затрат на отказ при обслуживании  инфраструктуры на 25-30%;

- комплекс норм и стандартов  для строительства инфраструктуры  ВСМ стандарта 1520 мм;

- проект строительства ВСМ 1;

- малообслуживаемые конструкции инфраструктуры;

- создание автоматизированных  систем управления содержанием  и капитальными ремонтами инфраструктуры;

- переход на содержание  и ремонт инфраструктуры на  основе результатов комплексной  диагностики (по состоянию);

- приведение земляного  полотна и ИССО на всем протяжении  основных направлений сети осевым  нагрузкам 25 тс и погонным нагрузкам  - 10,5 т/м;

- доведение протяжения  участков с ограничениями скоростей  по состоянию пути и сооружений  до 1% от развернутой длины главных  путей;

- увеличение межремонтного  срока службы пути до 1500 млн т бр.;

- увеличение срока службы  стрелочных переводов до 1000 млн т бр.;

- конструкции из композитных  материалов;

- применение сталей в  производстве рельсов с ресурсом  до 1,5 млрд ткм брутто;

- освоение отечественной  промышленностью производства рельсов  длиною 100 м и укладка рельсовых  плетей длиной 800 м;

- освоение отечественной  промышленностью производства рельсовых  скреплений для высокоскоростного  и тяжеловесного движения;

- применение при ремонтах  пути малообслуживаемых рельсовых скреплений, рельсовых плетей, бесстыкового пути сваренных из рельсов длиной 100 м, кубовидного щебня повышенной прочности. Внедрение технологии по обустройству безбалластной конструкции пути;

- внедрение щебнеочистительных  машин повышенной производительности;

- внедрение технологии  укладки защитных подбалластных слоев, машинизированной укладки георешетки, усиления земляного полотна;

- оснащение рельсовозными составами повышенной вместимости;

- увеличение скорости  измерительных поездок при диагностике  геометрии пути до 200 км/ч и  дефектоскопии рельсов до 140 км/ч;

- снижение периодичности  диагностики ВСП в 1,5 раза;

- оснащение путевой техники  спутниковыми навигационными устройствами;

- разработка типовых технологических  процессов ремонта с использованием  ЦМП;

- применение технологии  постановки пути в проектное  положение с использованием спутниковых  технологий;

- цифровые малообслуживаемые тяговые подстанции;

- использование конструкций  и узлов повышенной надежности, мало- или необслуживаемых в эксплуатации (оцинкованных опор и жёстких  поперечин контактной сети, вакуумных  выключателей, элегазового оборудования, герметичных аккумуляторов, релейной защиты, автоматики и телемеханики на микропроцессорной базе);

- использование низколегированных  магнием и бронзовых контактных  проводов повышенной механической  прочности и износостойкости;

- использование высокопроизводительных  механизированных комплексов для  демонтажа и раскатки проводов  контактной сети (применение которых  для участков скоростного и  высокоскоростного движения вообще  не имеет альтернативы);

- использование автомотрис, оборудованных гидравлическими  подъёмниками и манипуляторами, позволяющими доставлять необходимые  элементы и конструкции в зону  монтажа;

- использование технологий  безболтового (прессуемого) соединения проводов и тросов;

- использование средств  и технологий для демонтажа  и утилизации отработавших ресурс  железобетонных стоек и фундаментов  опор контактной сети;

- использование стационарных  устройств для защиты персонала от поражения наведенным напряжением;

- использование экономичных  источников света и осветительных  установок, интеллектуальных систем  их управления;

- 100% резервирование первичной  сети связи, переход на малообслуживаемые технологии связи;

- внедрение стандарта  связи GSM-R на отдельных направлениях;

- системы широкополосной  цифровой связи на узловых  станциях;

- реализация в формате  ГЧП проекта создания Национального  центра динамических испытаний  транспортных конструкций. 

 

4.3. Подвижной состав  

 

Функциональные направления  инноваций

1) нормативно-методическая  база для управления жизненным  циклом подвижного состава;

2) использование новых  материалов и конструкций при  ремонте и изготовлении;

3) увеличение нагрузки  на ось;

4) увеличение скоростей  движения;

5) снижение веса тары  грузового вагона;

6) создание и внедрение  асинхронного тягового привода  для локомотивов и электроподвижного  состава;

7) модернизация с продлением  эксплуатационного ресурса и  улучшением технико-экономических  характеристик;

8) взаимодействие в системе  "колесо-рельс";

9) альтернативные источники  энергии для локомотивов и  специального самоходного подвижного  состава;

10) локализация производства  подвижного состава нового поколения  на территории Российской Федерации;

11) организация производства  дизелей нового поколения на  предприятиях Российской Федерации с использованием передовых технологий ведущих зарубежных компаний;

12) использование новых  материалов и конструкций подвижного  состава;

13) совершенствование системы  содержания подвижного состава;

14) разработка комплексной  системы диагностики тягового  подвижного состава и вагонов;

15) разработка и создание  электропоездов с двухэтажными  вагонами.

Основные  результаты в 2010-2011 гг.

- методика расчета показателей  жизненного цикла подвижного  состава и оценка его стоимости;

- модернизация существующего  подвижного состава с повышением  технико-экономического уровня;

- разработка технических  решений по комплексной диагностике  по видам и типам подвижного  состава;

- снижение износов колес  подвижного состава;

- снижение расхода энергоресурсов  на тягу;

- увеличение наработки  локомотива на отказ на 20-30%

- система управления распределенной  тягой по радиоканалу;

- мультисистемный пассажирский электровоз с асинхронным тяговым приводом;

- магистральные и маневровые  газотепловозы и газотурбинные локомотивы мощностью до 10000 кВт;

- создание гибридных и  многодизельных локомотивов;

- ресурс бандажей не  менее 600 тыс. км;

- формирование научной  концепции развития тягового  привода на основе магнитной  левитации;

- увеличение наработки  грузового вагона на отказ  на 20-30%;

- перевод грузовых вагонов  на увеличенный межремонтный  пробег;

- вагоны общесетевого  обращения с нагрузками 25 тс/ось;

- конструктивные решения  по вагону с кузовом из алюминиевых  сплавов;

- тележка грузовых вагонов  с осевой нагрузкой 25 тс;

- разработка технических  требований к тележкам грузовых  вагонов;

- оборудование тележек  грузового вагона износостойкими  элементами;

- использование буксового  узла кассетного типа;

- установка поглощающих  аппаратов повышенной энергоемкости  класса Т-1, Т-2, Т-3;

[стр. 1 из 4]


Конец страницы 
© ООО НПП "Гарант-Сервис-Университет", 1990-2013

 

   


Информация о работе Стратегия инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД")