Стратегия инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:19, реферат

Краткое описание

Инновационное развитие ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегиейразвития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 г. N 887-р, а также внутренними нормативными документами общества - Стратегическими направлениями научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД") и Концепцией единой технической политики холдинга "РЖД".

Вложенные файлы: 1 файл

Белая книга ОАО РЖД.docx

— 59.37 Кб (Скачать файл)

Утвержден свод требований корпоративной интегрированной системы менеджмента качества ОАО "РЖД" (распоряжениеОАО "РЖД" от 30.06.2010 N 1412р).

Реализована единая методология  при формировании и реализации планов научно-технического и технологического развития ОАО "РЖД", предполагающая определение технико-технологической  целесообразности и экономической  эффективности инновационного предложения.

Проводится большая работа по совершенствованию нормативной  базы железнодорожного транспорта.

Утверждены технические регламенты железнодорожного транспорта:

- "О безопасности железнодорожного  подвижного состава", утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. N 524;

- "О безопасности инфраструктуры  железнодорожного транспорта", утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. N 525;

- "О безопасности высокоскоростного  железнодорожного транспорта", утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. N 533.

К этим основным документам требуется целая система из более чем 300 поддерживающих стандартов и сводов правил.

Создан пакет отраслевых нормативных документов по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

В настоящее время совместно  с Минтрансом России ведется работа по совершенствованию существующей системы обязательной сертификации на железнодорожном транспорте.

Также проводится гармонизация отечественной нормативной базы с документами государств ЕС.

Проводится работа, связанная  с правовой охраной создаваемых на средства ОАО "РЖД" результатов интеллектуальной деятельности. Количество патентов на созданные разработки увеличилось за 2009 год втрое (2008 г. - 134 шт., 2009 г. - 400 шт.).

Результатом работы с объектами  интеллектуальной собственности в  ОАО "РЖД" стало увеличение нематериальных активов в 2009 году более чем втрое. Поставлено на баланс результатов завершенных  НИОКР на сумму более 1,8 млрд. рублей.

Важнейшим результатом реализации стратегии инновационного развития ОАО "РЖД" является реализация ряда крупных инновационных проектов и программ.

ОАО "РЖД", как крупнейший корпоративный потребитель энергоресурсов в России, придает приоритетное значение энергосбережению и повышению энергоэффективности. За последние четыре года финансовый результат энергосбережения в компании оценивается в сумме 6,7 млрд. рублей.

Реализуется ряд "пилотных" проектов по внедрению светодиодных систем освещения станций, пассажирских платформ, помещений депо, пассажирских вагонов и салонов электропоездов. В результате потребление электроэнергии на объектах внедрения снизилось  до 40%.

Важным технологическим  прорывом стал запуск высокоскоростных электропоездов "Сапсан" на линии  Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород. На технические решения, созданные  в результате совместной работы по электропоезду "Сапсан", уже получено более 40 российских и российско-германских патентов на изобретения и полезные модели.

Еще один проект - повышение  конкурентоспособности международного маршрута Москва - Берлин. В результате применения пассажирских поездов постоянного  формирования производства компании "Патентес Тальго С.А." (Испания) время в пути сократится на 9 часов.

В рамках обеспечения транспортного  обслуживания зимних Олимпийских и  Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 г. при участии компании "Сименс" будет обеспечена поставка, эксплуатация и сервисное обслуживание двухсистемных электропоездов "Ласточка", с последующей локализацией производства на совместном предприятии в Российской Федерации.

Освоен выпуск линейки  современных локомотивов и электропоездов, например, пассажирского электровоза  серии ЭП2К, грузового электровоза 2ЭС6, энергосберегающего электропоезда  переменного тока ЭД9Э и первого  дизель-поезда ДТ-1, работающего как на неэлектрифицированных, так и на электрифицированных линиях.

Прошел сертификацию первый российский магистральный тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями 2ТЭ25А "Витязь".

Стоимость жизненного цикла  всех новых локомотивов, электро- и дизель-поездов от 10 до 20% ниже, чем у эксплуатируемых сейчас моделей.

Совместно с зарубежными  партнерами ведется разработка двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, улучшенные характеристики которого позволят заменить за свой срок службы не менее 4-х электровозов переходного периода. Ведется разработка грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями. Предусматривается практически полная локализация его производства на предприятиях Российской Федерации.

Принципиально новые подходы  к конструкциям грузовых вагонов  реализованы при производстве полувагонов  габарита Тпр с повышенной на 10% грузоподъемностью. Созданы вагоны с нагрузкой на ось 27 тс (грузоподъемность возросла на 19%).

Завершаются испытания принципиально  нового грузового полувагона с кузовом  из алюминиевого профиля с грузоподъемностью  на 18% выше серийных образцов.

Совершенно новым, революционным  для компании направлением обеспечения  гарантированной безопасности и  надёжности перевозочного процесса становится поэтапный переход к  оценке текущей деятельности и управлению на основе методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла  на основе анализа надежности на железнодорожном  транспорте (далее-УРРАН).

Принято решение о формировании в рамках инвестиционной программы  ОАО "РЖД" целевого проекта "Транспортная безопасность", а также программ оборудования системами видеонаблюдения  переездов и путепроводов магистрали Санкт-Петербург - Москва.

Достигнутые результаты инновационной  деятельности учитывались при формулировании и актуализации основных направлений  инновационного развития холдинга "РЖД".  

 

4. Стратегические  направления инновационного развития  ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года 

 

4.1. Система управления  перевозочным процессом и транспортная  логистика 

 

Функциональные направления

1) реализация технологии  доставки грузов на принципах  "от двери до двери" и  "точно в срок" на основе  предоставления коммерческих транспортных  услуг интеграции с другими  видами транспорта и логистическими  принципами управления;

2) повышение эффективности  перевозочного процесса за счет  внедрения инновационных технологий  и новых технических средств;

3) разработка и внедрение  технологии организации движения  грузовых поездов по расписаниям;

4) интеграция в Евроазиатский  транспортный комплекс на принципах  логистического управления;

5) упрощение процедур  оформления документов и расчетов

Основные  результаты в 2010-2011 гг.

- эффективное управление  порожними приватными вагонами  на основе адресной привязки  и соблюдении сроков доставки;

- внедрение системы достоверного  планирования погрузки, переход  к формированию прогнозной составляющей  плана на основе реальных заявок  грузоотправителей и ретроспективного  анализа;

- внедрение логистических  технологий управления припортовыми  полигонами во взаимоувязке с другими видами транспорта;

- оптимизация плана формирования  поездов, концентрация сортировочной  работы и повышение транзитности вагонопотоков на 2%;

- концентрация диспетчерского  управления в ДЦУП за счет  внедрения ДЦ и ДК;

- автоматизированная система  разработки взаимоувязанных планов  формирования и графика движения  грузовых поездов с эффективными  весовыми нормами, технологией  тягового обслуживания поездной  работы и гарантийными участками  ПТО грузовых вагонов;

- повышение эффективности  и качества использования локомотивов  и локомотивных бригад при  перевозке массовых грузов на 5%;

- внедрение малозатратных технологий на малодеятельных линиях и направления для снижения издержек на 7%;

- внедрение энергооптимальных графиков движения грузовых поездов на опытном полигоне(снижение затрат на энергию на 2%);

- внедрение технологии  организации движения грузовых  поездов по расписаниям на  опытном полигоне;

- создание сети логистических  центров и модернизация терминальной  инфраструктуры;

- реализация логистических  схем доставки груза с повышением  доли своевременных доставок  до 90%;

- повышение доли перевозок  грузов в контейнерах;

- новые технологии обработки  перевозочных документов на пограничных  переходах и в морских портах;

- внедрение системы автоматического  учета эксплуатационной работы;

- внедрение технологий  взаимодействия с клиентами через  Интернет.

Основные  результаты в 2012-2015 гг.

- углубление интеграции  российских железных дорог в  единой транспортной сети Российской  Федерации;

- полная интеграция российских  железных дорог в Евроазиатский  транспортный комплекс на принципах  логистического управления;

- повышение доли контейнерных  перевозок;

- внедрение оптимизирующих  автоматизированных систем управления  перевозками на основе ресурсной  имитационной модели использования  инфраструктуры на опытном полигоне;

- внедрение малолюдных  технологий в области управления  перевозочным процессом (поездной  автодиспетчер, маневровый автодиспетчер)  на опытном полигоне;

- создание новой интегрированной  автоматизированной системы управления  станцией и ее тиражирование;

- автоматизация сортировочных  станций, внедрение бережливого  производства на 50% объектов, снижение  количества переработок на станциях  за его полный оборот на 15%;

- повышение транзитности вагонопотоков на 8%;

- внедрение технологии  организации движения грузовых  поездов по расписаниям на  всей сети;

- внедрение энергооптимальных графиков движения грузовых поездов на сети (снижение затрат на энергию на 2%);

- повышение эффективности  использования локомотивов и  локомотивных бригад, грузовых вагонов  при перевозке повагонных отправок на 8% на опытных полигонах;

- переход на международную  процедуру оформления документов  и расчетов;

- переход к безбумажной  системе оформления документов  при организации грузовых перевозок;

- внедрение технологии дистанционного автоматического контроля несъемных устройств микроэлектронного пломбирования вагонов и контейнеров;

- система позиционирования  и автоматизированного контроля  сохранности грузов в пути  следования;

- консолидация вычислительных  ресурсов. 

 

4.2. Инфраструктура  

 

Функциональные направления

1) гармонизированное развитие  перевозочной инфраструктуры на  основе имитационных моделей  транспортной сети;

2) нормативно-методическая  база для расчетов параметров  прочности, безопасности, ресурса  и риска;

3) нормативно-методическая  база для обеспечения качества  продукции;

4) нормативно-методическая  база для обеспечения строительства  высокоскоростных железнодорожных  магистралей;

5) использование новых  материалов и конструкций;

6) системы комплексной  диагностики инфраструктуры;

7) технологии комплексного  ремонта инфраструктуры "в одно  окно";

8) разработка и сетевое  внедрение передовых технологий  сооружения, эксплуатации и ремонта  контактной сети и иных устройств;

9) внедрение системы автоматического  информирования пассажиров на  основе спутникового позиционирования  подвижного состава;

10) применение спутниковых  технологий при проведении машинизированного  ремонта пути;

11) создание единой цифровой  модели пути и технологии ремонта  с ее использованием;

12) разработка и внедрение  путевых машин нового поколения,  обеспечивающих совершенствование  системы проведения испытаний  железнодорожной техники и технических  средств;

13) совершенствование системы  проведения испытаний железнодорожной  техники и технических средств.

Информация о работе Стратегия инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД")