Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:19, реферат
Инновационное развитие ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегиейразвития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 г. N 887-р, а также внутренними нормативными документами общества - Стратегическими направлениями научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД") и Концепцией единой технической политики холдинга "РЖД".
Утвержден свод требований корпоративной интегрированной системы менеджмента качества ОАО "РЖД" (распоряжениеОАО "РЖД" от 30.06.2010 N 1412р).
Реализована единая методология
при формировании и реализации планов
научно-технического и технологического
развития ОАО "РЖД", предполагающая
определение технико-
Проводится большая работа по совершенствованию нормативной базы железнодорожного транспорта.
Утверждены технические регламенты железнодорожного транспорта:
- "О безопасности
- "О безопасности
- "О безопасности
К этим основным документам требуется целая система из более чем 300 поддерживающих стандартов и сводов правил.
Создан пакет отраслевых нормативных документов по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
В настоящее время совместно с Минтрансом России ведется работа по совершенствованию существующей системы обязательной сертификации на железнодорожном транспорте.
Также проводится гармонизация отечественной нормативной базы с документами государств ЕС.
Проводится работа, связанная с правовой охраной создаваемых на средства ОАО "РЖД" результатов интеллектуальной деятельности. Количество патентов на созданные разработки увеличилось за 2009 год втрое (2008 г. - 134 шт., 2009 г. - 400 шт.).
Результатом работы с объектами интеллектуальной собственности в ОАО "РЖД" стало увеличение нематериальных активов в 2009 году более чем втрое. Поставлено на баланс результатов завершенных НИОКР на сумму более 1,8 млрд. рублей.
Важнейшим результатом реализации стратегии инновационного развития ОАО "РЖД" является реализация ряда крупных инновационных проектов и программ.
ОАО "РЖД", как крупнейший
корпоративный потребитель
Реализуется ряд "пилотных"
проектов по внедрению светодиодных
систем освещения станций, пассажирских
платформ, помещений депо, пассажирских
вагонов и салонов
Важным технологическим прорывом стал запуск высокоскоростных электропоездов "Сапсан" на линии Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород. На технические решения, созданные в результате совместной работы по электропоезду "Сапсан", уже получено более 40 российских и российско-германских патентов на изобретения и полезные модели.
Еще один проект - повышение
конкурентоспособности
В рамках обеспечения транспортного обслуживания зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 г. при участии компании "Сименс" будет обеспечена поставка, эксплуатация и сервисное обслуживание двухсистемных электропоездов "Ласточка", с последующей локализацией производства на совместном предприятии в Российской Федерации.
Освоен выпуск линейки
современных локомотивов и
Прошел сертификацию первый российский магистральный тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями 2ТЭ25А "Витязь".
Стоимость жизненного цикла всех новых локомотивов, электро- и дизель-поездов от 10 до 20% ниже, чем у эксплуатируемых сейчас моделей.
Совместно с зарубежными партнерами ведется разработка двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, улучшенные характеристики которого позволят заменить за свой срок службы не менее 4-х электровозов переходного периода. Ведется разработка грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями. Предусматривается практически полная локализация его производства на предприятиях Российской Федерации.
Принципиально новые подходы к конструкциям грузовых вагонов реализованы при производстве полувагонов габарита Тпр с повышенной на 10% грузоподъемностью. Созданы вагоны с нагрузкой на ось 27 тс (грузоподъемность возросла на 19%).
Завершаются испытания принципиально нового грузового полувагона с кузовом из алюминиевого профиля с грузоподъемностью на 18% выше серийных образцов.
Совершенно новым, революционным для компании направлением обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса становится поэтапный переход к оценке текущей деятельности и управлению на основе методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла на основе анализа надежности на железнодорожном транспорте (далее-УРРАН).
Принято решение о формировании в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" целевого проекта "Транспортная безопасность", а также программ оборудования системами видеонаблюдения переездов и путепроводов магистрали Санкт-Петербург - Москва.
Достигнутые результаты инновационной деятельности учитывались при формулировании и актуализации основных направлений инновационного развития холдинга "РЖД".
4. Стратегические
направления инновационного
4.1. Система управления
перевозочным процессом и
Функциональные направления
1) реализация технологии
доставки грузов на принципах
"от двери до двери" и
"точно в срок" на основе
предоставления коммерческих
2) повышение эффективности
перевозочного процесса за
3) разработка и внедрение
технологии организации
4) интеграция в Евроазиатский
транспортный комплекс на
5) упрощение процедур
оформления документов и
Основные результаты в 2010-2011 гг.
- эффективное управление порожними приватными вагонами на основе адресной привязки и соблюдении сроков доставки;
- внедрение системы
- внедрение логистических
технологий управления
- оптимизация плана
- концентрация диспетчерского управления в ДЦУП за счет внедрения ДЦ и ДК;
- автоматизированная система
разработки взаимоувязанных
- повышение эффективности
и качества использования
- внедрение малозатратных технологий на малодеятельных линиях и направления для снижения издержек на 7%;
- внедрение энергооптимальных графиков движения грузовых поездов на опытном полигоне(снижение затрат на энергию на 2%);
- внедрение технологии организации движения грузовых поездов по расписаниям на опытном полигоне;
- создание сети логистических
центров и модернизация
- реализация логистических
схем доставки груза с
- повышение доли перевозок грузов в контейнерах;
- новые технологии обработки
перевозочных документов на
- внедрение системы
- внедрение технологий
взаимодействия с клиентами
Основные результаты в 2012-2015 гг.
- углубление интеграции
российских железных дорог в
единой транспортной сети
- полная интеграция российских
железных дорог в
- повышение доли контейнерных перевозок;
- внедрение оптимизирующих
автоматизированных систем
- внедрение малолюдных
технологий в области
- создание новой
- автоматизация сортировочных
станций, внедрение
- повышение транзитности вагонопотоков на 8%;
- внедрение технологии организации движения грузовых поездов по расписаниям на всей сети;
- внедрение энергооптимальных графиков движения грузовых поездов на сети (снижение затрат на энергию на 2%);
- повышение эффективности использования локомотивов и локомотивных бригад, грузовых вагонов при перевозке повагонных отправок на 8% на опытных полигонах;
- переход на международную
процедуру оформления
- переход к безбумажной
системе оформления документов
при организации грузовых
- внедрение технологии дистанционного автоматического контроля несъемных устройств микроэлектронного пломбирования вагонов и контейнеров;
- система позиционирования
и автоматизированного
- консолидация вычислительных ресурсов.
4.2. Инфраструктура
Функциональные направления
1) гармонизированное развитие
перевозочной инфраструктуры
2) нормативно-методическая база для расчетов параметров прочности, безопасности, ресурса и риска;
3) нормативно-методическая база для обеспечения качества продукции;
4) нормативно-методическая
база для обеспечения
5) использование новых материалов и конструкций;
6) системы комплексной диагностики инфраструктуры;
7) технологии комплексного ремонта инфраструктуры "в одно окно";
8) разработка и сетевое
внедрение передовых
9) внедрение системы
10) применение спутниковых
технологий при проведении
11) создание единой цифровой
модели пути и технологии
12) разработка и внедрение
путевых машин нового
13) совершенствование системы
проведения испытаний