Сигналы на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 15:29, реферат

Краткое описание

Семафорами оборудовались станции на участках железных дорог как с электрожезловой системой, так и полуавтоматической блокировкой. Суть этих систем – не допустить нахождения более одного поезда на перегоне. Только при электрожезловой системе семафоры были необязательны, поскольку отправление поездов производилось путем передачи машинисту жезла на право занятия перегона. При полуавтоматической блокировке перегон разрешал занимать открытый семафор.
Закрытый входной семафор запрещал прибытие поезда на станцию. Входные семафоры держали закрытыми на случай маневров или другой работы на станции, когда прибывающему поезду создавалась помеха.

Содержание

I. Введение
II. Назначение сигналов
III. Классификация светофоров
IV. Светофорная сигнализация
V. Видимость сигналов и места их установки
VI. Сигналы ограждения, ручные и звуковые сигналы
VII. Сигнальные указатели и знаки
VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц
IX. Заключение
X. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

сигналы на жд тр..docx

— 46.67 Кб (Скачать файл)

Ручные  сигналы используются и при опробовании  автотормозов. Требование машинисту произвести торможение подается сигналом днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Требование отпустить тормоза подается сигналом днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

При маневрах подают ручные и звуковые сигналы: днем — двинуться локомотиву управлением  вперед — движениями над головой развернутого желтого флага, ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком; двинуться локомотиву управлением назад — днем движениями у ног развернутого желтого флага, ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками. Звуковые сигналы при маневрах подают свистком, духовым рожком.

 

 

 

  1. Сигнальные указатели и знаки

 

Маршрутные  указатели предназначены для  передачи машинистам указаний по движению поездов и дополняют сигналы  светофоров. Их указания подаются светящимися  буквами, цифрами или полосами, образуемыми горящими лампочками и помещаемыми на мачтах светофоров иди на отдельной мачте. Светящийся указатель белого цвета определяет направление следования или путь приема, а указатель зеленого цвета — номер пути отправления на групповом выходном или маршрутном светофоре.

Стрелочные, указатели показывают положение  стрелок, которые могут находиться в двух положениях; для движения по прямому пути либо с отклонением на боковой путь. Применяются освещаемые и неосвещаемые стрелочные указатели. Если стрелка установлена по прямому  пути, освещаемый указатель днем показывает белый прямоугольник узкой стороны, а ночью — молочно-белый огонь. Если стрелка установлена на боковой путь, то у освещаемого указателя днем видна широкая сторона, а ночью — желтый огонь. Если стреловидный неосвещаемый указатель размещен вдоль пути и видно его ребро, то стрелка установлена по прямому пути, а если на белом фоне стрелочного указателя видна черная стрела, направленная в сторону бокового пути, то стрелка установлена на боковой путь.

Указатели путевого заграждения сигнализируют: «Путь загражден» — днем виден  белый круг с горизонтальной черной полосой, ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой; «Заграждение с пути снято» — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой, ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой.

Указатель   гидравлической   колонки сигнализирует: «Стой» — ночью виден в обе  стороны красный огонь фонаря, а днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, установленная поперек пути. Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

Указатели перегрева букс устанавливают на опорах контактной сети или отдельных мачтах. Нормально указатели не освещаются и сигнального значения не имеют. О наличии перегрева букс в проходящем поезде указывают светящиеся полосы указателя. В этом случае машинист должен плавно уменьшить скорость и проследовать входную стрелку со скоростью не более 20 км/ч, а затем остановить поезд на пути приема вне зависимости от показаний выходного светофора.

Указатель «Опустить токоприемник» сообщает машинисту, что необходимо проследовать воздушный промежуток с опущенным  токоприемником из-за внезапного снятия напряжения с одной из секций контактной сети, разделенной этим промежутком. Указатель сигнализирует горизонтальной мигающей светящейся полосой прозрачно-белого цвета на черном ромбовидном щите. Нормально сигнальные полосы указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют. Перед сигнальным указателем и за воздушным промежутком в направлении движения устанавливают постоянные сигнальные знаки черного цвета с отражателями на них.

Сигнальные знаки в  виде столбиков или щитов различной  формы и цвета с условными  изображениями или надписями  применяют в определенных местах. К сигнальным знакам относятся следующие:

а) общие  знаки (постоянные): предельные столбики, щиты «Граница станции», «Проводник», «Начало опасного места» — «Конец опасного места», знак «С» о подаче свистка, «Начало толкания», «Конец толкания», «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона» и др.;

б) знаки  на электрифицированных участках (квадратные шиты синего цвета, обращенные углом вверх, с условными обозначениями) «Отключить ток» (постоянный знак) устанавливают у разделов контактной сети нейтральными вставками. Проходя их, машинист должен отключить ток. За нейтральной вставкой устанавливают постоянный знак «Включить ток   на электровозе», «Включить ток на электропоезде»;

«Опустить токоприемник» (временный знак) ставится перед местами с неисправной  контактной сетью, требующими прохода  их с опущенными токоприемниками. Перед  ним устанавливают знак «Подготовиться к опусканию токоприемника», а  за местом с неисправной сетью  — знак «Поднять токоприемник» (временные);

в) знаки  для снегоочистителя (временные) «Поднять нож, закрыть крылья» ставят на зимнее время перед препятствиями на пути, которые не допускают прохода снегоочистителя в рабочем состоянии. За препятствиями устанавливают знак «Опустить нож, открыть крылья», разрешающий работу снегоочистителя. На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливают, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа к закрытию крыльев».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц

 

Сигналы для обозначения подвижных единиц оповещают находящихся на пути людей  и машинистов локомотивов о приближении поезда и других подвижных единиц, а на двухпутных участках, — кроме того, о пути, по которому они следуют (правильному или неправильному).

Своевременно  увидеть приближающийся поезд для  машиниста, дежурного по станции, сигналиста, дежурного стрелочного поста, дежурного  по переезду и других в дневное  время не представляет труда, поэтому  голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках, в том числе при следовании вагонами вперед, днем сигналами не обозначается. Ночью же голова поезда обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса. На локомотиве при этом ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора.

Обозначение двумя огнями, находящимися на привычном  расстоянии друг от друга, позволяет в темноте по ним правильно оценивать расстояние до поезда, а также скорость его приближения.

На двухпутных участках, как правило, поезда движутся по правильному пути. В этих условиях движение по неправильному пути представляет в силу его необычности серьезную опасность. Чтобы заблаговременно оповестить персонал о движении поезда по неправильному пути, днем и ночью с левой стороны (по направлению движения) в голове зажигают красный огонь фонаря, а с правой — прозрачно-белый огонь фонаря. На локомотиве пря этом ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора.

Если грузовой поезд движется вагонами вперед на однопутном и по правильному пути на двухпутном участке ночью голова поезда обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса. При движении по неправильному пути голова такого поезда обозначается днем — развернутым красным флагом с левой стороны, а ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря с левой стороны.

Последний вагон в хвосте поезда обозначается для того, чтобы  по нему можно было узнать, в полном ли составе следует или прибыл поезд, а также для ограждения поезда во время следования. Хвост грузового и грузопассажирского поезда в любое время суток обозначают красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны, а пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями. В случае прицепки к хвосту пассажирского или почтово-багажного поезда грузового вагона без постоянных сигнальных фонарей последний обозначается днем' красным диском пли развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны, а ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны.

Локомотив, находящийся в хвосте грузового  поезда, а также локомотив, следующий  без вагонов, сзади днем и ночью  обозначаются красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны.

В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост той части поезда, которая отправляется на станцию, обозначают у буферного бруса с правой стороны днем развернутым желтым флагом, а ночью — желтым огнем фонаря.

Снегоочиститель может двигаться по правильному  и неправильному пути, с локомотивом, как в голове, так и в хвосте. Поэтому он нуждается в специальных сигнальных знаках. При движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках снегоочиститель (если он в голове) обозначают днем — двумя желтыми развернутыми флагами на боковых крюках, ночью — двумя желтыми огнями боковых фонарей, а в сторону локомотива — двумя прозрачно-белыми контрольными огнями. При движении по неправильному пути на двухпутных участках в голове снегоочиститель обозначают днем — двумя желтыми и одним красным развернутыми флагами на боковых крюках, а ночью — двумя желтыми и одним красным огнями фонарей. Красный флаг (фонарь) устанавливают под желтым слева. В сторону локомотива торят три прозрачно-белых контрольных огня.

Если  в голове находится локомотив, то его обозначают так же, как и  снегоочиститель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

 

Сигналы на железной дороге служат для обеспечения  безопасности движения и чёткой организации  поездной и маневровой работы. По способу  восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов используются светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. Для подачи звуковых сигналов используются свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы

 

  1. Железные дороги. Общий курс. Учебник / Филиппов М.М., Уздин М.М., Ефименко Ю.И. и др.; Под ред. М.М. Филиппова.- 3-е изд.,1981.
  2. Сологуб Н.К. Общий курс железных дорог. М., 1988.
  3. Воронков А.И. Общий курс железных дорог. Учебное пособие Оренбург: Сам ГУ ПС, 2009.

 


Информация о работе Сигналы на железнодорожном транспорте