Реконструкция участка ремонта электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Содержание

Введение 4
1 Исходные данные 6
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 7
2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности
ТО и ресурсного пробега 8
2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 9
2.3 Определение числа технического обслуживания на
группу (парк) автомобилей за год 10
2.4 Определение программы диагностических воздействий
на весь парк за год 12
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию
автомобилей 13
3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 15
3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 15
3.2 Годовой объем работа по ТО и ТР 16
3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным
зонам и участкам 17
3.4 Расчет численности производственных рабочих 19
3.5 Определение численности вспомогательных рабочих и ИТР 22
4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 25
4.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 25
4.2 Расчет числа отдельных постов технического обслуживания 25
4.3 Расчет числа постов текущего ремонта 27
4.4 Расчет постов ожидания 28
5 Расчет площадей помещений 29
5.1 Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 29
5.2 Расчет площадей производственных участков 29
5.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений 30
5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 32
5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 32
6 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов 33
7 Объемно-планировочные решения предприятия 34
7.1 Технико-экономическая оценка проекта 34
7.2 Генеральный план предприятия 38
7.3 Производственный корпус 40
7.4 Назначение участка ремонта электрооборудования 40
7.5 Выбор оборудования для участка ремонта электрооборудования и
его планировка 41
Заключение 43
Литература 44

Вложенные файлы: 5 файлов

Планировка.cdw

— 106.70 Кб (Скачать файл)

Титульный лист.docx

— 28.08 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Основная часть.docx

— 300.72 Кб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Лист

 

190601.12.02.00 ПЗ



Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата

Лист

2

190601.12.02.00 ПЗ

Разраб.

Боталов

Провер.

Клементьев

 

 

 

 

 

 

Реконструкция

участка ремонта 

электрооборудования

Лит.

Листов

44

ЧТИ ИжГТУ

 АиАХ-07


Содержание

Введение            4

1 Исходные данные           6

2 Расчет производственной  программы по техническому обслуживанию  7

2.1 Выбор и корректирование  нормативной периодичности 

ТО и ресурсного пробега         8

2.2 Определение числа  списаний и ТО на один автомобиль за цикл  9

2.3 Определение числа  технического обслуживания на

группу (парк) автомобилей  за год       10

2.4 Определение программы  диагностических воздействий

на весь парк за год         12

2.5 Определение суточной  программы по ТО и диагностированию 

автомобилей          13

3 Расчет годового объема  работ и численности производственных  рабочих 15

3.1 Выбор и корректирование  нормативных трудоемкостей   15

3.2 Годовой объем работа  по ТО и ТР       16

3.3 Распределение объема  ТО и ТР по производственным  

зонам и участкам          17

3.4 Расчет численности  производственных рабочих    19

3.5 Определение численности  вспомогательных рабочих и ИТР   22

4 Технологический расчет  производственных зон, участков  и складов  25

4.1 Выбор метода организации  ТО и ТР автомобилей    25

4.2 Расчет числа отдельных  постов технического обслуживания  25

4.3 Расчет числа постов  текущего ремонта     27

4.4 Расчет постов ожидания        28

5 Расчет площадей помещений         29

5.1 Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 29

 

 

5.2 Расчет площадей производственных участков     29

5.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений  30

5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей   32

5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений   32

6 Утилизация попутных  материалов и вторичных ресурсов    33

7 Объемно-планировочные  решения предприятия      34

7.1 Технико-экономическая  оценка проекта      34

7.2 Генеральный план  предприятия       38

7.3 Производственный корпус        40

7.4 Назначение участка ремонта электрооборудования    40

7.5 Выбор оборудования  для участка ремонта электрооборудования и

его планировка          41

Заключение            43

Литература             44           

Введение

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

Особое место в поддержании  машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.

На проектируемом предприятии  производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Автомобили ремонтируют  агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов  на новые или заранее отремонтированные.

Технологический процесс  ремонта автомобилей предусматривает  надлежащее обеспечение предприятия  запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых  по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

Главным направлением проектирования принимается типизация проектных  решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Строительство предприятия  ведется современными методами из прогрессивных  строительных материалов с применением  унифицированных сборных железобетонных конструкций. 

1 Исходные данные

  1. Модель подвижного состава:
  • ВАЗ-2107;
  • ГАЗ-3110;
  1. Списочный состав автомобилей:
  • ;
  • .
  1. Среднесуточный пробег, км:
  • .
  1. Режим работы, дней:
  • .
  1. Время в наряде, час:
  • ;
  • .
  1. Категория условий эксплуатации:
  • II.
  1. Природно-климатическая зона:
  • Умеренно-холодная.

 

 

2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

Производственная программа  АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых  на определенный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое  обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещаются с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Производственная программа  по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой  для определения годовых объемов  работ ТО и ТР и численности рабочих.

Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. Под циклом понимается пробег автомобиля до его КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.

В принципе методика расчета  производственной программы ТО по пробегу  до КР и по ресурсному пробегу одинакова. Для всех типов подвижного состава кроме автобусов КР не предусматривается. Учитывая это, в данном разделе рассматривается методика расчета программы ТО по пробегу автомобилей до списания, т.е. за цикл принят ресурсный пробег.

Цикловой метод расчета  производственной программы ТО предусматривает:

  • выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП;
  • расчет числа ТО на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл;
  • расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем число ТО на группу (парк) автомобилей.

При разнотипном парке  расчет программы ведется по моделям  автомобилей в пределах технологически совместимых групп автомобилей.

2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и  
ресурсного пробега

Для расчета программы  предварительно необходимо для данного  АТП выбрать нормативные значения пробегов ПС до списания и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и климатического района.

Для конкретного АТП  указанные выше условия могут  отличаться, поэтому в общем случае нормируемые ресурсный пробег () и периодичности () ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов (таблица 1.5, [5]), учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава (К2) и климатический район (К3) [5]:

 

где - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км (таблица 2.3, [5]);

- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км (таблица 2.3, [5]).

Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:

  • категории условий эксплуатации подвижного состава, К1 = 0,9;
  • модификации подвижного состава, К2 = 1;
  • природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава, К3 = 0,9.

Для ВАЗ-2107:

 

 

 

Таким образом, для данного АТП получаем следующие скорректированные нормируемые пробеги до списания и периодичность технического обслуживания с учетом кратности среднесуточному пробегу (таблица 2.1.1).

Таблица 2.1.1 - Скорректированные пробег до списания и периодичность технического обслуживания

Автомобиль

Пробег до списания и 

периодичность технического

обслуживания, км

Скорректированные

данные, км

           

ВАЗ-2107

150000

5000

20000

121500

4050

16200

ГАЗ-3110

400000

5000

20000

324000

4050

16200


 

Для удобства составления графика ТО и ремонта скорректируем пробег между отдельными видами технического обслуживания и ресурсным пробегом со среднесуточным пробегом (таблица 2.1.2).

Таблица 2.1.2 - Расчетные периодичности технического обслуживания и ресурсного пробега

Автомобиль

lcc , км

, км

, км

, км

, км

ВАЗ-2107

200

200

4050

16200

121500

ГАЗ-3110

400

400

4050

16200

324000


2.2 Определение числа списаний и технического обслуживания на один 
автомобиль за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега  к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным ресурсному пробегу автомобиля, то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице.

В расчете  также принято, что при пробеге, равном , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль списывается. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает ТО-2.

Таким образом, число списаний (Nс), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1),  ЕОС (NЕОс) и ЕOТ (NЕОт) за цикл на один автомобиль [5]:

 

 

 

 

 

где - пробег автомобиля за цикл (принимается равным пробегу до КР), км;

- среднесуточный  пробег;

 - число ЕО, выполняемых ежедневно при возвращении подвижного состава;

- число ЕО, выполняемых  перед ТО и ТР за цикл;

1,6 - коэффициент  учитывающий выполнение  при ТР.

Для каждой марки  автомобиля определяем число списаний и ТО на один автомобиль за цикл (таблица 2.2.1).

Для ВАЗ-2107:

 

 

 

 

Таблица 2.2.1 - Число списаний и ТО на один автомобиль за цикл

Автомобиль

         

ВАЗ-2107

1,00

6,50

22,50

607,50

46,40

ГАЗ-3110

1,00

19,00

60,00

810,00

126,40


 

2.3 Определение числа технического обслуживания на группу (парк) 
автомобилей за год

Генеральный план.cdw

— 690.65 Кб (Скачать файл)

Производственный корпус.cdw

— 235.03 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Реконструкция участка ремонта электрооборудования