Расчет червячного редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и её привода.
В качестве двигателя рекомендуется использовать двигатели серии 4А. Эти двигатели наиболее универсальны. Закрытое и обдуваемое исполнение позволяет применить эти двигатели для работы в загрязнённых условиях, в открытых помещениях и т.п. Двигатели серии 4А применяются для приводов механизмов, имеющих пос-тоянную или мало изменяющуюся нагрузку при длительном режиме работы и большую пусковую нагрузку, вследствие повышенной силы трения и больших инерционных масс, например конвейеров, шнеков, смесителей, грузоподъёмников и т.п.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Кинематические расчеты…………………………………………………. 5 – 8
2. Расчет передач:
– расчет червячного редуктора………………………………………….. 9 – 13
– расчет открытой зубчатой цилиндрической передачи……………….14 - 19
3. Расчет и проверка валов………………………………………………….20– 24
4. Расчет и подбор подшипников………………………………………….25 – 26
5. Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений…………..… 27 – 30
6. Выбор способа смазывания передач и подшипниковых узлов,
назначение смазочного материала и уплотнительных устройств…………31
7. Выбор и расчет фундаментной плиты……………………………………… 32
8. Конструкция и расчет фундаментных болтов……………………………… 33
Список используемой литературы……………………………………..…...… 34

Вложенные файлы: 1 файл

Расчет червячного редуктора.doc

— 703.00 Кб (Скачать файл)

 

Определяем требуемую  динамическую грузоподъемность по формуле:

Стр = (XVFr + YFa)×kb×kT×(60×n×Lh/106)1/p;

где Х – коэффициент радиальной нагрузки, Х = 0,4;

      V – коэффициент вращения, V = 1;

      Fr – радиальная нагрузка, Fr = 0,88 кН;

     Y – коэффициент осевой нагрузки, Y = 1,5;

      Fa – осевая нагрузка, Fa = 2,43 кН;

      р=10/3 - показатель степени для роликовых подшипников;

       kb- коэффициент безопасности в зависимости от характера нагрузки,

       kb=1,3;

       kT- температурный коэффициент, kT=1,05;

В радиально-упорных подшипниках  при действии на них радиальных нагрузок возникают осевые силы S как составляющие радиальных нагрузок опор:

S = 0,83e'Fr = 0,83×0,35×0,88 = 0,256 кН.

Тогда

Стр=(0,4∙1∙(880+256)+1,5∙2430) ∙1,3∙1,05∙(60∙1034∙10500/106)0,3 = 28,6 кН.

Из таблицы 7.10.6 [5] следует, что выбранный подшипник соответствует требуемой нагрузке.

Условное обозначение  данного подшипника:

Подшипник 2007206 ТУ 37.005.162-89.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Подбор подшипников  для тихоходного вала.

 

dп = 35мм – диаметр посадочной поверхности вала под подшипник, n =

= 103,4 мин -1, срок службы редуктора Lh = 10500 часов.

Находим по табл. 7.10.6 [5] предварительно принимаемый конический роликовый  подшипник легкой серии 2007207.


 

Обозначение

подшипника

d, мм

D, мм

B, мм

r, мм

r1, мм

C, кН

C0, кН

2007207

35

72

17

2

0,8

38,5

26,0


 

Определяем требуемую  динамическую грузоподъемность по формуле:

Стр = (XVFr + YFa)×kb×kT×(60×n×Lh/106)1/p;

где Х – коэффициент радиальной нагрузки, Х = 0,4;

      V – коэффициент вращения, V = 1;

      Fr – радиальная нагрузка, Fr = 0,88 кН;

     Y – коэффициент осевой нагрузки, Y = 1,5;

      Fa – осевая нагрузка, Fa = 0,9 кН;

       р=10/3 - показатель степени для роликовых подшипников;

       kb- коэффициент безопасности в зависимости от характера нагрузки,

       kb=1,3;

       kT- температурный коэффициент, kT=1,05;

В радиально-упорных подшипниках  при действии на них радиальных нагрузок возникают осевые силы S как составляющие радиальных нагрузок опор:

S = 0,83e'Fr = 0,83×0,37×0,88 = 0,27 кН.

Тогда

Стр=(0,4∙1∙(880+270)+1,5∙900) ∙1,3∙1,05∙(60∙103,4∙10500/106)0,3 = 6,33 кН.

Из таблицы 7.10.6 [5] следует, что выбранный подшипник соответствует  требуемой нагрузке.

Условное обозначение данного подшипника:

Подшипник 2007207 ТУ 37.005.162-89.

 

 

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 


5. Расчет шпоночных соединений.

5.1 Расчет шпоночного соединения червяка с зубчатым колесом открытой передачи.

          

Т = 18,47· 103 Н·мм  – момент, передаваемый червяком.

d = 18 мм  – диаметр червяка в месте его соединения с зубчатым колесом.

 Для этого соединения подбираем шпонку (по табл. 4.1[1(2)]) с размерами

 b x h = 6 x 6 мм, t1 = 3,5мм  – глубина паза вала, t2 = 2,8 мм.

Принимаем материал шпонки Ст – 45, [σсм] = 100МПа, [τ] = 100 МПа.

Определяем рабочую  длину шпонки lр из условия на смятие:

                                    ,

 

                                            lпол = lр + b =  8,2 + 6= 14,2 мм

Принимаем l = 16 мм.

Проверяем шпонку на срез:

                                          τ = 2 · Т / b · lp · d ≤ [τ]   

                      τ = 2 · 18,47·103 / 6 · 8,2 · 18  = 41,7 МПа ≤ [τ].

Принимаем по СТ СЭВ 189 - 75 для соединения червяка с зубчатым колесом шпонку 6 х 6х 16.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.2 Расчет шпоночного соединения вала  с червячным колесом.

                                      

 

 Т = 145,9 · 103 Н·мм  – момент, передаваемый валом червячного колеса.

 d = 40 мм  – диаметр вала в месте его соединения с колесом.

 

    

  

Для этого соединения подбираем шпонку (по табл. 4.1[1(2)]) с размерами

 b x h = 12 x 8 мм, t1 = 5мм  – глубина паза вала, t2 = 3,3 мм.

Принимаем материал шпонки Ст – 45, [σсм] = 100МПа, [τ] = 100 МПа.

Определяем рабочую  длину шпонки lр из условия на смятие:

                                    ,

 

                                            lпол = lр + b =  24,31 + 12= 36,31 мм

Принимаем l = 40 мм.

Проверяем шпонку на срез:

                                          τ = 2 · Т / b · lp · d ≤ [τ]   

                      τ = 2 · 145,9·103 / 12 · 24,31 · 40  = 25 МПа ≤ [τ].

Принимаем по СТ СЭВ 189 - 75 для соединения вала с червячным колесом шпонку 12 х 8х 40.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.3 Расчет шпоночного соединения выходного вала редуктора.

                                      

  Т = 145,9 · 103 Н·мм  – момент, передаваемый выходным валом редуктора.

d = 28 мм  – диаметр конца вала.

 

    

  

Для этого соединения подбираем шпонку (по табл. 4.1[1(2)]) с размерами

 b x h = 8 x 7 мм, t1 = 4мм  – глубина паза вала, t2 = 2,8 мм.

Принимаем материал шпонки Ст – 45, [σсм] = 100МПа, [τ] = 100 МПа.

Определяем рабочую  длину шпонки lр из условия на смятие:

                                    ,

 

                                            lпол = lр + b =  34,74 + 8= 42,74 мм

Принимаем l = 45 мм.

Проверяем шпонку на срез:

                                          τ = 2 · Т / b · lp · d ≤ [τ]   

                      τ = 2 · 145,9·103 / 8 · 34,74 · 28  = 37,49 МПа ≤ [τ].

Принимаем по СТ СЭВ 189 - 75 для выходного вала шпонку 8 х 7х 45.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4 Расчет шпоночного соединения выходного вала электродвигателя с шестерней.

                                      

  Т = 7,33 · 103 Н·мм  – момент, передаваемый выходным валом электродвигателя.

d = 22 мм  – диаметр конца вала.

 

    

  

Для этого соединения подбираем шпонку (по табл. 4.1[1(2)]) с размерами

 b x h = 6 x 6 мм, t1 = 3,5мм  – глубина паза вала, t2 = 2,8 мм.

Принимаем материал шпонки Ст – 45, [σсм] = 10МПа, [τ] = 100 МПа.

Определяем рабочую  длину шпонки lр из условия на смятие:

                                    ,

 

                                            lпол = lр + b =  26 + 6= 32 мм

Принимаем l = 32 мм.

Проверяем шпонку на срез:

                                          τ = 2 · Т / b · lp · d ≤ [τ]   

                      τ = 2 · 7,33·103 / 6 · 26 · 22  = 4,27 МПа ≤ [τ].

Принимаем по СТ СЭВ 189 - 75 для соединения выходного вала электродвигателя с шестерней шпонку 6 х 6х 32.


 

 

 

 

 

 

 

 

6. Выбор способа смазывания передач и подшипни-ковых узлов, назначение смазочного материала и уплотнительных устройств.

 

   Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвод тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибрации. Для редуктора применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Погруженное колесо не должно превышать 1/3 его радиуса. Сорт масла:   И-Т-Д-100 (И-индустриальное, Т-для тяжело нагруженных узлов, Д-масло с антиокислительными, антикоррозийными, противоизносными и противозадирными присадками). Класс вязкости: 100, кинематическая вязкость при 40оС, мм2/с (сСт): 90…100. Уровень масла, находящийся в корпусе редуктора, будем контролировать с помощью жезлового указателя. 

   Для цилиндрической открытой передачи применим периодическое смазывание весьма вязкими маслами, которые наносятся на зубья через определенный промежуток времени. Сорт масла: И-Г-С-150 (Г- для гидравлических систем, С- масло с антиокислительными, антикоррозийными, противоизносными присадками). Класс вязкости: 150, кинематическая вязкость при 40оС, мм2/с (сСт): 135…165.

  Подшипники смазываются тем же маслом что и другие детали передач. Во избежание попадания в подшипники продуктов износа зубчатых колес, а так же излишнего полива маслом, подшипники защищают маслозащитными шайбами (кольцами). Подшипники, к которым затруднен доступ масла,  смазывают пластичным смазочным материалом.

   При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло необходимо периодически менять. Для этой цели в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое болтом. Болт создает герметичное, соединение и пробки с этой резьбой дополнительного уплотнения не требуют.

   При длительной работе, в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса, что приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы этого избежать, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках.


 Уплотнительные устройства применяем для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги. Используем манжетные уплотнения. Они нашли широкое применение при смазывании подшипников жидким маслом. Манжету устанавливаем открытой стороной внутрь корпуса. В этом случае к рабочей кромке манжеты обеспечен хороший доступ смазочного материала.    

        


7. Расчет фундаментной плиты.

 

Для изготовления рамы выбираем по сортаменту швеллера №14 и №18

(табл. 14.2.1 [5]).

На швеллера №18 крепиться  болтами М10 электродвигатель, а на швеллера №14 – редуктор. Продольные швеллера перевязываются поперечными связями, выполняемыми также из швеллеров. На швеллера №18 навариваем пластину толщиной 4 миллиметра для обеспечения необходимого межосевого расстояния открытой цилиндрической передачи. Также под электродвигатель и под редуктор подкладываются подкладки толщиной 4 мм для более точной регулировки.

Длина рамы:

Lрамы = 23 + 220 + 115 + 100 + 30 = 488 мм

Высота рамы:

H1 = 140 мм;  H2 = 180 мм.

Установка швеллеров:

  Аред = bред  – 2а1 = 190 – 2 · 35 = 120 мм

Аэд = bэд  – 2а2 = 125  – 2 · 40 = 45 мм

Разность уровней опорных  поверхностей:

Δh = |Нэд – Нред – aw| = 192 – 80 - 68 = 44 мм

Врамы1 = bред + 2(b - а) = 190 + 2 ·(58 – 35) = 236 мм

Врамы2 = bэд + 2(b – а) = 125 + 2 · (70 – 40) = 185 мм                


8.Конструкция и расчет фундаментных болтов.

 

По ГОСТ 24379.1 – 80 выбираем фундаментные болты типа 1, исполнения 1, с крупным шагом резьбы 2 мм, длиною 400 мм, d = 16мм, со шпилькой из стали марки 09Г2С.

                                

 Болт 1.1.М16х2х400 09Г2С ГОСТ24379.1 – 80.

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 


Список используемой литературы:

 

    1. Курсовое проектирование деталей машин в 2 частях : Справочное пособие / А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев и др. – Мн. «Вышейшая  школа», 1982.
    2. Атлас «Редукторы»/Анфимов
    3. Детали машин в примерах и задачах / Под ред. С.Н. Ничипорчика. – Мн.: «Вышэйшая школа», 1981.
    4. Детали машин / Д.Н. Решетов – М. Машиностроение, 1989.
    5. Атлас «Проектирование.Детали машин»/ Курмаз Л. В., Скойбеда А. Т. – Мн.: УП «Технопринт», 2002.
    6. Конструирование узлов деталей и машин / Дунаев П. Ф. – М., «Высшая школа», 1970.
    7. Червячные редукторы / Левитан Ю. В., Обморнов В. П., Васильев В. И. – Л.: Машиностроение, 1985
    8. Задания и методическия указания на курсовой проект/ Сост. ЗавистовскийВ.Э., Захаров Н. М..

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчет червячного редуктора