Расчет ходкости надводных водоизмещающих судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Сопротивлением движению R называют проекцию главного вектора гидроаэродинамических сил, действующих на подводную и надводную судовую поверхности на направление продольного движения судна. Это сопротивление состоит из сопротивлений давлений Rp и касательных направлений Rτ, возникающих в результате взаимодействия подводной и надводной поверхностей судна с натекающими потоками воды и воздуха.
Сопротивление движению судна, в свою очередь, состоит из сопротивления так называемого голого корпуса судна и дополнительных сопротивлений, обусловленных наличием выступающих частей и шероховатостей, а так же воздушного сопротивления. Значительные изменения структуры обтекания и сопротивления когут бать вызваны воздействием внешних условий, таких, как глубина и ширина фарватера, ветер, волнение течения, наличие льда, изменение диферента и средней осадки, обрастание подводной части корпуса судна при совершении рейсов и стоянок, разгон и торможение и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

TBS_kursach.docx

— 461.32 Кб (Скачать файл)

 

4.3.Расчет  внешней ограничительной характеристики

Внешняя ограничительная  характеристика двигателя рассчитана в табл. 4.3 по приближенной зависимости (4.5).

n, c-1

2,14

2,04

1,94

1,84

, кВт

13701,8

12427,9

11216,2

10066,6




 

 

Таблица 4.4. Значение ординат спрямленных контуров

Ординаты

r

контура

0,567

0,851

1,418

1,985

2,268

2,693

2,835

Cаблевидный контур

bвх

1,245

1,396

1,529

1,364

1,099

0,594

-

bвых

0,775

0,884

1,083

1,239

1,287

1,101

0,533

bc

0,706

0,695

0,637

0,218

-0,048

-0,754

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.5. Ординаты профилей саблевидных и усечённых гребных винтов

r = r/R

Расстояние от места наибольшей толщины  е, %

до входящей кромки

0

до выходящей кромки

100

90

60

40

80

100

Засасывающая поверхность

0,2

40

64,3

87

100

86,9

58,4

30

0,3

37,5

62,6

85,8

100

86,8

54,7

25,3

0,5

30,4

56,8

79,4

100

86,1

43,4

9,7

0,7

16

44,2

74,9

100

84,9

39,4

0

0,8

7,4

34,4

88,7

100

85,3

41

0

0,95

0

29,5

73,5

100

87,9

46,4

0

Нагнетающая поверхность

0,2

40

20,3

5,9

0

5,5

18,2

30

0,3

37,5

16,5

4,6

0

1,7

12,2

25,3

0,5

30,4

8,5

0

0

0

1,8

9,7

0,7

16

0

0

0

0

0

0

0,8

7,4

0

0

0

0

0

0

0,95

0

0

0

0

0

0

0




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  по расчёту ходкости

 

В результате выполненного расчёта  ходкости получены следующие результаты:

       в качестве  главного двигателя выбран двигателя  выбран дизельный агрегат на базе СОД  WARTSILA DIESEL 8L64 с номинальной мощностью 16080 кВт, частотой вращения 333 об/мин;

       выбраны элементы  оптимального гребного винта  фиксированного шага:

       диаметр гребного  винта :                                                                - 5.68 м ;

       шаг:                                                                                                    - 5,352 м ;

       диаметр ступицы  :                                                                            - 1,13 м ;

       дисковое отношение  :                                                                       - 0,85 ;

       относительная  толщина лопасти на оси 

       гребного винта  :                                                                                - 0,055 ;

       среднеэксплутационная  скрость хода :                                          - 17,4 уз ;

       скорость хода  на испытаниях :                                                        -17,9 уз ;


Информация о работе Расчет ходкости надводных водоизмещающих судов