Расчет ходкости надводных водоизмещающих судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Сопротивлением движению R называют проекцию главного вектора гидроаэродинамических сил, действующих на подводную и надводную судовую поверхности на направление продольного движения судна. Это сопротивление состоит из сопротивлений давлений Rp и касательных направлений Rτ, возникающих в результате взаимодействия подводной и надводной поверхностей судна с натекающими потоками воды и воздуха.
Сопротивление движению судна, в свою очередь, состоит из сопротивления так называемого голого корпуса судна и дополнительных сопротивлений, обусловленных наличием выступающих частей и шероховатостей, а так же воздушного сопротивления. Значительные изменения структуры обтекания и сопротивления когут бать вызваны воздействием внешних условий, таких, как глубина и ширина фарватера, ветер, волнение течения, наличие льда, изменение диферента и средней осадки, обрастание подводной части корпуса судна при совершении рейсов и стоянок, разгон и торможение и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

TBS_kursach.docx

— 461.32 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.2. Паспортные данные МОД расчетного диапазона

п/п

Марка

PSN,

кВт

n,

об/мин

ge,

г/кВт/ч

L,

мм

B,

мм

H,

Мм

G,

т

1

7RTA62U-B

15955

132

173

8657

3560

10630

420

2

8L64

16080

333

173

12525

3965

6655

265


 

 

 


Рис. 2.1. Диаграмма  для выбора главного двигателя и  передачи мощности на гребной винт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ГРЕБНОГО ВИНТА И СКОРОСТИ СУДНА ПРИ ИЗВЕСТНОЙ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

3.1.Расчет гребного винта  для выбранного двигателя

Рассчитаем характеристики оптимального гребного винта и скорость судна  при следующих значениях спецификационной мощности двигателя и частоте  вращения гребного винта: PSP = 14359,5 кВт; n = 132 об/мин; Zp = 1; ηв = 0,97; ηр = 0,97.

Расхождение между спецификационной мощностью PSP и PSP* составляет 0,03 %, что приемлемо, поэтому можно ограничиться одним приближением.

Результаты расчета сведены  в табл. 3.1.

3.2.Проверка гребного винта на кавитацию

Проверку гребного винта на кавитацию  выполним по схеме Э.Э. Пампеля в  следующей последовательности:

  1. Рассчитаем коэффициент подъемной силы эквивалентного сечения лопасти, определив предварительно значение коэффициента упора КT по диаграмме М-4-75 рис. 2.21 для J’ = 0,51 и P/D = 0,925; KT = 0,251:

 

  1. Определим коэффициент относительного разрежения, приняв e = 0,08 в соответствии с рекомендациями подразд. 3.5:

 

  1. Вычислим коэффициент, характеризующий начало кавитации:

 

  1. Рассчитаем критическую частоту вращения гребного винта, определив предварительно статическое давление на глубине вращения оси hS = T/2 = 4.26 м:

p1 = 101340 + ρghs = 101340 + 1025∙9,81∙4.26 = 144175.37 Па;

 

Очевидно, что n<0,9nкр, следовательно, кавитация отсутствует.

3.3.Расчет действующих напряжений для

Исходные данные: D = 6,30 м; Z = 4; e0 = 0,055; AE/A0 = 0,85; TB = 1231.48 кН; n = 2,2c-1; χR = 15o; J = 0,492; η = 0,594; KT = 0,27; материал – бронза Бр.АЖН 9-4-4; ρ = 7600 кг/м3; поток однородный. Результаты расчета сведены в табл. 3.2.

 

 

 

Таблица 3.1. Расчет гребного винта и скорости хода судна для выбранного двигателя

 

п/п

Расчетные величины

Единица

величины

Численные значения

1

υS

уз

17,4

2

υA = 0,514(1-WT) υS

м/с

5,71

3

RES)

кН

924,43

4

PEES)

кВт

8267,70

5

 

кН

1198,64

6

 

-

0,95

7

J = J(KDT) – по диаграмме

-

0,492

8

 

об/мин

122,80

9

 

-

0,27

10

η0 = η0(KT,J) – по диаграмме

-

0,492

11

P/D(KT,J) – по диаграмме

-

0,944

12

 

 

-

0,594

13

 

кВт

14783,6


 

 

Таблица 3.2. Расчет действующих напряжений в корневом сечении лопасти

 

п/п

Расчетные величины

Единица

величины

Численные

значения

1

b = 0,859bmax     

м

2,389

2

e = 0,8 De0

м

0,249

3

P/D (по табл. 3.1)

-

0,944

4

 

град

56,366

5

GP (rн, r) -  по табл. 3.3

-

0,475

6

GТ (rн, r) -  по табл. 3.3

-

1,380

7

MP = TBDGP/(2Z)

Н∙м

403531,301

8

 

-

0,043

9

MT = KQρn2D5GT/(2Z)

Н∙м

347165,405

10

G – по формуле (3.3)

Кг

348,027

11

Рц – по (3.2)

Н

88517,394

12

Мц – по (3.2)

Н∙м

22122,287

13

Мξ = (МР + Мц) cos φ + МТ sin φ

Н∙м

524810,841

14

F = g1eb

м2

0,423

15

Wξ= ξe2b (для точки С)

м3

0,013

16

σξ(С) = Мξ/Wξ(С)

Н/мм2

41,532

17

σц = Рц/F

Н/мм2

7,005

18

σ(С) = σξ(С) + σц

Н/мм2

48,537

19

σдоп/ σ(С)

-

1,442


 

Вывод: прочность гребного винта обеспечена.

 

  1. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ХОДКОСТИ (ПАСПОРТНОЙ ДИАГРАММЫ)

4.1.Расчет кривых действия  гребного винта за корпусом  судна

Расчет кривых действия гребного винта  за корпусом судна приведен в табл. 4.1. для следующих исходных данных:

AE/A0 = 0,55; Z = 4; e0 = 0,08; P/D = 0,925; t = 0,172; Wt = 0,37;

; t0 = tsp = 0,22∙0,464 = 0,114.

Таблица 4.1. Расчет кривых действия гребного винта за корпусом судна

п/п

Расчетные величины

Численные значения

1

J

0,300

0,400

0,500

0,600

0,700

2

KT(J, P/D) – по рис. 2.6

0,362

0,312

0,272

0,218

0,168

3

η0(J, P/D) – по рис. 2.6

0,325

0,427

0,515

0,588

0,623

4

 

0,0532

0,0465

0,0421

0,0354

0,0301

5

 

0,682

0,576

0,470

0,364

0,258

6

 

0,161

0,190

0,233

0,301

0,424

7

KTB = (1-t)KT

0,304

0,253

0,209

0,152

0,097

8

KQB = iQKQ = KQ

0,0532

0,0465

0,0421

0,0354

0,0301

9

 

0,470

0,627

0,783

0,940

1,097


 

4.2.Расчет кривых характеристик гребного винта

Расчет выполнен в табличной  форме для n = 2,15; 2,05; 1.94; 1.84 об/с. Результаты расчета приведены в табл. 4.2.

 

 

 

 

 

Таблица 4.2. Расчет характеристик гребного винта

 

n = 2,15 c-1 = 128,94 мин-1;

ρn2D4 = 1,025∙2,152*5,674 =4892,59 кН;

1

Jυ

-

0,47

0,63

0,78

0,94

1,10

2

υS = 1,945 JυnD

уз

11,14

14,85

18,56

22,27

25,99

3

TB = KTBρn2D4

кН

1486,73

1236,33

1020,85

745,97

473,61

4

 

кВт

21172,21

18518,53

16732,14

14094,51

11960,21

                                     n = 2,05 c-1 = 122,80 мин-1;

                                    ρn2D4 = 1,025∙2,052∙5,764= =4437,72 кН;

 

1

Jυ

-

0,47

0,63

0,78

0,94

1,10

2

υS = 1,945 JυnD

уз

10,61

14,14

17,68

21,21

24,75

3

TB = KTBρn2D4

кН

1348,51

1121,38

925,94

676,62

429,58

4

 

кВт

18289,35

15997,00

14453,85

12175,37

10331,68

n = 1,94 c-1 = 116,66мин-1;

ρn2D4 = 1,025∙1.942∙6.304 = 4005,04 кН;

1

Jυ

-

0,47

0,63

0,78

0,94

1,10

2

υS = 1,945 JυnD

уз

10,08

13,44

16,79

20,15

23,51

3

TB = KTBρn2D4

кН

1217,03

1012,05

835,66

610,65

387,70

4

 

кВт

15680,83

13715,43

12392,37

10438,86

8858,13

 

 

 

 

 

 

 

 

n = 1.84 c-1 = 110,52 мин-1;

ρn2D4 = 1,025*1.842∙5.674 =250575.7 кН;

1

Jυ

-

0,47

0,63

0,78

0,94

1,10

2

υS = 1,945 JυnD

уз

9,55

12,73

15,91

19,09

22,27

3

TB = KTBρn2D4

кН

1092,29

908,32

750,01

548,06

347,96

4

 

кВт

13332,94

11661,81

10536,86

8875,85

7531,80

Информация о работе Расчет ходкости надводных водоизмещающих судов