Арбитражные суды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Работа включает в себя 2 вопроса. Арбитражные суды — это федеральные органы. Система арбитражных судов состоит из: Система арбитражных судов состоит из 4-х звеньев и включает: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, т.е. арбитражные суды субъектов Российской Федерации.К арбитражным судам основного звена относятся арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов (то есть субъектов РФ).

Вложенные файлы: 1 файл

ПО.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

2 вопрос

Арбитражные суды — это федеральные органы. Система арбитражных судов состоит из:  
Система арбитражных судов состоит из 4-х звеньев и включает: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, т.е. арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

Это трехзвенная система, которая сама является составной частью судебной системы Российской Федерации.  
Арбитражные суды осуществляют правосудие по гражданским делам. Им подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений:  
1) между юридическими лицами, гражданами, имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке;  
2) между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.  
К экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, в частности, относятся споры:  
* о разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда согласована сторонами;  
* об изменении условий или о расторжении договоров;  
* о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;  
* о признании права собственности;  
* об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;  
* о нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанном с лишением владения;  
* о возмещении убытков;  
* о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, если эти акты не соответствуют законам (иным нормативным правовым актам) и нарушают права и законные интересы юридических лиц и граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя;  
* о защите чести, достоинства и деловой репутации;  
* о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке;  
* об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации юридического лица или гражданина, имеющего статус индивидуального предпринимателя, и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом;  
* о взыскании с юридических лиц и граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, штрафов государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, которые осуществляют контрольные функции, если федеральным законом не предусмотрен бесспорный (безакцептный) порядок их взыскания;  
* о возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением нормативного правового акта. 

Другие дела

* об установлении фактов, значимых для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, в сфере экономической деятельности;  
* о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя.
 

Задачи  арбитражных судов  в России

  • Защита охраняемых законом прав и интересов организаций и граждан.
  • Единообразное и правильное применение законодательства.
  • Содействие правовыми средствами соблюдению законодательства и укреплению законности в экономических отношениях.

Место и роль арбитражных судов в системе правоохранительных органов в целом сложились в результате существенных изменений на пути их исторического развития. Прототипом современных арбитражных судов в известной мере были коммерческие суды Российской империи, рассматривавшие торговые и вексельные дела, а также дела о торговой несостоятельности и банкротстве. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. 
Базируясь на конституционных принципах правосудия, Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и принятый 5 мая 1995 г. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации установили правовой статус арбитражных судов, их место в судебной системе страны, детализировали структуру, состав, принципы организации и деятельности. 
Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Образование, полномочия и деятельность, а также порядок судопроизводства в арбитражных судах устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Арбитражным процессуальным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
Своей деятельностью арбитражные суды выполняют важную правоохранительную функцию – содействуют укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере экономики. 

3 вопрос

Особенности арбитражного судопроизводства

 
 
Производство в арбитражных судах имеет много общего с гражданским судопроизводством. В числе его особенностей отмечают следующие: 
- большая свобода сторон при применении принципа диспозитивности; 
- более широкая область применения принципа состязательности по сравнению с гражданским судопроизводством. Он действует во всех стадиях процесса. Реализация данного принципа обеспечена юридическими гарантиями, важное место среди которых занимают институты отвода судей, помощника судьи, секретаря судебного заседания, эксперта, переводчика (гл. 3 АПК РФ), приостановления производства по делу (гл. 16), оставления заявления без рассмотрения (гл. 17) и др.; 
- следуя принципу арбитрирования, при рассмотрении дел арбитражные суды способствуют разрешению спора самими сторонами, что освобождает арбитражный процесс от ряда формальностей. Арбитрирование предполагает сближение позиций противоборствующих сторон экономического спора. 
Как и суды общей юрисдикции, арбитражные суды осуществляют судебную власть при разрешении споров, вытекающих из гражданских, административных и иных правоотношений. В АПК РФ такие споры названы экономическими (ст. 1). Их разрешение и рассмотрение иных дел, отнесенных к ведению данных судов АПК РФ и другими федеральными законами, является исключительной компетенцией арбитражного суда. 
Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам, процедура судебного разбирательства и принятия решений, порядок и основания их обжалования определены АПК РФ. Эти прерогативы разработаны с учетом задач и особенностей функционирования арбитражных судов и не могут использоваться никакими другими органами. Так, не может использоваться арбитражная процессуальная форма в процессе третейского разбирательства экономических споров, отнесенных законом к ведению арбитражных судов. Осуществляемая третейскими судами деятельность по защите прав сторон не является правосудием. 
Согласно АПК РФ (ст. 27) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, возникающие из экономических отношений, а именно: 
- между юридическими лицами (организациями), гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя; 
- между российской федерацией и ее субъектами, а также между субъектами РФ. 
Кроме того, на арбитражные суды возлагается разбирательство дел о некоторых административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (ч. 3 ст. 23.1 КОАП РФ). К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела.
 

4вопрос

См1 вопрос

5 вопрос

1. К арбитражным судам основного звена относятся арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов (то есть субъектов РФ). По предложению Высшего Арбитражного Суда РФ допускается создание одного арбитражного суда основного звена на территории нескольких субъектов РФ либо нескольких арбитражных судов на территории одного субъекта. В каждом арбитражном суде основного звена образуется президиум, а в зависимости от численности суда и объема работы - также судебные коллегии по рассмотрению споров из гражданских правоотношений и административных правоотношений и судебные составы. Персональный состав судебных коллегий утверждается президиумом соответствующего суда по представлению его председателя. Дела между членами коллегии распределяет ее председатель, который является заместителем председателя соответствующего суда. 
Судебные составы формируются председателем суда, а возглавляются председателями судебных составов, утверждаемыми президиумом суда. В каждый судебный состав должно входить не менее пяти судей, однако с разрешения Высшего Арбитражного Суда РФ их численность может быть уменьшена.

Арбитражный суд первой инстанции в составе  судьи и двух арбитражных заседателей  рассматривает экономические споры  и иные дела, возникающие из гражданских  и иных правоотношений, если какая-либо из сторон заявит ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей. 
Дела в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанций, а также в порядке надзора, рассматриваются коллегиально в составе mpet. или иного нечетного количества судей, если иное не установлено законом. При коллегиальном рассмотрении дела один из судей председательствует в судебном заседании.

3. Полномочия  арбитражных судов основного  звена:

• рассмотрение по первой инстанции всех категорий  дел, подведомственных арбитражным  судам, кроме дел, отнесенных к исключительной компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ; 
• рассмотрение в апелляиионной инстанции дел, рассмотренных ранее в этом же арбитражном суде.

Апелляционное рассмотрение дела - это повторное  рассмотрение дела тем же судом по существу по жалобе любого лица участвующего в деле, подаваемой в течение месяца после вынесения первоначального решения. Дело рассматривается в течение одного месяца со дня подачи апелляционной жалобы, включая срок на подготовку к судебному разбирательству и принятие судебного акта. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе:

а) оставить решение арбитражного суда первой инстанции  без изменения, а апелляционную  жалобу - без удовлетворения; 
б) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт; 
в) отменить решение полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить исковое заявление без рассмотрения полиостью или в части.

Апелляционное постановление вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в кассационном порядке, пересмотр судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам; изучение и обобщение судебной практики; 
обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном деле; 
подготовка предложений по улучшению законодательства; сбор и изучение судебной статистики.

7 вопрос

      Высший  Арбитражный Суд Российской Федерации  имеет официальный отличительный символ, указывающий на принадлежность к системе арбитражных судов Российской Федерации, геральдический знак - эмблему Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации1.

      Высший  Арбитражный Суд рассматривает  в первой инстанции дела о признании  недействительными ненормативных  актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан, а также экономические споры между Российской Федерацией и субъектами РФ, между субъектами РФ. Рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов РФ и пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.

      Одним из важнейших полномочий Суда является изучение и обобщение судебной практики, а также разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и ряд других полномочий.

      Высший  Арбитражный Суд РФ обладает правом законодательной инициативы по вопросам его ведения и обращения в  Конституционный Суд РФ. По вопросам внутренней деятельности арбитражных судов и взаимоотношений между ними Высший Арбитражный Суд принимает регламент, обязательный для всех арбитражных судов РФ2.

Информация о работе Арбитражные суды