Расчеты по загрузке складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Знания всех свойств, признаков и транспортных характеристик грузов помогает правильно решить практические вопросы сохранения грузов, наиболее эффективные использования транспортировки транспортных средств, складских сооружений, грузоподъемности и грузовместимости судов. Осуществляются мероприятия обеспечивающие сохранность грузов и сбережение технических средств транспорта и портовых сооружений.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..............6
1.Наименование, тип и транспортные характеристики судна…………............9 2. Характеристика грузов………………………………………………………..10
2.1. Транспортные характеристики грузов…………………………………10
2.2. Физико-химические свойства грузов…………………………………..11
2.3. Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки
хранения груза........................................................................................11
2.4. Совместимость грузов…………………………………………………..11
3. Упаковка грузов……………………………………………………………….14
3.1. Вид тары по ГОСТу……………………………………………………..14
3.2. Маркировка груза……………………………………………………….15
4. Расчет условного грузового плана судна……………………………………19
4.1. Определение удельно-погрузочного объема и количества груза в
каждом трюме…………………………………………………………..19
4.2. Схема грузового плана судна…………………………………………..20
5. Формирование пакетов из прибывших грузов……………………………...21
5.1. Определение массы пакета……………………………………………..21
5.2. Определение площади пакета………………………………………….22
5.3. Определение ограничения высоты пакета…………………………….22
5.4. Условия сохранения стабильности формы пакета……………………23
5.5. Уточнение характеристик пакета………………………………………24
5.5.1. Уточнение высоты пакета………………………………………...24
5.5.2. Уточнение массы пакета………………………………………….28
5.5.3. Определение удельной нагрузки пакета………………………...29


6. Расчеты по загрузке складов…………………………………………………33
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок ………………...33
6.2. Планирование загрузки складской площади………………………….35
6.3. Выбор направления главного проезда ……………………………….36
6.4. Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных
проездов………………………………………………………………….37
6.5. Затраты площади на проходы и проезды……………………………...37
6.6. Расчет площади занятой грузом………………………………………..39
6.7. Расчет коэффициента использования полезной площади……………40
7. Размещение груза на складах………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………… 41
Список литературы …………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик мой 777.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)


5.5.3 Определение удельной нагрузки пакета

 

Удельная нагрузка, создаваемая одним пакетом, определяется как частое отделение массы пакета на площадь основания.

 

 Pу = М пак ф / S пак,

 

где  Pу – удельная нагрузка, т/м2;

Pу = 1,92 /1,92 = 1

                                                  

                                                   Pу = 1,8 /1,92= 0,94

  

  Pу = 1,6 /1,92 = 0,84

 

Таблица 10– Параметры пакета

      Наименование

                     Груза   

Параметры       пакета

Чай

Цемент

Медикаменты

Pу, т/м2

1

0,94

0,84

        Lпак, м

1,6

1,6

1,6

        Bпак, м

1,2

1,2

1,2

        H пак, м

4,5

0,96

2,16

  S пак,  м2

1,92

1,92

1,92


 

 

 

 

 

 

 В этом разделе необходимо провести расчеты плановых показателей удельной нагрузки складов. В зависимости от числа пакета в штабеле эксплуатационные нагрузки кооэфицента использованной площади склада. Характеризует эффективное использование ёмкости склада, при хранении каждого из прибывших грузов необходимо выбрать оптимальный вариант складского помещения для размещения данного груза.


 

6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок

 

Удельная эксплуатационная нагрузка определяется по формуле:

 

Р э = N с* Р у,

 

 где Р э – Это удельная эксплуатационная нагрузка, т м2                 

       Nс – количество пакетов груза по высоте склада.

Величина зависит от технической нормы загрузки склада и технических возможностей перегрузки машин.

 

Nm ≥ Nс ≤ Nэп,

 

 где Nm – допустимое количество пакетов груза по высоте, исходя из техни-    

ческой нормы нагрузки в складе.

       Nэп – допустимое количество пакетов груза по высоте сходя из технических возможностей электропогрузчика.

                                                                                 

Nm = Р м / Р у ,

 

 

 

 

 

 где Р м – техническая норма загрузки склада, т/м2

 

Таблица 11 - параметры складов

Тип склада

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Техн., нормы  нагруз т м2

36

36

5,0

1,8

3

48

24

6,0

1,77

36

36

5,0

2,0


 

1 склад

                                                        Nm я = 1,8/ 1=1

                                                   

                                                       Nm м = 1,8/0,94=2

                                                    


                                                       Nm б = 1,8/0,84=2

 

                                                            2 склад

 Nm я = 1,77/1=1

                                                    

                                                      Nm м = 1,77/0,94=1

                                                    

                                                      Nm б = 1,77/0,84=2

3 склад

Nm я = 2,0/1=2

                                                    

                                                     Nm м= 2,0/0,94=2

                        

                                                      Nm б = 2,0/0,84=2

Определим допустимое количество грузов, по высоте исходя из технических возможностях электропогрузчика.

 

Р э=N су

 

Nэп = (Нэп / Н пак) + 1,

 

 где Нэп – Наибольшая высота подъема электропогрузчика

Nэп = 3,2/4,5 + 1=1

                                                 

                                                  Nэп = 3,2/0,96 + 1=4

                                                

                                                 Nэп = 3,2/2,16 + 1=2


 

 

1 склад

                          

                            1≥  Nс ≤ 31   Nс = 1        Р э = 1*1=1

                            

                            2≥  Nс ≤ 4    Nс =2                   Р э = 2*0,94=1,88

 

2 ≥  Nс ≤ 42  Nс = 2  Р э = 2*0,84=1,68

2 склад

                           

                            1≥  Nс ≤1      Nс = 1                Р э = 1*1=1

                           

                            1≥  Nс ≤4      Nс = 2              Р э = 1*0,94=0,94

                          

                         2≥  Nс ≤ 2     Nс = 2               Р э = 2*0,84=1,68

 

3 склад

                           

                           2≥  Nс ≤1         Nс =1        Р э = 1*1=1

 

2≥  Nс ≤4 Nс =2 Р э = 2*0,94=1,88

 

2≥  Nс ≤2 Nс =2 Р э = 2*0,84=1,68

 

Таблица 12– Показатели эффективности складов

Наименование  груза

Эксплуатационные нагрузки в складе т м2

Количество  ярусов в пакетах

 

 

3

 

1Б 

 

 

3

 

Чай

1

1,88

1,68

1

2

2

Цемент

1

0,94

1,68

1

1

2

Медикаменты

1

1,88

1,68

1

2

2


                      


Таблица 13 – Размещение грузов по складам

Наименование  груза

Тип склада

Чай

3

Цемент

1 Б

Медикаменты

2 А


 

 

 

 

6.2 Планирование загрузки складской площади

Планирование загрузки складской площади – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, по выбору систем выкладки грузовых единиц и схемы расположения проходов, проездов с последующим определением их ширины взависимости от назначения. Одним из результатов планирования является определение площади для хранения груза на складе.

 

Fгр = Fпол – Fп –Fпр –Fраз,

 

где  Fгр – Площадь, занятая грузом, м2;

       Fпол – Полезная площадь склада, м2;

       Fп – Площадь проходов, м2

       Fпр – Площадь проезда для электро - погрузчика, м2

       Fраз – Площадь разрывов между штабелями, м2

 

При планировании площади  необходимо соблюдать общие требования к складированию грузов:

  1. Требования создания условий для безопасного хранения грузов на складе, предполагающие возможность вентилирование груза и предотвращение его отсыревания от стен благодаря разрывам между конструкциями склада и штабелем 0,5 м.


  1. Требование дискретного хранения партии грузов, предусматривающее проходы между штабелями для осмотра и подсчета груза.
  2. Требование доступности каждой партии, определяющее местонахождение начала или конца партии у одного из проездов.    

В число основных методов  увеличения интенсивности складских  операций входит механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных операций на складе, что определило основную грузовую единицу для генеральных грузов  пакет или контейнер. Формирование штабеля при использовании электропогрузчиков трансформировалась в выкладку погрузчиком пакетов в ряд.

 

Ряды сформированы перпендикулярно продольной оси склада образуют поперечную систему расположения пакетов. Ряды выложены параллельно продольной оси, образуют продольную систему.


 

6.3 Выбор направления главного проезда

Направление главного проезда  в складе совпадает с направлением складских грузопотоков проходящих через приемно-отпускные устройства складов, поэтому началом и завершением главных проездов становятся дверные проемы складов.

 

6.4 Выбор схемы расположения пакетов и вспомогательных проездов

На выбор системы  расположения пакетов влияет характеристики и кон-

структивные особенности  складов, а также величина поступающих  на хранение партии грузов. Длину выкладки штабеля рекомендуется применять равной не менее, чем двум пакетам по ширине. Критерием оценки рационального использования склада служит минимально возможное количество вспомогательных проездов. Для определения минимального количества сравнивают выражения:

 

                                                  L ск / Lр – Nm

 

                                                    Bск / Lр – Nm,

где L ск и B ск – длина и ширина склада

      L р – длина ряда, м. 

      N m – общее количество главных проездов в складе      


B ск / L р – предполагаемое количество проездов при поперечной системе рас-

                   положения пакетов.                        

L ск / L р – предполагаемое количество проездов при продольной системе

                   расположения пакетов.

 

В оп = r + a + B пак + С,

 

где  В оп – ширина операционного проезда, м

     

В случаи, если  L ск / L р – N m > B ск / L р – N m, то предпочтительной является поперечная система выкладки. В противном случаи – продольная система выкладки.

Вспомогательные проходы  должны быть соединены с главными.

 

Таблица 14 –  Система выкладки штабеля в складе

Тип склада

L ск  / L р – N m

B ск / L р - N m

Система выкладки

1шт(Lp=11,2)

2шт(Lp=22,4)    3шт(Lp=16) 4шт(Lp=17,6)

2,2

          0,6

         1,25

 

1,04

2,2

          0,6

         1,25

 

1,04

поперечная

поперечная 

поперечная

 

поперечная

3

1шт(Lp=9,6) 2шт(Lp=36,7) 3шт(Lp=6,4) 4шт(Lp=39,9)

4

0,3

          6,5

 

0,2

1,5

0,3

            2,75

 

0,3

поперечная

поперечная

поперечная

 

поперечная

1шт(Lp=12,8) 2шт(Lp=21,5) 3шт(Lp=11,5) 4шт(Lp=23,1)

1,8

0,6

2,2

 

0,5

1,8

0,6

2,2

 

0,5

поперечная

поперечная

поперечная

 

поперечная


 

6.5 Затраты площади на проходы и проезды

Исходя из общих требований складирования грузов вдоль стенки складов оставляют проходы шириной 0,5 метров. Затраты площади на проезды определяются их шириной зависимой от целевого назначения проездов.

Информация о работе Расчеты по загрузке складов