Развитие компании Toyota

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Анализ хозяйственной деятельности может быть:
1) общим - когда анализируются все направления и оценивается конечный результат хозяйственной деятельности фирмы;
2) целевым - когда анализируется конкретное направление в деятельности фирмы или оценивается результат решения конкретной экономической задачи (например, исследование направлений инвестиционных вложений фирмы; оценка целесообразности вложения средств в повышение профессионального уровня персонала фирмы; анализ результатов освоения нового регионального рынка).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ КОРПОРАЦИИ «Toyota»
1.1 «Несчастливый» счастливец
1.2 Рецепт - американский, модель – европейская
1.3 Сделано в Японии
1.4 Империя Кииширо Тойоды
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ TOYOTA - TPS (Toyota Production System)
2.1 Структура системы и основные признаки
2.2 Непрерывное совершенствование - "кайдзен"
2.3 Принципы стройного производства Toyota
2.4 Производство по принципу «точно вовремя», система «канбан»
3. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ
3.1 Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития
3.2 Новый век – новые методы
3.3 Финансовые компании под маркой Toyota
3.4 Перспективы развития Тойота в России
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ТОета1.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

Для этого была усовершенствована технология снятия и установки штампов. В частности, для сокращения времени смены штампа необходимо заранее подготовить необходимые приспособления инструментов, штамп и материалы, снять демонтируемый штамп и установить новый (фаза внешней наладки). Операции, которые происходят при остановленном прессе, составляют фазу внутренней наладкой. Очень важно максимально совместить во времени внутреннюю и внешнюю наладки. На «Тойота» время смены штампа с 1945 по 1954 г. составляло около 2-3 ч, благодаря предпринятым усовершенствованиям в 1955 и 1964 гг. оно было сокращено до 0,25 ч, а после 1970 г. - упало до 3-х минут [17, с.51].

 

.2.4 Гибкое  размещение производственного оборудования  и использование рабочих

Первоначально на заводе все пять токарных, фрезерных  и сверлильных станков устанавливались рядом и каждый рабочий обслуживал один станок, например токарь - только токарный станок и т.д. Чтобы обеспечить непрерывность производственного потока, размещение оборудования пришлось изменить так, чтобы каждый рабочий мог обслуживать несколько разных станков, например, токарный, фрезерный и сверлильный станки, пресс.

На многофункциональной  линии рабочий последовательно  обслуживает несколько станков, и работа на каждом станке будет  продолжаться до тех пор, пока рабочий  не выполнит свое задание. В результате за каждой деталью, попадающей на линию, следует другая деталь, причем строго по окончании отработки предыдущей. Такой метод называется поштучным производством.

Эти преобразования позволяют устранить материальные запасы между операциями, сократить  количество рабочих, повысить профессиональную самооценку рабочих, получить взаимозаменяемость многофункциональных рабочих. Обычное количество незавершенного производства является минимальным, так как состоит только из изделий, которые находятся в каждый данный момент на станках [13, с.64].

 

.2.5 Нормирование  работ

Производственные  нормы указаны на технологических  картах и содержат следующую информацию: последовательность операций, которые  должны выполняться многостаночником; порядок, согласно которому рабочий подбирает заготовку, устанавливает на станок, штучное время, нормативный производственный задел. Синхронизация операций на линии может быть достигнута тогда, когда каждый рабочий будет внедрять все операции в соответствии со штучным временем.

 

.2.6 Автоматический контроль качества на рабочем месте

Для безотказного функционирования системы «точно вовремя» 100 % изделий без брака должны доставляться на последующие участки производства, и этот поток должен быть непрерывным. Автоматический контроль качества означает установку на линии таких устройств, которые могли бы предупредить массовое появление или выход из строя оборудования.

Слово «автономизация» («дзидока») следует понимать как  организация и автономного контроля за нарушением процесса обработки. На заводах «Тойота» почти все станки снабжены средствами автоматического останова, что позволяет предупреждать брак в массовом производстве и при поломке выключать оборудование. Так называемая «защита от неосторожного или неумелого обращения» является одним из таких устройств, которые предупреждают дефекты в работе. Если на линии имеет место какое-либо отклонение от нормы, рабочий нажатием кнопки останавливает всю линию. Экспресс-табло в системе «Тойота» выполняет важную роль визуального контроля. Если рабочему необходима помощь для устранения задержки в работе, он включает желтый свет на табло. Если ему нужно остановить линию для ликвидации неполадок, он включает красный свет. В общем, автономизация представляет собой механизм, который позволяет автономно обнаруживать отклонения в производственном процессе [14, с.95].

 

.2.7 Активизация  человеческого фактора

Активизация рабочих  делает систему «Тойота» по-настоящему жизненной. Каждый рабочий имеет  возможность выдвигать предложения  и предлагать усовершенствования на собраниях кружков качества, которые проводятся под руководством мастера на регулярной основе. Предложения рассматриваются инженерами, технологами, управленцами и максимально внедряются в производственный процесс. Предусмотрена система мер материального и морального поощрения активных рабочих.

 

2. Анализ  перспектив развития

 

.1 Философия  Тойота - долгосрочная перспектива  развития

 

Обстановка начала XXI века стала вызывать определённые опасения. Проблема заключается в  том, что всё складывалось слишком  хорошо. Успехи Тойота находились на подъёме. Многие компании в таких условиях считают, что можно почивать на лаврах. Но компанию, которая не понимает, что наступил кризис и не чувствует насущной потребности постоянно совершенствовать методы работы, ждёт катастрофа.

Начиная со дня  основания в 1937 году, «ТОЙОТА МОТОР  КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия  компании, постоянно стремились вносить  свой вклад в устойчивое развитие общества, производя и предлагая  инновационные товары и услуги высочайшего  качества. Благодаря этому стремлению, Тойота смогла разработать собственную философию, ценности и методы управления, которые передаются в компании от поколения к поколению [11, с.95].

В корпорации Тойота существует отлаженная система, которая  базируется на руководящих принципах компании «Тойота»:

. Чтить букву  и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно  для того, чтобы быть достойным  корпоративным гражданином мира.

. Уважать культуру  и традиции всех наций и  способствовать своей деятельностью  экономическому и социальному развитию общества.

. Направлять  усилия на производство экологически  чистых и безопасных товаров,  на повышение качества жизни  во всём мире.

. Разрабатывать  и развивать передовые технологии  и предлагать товары и услуги  высочайшего качества.

. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.

. Стремиться  к росту в гармонии с мировым  сообществом при помощи новаторских  методов управления.

. Сотрудничать  с деловыми партнерами в области  исследований и разработок с  целью стабильного долгосрочного  роста и взаимной выгоды, оставаясь  в то же время открытыми  для новых контактов [13, с.71].

Принципы менеджмента  этой компании полностью основываются на её философии, которая ориентирована на долгосрочную перспективу. Она представляет из себя ряд правил и идей, которые определяют управление ресурсами, и состоит из трёх частей:

управление людскими ресурсами,

создание высокоэффективной  системы поставщиков и

развитие системы  дистрибуции.

Все эти три  принципа неразделимы между собой  и представляют из себя мощное орудие в конкурентной борьбе.

Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих  принципах:

. Решение должно  приниматься с учётом долгосрочной перспективы, даже если это противоречит краткосрочным финансовым интересам.

. Непрерывность  потока процесса способствует  выявлению проблем.

. Используй тянущую  систему, чтобы избежать перепроизводства.

. Распределяй  объём работ равномерно.

. Остановка производства  должна становиться частью производственной  культуры, если этого требует  качество.

. Стандартные  задачи являются базисом непрерывного  совершенствования и делегирования  полномочий сотрудникам.

. Чтобы ни  одна проблема ни осталась незамеченной, используй визуальный контроль.

. Используй только  надёжную и проверенную технологию.

. Выращивай лидеров,  которые станут профессионалами  своего дела, будут исповедовать  философию компании и смогут  научить этому других.

. Воспитывай  незаурядных людей и создавай команды, которые исповедуют философию компании.

. Уважай своих  партнеров и поставщиков, ставь  перед ними трудные задачи  и помогай им развиваться.

. Чтобы понять  ситуацию, нужно всё увидеть своими  глазами.

. Принимай решения,  не торопясь, на основе консенсуса и просчитав все возможные варианты.

. Постоянно проводи  самоанализ и непрерывно совершенствуйся.

В последние  десятилетия компания распространила свою деятельность по всему миру, и  в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, «Тойота» постаралась интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как компания может способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами:

«Мы, «ТОЙОТА  МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, стремимся  способствовать гармоничному и устойчивому  развитию общества во всем мире, основываясь  на наших «Руководящих принципах» <javascript:%20void(0)>.

Мы следуем  букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.

Мы верим, что  для устойчивого развития очень  важным является взаимодействие руководства  со всеми заинтересованными сторонами  в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации» [6, с.15].

Решающими факторами  успеха являются терпение, ориентация не на немедленный результат, а на долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие, и самые жёсткие требования к качеству. Может ли современная корпорация в капиталистическом мире процветать и быть рентабельной и при этом не считать своей основной целью получение краткосрочной прибыли?

Я убеждена - величайшая заслуга Тойота состоит в том, что она является реальным примером того, что это возможно. И поэтому  Тойота будет и дальше успешно  развиваться, т.к. «Цель зарабатывания  денег для компании - не в прибыли  и не в росте акций, - цель в том, чтобы снова вкладывать заработанное в будущее, чтобы делать это постоянно» [3, с.110].

 

.2 Деятельность  компании в России

 

С начала 90-х  годов, когда в России появились  первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Тойота на российском рынке.

В 1998 году компания открыла Московское представительство  Тойота Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО « Тойота Мотор». Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.

С 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Тойота, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже  автомобилей и запасных частей Тойота и Lexus в России.

К 2004 году продажи  автомобилей Тойота в России достигают  такого уровня, что сервисные центры перестают справляться с наплывом клиентов, а очередь на ожидание кузовного ремонта у официальных  дилеров растягивается на 4 месяца. В этой ситуации «НИКА МОТОРС Холдинг» становится первым Тойота-Центром, открывающим в 2004 году вторую по счету станцию кузовного ремонта общей площадью 2 000 кв.м. - самую крупную кузовную станцию среди официальных дилеров Тойота в России [4, с. 89].

В апреле 2004 года становится известно, что корпорация Тойота приступает к поиску места для размещения своего завода в России. В апреле 2005 года старший исполнительный вице-президент Тойота Motor Corporation Токуичи Ураниси (Tokuichi Uranishi) подписывает с российскими чиновниками соглашение о строительстве завода Тойота в России . В декабре того же года начинается проектирование завода, который разместится в промзоне Шушары города Санкт-Петербурга. По заявлениям представителей ООО «Тойота-Мотор», проектная мощность завода должна будет составить 50 тысяч машин в год, и уже в конце 2007 года на заводе начнется производство седанов бизнес-класса Тойота Camry. Строительные работы на площадке будущего завода начинаются в апреле 2006 года.

В 2005 году в Москве открываются еще два официальных дилерских центра. Весной начинает работать Тойота Центр Измайлово, входящий в состав международного холдинга Атлант-М, а осенью - Тойота Центр Шереметьево, построенный автомобильным холдингом Major.

В настоящий  момент на европейской части России продажей автомобилей Тойота занимаются 24 официальных дилера компании. Однако на этом развитие дилерской сети Тойота не останавливается. Весной 2006 года становится известно о подписании соглашения об открытии нового Тойота Центра между ООО «Тойота-Мотор « и группой компаний «Рольф».

Сегодня на российском рынке корпорация Тойота представлена девятью моделями, официально поставляемыми  в нашу страну. Среди них 5 известных  во всем мире легковых автомобилей: Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, а также три внедорожника: Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4. Класс коммерческих автомобилей представлен моделью Hiace [42, с. 94].

В настоящий  момент в России продажами автомобилей  Тойота занимаются 35 официальных дилеров  компании: 9 из них находятся в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 2 в Самаре, 1 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новосибирске, 1 в Новокузнецке, 1 в Воронеже, 1 в Томске и 1 в Кемерово. Также продажами автомобилей марки Тойота занимаются 2 официальных дилера Тойота в Казахстане и 1 в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Тойота, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Тойота [12, с. 91].

Информация о работе Развитие компании Toyota