Правила перевозки нефти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 15:15, реферат

Краткое описание

Нефть и нефтепродукты относятся к опасным грузам. Перевозка опасных грузов осуществляется всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным. На каждый вид транспорта существует свой, так называемый "пакет документов" устанавливающих требования по перевозке опасных грузов.

В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности).

Вложенные файлы: 1 файл

Правила перевозки нефти реферат ира.docx

— 24.24 Кб (Скачать файл)

Правила перевозки нефти.

 

1.1 Правила перевозки нефтепродуктов различными видами транспорта 
 
Нефть и нефтепродукты относятся к опасным грузам. Перевозка опасных грузов осуществляется всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным. На каждый вид транспорта существует свой, так называемый "пакет документов" устанавливающих требования по перевозке опасных грузов.  
 
В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности). 
 
1 класс - взрывчатые материалы (ВМ); 
 
2 класс - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; 
 
3 класс - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); 
 
легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); 
 
4 класс - самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; 
 
5 класс - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); 
 
6 класс - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); 
 
7 класс - радиоактивные материалы (РМ); 
 
8 класс - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); 
 
9 класс - прочие опасные вещества. 
 
Прежде чем перевозить нефть и нефтепродукты, необходимо определить: какую опасность для людей и окружающей среды они представляют. 
 
Нефтепродукты обладают целым рядом особенностей, которые существенным образом влияют на организацию нефтескладского хозяйства. Главнейшими из них являются: огнеопасность, взрывоопасность способность электризоваться при движении, высокая испаряемость и вязкость некоторых нефтепродуктов, а также вредность нефтепродуктов для здоровья. 
 
1.Огнеопасность. Нефтепродукты являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Критерием, разделяющим нефтепродукты по степени огнеопасности, является температура вспышки паров нефтепродуктов. 
 
Нефтепродукты могут воспламениться и без наличия пламени — при нагревании их до определенной температуры. Температура, при которой воспламеняются пары горючих жидкостей без поднесения к ним открытого огня, называется температурой самовоспламенения.  
 
2.Взрывоопасность. Взрыв паров нефтепродуктов, даже при поднесении к газовому пространству открытого огня, возможен лишь при определенном процентном содержании этих паров в воздухе. 
 
Наименьшее содержание паров горючего в воздухе при обыкновенной температуре и атмосферном давлении, при котором возможен взрыв, называется низшим пределом взрываемости горючего. 
 
Наибольшее же процентное содержание паров горючего в воздухе при обыкновенной температуре и атмосферном давлении, при котором также еще возможен взрыв, называется верхним пределом взрываемости. 
 
Промежуток между верхним и низшим пределами взрываемости называется областью или зоной взрываемости». 
 
В табл. 1.1 приведены пределы взрываемости наиболее взрывоопасных жидкостей. 
Таблица 1.1

 
Наименование нефтепродуктов

 
Низший предел

 
Высший предел

 

 

 

 

 

 

 
объем. %

 
Бензины

 
1,1

 
6,0

 
Лигроины

 
1,5

 
4,5

 
Керосины

 
2,0

 
3,0

 
Бензол

 
1,4

 
7,4


 

 
 
3. Электризация. При движении нефтепродуктов по трубам и при прохождении их через слой воздуха в виде капель (например, при наливе в железнодорожные цистерны, танкеры и т. д.) возникает статическое электричество. Оно образуется вследствие трения нефтепродуктов в первом случае о стенки труб, а во втором — о воздух (эффект Ленарда). Нефтепродукт получает заряды электричества одного знака, трубопроводы и воздух — другого. Являясь хорошими диэлектриками, нефтепродукты сохраняют электрические заряды в течение длительного времени. Разряды статического электричества между изолированными трубопроводами, автоцистернами на шинах и т. д. и заземленными предметами могут повлечь за собой загорание или взрыв паров нефтепродуктов. 
 
Для предупреждения скопления статического электричества необходимо, чтобы трубопроводные сети, соединяющие различные объекты нефтебаз, представляли электрически непрерывную заземленную цепь. 
 
4. Испаряемость. Светлые легкие нефтепродукты (газовые, пусковые, авиационные и автомобильные бензины) содержат значительное количество легко испаряющихся углеводородов. При испарении легких фракций нефтепродукт теряется количественно и ухудшается также его качество. В результате потери легких фракций нефтепродукт из-за значительного изменения физико-технических констант часто не может быть непосредственно использован и подлежит «исправлению».  
 
Насыщение воздуха парами бензина в паровом пространстве резервуаров происходит чрезвычайно быстро, причем вследствие наличия конвективных токов расслоения паров не наблюдается и концентрация паров во всех точках газового пространства остается примерно одинаковой. Поэтому в целях предотвращения потерь наиболее ценных, легко испаряющихся фракций такие нефтепродукты необходимо хранить и транспортировать в герметизированных резервуарах. 
 
5. Вязкость. Многие темные нефтепродукты и масла при низких температурах обладают значительной вязкостью. Потери на трение при перекачке таких нефтепродуктов по трубопроводам и при истечении из железнодорожных цистерн бывают настолько большими, что процессы перекачки и выгрузки часто становятся невозможными без проведения специальных мероприятий. Часть нефтепродуктов (главным образом парафинистые нефтепродукты) застывает при сравнительно высоких температурах. Перекачка таких нефтепродуктов и выполнение других нефтескладских операций также часто оказываются затруднительными и даже неосуществимыми. Поэтому для приведения вязких и застывающих нефтепродуктов в транспортабельное, подвижное состояние необходимо понизить их вязкость и путем подогрева обратить в жидкое состояние. Подогрев нефтепродуктов резко снижает их вязкость, особенно в области низких температур, и позволяет транспортировать такие нефтепродукты без особых затруднений. 
 
6. Вредность паров нефтепродуктов. Пары нефтепродуктов и нефтей вредны для здоровья человека, а пары сернистых нефтепродуктов обладают сильными отравляющими свойствами. Особенно вредны тяжелые бензины, содержащие бензол, и этилированные бензины. 
 
Отравление людей нефтяными парами может произойти при ремонте и очистке резервуаров и цистерн, недостаточно очищенных от бензина и в недостаточно вентилируемых помещениях. Опасный для здоровья предел содержания паров в воздухе считается равным для бензина, лигроина, уайтспирита и керосина—0,3 мг/л и для сероводородного газа—0,01 мг/л. 
 
Учитывая это, нефтескладские помещения необходимо проектировать с усиленной вентиляцией, а работы в опасной для здоровья атмосфере производить в специальных противогазах с соблюдением соответствующих мероприятий по технике безопасности и охране труда. 
 
 
1,2 Правила перевозки нефтепродуктов морским транспортом 
Активность на рынке морских перевозок нефтепродуктов начала расти с сентября 2010 года после нескольких месяцев стагнации, ставки на суда превышают прошлогодний уровень почти на 15%, в то время как стоимость транспортировки нефти остается низкой. 
 
Правила перевозки нефтепродуктов регулируются: Закон Украины «О перевозке опасных грузов» является основным для данного вида деятельности документом, в котором определены правовые, организационные, социальные и экономические основы деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов железнодорожным, морским, речным, автомобильным и авиационным транспортом.

В Законе определены основные термины в сфере транспортировки опасных грузов, установлены права и обязанности субъектов перевозки опасных грузов, органы, осуществляющие государственное управление в сфере перевозки таких грузов, и их компетенция. Также Законом определены основные принципы осуществления международных перевозок опасных грузов по территории Украины.

Так, согласно данному Закону, международные перевозки опасных грузов осуществляются в соответствии с Законом Украины «О перевозке опасных грузов» и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Если международным договором Украины устанавливаются иные правила перевозки опасных грузов, нежели предусмотренные Законом Украины «О перевозке опасных грузов», то применяются правила международного договора.

  
По этому закону нефтью является любая стойкая углеводородная минеральная нефть, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла, независимо от того, перевозится она на борту судна в качестве груза или в топливных танках такого судна. 
 
Нефтепродукты перевозят на специализированных судах - танкерах, которые в зависимости; от дедвейта получили следующую градацию: 30-70 тыс. т (Super Tanker); 70-150 тыс. т (Mammoth Tanker); 150-300 тыс. т VLCC (Very Large Crude Carrier); 300-800 тыс. т ULCC (Ultra Large CrudeCarrier). 
 
К основные судовым документам относят:  
 
1) свидетельство о праве плавания под государственным флагом Украины; 
 
2) свидетельство о праве собственности на судно; 
 
3) свидетельство о годности к плаванию; 
 
4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); 
 
5) мерительное свидетельство; 
 
6) свидетельство о грузовой марке; 
 
7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью; 
 
8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами; 
 
9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором; 
 
10) лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию); 
 
11) судовая роль; 
 
12) судовой журнал; 
 
13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем); 
 
14) санитарный журнал; 
 
15) журнал операций со сточными водами; 
 
16) журнал операций с мусором; 
 
17) журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами; 
 
18) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров; 
 
19) судовое санитарное свидетельство о праве плавания. 
 
Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. 
 
В коносамент должны быть включены следующие данные: 
 
- наименование перевозчика и место его нахождения; 
 
- наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки; 
 
- наименование отправителя и место его нахождения; 
 
- наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза; 
 
- наименование получателя, если он указан отправителем; 
 
- наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем; 
 
- внешнее состояние груза и его упаковки; 
 
- фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им; 
 
- время и место выдачи коносамента; 
 
- число оригиналов коносамента, если их больше чем один; 
 
- подпись перевозчика или действующего от его имени лица. 
 
Подготовка танкера к перевозке нефтепродуктов включает в основном три этапа: 
 
-подготовку грузовых танков; 
 
-проверку непроницаемости трубопроводов грузовой и зачистной систем, клинкетов, механизмов, обслуживающих грузовые танки; 
 
-проверку технической исправности систем подогрева груза, газоотводной и систем пожаротушения и орошения палубы. 
 
Одной из трудоемких работ является мойка грузовых танков. Судно, осуществляющее перевозки нефти и нефтепродуктов наливом, после их выгрузки очищается в случаях, предусмотренных государственными стандартами на маркировку, упаковку, транспортирование и хранение нефти и нефтепродуктов, а также при подаче судна под погрузку сухогрузов и его направлении на ремонт или отстой. 
 
Точное определение величины удельного веса принимаемого судном жидкого груза – одна из важнейших задач, которая должна быть решена судовой администрацией при погрузке судна. Несоответствие фактически установленной величины удельного веса данным, указанным в паспорте качества, может свидетельствовать либо о замене отправителем заявленного сорта, либо о загрязненности, обводнении или иных пороках предъявленного к перевозке груза. Загрузку танкера осуществляют на основании согласованного и утвержденного капитаном грузового плана и под руководством одного из помощников капитана. Заполнение и опорожнение танкеров должны производиться в последовательности, предусмотренной инструкцией. Через грузовую магистраль подают и выдают нефтепродукты I и II группы; грузы III группы могут быть налиты через верх.  
 
Для контроля качества принимаемого нефтепродукта и с целью защиты своих прав при возможных претензиях грузоотправителей капитан судна организует отбор проб груза. Пробы хранятся 2 мес. при перевозке в малом каботаже и 6 мес. при перевозке в большом каботаже и загранперевозках. Также грузоотправитель отбирает резервуарные пробы, которые являются контрольными. Одна из них остается на нефтебазе, другую передают через капитана грузополучателю, а третью вручают второму помощнику на хранение. Отбор проб оформляют актом, в котором подробно указывают место отбора, какими печатями пробы опечатаны и кому вручены. 
 
После проверки танков на присутствие воды двумя способами определяют количество груза. Сущность первого способа состоит в замере средней осадки танкера до погрузки и после нее. Этот метод является контрольным и служит лишь для того, чтобы приблизительно установить, сколько на танкер принято груза и сколько еще надо его погрузить. 
 
При втором способе количество груза рассчитывают на основе определения объема и плотности нефтепродукта.  
 
В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае, если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков.  
 
Для того чтобы нефтепродукты были доставлены к месту назначения в соответствующем качестве, необходимо строго соблюдать все правила и технологию перевозки нефтепродуктов морем.

 


Информация о работе Правила перевозки нефти