Открытие междугороднего маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:25, дипломная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его широкое использование:
1. Большая маневренность и подвижность. Способность доставлять пассажиров «от двери до двери».
2. Высокая скорость доставки пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает только воздушному.
3. В ряде случае более короткий путь движения пассажиров.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия и анализ положения предприятия на АТУ
1.1. Общие сведения
1.2. Общая структура предприятия
1.3. Подвижной состав предприятия
1.4. Конкуренты АТП, доля АТП на рынке
2. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном сообщении
3. Социально-экономическая характеристика регионов
3.1. Социально-экономическая характеристика Томска и
Томской области
3.2.Социально-экономическая характеристика Осинников и Кемеровской области
4. Актуальность и порядок организации открытия маршрута
4.1. Актуальность организации открытия маршрута
4.2. Порядок открытия маршрута
5.Технологический расчет
5.1.Схема маршрута. Путь следования
5.2. Замер протяженности маршрута
5.3. Сведения о трасе и схема опасных участков по маршруту
5.4. Характеристика остановочных пунктов
5.5. Подбор подвижного состава
5.6. Нормирование скоростей движения
5.7. Режим работы водителя
4.8. Расчет тарифов на услуги
6. Экономическая часть
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Шайгаскаровой.docx

— 173.36 Кб (Скачать файл)

АННОТАЦИЯ

 

Целью данного дипломного проекта является обоснование необходимости и рентабельности открытия межобластного автобусного маршрута «Осинники –  Томск», для удовлетворения спроса населения на перевозки в междугородном, межобластном сообщении.

В экономической части дипломного проекта необходимо  рассчитать себестоимость одного кругорейса, для выявления и подтверждения рентабельности данного межобластного маршрута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Характеристика предприятия и  анализ положения предприятия  на АТУ

          1.1. Общие  сведения

          1.2. Общая  структура предприятия

          1.3. Подвижной  состав предприятия

          1.4. Конкуренты  АТП, доля АТП на рынке

2. Технология и организация перевозок пассажиров в междугородном сообщении      

3. Социально-экономическая характеристика регионов

3.1. Социально-экономическая характеристика Томска и

 Томской  области

3.2.Социально-экономическая характеристика Осинников и    Кемеровской области

 4. Актуальность и порядок организации открытия маршрута

4.1. Актуальность организации открытия маршрута

4.2. Порядок открытия  маршрута

 5.Технологический расчет

 5.1.Схема маршрута. Путь следования

5.2. Замер протяженности маршрута

5.3. Сведения о трасе и схема опасных участков по маршруту

           5.4. Характеристика остановочных пунктов

5.5. Подбор подвижного состава

 5.6. Нормирование скоростей движения

5.7.  Режим работы водителя

4.8.  Расчет  тарифов на услуги

 6. Экономическая часть

Заключение

Литература

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности  во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособности.

      В настоящее время транспорт  работает в условиях, когда наметилась  тенденция стабилизации реального  сектора экономики и доходов  населения. Пассажирский транспорт  является одной из значимых  отраслей хозяйства. При отсутствии  у многих граждан личных транспортных  средств проблема своевременного  и качественного удовлетворения  спроса на перевозки перерастает  из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения  к качеству оказываемых транспортных  услуг.

      В единой транспортной системе  России пассажирский автомобильный  транспорт занимает ведущее место  в обслуживании населения. В настоящее  время только автомобильным парком  Министерства транспорта Российской  Федерации ежедневно перевозится  более 70 млн. пассажиров.

       Автомобильный транспорт обладает  рядом технико-экономических особенностей, определяющих его широкое использование:

    1. Большая маневренность и подвижность. Способность доставлять пассажиров «от двери до двери».
    2. Высокая скорость доставки пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает только воздушному.
    3. В ряде случае более короткий путь движения пассажиров.

Важное значение в жизни человека имеют: жилье, место работы, образование, культурно-бытовые и просветительные потребности, отдых. Реализовать все эти функции в одном месте в настоящее время не представляется возможным.

Появляется потребность в передвижении.

Исходной базой для выполнения дипломной работы стал Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРТЯТИЯ И  АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  НА РЫНКЕ АТУ

 

1.1. Общие сведения

Государственное Осинниковское пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области является юридическим лицом в виде коммерческой организации. Учредителем является Кемеровская область в лице Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области.

          Предприятие осуществляет деятельность  в целях удовлетворения  общественных потребностей и получения прибыли. Для этих целей осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • автомобильные внутригородские, пригородные и междугородние перевозки пассажиров и грузов
  • транспортно-экспедиционные и другие услуги юридическим лицам
  • ремонт и техническое обслуживание транспортных средств находящихся на балансе предприятия и сторонним организациям по договорам
  • оказание помощи и услуг производственного назначения
  • осуществление всех необходимых мероприятий  по охране воздуха, почвы, водоемов от загрязнений хозяйственными выбросами.

 

1.2. Общая структура предприятия

          Управление автотранспортным предприятием  складывается из следующих функций:

  • общее руководство
  • технико-экономическое планирование
  • организация труда и заработной платы
  • бухгалтерский учет и финансовая деятельность
  • материально-техническое снабжение
  • комплектование и подготовка кадров
  • общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание
  • эксплуатационная служба
  • производственно-техническая служба
  • контрольно- ревизорская служба

                Директор АТП является руководителем  предприятия. Он распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за выполнение плана  и соблюдение финансовой дисциплины.

         Заместитель начальника по эксплуатации  является руководителем перевозочного процесса.

        Плановый отдел  занимается технико-экономическим  планированием, доводит плановые  задания до  производственных  подразделений, ведет статистический  учет, анализирует деятельность  предприятия, занимается планированием  труда и заработной платы.

       Бухгалтерия осуществляет учет  материальных и денежных  ценностей, расчеты за перевозки и другие  услуги, расчеты с рабочими, учет  всей деятельности предприятия в денежном выражении.

        Отдел кадров ведет прием-увольнение  кадров, ведение личных дел всего  персонала.

         Хозяйственная служба  осуществляет  эксплуатацию и  ремонт  зданий  на территории АТП.

         Главный инженер возглавляет  техническую службу и несет  ответственность за техническое  состояние  подвижного состава, состояние  и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.

 

 

 

 

 

Ведомственная подчиненность

1. Руководство и управление предприятием осуществляется на основе единоначалия директором предприятия.

          Директор  предприятия назначается Комитетом  по управлению государственным  имуществом Кемеровской области  путем заключения  с ним  контракта, в котором определены компетенция, функциональные обязанности, права  директора и оплата труда. Директор  устанавливает и утверждает структуру  аппарата управления предприятия  по предлагаемой схеме, заключает трудовые договора со всеми работниками предприятия при

трудоустройстве на работу. Директору непосредственно подчиняется – главный инженер, заместитель директора по перевозкам, главный экономист, главный бухгалтер, инженер отдела кадров.  Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия, курирует бухгалтерский учет и финансовую дисциплину, комплектование и подготовку кадров, планирование и расходование средств,  строительство и текущий ремонт, социальные вопросы, гражданскую оборону и охрану труда. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей.

Директор ежедневно в 9.00 часов проводит производственное совещание со всеми руководителями служб и подразделений по решению текущих задач и на перспективу.

         Главный инженер назначается директором предприятия и является его первым заместителем. Он определяет техническую политику и направления технического развития предприятия. Осуществляет руководство технической службой, направляя ее работу на обеспечение максимальной технической готовности подвижного состава и выполнение всех правил его технической эксплуатации. Главный инженер руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. Один раз в неделю проводит производственное совещание с определенным кругом работников технической службы по решению и выполнению задач службы. Он также руководит стажировкой водителей на линии.

Главный инженер совместно с заместителем директора по эксплуатации с привлечением руководителей среднего звена подводит итоги работы каждого месяца.

Заместитель директора по эксплуатации назначается директором и возглавляет эксплуатационную службу предприятия. Обеспечивает выполнение предприятием перевозок по оперативному плану с соблюдением

требований безопасности движения. Заместителю, директора по перевозкам непосредственно подчиняется начальник автоколонны, инженер отдела эксплуатации, диспетчера по выпуску, оператор диспетчерской службы, инженер по безопасности движения, контрольно – ревизионная служба. В целом  вся служба занята организацией работы водителей и кондукторов на линии, обработкой документации. Зам директора по перевозкам  возглавляет

комиссию по работе с кадрами.

         Главный  экономист назначается директором предприятия. Осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, руководит составлением среднесрочных и долгосрочных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия, согласовывает и взаимно увязывает их разделы. Контролирует своевременность предоставления статотчетности в соответствующие органы, по результатам работы проводит комплексный экономический анализ работы предприятия. Составляет прогноз о финансовом положении предприятия на перспективу. Осуществляет свою работу в тесном контакте с бухгалтерией, эксплуатационной и технической службой.
         Главный  бухгалтер назначается директором предприятия. Осуществляет  организацию бухгалтерского учета хозяйственно–финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете  учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости его финансовой устойчивости. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов во все уровни бюджетов, взносов на государственное социальное страхование.

 

         2. Все подразделения предприятия  осуществляют свою деятельность  в соответствии со «Структурой  управления и распределения функциональных  обязанностей ОГПАТП КО» / Приложение 1/.

         3. На всех работников предприятия  составляются должностные инструкции, закрепляющие права, обязанности  и ответственность работников. Должностные  инструкции утверждает директор  предприятия, в них  в процессе  работы  по мере необходимости  могут вноситься изменения и 

дополнения.

         4. Эксплуатационной и технической  службами ведется ежедневный  учет работы транспорта на  линии, рассматриваются все случаи  невыполнения плановых рейсов. Причины  невыполненных рейсов анализируются  и принимаются оперативные решения  по их устранению.

         5. Руководители служб, подразделений, отделов ежеквартально подводят  итоги работы предприятия, составляют  отчеты до 25 числа следующего  за отчетным периодом месяца, ежемесячно проводят общие собрания  с рассмотрением наиболее актуальных  вопросов производственной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Подвижной состав предприятия

 

Таблица 1.1. Подвижной состав предприятия

Марка транспортного средства

Гос.№

Вместимость автобуса ( мест): общая для городских и пригородных, мест для сидения для междугородних автобусов.

Год выпуска

Дата прохождения последнего государственного техосмотра

Право, на котором принадлежит транспортное средство

1. Для работы на городских маршрутах:

1

ЛИаз 677

АК297

110

1991

11.11.2004г

Договор аренды

2

ЛИаз 677

АК 279

110

1992

11.11.2004г

Договор аренды

3

ЛИаз 677

АК474

110

1989

11.11.2004г

Договор аренды

4

ЛИаз 677

АК 464

110

1990

11.11.2004г

Договор аренды

5

ЛИаз 677

АК 298

110

1989

11.11.2004г

Договор аренды

6

ЛИаз 677

АК 325

110

1990

11.11.2004г

Договор аренды

7

ЛИаз 677

АК 281

110

1988

11.11.2004г

Договор аренды

8

ЛИаз 677

АК 280

110

1989

11.11.2004г

Договор аренды

9

Ик 260

АК 295

107

1980

11.11.2004г

Договор аренды

10

Ик 260

АК 293

107

1980

11.11.2004г

Договор аренды

11

Ик 260

АК 308

107

1989

11.11.2004г

Договор аренды

12

Ик 260

АК 321

107

1990

11.11.2004г

Договор аренды

13

МАН

М 470 НС

107

1986

11.11.2004г

Договор аренды

14

МАН

Е 116 НО

107

1983

11.11.2004г

Договор аренды

15

МАН

М 260 НС

107

1984

11.11.2004г

Договор аренды

16

ЛИаз 5256

Т 327 НА

117

2004

11.11.2004г

Договор аренды

17

ЛИаз 5256

Т 328 НА

117

2004

11.11.2004г

Договор аренды

18

Лаз 695

АК 519

67

1998

11.11.2004г

Договор аренды

19

Лаз 695

АВ 775

67

1998

11.11.2004г

Право собственности

20

Лаз 695

АК 379

67

1993

11.11.2004г

Договор аренды

21

Лаз 695

АК 327

67

1994

11.11.2004г

Договор аренды

22

Лаз 695

АК 320

67

1990

11.11.2004г

Договор аренды

23

Паз 3205

Е 199 НО

36

1993

11.11.2004г

Договор аренды

24

Паз 3205

В 475 НР

36

1997

11.11.2004г

Договор аренды

25

Паз 3205

АК 386

36

1996

11.11.2004г

Договор аренды

26

Нефаз  5299

АК 334

114

2004

11.11.2004г

Договор субаренды

27

Нефаз  5299

АК 333

114

2004

11.11.2004г

Договор субаренды

 

В т.ч. малой и средней вместимости ( 30-70 мест):  8 ед.

 

          большой вместимости ( более 90 мест) : 19 ед.      

Информация о работе Открытие междугороднего маршрута