Оптимизация и управление ремонтными работами как метод АКУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является организация развития текущего отцепочного ремонта. Данное мероприятие создаст более благоприятные условия для его работы и работы всей станции в целом, сократит общее время простоя вагона в ремонте. Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления ремонтными работами;
- провести анализ эффективности управления ремонтными работами «Текущего отцепочного ремонта станции Иланская».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ…- не пойдёт…………………………………..……7
1.1. Логистическая организация функционирования системы ремонтно-технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта...............................................................................................................7
1.2. (Современные тенденции) реформа и проблемы развития железнодорожного транспорта………..…................18
1.3. Зарубежный опыт технического обслуживания грузовых вагонов …….28
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ( должны быть в гл 1)УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРой УПРАВЛЕНИЯ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА СТАНЦИИ ИЛАНСКАЯ ВЧДЭ-7 ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ……………………....34
2.1 Организационная структура управления……………………………..……34
2.2 Производственная структура ……..……………….……………………….36
2.3 Текущий отцепочный ремонт вагонов ….…………………………………39
2.3.1 Описание цеха текущего отцепочного ремонта………………41
2.3.2 Материально-техническое снабжение пункта ТОР….…….…44
2.3.3 Организация работы цеха текущего отцепочного ремонта….48
3. 3. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………51
3.3.1 Критический анализ технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов …………………………51
3.2 Обоснования развития цеха текущего отцепочного ремонта вагонов….. 53
3.3. Организация работы текущего ремонта после развития………………..57
3.3.1 Мероприятия, осуществляемые при развитии…………………………..57
3.3.2 Оборудование необходимое для развития…………………………..…...63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..……………………………………. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………69

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-Оптимизация и управление-проверенный.docx

— 3.38 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.2 Производственная структура управления

 

  1. Пункт технического осмотра станции Иланская;
  2. Цех текущего отцепочного ремонта станции Иланская;
  3. Пункт подготовки вагонов станции Иланская.

В соответствии с установленным технологическим процессом и графиком движения поездов на ПТО производят:

    • техническое обслуживание вагонов в поездах по прибытию;
    • контрольный осмотр поездов своего формирования и отправления груженого состава;
    • осмотр и подготовка вагонов под погрузку;
    • опробование автотормозов в поездах;
    • производство отцепочного ремонта вагонов;
    • контроль за сохранностью вагонного парка.

Для обеспечения постоянной, исправной и бесперебойной работы вагонного парка важнейшее значение имеет правильная организация технического обслуживания на станции в поездах прибывающих в разборку, сформированных составов и транзитных поездах.

Пункты подготовки вагонов:

    • Пункты подготовки вагонов к перевозкам предназначены для обеспечения экономических районов или погрузочных зон исправным подвижным составом, отремонтированным и подготовленным к погрузке и перевозке грузов. Пункты подготовки вагонов размещаются на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирование маршрутов (порты, шахты, рудники, лесозаготовительные комплексы и т.д.).

 

    • Размещение пунктов должно сводить к минимуму расходы на пересылку вагонов и их подготовку к перевозкам.
    • Подготовка вагонов к перевозкам предусматривает очистку, промывку вагонов, от остатков ранее перевозимых грузов и выполнение комплекса ремонтных работ.
    • Пункты подготовки также являются технической базой для текущего ремонта грузовых вагонов, обеспечивающей безотказное проследование вагонов после погрузки до станции назначения груза.
    • Пункты подготовки вагонов являются структурным подразделением вагонного депо и возглавляются начальником ППВ, старшим мастером или мастером, назначаемым начальником вагонного депо.
    • Исправные вагоны направляются на пути накопления станции для последующей их подачи под погрузку на пути промышленных предприятий.
    • Вагоны, требующие очистки кузова от остатков перевозимого груза отцепляются по заранее нанесенной разметке на специально выделенный путь, на котором и производится очистка.
    • На ремонтных путях пункта производятся работы по ремонту или замене неисправного узла или детали вагона, а также проверяется соответствие остальных узлов и деталей вагона требованиям нормативно-технической документации. Выявленные неисправности  устраняются.
    • Для выполнения ремонтных работ пункты подготовки вагонов имеют специализированное оборудование и оснастку.
    • Пункты подготовки вагонов имеют отделения, в которых производится ремонт деталей и узлов вагона, изготовление несложных деталей, а также кладовые, санитарно-бытовые помещения.
    • Ремонт производят ремонтные бригады, согласно технологическому процессу работы пункта. Специализация ремонтных бригад количество рабочих в бригаде, а также режим работы пункта подготовки вагонов зависит от объема выполняемых работ и устанавливается начальником вагонного депо.
    • Организация работы пункта, специализация путей, оперативное планирование и управление ремонта вагонов возлагается на мастера пункта подготовки вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Текущий отцепочный  ремонт вагонов

 

Цех текущего отцепочного ремонта расположенные на участке эксплуатационного вагонного депо ВЧДЭ-7:

- текущий отцепочный ремонт  станции Иланская;

Текущий ремонт, как правило, должен производиться без отцепки от поезда. Однако в ряде случаев объем ремонта требует больших затрат времени, что привело бы к задержке поезда, нарушению графика движения поездов, поэтому вагоны с большим объемом ремонта отцепляют от поезда и подают на пути текущего отцепочного ремонта, оснащенного необходимым оборудованием и приспособлениями.

Неисправности, при наличии которых вагоны должны быть отцеплены от поезда и направлены в текущий ремонт.

Неисправности, требующие замены колесных пар, надрессорных балок, пятников и подпятников, тягового хомута, тормозного цилиндра, поглощающего аппарата, запасного резервуара, тормозной магистрали, рабочей камеры, крышек люков и запорных механизмов у полувагонов.

Неисправности, требующие устранения - перекос и уширение кузовов более допустимых размеров, неисправности крыши, обшивки, пола, дверей у груженного вагона, нарушение соединения стоек, обвязок, раскосов, а также неисправности, которые могут служить причиной падения груза на путь, его утраты или порчи.

В процессе текущего ремонта устраняются все технические неисправности (смена колесных пар, автосцепного устройства, поглощающих аппаратов, ремонт и восстановление тормозного оборудования, сварочные работы по ремонту рам и кузовов), вагонов выявленные при техническом осмотре на ПТО. Текущий отцепочный ремонт оснащен козловым краном, стеллажи для запасных частей и материалов, домкратами, транспортными средствами, сварочными линиями, переносными светильниками, электрическим и пневматическим столярным и слесарным инструментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.1 Описание цеха  текущего отцепочного ремонта

 

 Текущий отцепочный  ремонт вагонов производится  на 45 пути.

Путь 45 оборудован одной парой домкратов УДС грузоподъемностью 50 т., козловым краном грузоподъемностью 5 т., сварочный аппарат ВДУ-506, воздушной колонкой для опробования тормозов, колонкой для подключения пневмоинструмента.

Кроме перечисленного, места производства текущего отцепочного ремонта оснащены ручным слесарным, столярным и малярным инструментами и приспособлениями.

Для обеспечения работ по регулировке зазоров скользунов на 45 пути пункта ТОР обеспечивается прямой участок пути, отвечающий техническим требованиям:

- превышение одного рельса  над другим не более 2 мм,

- отклонение любого рельса  от прямолинейности не более 4 мм,

- ширина колеи 1520±2мм.

Границы участка для замера зазоров скользунов обозначаются указателем с трафаретом и окраской рельса в красный цвет.

Периодичность проведения технического обслуживания оборудования цеха текущего отцепочного ремонта проводится согласно ППР (Планово-предупредительный ремонт оборудования).

В текущем отцепочном ремонте выполняют следующие виды работ

Автосцепное устройство:

- замена неисправных деталей  и корпуса автосцепки;

- замена деталей расцепного привода;

- замена тягового хомута, поглощающего аппарата, упорной  плиты, поддерживающей планки;

- ремонт или замена  ударной розетки, упорных угольников.

Автотормозное оборудование:

- замена башмаков, триангелей, деталей рычажной передачи (тяг, рычагов, авторегуляторов);

- замена магистральных  и подводящих труб, разобщительных  и концевых кранов, тройника, устранение  неплотностей тормозного оборудования;

- ремонт или замена  тормозного цилиндра, замена запасного  резервуара, рабочей камеры, замена  или регулировка авторежима и  его упора.

Тележки:

- замена колесных пар;

- замена боковин тележек  и надрессорных балок;

- замена пружин, фрикционных  клиньев;

- регулировка зазоров  в скользунах.

Рама вагона:

- сварочные работы на  балках рамы;

- ослабление крепления  скользуна.

Кузов вагона:

- замена или ремонт  правкой и сваркой крышек люков, их запорных механизмов и торсионов, дверей, их запоров и шарниров;

- правка или ремонт  сваркой стоек, раскосов, обвязок  кузова, ремонт сваркой разрушенных  сварных соединений элементов  кузова и рамы, ремонт металлической  обшивки;

- устранение уширения  или сужения кузова;

- постановка недостающих  поперечных или продольных бортов  платформы и их запоров, досок  пола, скоб для установки лесных  стоек, фитинговых упоров;

- ремонт крыши крытых  вагонов;

- ремонт механизмов загрузки  и разгрузки специализированных  вагонов, сливных приборов цистерн;

- любые неисправности  кузова, приводящие к потере или  порче груза.

Перечень неисправностей, при наличии которых вагон нуждается в текущем ремонте приведен в Приложении А.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

2.3.2 Материально-техническое снабжение пункта  текущего отцепочного ремонта

 

Начальник вагонного депо должен организовать своевременное обеспечение пунктов текущего отцепочного ремонта вагонов необходимыми запасными частями, крепежными изделиями и другими материалами, которые должны быть сертифицированы, соответствовать нормативной документации и рабочим чертежам на их изготовление и ремонт.

Потребность пунктов в запасных частях и материалах должна определяться установленными нормами и фактическим их расходом с учетом обеспечения неснижаемого их запаса на стеллажах и в кладовой пункта.

Перечень необходимых вагонных деталей и материалов согласно Приказу 28 Ц и «Регламенту организации работ по текущему ремонту грузовых вагонов» № 667-2012 ПКБ ЦВ:

 

- Колесная пара с буксовыми  узлами в сборе;

 

- Боковая рама тележки;

 

- Надрессорная балка тележки;

 

- Автосцепка в сборе;

 

- Боковая дверь крытого  вагона в сборе;

 

- Торцевая дверь полувагона  в сборе;

 

- Борт платформы;

 

- Воздухораспределитель;

 

- Авторежим;

 

- Замок автосцепки;

 

- Замкодержатель автосцепки;

 

- Предохранитель автосцепки;

 

- Валик подъёмника автосцепки;

 

- Цепочка расцепного привода автосцепки;

 

- Расцепной рычаг с  кронштейнами;

 

- Тяговый хомут;

 

- Клин тягового хомута  с болтами и планками для  крепления;

 

- Маятниковая подвеска;

 

- Центрирующая балочка;

 

- Авторегулятор в сборе;

 

- Ручка режимного переключателя;

 

- Разобщительный кран;

 

- Концевой кран;

 

- Уплотнительное кольцо;

 

- Рукав соединительный;

 

- Подводящие трубки от  магистрали к тормозному оборудованию;

 

- Триангель тормозной  рычажной передачи;

 

- Подвеска триангеля;

 

- Колодка тормозная;

 

- Чека тормозной колодки;

 

- Валик подвески триангеля с предохранительными скобами;

 

- Валик тормозной рычажной  передачи;

 

- Шплинты разных размеров;

 

- Пружина рессорного подвешивания;

 

- Запорный механизм крышки  люка полувагона;

 

- Запор торцевой двери  полувагона;

 

- Крышка люка полувагона;

 

- Скоба крышки сливного  прибора;

 

- Поручень и скоба для  составителя поездов;

 

- Уплотнительная прокладка  крышки сливного прибора;

 

- Кронштейн сигнального  фонаря;

 

- Олифа, краска, готовая к  употреблению;

 

- Крепежные изделия;

 

- Башмак;

 

- Уплотнительная прокладка  клапана сливного прибора;

 

- Пенька для уплотнения  труб тормозной магистрали;

 

- Тележка модели 18-100;

 

- Поглощающий аппарат;

 

- Упорная плита автосцепки;

 

- Поддерживающая планка  тягового хомута;

 

- Балочка авторежима;

 

- Тормозной цилиндр в  сборе;

 

- Поршень тормозного цилиндра;

 

- Пружина тормозного цилиндра;

 

- Запасной резервуар;

 

- Цепочка выпускного клапана;

 

- Фрикционный клин тележки;

 

- Запорные устройства  бункерных полувагонов;

 

- Металлопрокат: уголок. швеллер;

 

- Металл листовой;

 

- Стяжные муфты поясов  цистерн;

 

- Усиливающие накладки  для сварочных работ на вагонах;

 

- Комплект мерительного  инструмента.

 
   

 

2.3.3 Организация работы  цеха текущего отцепочного ремонта

 

Работой цеха текущего отцепочного ремонта вагонов руководит мастер, в его отсутствие бригадир.

Работа организована в одну смену, по 8 часов, с часовым обеденным перерывом.

Перед началом работы смена должна:

    • явиться за 20 минут до начала работ в здание ТОР (раскомандировочную), работники должны быть переодетыми и готовые к выполнению своих должностных обязанностей;
    • пройти целевой инструктаж по правилам техники безопасности, ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями, телеграммами ОАО «РЖД», службы, отделения дороги, ВЧД.

Инструктаж проводит мастер или сменный бригадир, они же проверяют у работников наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты, удостоверений по охране труда, электробезопасности и др. допусков.

Рабочие бригады перед тем, как приступить к работе, должны проверить исправность механизмов, шаблонов, инструмента, а также убедится в наличии запасных частей, материалов и в том, что ремонтный путь огражден сигналами и вагоны закреплены башмаками.

Бригадир в течение смены выявляет нарушения по технике безопасности с последующей записью в журнале первой ступени контроля.

Технологический состав смены:

- бригадир - 1 человек;

- слесарь - 2 человек;

- электрогазосварщик - 1 человек;

- крановщик - 1 человек;

- стропальщик - 1 человек.

Освобожденный бригадир на рабочем месте несет ответственность за своевременный и качественный ремонт вагонов, соблюдение технологической и производственной дисциплины, соблюдение Правил по техники безопасности.

Перед началом работы бригадир, а в его отсутствие мастер цеха, обязан осмотреть вагон, проверить правильность отцепки вагона, а также произвести меловые разметки выявленных неисправностей, на основании которой слесари РПС, электрогазосварщик приступают к устранению неисправностей на вагоне.

Отцепленные вагоны подаются маневровым локомотивом на 45 путь текущего отцепочного ремонта.

Очередность подачи вагонов в текущий отцепочный ремонт определена мастером цеха или бригадиром.

Составитель вагонного депо при постановке вагонов на ремонтные пути должен руководствоваться заявкой бригадира, под домкраты нужно ставить вагоны с неисправностями, устранение которых, требует подъемки вагонов, а за ними вагоны по всем другим неисправностям.

Информация о работе Оптимизация и управление ремонтными работами как метод АКУ