Определение рыночной стоимости автотранспортного средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 06:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы – рассказать об основных понятиях оценки, выделить сущность и структуру отчёта об оценке, разобрать принцип его составления на наглядном примере отчёта об оценке автотранспортного средства. Показать, что он включает в себя и как должен выглядеть готовый отчёт. Составить краткий план, который поможет не упускать ключевые моменты в составляющих частях при написании отчёта и его заключения, какими математическими формулами пользоваться в расчётах и не допустить грубых ошибок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

1.Общие понятия и определения………………………………………………….4
1.1 Акт осмотра ………………………………………………………………….9

1.2 Фотографии объекта оценки ……………………………………………….12

1.3 Резюме ……………………………………………………………………….13



2. Характеристика АМТС как объекта оценки………………………………….14
2.1 Сведения об отчёте…………………………………………………………..15
2.2 Сведения об объекте оценки………………………………………………..18

2.3 Социально-экономический анализ…………………………………………20



3. Процесс оценки…………………………………………………………………25

3.1 Порядок проведения работ………………………………………………….25

3.2 Стандарты, подходы и методы оценки объекта оценки ………………….25

3.3 Определение наилучшего и наиболее эффективного использования …...28



4. Расчёт рыночной стоимости объекта …………………………………………29

4.1 Расчёт стоимости доходным подходом ……………………………………29

4.2 Расчёт стоимости сравнительным подходом ……………………………...35

4.3Расчёт стоимости затратным подходом…………………………………….36



5. Источники информации и полнота исследования……………………………37

5.1 Поправка на Сертификат качества ………………………………………...37

5.2 Сделанные допущения и ограничивающие условия ……………………..37

5.3 Итоговое заключение об оценке……………………………………………38
5.4 Использованные материалы нормативного характера …………………...39

6. Заключение об оценке …………………………………………………………40

ВЫВОД ……………………………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

Назаров курсач.docx

— 956.55 Кб (Скачать файл)

Ифиз – физический износ, %;

Ифунк – функциональный износ, %;

Ивнеш – внешний износ, %.

Логика такого подхода  заключается в том, что при  расчёте составляющих видов износа используется одна и та же база, поэтому  простое сложение всех видов износа будет давать завышенный результат, так как одни и те же факторы  могут быть учтены несколько раз.

В настоящем Отчёте для  целей оценки расчётный износ  принимаем, согласно формулы 5 :

Формула 5

Физический износ

Физический износ –  относительная потеря стоимости  транспортного средства (самоходной машины) из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик. Основными причинами физического  износа транспортного средства (самоходной машины) является изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

Расчёт физического износа является одним из основных этапов определения рыночной стоимости  при применении затратного подхода.

Метод экспертизы состояния

Значение физического  износа присваивается в зависимости  от технического состояния объекта. Метод экспертизы состояния предусматривает  привлечение специалистов для определения  физического состояния объекта  в соответствии с оценочной шкалой, см. формулу 6:

Формула 6

,

где:

- физический износ, определённый  методом экспертизы состояния, %;

- оценка износа i – м экспертом, %;

ai - весомость мнения i – го эксперта, соответствует условию:

,

где:

n – число экспертов.

Таблица 8 – Характеристика технического состояния объекта  оценки

Физическая характеристика состояния   
транспортного средства

Оценка состояния

Износ, %

Новое, не зарегистрированное в органах  ГИБДД, в отличном состоянии, после  выполнения предпродажной подготовки,   
без признаков эксплуатации       

Новое

0 - 10

Практически новое, на гарантийном  периоде эксплуатации, с выполненными  объемами технического обслуживания и   
не требующее ремонта или замены  каких-либо частей                    

Очень хорошее

10 - 30

На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта   

Хорошее

20 - 40

Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или  замены  
некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия                             

Удовлетворительное

40 - 60

Бывшее в эксплуатации, в состоянии,  пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)   

Условно пригодное

60 - 75

Бывшее в эксплуатации, требующее  капитального ремонта или замены номерных  агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски                       

Неудовлетворительное

до 80

Бывшее в эксплуатации, требующее  ремонта в объеме, превышающем  экономическую целесообразность его  выполнения; отсутствие технической  возможности осуществления такового; непригодное 
к эксплуатации и ремонту             

Предельное

80       
и более

Сделан вывод о наличие  у представленных транспортных средств предельного физического износа на основании визуального осмотра и со слов Старшего мастера ООО «Новотранс-5» Коновалова Георгия Леонидовича.

Функциональный (моральный износ) износ

Функциональный (моральный) износ – относительная потеря стоимости транспортного средства (самоходной машины) из-за снижения его  полезности для осведомлённого покупателя под влиянием факторов, к которым  относится достижения научно-технического прогресса в автомобилестроении, ограничения, накладываемые государством, окончание производства транспортных средств (самоходных машин), прекращение  производства запасных частей к ним  и т.д.

Расчёт функционального  износа в связи с целями оценки в настоящем Отчёте не производится.

Внешний износ

Внешний (экономический) износ - есть потеря стоимости, обусловленная  влиянием внешних факторов. Внешний износ может быть вызван целым рядом причин, таких как общеэкономические и внутриотраслевые изменения, в том числе сокращением спроса на определенный вид продукции и сокращением предложений или ухудшением качества сырья, рабочей силы, вспомогательных систем, сооружений и коммуникаций, а также правовые изменения, относящиеся к законодательству, муниципальным постановлениям, зонированию и административным распоряжениям.

Влияние внешних факторов обычно проявляется в недозагруженности имеющихся производственных мощностей.

Расчёт внешнего износа в  связи с целями оценки в настоящем  Отчёте не производится.

Расчет стоимости  устранения дефектов

Для нормального функционирования объекта оценки требуется устранение неисправностей (дефектов), выявленных на дату осмотра. В стоимость устранения дефектов входят:

1. Стоимость работ;

2. Стоимость материалов;

3. Стоимость запасных  частей, механизмов с учётом физического  износа.

Дефекты, возникающие в  результате процесса использования  транспортного средства (самоходной машины) с течением времени, а также  дефекты аварийного характера, учитываются  при расчёте физического износа в затратном подходе и естественным образом сказываются на уменьшении стоимости предложений по продаже  аналогов объекта оценки во сравнительном подходе.

Формула 7

,

где:

Сзап – стоимость запасных частей, руб.;

Ифиз – физический износ запасных частей (принимается аналогично физическому износу объекту оценки, рассчитанному в затратном подходе), руб.;

Сраб – стоимость работ по устранению дефектов, руб.;

Смат – стоимость материалов, необходимых при устранении дефектов, руб.

Расчёт стоимости устранения дефектов в связи с целями оценки в настоящем Отчёте рассчитывается в части демонтажа узлов, деталей, агрегатов, механизмов для целей  последующей утилизации по формуле 18.

 

 

 

Формула 8

,

где:

Змет2 – стоимость затрат на демонтаж лома (отходов) l-го вида металла для целей утилизации, руб.;

Нвi – количество времени, необходимое на демонтаж (монтаж) i – ой детали (узла, механизма, агрегата), н.-ч.;

Снчi – стоимость нормо-часа на выполнение работ на демонтаж (монтаж) i – ой детали (узла, механизма, агрегата), руб. Принимается в соответствии [17];

kпi – корректирующий коэффициент. Учитывает объём ремонтного воздействия на i – ую деталь (узел, механизм, агрегат). В настоящем отчёте kпi принят экспертно равным 0,6, включает в себя следующие операции:

- демонтаж i – ой детали (узла, механизма, агрегата);

- очистка от засора (чёрный  металл, неметаллические включения).

Расчёт стоимости  Сlмет

Расчёт  стоимости лома (отходов) чёрного  металла, С1мет

См. формулу 9:

Формула 9

,

где:

С1мет – стоимость 1 кг лома (отходов) чёрного металла, кг;

С11мет – стоимость 1 кг лома (отходов) чёрного металла, согласно информации 1 специализированной организации, кг. Принимаются на основании предложений специализированных предприятий;

С12мет – стоимость 1 кг лома (отходов) чёрного металла, согласно информации 2 специализированной  организации, кг. Принимаются на основании предложений специализированных предприятий;

k1, k2 – весовые коэффициенты, учитывающие вероятные предпочтение покупателя. Учитывают удалённость, транспортную доступность, цену предложения. Рассчитываются экспертным путём.

Расчёт  стоимости лома (отходов) цветного металла, С2мет

См. формулу 10:

Формула 10

,

где:

С1мет – стоимость 1 кг лома (отходов) цветного металла, кг;

С11мет – стоимость 1 кг лома (отходов) цветного металла, согласно информации 1 специализированной организации, кг. Принимаются на основании предложений специализированных предприятий;

С12мет – стоимость 1 кг лома (отходов) цветного металла, согласно информации 2 специализированной  организации, кг. Принимаются на основании предложений специализированных предприятий;

Информация о работе Определение рыночной стоимости автотранспортного средства