Мировой рынок автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:05, доклад

Краткое описание

В 2012 году крупнейшие автомобильные рынки мира продемонстрировали различные тенденции – в США спрос на автомобили приблизился к докризисному уровню, Китай сумел сохранить звание крупнейшего авторынка мира, а продажи в Европе обвалились на фоне финансового кризиса. Звание крупнейшего авторынка мира сохранил за собой Китай: по данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в 2012 году китайцы купили на 6,8% машин больше, чем годом ранее. Количество реализованных в минувшем году новых легковых автомобилей составило 14,68 млн единиц.

Вложенные файлы: 1 файл

1 вопрос.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Директор  агентства «Автостат» Сергей Целиков  добавляет, что цену продаваемых  в России иномарок во многом определяет логистика, причем это утверждение  справедливо и в отношении  собираемых в России машин. «Машины собираются в России условно, поскольку валютная составляющая в них насчитывает 60—70%. Доли российской составляющей, превышающей 40%, нет ни в одной иномарке российской сборки.

При этом эксперт не согласен с тем тезисом, что однотипные автомобили в России на порядок дороже, чем в других странах. «Если сравнивать автомобили в стране производства с импортированными машинами, то важно помнить, что есть логистика, пошлины и другие затраты», — заключил эксперт.

Спрос

Сезонность  в производстве автомобилей является следствием сезонности спроса. Наибольший спрос на автомобили наблюдается в весенне-летние месяцы (в странах с континентальным климатом). В США, например, на март-сер-пень приходится 2/3 продажи всех автомобилей за год. Согласно наиболее больший спрос на топливо также приходится на летние месяцы.

Изменение спроса и предложения на рынке автомобилей

Эта тема объясняет  понятия предложения и спроса и показывает, как они действуют  на конкурентных рынках по отношению  к отдельным благам (товарам и  услугам). Так как экономическая жизнь постоянно меняется, то и спрос непрерывно изменяется. Кривые спроса остаются неизменными только в учебниках. Почему же сдвигается кривая спроса? Потому что меняется не только цена блага, но и другие факторы.

Например, рынок  автомобилей в США. Есть много возможных причин, по которым с 1950 по 1990 гг. спрос на машины резко возрос:

Таблица 4. 1.

В эти года фактически удвоился средний реальный доход  людей, численность взрослого населения  увеличилась почти на половину, и  наблюдался спад в работе альтернативных форм общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и железной дороги). В результате этих перемен произошел сдвиг вправо кривой спроса на машины. Чистый эффект от таких изменений детерминант спроса мы называем увеличением спроса. Увеличение спроса на автомобили показано (рис. 4.1.) как сдвиг вправо кривой спроса. Этот сдвиг означает, что по каждой цене будет куплено больше машин.

Рис.4.1.Кривая спроса на автомобили

Так как элементы, определяющие спрос, меняются, то изменяется и спрос на автомобили. Здесь мы видим, как влияют повышение среднего дохода, увеличение численности населения, более низкие цены на бензин на спрос автомобилей.

Теперь рассмотрим сдвиг в предложении на примере  рынка автомобилей.

При изучении сил, определяющих кривую предложения, говоря о политике предприятий-производителей, необходимо понимать, что производители выпускают товары для получения прибыли, а не для удовольствия или из милосердия.

Один из наиболее важных элементов, лежащих в основе кривой предложения - это издержки производства (или производственные затраты). Если производственные затраты низки по сравнению с рыночными ценами, то для производителей выгодно поставлять товары в больших количествах. Если же они высоки по сравнению с ценой, фирмы производят товар в небольших количествах, переключаются на другие продукты или даже покидают бизнес.

Производственные  затраты в первую очередь определяются ценами на ресурсы и техническим  прогрессом. Очевидно, что цены на ресурсы, такие как труд, энергию или оборудование оказывают большое влияние на производственные затраты и данный уровень выпуска.

Например, когда  в 1970-х гг. цены на нефть резко  возросли, это привело к возрастанию  цен на энергию для производителей, увеличению их производственных затрат и понижению их предложения. В противоположном случае - в начале 1990-х процентные ставки упали и, таким образом, снизились издержки производства многих предприятий, которые брали деньги под проценты.

Настолько же важным фактором, влияющим на производственные затраты, является технический прогресс. Он приводит к переменам, позволяющим снижать количество ресурсов, требующихся на производство одного и того же объема выпуска. Это понятие объединяет все, начиная с подлинных технических открытий и лучшего применения существующих технологий, и кончая обычной реорганизацией рабочего процесса. Производители стали работать более эффективно. Для того чтобы сделать автомобиль, требуется куда меньше времени, чем раньше. Этот прогресс в технологиях позволяет изготовителям машин получать прибыль от производства большего числа автомобилей по той же цене.

Или приведем другой фактор: банк пересматривает порядок  своей работы, для того, чтобы  банковские служащие могли открыть  чековый счет для нескольких клиентов, заполнив только одну короткую форму, вместо того, чтобы заполнять 5 или 6 длинных форм, как раньше. Это изменение в порядке работы тоже снизит издержки производства.

Но производственные затраты - это не единственный фактор, влияющий на кривую предложения. Фирмы  пользуются любой альтернативной возможностью для использования своих производственных активов. Таким образом, на предложение также влияют цены сопутствующих благ, и в особенности благ, которые могут быстро заменить друг друга как продукты одного производственного процесса.

Если цена одного сопутствующего товара вырастет, то повысится  цена и второго.

Так, автомобильные  компании на одном и том же заводе обычно выпускают несколько различных  моделей одного автомобиля. Если спрос  на какую-то модель возрастает, и ее цена растет, то они переведут сборочные конвейеры на производство этой модели, и предложение других моделей снизится. Или, если увеличится спрос и цена на грузовики, то весь завод может перейти на изготовление грузовиков, и предложение легковых автомобилей снизится. Торговая политика государства также оказывает сильное воздействие на предложение.

Таблица 4.2. Факторы, влияющие на кривую предложения.

Когда меняются цены на автомобили, производители изменяют объем производства и величину предложения, но предложение  остается постоянным, и кривая предложения не сдвигается. И наоборот, когда другие факторы, влияющие на предложение, меняются, изменяется и предложение, а кривая предложения сдвигается.

Предложение автомобилей  возрастает с уменьшением затрат или увеличением конкуренции со стороны Японии. По каждой цене внутренние и иностранные производители будут поставлять больше автомобилей, и, поэтому, кривая предложения сдвинется вправо.

Предложение на примере рынка  автомобилей возрастет, если произойдут такие события, как: компьютеризация проектирования и обработки данных, обеспечивающая экономию затрат, уменьшит объем труда, требуемого для изготовления машин; рабочие согласятся на уменьшение зарплаты; японским производителям автомобилей позволят экспортировать больше машин; или правительство отменит некоторые инструкции, регулирующие промышленность. Любой из этих элементов увеличит предложение автомобилей в США по каждой цене.

Рис. 4.2. Увеличение предложения  автомобилей

 

Заключение

Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.

Рыночный процесс состоит  из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и  покупатель, представляемый спросом  на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Закон спроса гласит: чем  ниже цена на товар, тем выше спрос  на него и наоборот.

Кривая  спроса характеризует состояние  цен и объема покупок определенной продукции в определенный момент времени. Эта кривая изображается в виде графика, который имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.

Прямая связь  между ценой и количеством  предлагаемого продукта называется законом предложения. Зависимость количества произведенных благ от уровня цен может быть изображена графически в виде кривой предложения, которая имеет положительный наклон.

Сдвиг кривой спроса вызывается изменением одного из неценовых  факторов, от которых он зависит: увеличение (или сокращение) доходов потребителя: изменение вкусов и предпочтений потребителей, ценовые и дефицитные ожидания потребителей, колебание расходов на рекламу, изменение цен товаров-заменителей или товаров-комплементов и т.д.

Сдвиг кривой предложения  также вызывается изменениями факторов, влияющих на предложение: цены ресурсов, совершенствование технологий производства, размер налогов и субсидий и т.д.

Результатом взаимодействия спроса и предложения  выступает рыночная цена, которая  также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению.

 Товары высшей категории  (нормальные товары). 
     Большинство товаров относится к этой категории (автомобили, электротехника, недвижимость, новая одежда, высококачественные продукты питания и т.д.). Спрос на эти товары изменяется в прямой зависимости от изменения денежного дохода.

Машиностроительная  отрасль - уникальный вид промышленности, благодаря которой по всему миру работают тысячи предприятий, добывающих сырье, производящих детали и проводящие финальную сборку. Одним из самых развитых направлений этой индустрии считается автомобилестроение. Каждая развитая страна стремится иметь своего производителя или хотя бы сотрудничать с мировыми лидерами этой отрасли. 
 
Спрос и предложение 
Рост производства привел к тому, что машин в год выпускают гораздо больше, чем утилизируется. В таких условиях мировой автомобильный рынок перенасыщен предложением. Мировые лидеры по производству машин борются за своего покупателя, выпуская новые модели. Они делают ставку на качество, дизайн, надежность, экономичность и, конечно же, доступную цену. Таким образом, автомобиль давно перестал быть средством роскоши и желанным наследством. 
 
Современный водитель со средним достатком меняет свое средство передвижения примерно раз в пять лет. Поэтому на рынке, кроме новых моделей, появилось большое количество поддержанных автомобилей в хорошем или удовлетворительном состоянии. Это послужило отправительной точкой для формирования вторичного автомобильного рынка. Появились специализированные рынки и салоны, которые работают исключительно с машинами б/у. Уже никого не удивляют рекламные предложения - Выкуп Авто, комиссионки и ломбарды для машин. 
 
Первичный и вторичный рынок 
Но вернемся к первичному рынку. Наши отечественные производители и так не отличались качеством и надежностью, а теперь не могут дать своим покупателям даже саму низкую цену. Такие промышленные гиганты, как Форд и Фольксваген, предлагают отличный транспорт для городских условий. Их доля от ежегодных продаж составляет почти 30%, а вместе с БМВ, Ауди и Мерседес все 45%. 
 
Для любителей джипов, а так у нас принято называть все большие красивые машины, вне конкуренции продукция американских компаний Крайслер, Бьюик и Дженерал Моторс. Именно на «американцах» ездит 20% всех русских водителей. Борьбу за оставшихся покупателей отечественное автомобилестроение полностью проиграло Азии. Японские, китайские и корейские машины на наших дорогах гораздо более частое явление, чем продукт АвтоВАЗа. 
 
Зато на вторичном рынке на отечественные машины всегда есть свой покупатель, и даже компании практикующий выкуп автомобилей с удовольствием работают с национальным продуктом. Дело в том, что каким бы аккуратным ни был предыдущий водитель, машина б/у всегда нуждается в определенном ремонте. А для этого на рынке достаточно дешевых отечественных запчастей. Именно с покупки подержанной машины в хорошем качестве начинает большинство водителей, для которых важен не статус, а наличие средства передвижения.


Информация о работе Мировой рынок автомобилей