Мировой рынок автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:05, доклад

Краткое описание

В 2012 году крупнейшие автомобильные рынки мира продемонстрировали различные тенденции – в США спрос на автомобили приблизился к докризисному уровню, Китай сумел сохранить звание крупнейшего авторынка мира, а продажи в Европе обвалились на фоне финансового кризиса. Звание крупнейшего авторынка мира сохранил за собой Китай: по данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в 2012 году китайцы купили на 6,8% машин больше, чем годом ранее. Количество реализованных в минувшем году новых легковых автомобилей составило 14,68 млн единиц.

Вложенные файлы: 1 файл

1 вопрос.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

1 вопрос

Россия играет все большую роль для крупнейших мировых автопроизводителей. Так, доля российских продаж в реализации автомобилей альянса Renault-Nissan (8,1 млн машин; 4-е место в мире) составила 11%. Также Россия сыграла заметную роль в формировании продаж южнокорейского альянса Hyundai-Kia (7,12 млн; 5-е место в мире) — доля реализованных в России машин этих марок составила 5,1% от общего количества годовых продаж.

Кроме того, компании GM (9,29 млн машин; 2-е место в мире), Volkswagen (9,07 млн; 3-е место в мире) и Ford (5,66 млн; 6-е место в мире) смогли реализовать заметную часть своих машин в России: данный показатель для трех компаний составил 3,1%, 3,5% и 3,9% соответственно.

Почти все компании, у которых заметная доля продаж пришлась именно на российский рынок, обладают собственным производством в России, а многие фирмы в 2012 году заявили о намерениях расширить уже существующие мощности.

Так, концерн Volkswagen планирует вложить 840 млн евро в производство автомобилей  и комплектующих в Калуге и Нижнем Новгороде в 2013—2015 годах, альянс Renault-Nissan вложит $750 млн в СП по управлению «АвтоВАЗом», а компания Sollers и Mazda запустили производство суммарной стоимостью 10 млрд рублей. Кроме того, фирмы «Автотор» и Magna заключили договор о создании автокластера в Калининградской области: его производственная мощность составит около 350 тысяч машин в год, а объем инвестиций в проект насчитывает около $3 млрд.

.

 

 

 

 

 В 2012 году крупнейшие автомобильные рынки мира продемонстрировали различные тенденции – в США спрос на автомобили приблизился к докризисному уровню, Китай сумел сохранить звание крупнейшего авторынка мира, а продажи в Европе обвалились на фоне финансового кризиса.

Звание  крупнейшего авторынка мира сохранил за собой Китай: по данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в 2012 году китайцы купили на 6,8% машин больше, чем годом ранее. Количество реализованных в минувшем году новых легковых автомобилей составило 14,68 млн единиц.

Авторынок Китая начал резко расти в 2009 году, когда увеличение спроса на китайские машины составило 59,1% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года.

С тех  пор рост существенно замедлился, но эксперты прогнозируют ускорение  темпов расширения рынка в этом году вплоть до 10%.

«Продажи  автомобилей в Китае будут увеличиваться вместе с растущей экономикой, но местные автопроизводители столкнутся с более заметными трудностями в своей борьбе за удержание и увеличение доли на рынке», — заявили представители CAAM корреспондентам Bloomberg.

Лидерами  роста авторынка Китая в минувшему году (без учета местных марок) стали преимущественно люксовые европейские бренды – BMW, Audi, а также Jaguar и Land Rover. Спрос на автомобили BMW (326 тыс. машин) и Audi (405,8 тыс. машин) вырос за год на 30—40%, а для Jaguar и Land Rover Китай стал крупнейшим рынком сбыта: спрос на эти машины увеличился на 70% (73,3 тыс. машин в сумме для обеих марок).

Кроме того, заметно вырос спрос на автомобили американских компаний Ford и General Motors (2,85 млн), но не столь заметно, как у европейских люксовых марок. Рост составил 21% и 14,7% соответственно.

В США в 2012 году купили 14,5 млн машин, что на 13% больше, чем годом ранее.

Для местного авторынка прошедший год стал лучшим за последние пять лет и ознаменовал возвращение к докризисным показателям (в 2007 году в США купили 16,1 млн машин). Более того, аналитики от автоиндустрии уверены, что авторынок США перешагнет отметку в 15 млн реализованных автомобилей в 2013 году.

Эксперты  считают, что расширению авторынка  США поспособствовало укрепление экономики  страны, а также рост уверенности  американцев в завтрашнем дне — многие автовладельцы, державшиеся за свои старые машины во время рецессии, наконец решили сменить свои автомобили.

«Люди больше уверены в перспективах собственного трудоустройства, а банки и другие кредиторы стали более открыты, — приводит слова главного экономиста General Motors Мустафы Мохатарема издание The Japan Times. — Клиенты все чаще возвращаются на рынок».

Лидерами  роста в США в 2012 году стали  компании Volkswagen (577 тыс. машин по данным за ноябрь 2012 года) за счет модели Passat, а также Chrysler, чьи автомобили Dodge Caravan и Jeep Grand Cherokee помогли компании достичь высоких результатов.

Более того, Volkswagen смог превысить установленный  ранее план продаж в 500 тыс. машин в США: по данным за ноябрь, компания уже продала в Соединенных Штатах 577 тыс. автомобилей.

Продажи японских компаний Toyota, Honda и Subaru выросли  в США в 2012 году на 24—28%, эффективно компенсировав таким образом  низкие показатели 2011 года, связанные с землетрясением в Японии. Из-за природного катаклизма поставки машин ключевых японских автопроизводителей на крупнейшие рынки были сорваны.

Кроме того, американские потребители продемонстрировали значительный интерес к автомобилям с альтернативными силовыми установками. По данным компании Mintel, продажи гибридов и электрокаров выросли на 73% в 2012 году в США, достигнув показателя в 440 тыс. машин.

Рынок Японии увеличился на 26% и достиг отметки в 3,39 млн проданных машин. Данный результат стал первым показателем роста за два года, причиной тому стали государственные субсидии, нацеленные на популяризацию экологически чистых автомобилей (к настоящему моменту данная программа свернута, но ей успело воспользоваться множество японцев). Тем не менее в последние четыре месяца 2012 года продажи автомобилей в Японии сокращались – наиболее заметное падение составило 9% и было зафиксировано в октябре.

Кроме того, в 2012 году японцы купили 1,98 млн мини-каров — микролитражных автомобилей с двигателями объемом менее 0,6 литра.

В свою очередь, авторынок Европы оказался в условиях жесткого кризиса –  в ряде европейских стран в 2012 году продажи автомобилей упали  до минимальных отметок, зафиксированных  десятки лет назад. Наметившаяся тенденция, предположительно, сохранится и в 2013 году.

«Европе, возможно, придется провести «безавтомобильное» оздоровление, с застоем в области  автомобильных продаж в ближайшие  десять лет. Это может произойти, даже несмотря на общий макроэкономический рост», — приводит слова аналитика Morgan Stanley Стюарта Пирсона издание The Wall Street Journal.

Наиболее заметное сокращение было зафиксировано на рынке Италии– падение составило 19,9%, а годовой результат отбросил автомобильный рынок страны до показателей 1979 года.

Схожее  сокращение спроса на автомобили было зафиксировано и в ряде других европейских стран, таких как Франция (-14%) и Испания (-13%). Наименьшее падение отмечено на авторынке Германии (-3%), которая сохраняет звание крупнейшего европейского рынка.

На  фоне этих событий авторынок Великобритании достиг максимума за четыре года – 2 млн проданных автомобилей, что на 5,3% больше, чем годом ранее. Результат превзошел ожидания аналитиков на 6,5%, но все равно оказался ниже докризисного показатели в 2,4 млн проданных машин, зафиксированного в Великобритании в 2007 году.

Наибольшие потери в Европе понесли компании Volkswagen и Ford. В частности, снижение спроса на автомобили этих марок во Франции и Италии составило от 25% до 40%.

Многие  европейские марки столкнулись  с необходимостью закрытия своих  заводов в Европе. К такой мере пришлось прибегнуть компаниям Opel, Ford и Peugeot Citroen. Суммарное количество сокращенных из-за ликвидации заводов рабочих мест составит около 18 тысяч.

Итоги автопродаж в 2012 году на российском рынке  станут известны в ближайшие дни.

Страна  дорогих иномарок


«Газета.Ru»  выявила разницу в ценах на автомобили в России и за рубежом  на 10 самых продаваемых у нас иномарках


Цены на новые автомобили в России зачастую заметно превышают стоимость этих же машин за рубежом, причем этот эффект сохраняется даже в том случае, если определенную модель собирают в России и уплате полноценных ввозных пошлин она не подлежит. «Газета.Ru» взялась рассмотреть эти ценовые различия на примере десяти наиболее популярных по версии Ассоциации европейского бизнеса (AEB) зарубежных моделей в России.

Самой популярной на российском авторынке  иномаркой является южнокорейский компактный седан и хетчбэк семейства Hyundai Solaris, собирающегося на заводе под Санкт-Петербургом. У себя на родине и во многих других странах Solaris продается под названием Accent. Цены на эту модель находятся в диапазоне от 11 до 16 млн корейских вон (от 302,2 до 438 тыс. рублей) в зависимости от оснащения. В России стоимость седана Solaris колеблется от 459 до 689 тысяч рублей.

Идущий  следом за Solaris южнокорейский соплатформенник Rio ввиду конструкционного и технологического родства сопоставим по цене с аналогом от Hyundai. Стоимость машин семейства Rio у себя на родине от 11,4 до 16,5 млн корейских вон (от 313,5 до 451,7 тыс. рублей). На российском рынке модель доступна по цене от 490 до 640 тыс. рублей. В России Rio собирают на заводе «Автотор» в Калининграде

Бестселлер  среди набирающих популярность на российском рынке кроссоверов, румынский Dacia Duster реализуется в России под маркой Renault. Модель является одним из самых  доступных кроссоверов в мире и занимает третью строчку рейтинга продаж среди иномарок в России. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Dacia, в Румынии цены на Duster начинаются на отметке 11,2 тыс. евро и достигают 17,5 тыс. евро (от 455,7 до 709 тыс. рублей). Для российского рынка модель собирается локально и продается по цене, вполне сопоставимой с европейской: от 469 до 725 тысяч рублей.

Несмотря на невысокую  начальную цену, на просторах рунета широко распространены заявления о  том, что дилеры навязывают различное  дополнительное оборудование, в результате чего базовую версию Duster по цене в 469 тысяч рублей купить в России очень непросто.

Третье  поколение Ford Focus, занявшее четвертую  строчку рейтинга продаж AEB среди  иномарок в России, продается в  США по цене от $16 до $24 тыс. (от 501 до 773 тыс. рублей). Стоимость также выпускающегося в России Focus с минимальным оснащением сопоставима с американской: она составляет 542 тыс. рублей, но верхняя ценовая планка для Focus в России заметно выше — 902 тыс. рублей, притом что оснащение машины примерно сопоставимо с североамериканской версией. Стоимость «заряженного» Focus ST различается в России и США почти вдвое — 1,3 млн рублей в России против 735 тыс. рублей ($23,7 тыс.) в США соответственно.

На пятой строчке  рейтинга продаж иномарок в России расположился Volkswagen Polo Sedan, изначально разработанный для рынка Индии. Поскольку помимо российского рынка модель реализуется преимущественно в Индии, для сравнения с российскими ценами использована стоимость машины именно в этой стране. Там Polo Sedan реализуется под названием Vento и стоит от 720 до 880 тыс. рупий (от 408 до 498 тыс. рублей) за бензиновую версию машины. Версия с дизелем стоит дороже, но в России она не продается. Бензиновая модификация Polo Sedan стоит в России от 449 до 641 тыс. рублей — вновь наблюдается схожая цена с зарубежной за базовую версию машины и заметно отличающаяся стоимость машины с более богатым оснащением.

Европейский бестселлер Dacia Logan, как и кроссовер Dacia Duster, в  России продается под брендом Renault. На российском рынке (6-е место) пока продается предыдущее поколение Logan, тогда как в Европе уже доступна новая версия седана, цены на которую варьируются от 6,7 до 11,2 тыс. евро (от 271 до 453 тыс. рублей). Предыдущее поколение модели, реализующееся в России, стоит от 349 до 500 тыс. рублей.

 

Чешский лифтбэк Skoda Octavia занимает седьмую строчку списка AEB по продажам иномарок в России. Модель производится для российского рынка  локально, причем в Европе модель обходится  даже дороже — от 361 до 647 тыс. крон (от 563 тыс. до 1 млн рублей) за бензиновые версии лифтбэка Octavia. В России цены на аналогичные модификации машины варьируются от 574 до 846 тыс. рублей.

Оказавшийся на восьмом месте по продажам в  России хетчбэк на базе Dacia Logan, получивший название Dacia Sandero, также реализуется на российском рынке под брендом Renault. В Европе модель, как и Logan, продается в новом поколении по цене от 7,9 до 9 тыс. евро (от 320 до 364 тыс. рублей) за машины с бензиновыми силовыми агрегатами. В России Sandero предыдущего поколения в сопоставимой комплектации стоит от 359 до 510 тыс. рублей.

Седан Chevrolet Cruze занял девятое место  по продажам иномарок в России. Разработанная  преимущественно в Южной Корее  машина продается там по цене от 18 до 20,5 тыс. корейских вон (от 494 до 558 тыс. рублей), причем речь не идет о реализуемой в России модификации с двигателем 1,6, а только о версиях с моторами 1,8 и 2,0 (в России такой агрегат на Cruze не устанавливается). На российском рынке модель стоит от 609 до 806 тыс. рублей.

Последним в числе 10 иномарок — лидеров российского авторынка оказался кроссовер Nissan Qashqai. На своей родине в Японии модель реализуется под названием Dualis, стоимость варьируется от 2 до 2,77 млн японский иен (от 653 до 862 тыс. рублей). В России модель доступна в более бедных комплектациях, чем в Японии, и продается по цене от 876 тыс. до 1,3 млн рублей.

 

 

Известный автомобильный журналист, заместитель  главного редактора издания «За  Рулем» Игорь Моржаретто подчеркнул, что не все зарубежные модели в  России стоят дороже, а также упомянул о множестве нюансов, связанных с налогообложением и таможенными сборами различных стран. «Во-первых, у нас налоговая система отличается от, условно говоря, американской или европейской. Во-вторых, у нас есть сборы, которых у них нет, допустим, утилизационный сбор».

«Но в первую очередь все зависит от спроса и предложения. Если на модель большой спрос, конечно, компания попытается заработать на этом. Ни одна компания не будет продавать машины себе в убыток», — рассказал Моржаретто.

Говоря  о таких примерах разницы в  ценах, как стоимость Hyundai и Kia в Южной Корее и России, эксперт упомянул несколько факторов, влияющих на ценообразование машин на Корейском полуострове. «Там действует иная система налогообложения и ряд протекционистских мер — очень большие ввозные пошлины на иномарки, которые иногда достигают 200% от стоимости машины, особенно премиальные. Таким образом они поддерживают своего производителя, это право каждой страны. У нас тоже есть что-то подобное: промсборка — это тоже мера защиты рынка.

Кроме того, у нас самые высокие таможенные пошлины во всей Европе», — рассказал эксперт.

«Те автомобили, которые здесь не собирают, а ввозят, они изначально дороги, а остальные  подтягиваются под них. Раз есть спрос, то есть и предложение. Чистая себестоимость произведенного в  России бюджетного автомобиля не превышает, условно говоря, $8 тысяч. Другое дело, что есть еще налоги, маржа, есть транспортные расходы. В результате получается, что цена удваивается. Я не считаю, что у нас такая плохая ситуация, что цены задраны и кто-то наживается. Не было бы спроса — не было бы таких цен», — подытожил Игорь Моржаретто.

Информация о работе Мировой рынок автомобилей