Механизмы и системы двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:53, реферат

Краткое описание

Как мы могли узнать из выше написанного есть три (3) вида обслуживания двигателя внутреннего сгорания, это: 1) Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) ; 2) Первое техническое обслуживание (ТО - 1) и
3) Второе техническое обслуживание (ТО - 2).
При каждом из видов обслуживания должны выполняться определённые виды работ. Все они направлены на то чтобы продлить моторесурс двигателя, и избежать неприятные последствия ремонта двигателя внутреннего сгорания вне автопредприятия ( в полевых условиях ).

Содержание

1.Введение (К. Б. Серебряков.)
2.Механизмы и системы двигателя
3. Число цилиндров двигателя и их расположение
4. ТО и ремонт подвижного состава
5. Вывод
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОКТ.docx

— 1.40 Мб (Скачать файл)

 

Техническое обслуживание двигателя состоит из крепёжных, смазочных, заправочных, контрольно-осмотровых и регулировочных работ. Цель обслуживания – содержание двигателя в таком состоянии, которое способствовало бы получению необходимой мощности, экономичности и превышению норм межремонтных пробегов. Большое внимание должно уделяться своевременному выявлению и устранению неисправностей. Обслуживание механизмов двигателя должно проводиться тщательно, при широком использовании контрольно-измерительных приборов и специального оборудования.

Прослушивание двигателя.

 После  наружного осмотра двигатель  следует прогреть до нормальной  температуры ( 70-80 % ) и прослушать его работу на различных оборотах. Для прослушивания стуков и шумов применяют трубочные или стержневые стетоскопы. По характеру стука или шума и в зависимости от места его возникновения можно определить неисправность двигателя. Для прослушивания прикасаются слуховым наконечником стетоскопа к различным местам двигателя. Основные сведения по проверке двигателя стетоскопом приведены в таб.

Данные для проверки двигателя стетоскопом

 

Детали, между которыми проверяется зазор

Место прослушивания

Режим работы двигателя

Характер стука (при ненормальном зазоре)

заключение

Коренные подшипники -шейка коленчатого вала

Нижняя часть блока цилиндров вблизи плоскости разъема картера двигателя

Резко изменять обороты двигателя

Глухой стук низкого тона

К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала

Шатунные подшипники – коленчатый вал

По линии движения поршня в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневого пальца

Резко изменять обороты двигателя

Стук среднего тона, более резкий и звонкий, чем стук коренных подшипников; при выключении зажигания стук прекращается или значительно уменьшается

К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала

Поршень - цилиндр

В верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу (зона 2)

Малые обороты холостого хода на холодном двигателе

Сухой, щелкающий стук, уменьшающийся по мере прогрева двигателя; при сильном износе стук уменьшается, но будет прослушиваться также на прогретом двигателе

К эксплуатации допускается. При этом увеличивается расход масла и горючего

Поршневой палец - шатун

В верхней части блока цилиндров

Резко изменять обороты двигателя

Резкий металлический стук, пропадающий при выключении зажигания

К эксплуатации не допускается, так как происходит разрушение бобышек поршня и ускоряется износ подшипников и шеек коленчатого вала


 

Подшипники – шейки распределительного вала

В местах расположения подшипников распределительного вала

Малые обороты холостого хода

Ясно слышный стук в зонах расположения подшипников

К эксплуатации допускается, но будет происходить усиленный износ подшипников и шеек распределительного вала

Клапан - толкатель

В верхней плоскости блока цилиндров (ближе к плоскости разъёма). В верхнее-клапанном двигателе – в зонах расположения клапанов на крышке головки блока ( зона 1)

Малые обороты холостого хода

Отчётливый звонкий стук

К эксплуатации допускается. По возможности клапан отрегулировать. В противном случае будет происходить усиленный износ гнёзд и головок клапанов

Клапан - втулка

В местах расположения втулок клапанов

Малые обороты холостого хода

Глухой стук

К эксплуатации допускается, но возможно обеднение горючей смеси из-за подсоса воздуха через зазоры между втулками и стержнями впускных клапанов ; заедание впускных клапанов вследствие усиленного отложения нагара


рис.1 Блок цилиндров и головка блока V-образного двигателя: 1-блок цилиндров; 2-прокладка головки блока; 3-камера сгорания;4- головка блока;5- гильза цилиндра;6-уплотнительное кольцо; 7- шпильки.

 

Подтяжка гаек и болтов головки цилиндров.

Подтяжку гаек и болтов головки цилиндров у двигателей с алюминиевыми головками следует производить на холодном двигателе, а у двигателей с чугунными головками – на прогретом.

 Подтяжку  рекомендуется производить динамометрическим  ключом, величины крутящих моментов  при этом должны быть в пределах, указанных

в табл. При отсутствии динамометрического ключа можно пользоваться ключом, имеющим ручку длиной не свыше 300 мм.

 

Величины крутящих моментов для затяжки гаек головки блока

Двигатель автомобиля

Момент затяжки гаек или болтов головки цилиндров ( в кг)

Москвич-401 и 402

6,25- 7,00

москвич – 407

7,25 -8,00

М-20, ГАЗ- 69, УАЗ- 450Д, ГАЗ- 12, ГАЗ-51А ,ЗИЛ- 150, ЗИЛ- 164, Урал, ЗИЛ- 375М, ЗИЛ- 151, ЗИЛ- 157, ЗИЛ-158

6,70- 7,20

10,0- 12,00

МАЗ- 200, ЯАЗ- 210

22,0- 24,0


 

Удаление нагара из камер сгорания двигателя.

 На  внутренней поверхности камеры  сжатия в головке цилиндров  и на днищах поршней образуется  нагар. При исправном состоянии  двигателя, при применении бензина  и масла ( хорошего качества) отложения нагара невели-

ки. В случае нарушений в двигателе этих условий может образоваться толстый слой нагара, вызывающий сильную детонацию, уменьшение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Нагар образуется значительно быстрее при эксплуатации автомобиля в городе, чем в загородных условиях. Более того, при загородных поездках с повышенной скоростью ранее образовавшийся нагар выгорает и головка самоочищается.

 Образовавшийся  нагар можно удалить во время  поездки на высокой скорости. При наличии высококачественного  бензина (А-72, А-74) самоочистка происходит после пробега 150-200 км.

 Если  самоочистка не произошла, то для удаления нагара на 4-6 часов необходимо залить в каждый цилиндр прогретого двигателя по 100 г смеси керосина, ацетона и автола в разных дозах. Затем завести двигатель и работать, пока не прекратится выход дыма. После этого спустить масло, заменить фильтры, промыть всю систему соляркой и заправить чистым маслом.

 Если  самоочистка не произошла, то для удаления нагара необходимо снять головку цилиндров и очистить головку и днище поршней.

 При  работе на этилированном бензине  на головках выпускных клапанов  образуются отложения соединений  свинца серого или серобурого цвета.

 При  значительном скоплении свинцовых  отложений может произойти прогорание  клапанов.

 Во  избежание отравления пылью или  кусочками сухого нагара, которые  могут попасть в органы дыхания, рекомендуется нагар перед соскабливанием

из камер сгорания, поршней и клапанов смачивать керосином.

 Для  уменьшения отложений свинца  полезно периодически работать (несколько  сот километров) на неэтилированном  бензине.

 Быстрое  повторное образование нагара  означает, что двигатель нуждается  в ремонте (прежде всего в чистке  или смене поршневых колец).

 Увеличение  расхода масла двигателем не  всегда является следствием износа  поршневых колец или цилиндров  и может происходить из-за закупоривания  прорезей в маслосъёмных кольцах. В этом случае следует очистить  кольца от нагара.

Проверка компрессии цилиндров двигателей.

Компрессия (величина давления в конце сжатия) характеризует состояние деталей поршневой группы двигателя.

 Изношенность  цилиндров блока, поршней, поршневых  колец ( или их залегание в канавках поршней ), а также неплотность прилегания клапанов к сёдлам приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах, а следовательно, и к падению мощности двигателя.

 Кроме  того, большая разница компрессии  в различных цилиндрах двигателя  нарушает равномерность работы  двигателя и ускоряет его износ.

 У  исправного двигателя величина  компрессии должна соответствовать  данным таб., а разница между  отдельными цилиндрами не превышать 1,0 , а в дизельных двигателях 2 кг/см².

 

рис.1.шатунно-поршневая группа: а - дизелей ЯМЗ; б и в- двигателей автомобилей ГАЗ-53А, где даны поршни в сборе с шатуном, устанавливаемые соответственно в первой, второй, третий и четвёртый цилиндры левого блока и в пятый, шестой, седьмой и восьмой цилиндры правого блока; 1- стопорное кольцо; 2- поршневой палец; 3- маслосъёмные кольца; 5- камера сгорания в днище поршня; 6-днище поршня; 7- головка поршня; 8- юбка; 9- поршень; 10- распылитель масла(форсунка); 11-шатун; 12-вкладыши; 13-замковая шайба; 14- длинный болт; 15- короткий болт; 16- крышка шатуна; 17- втулка в головке шатуна; 18- надпись на поршне; 19- номер на шатуне; 20- метка на крышке шатуна; 21- шатунный болт.

 

а-поперечные сечения компрессионных колец и их положения в рабочем состоянии; б-составное маслосъёмное кольцо; в - головка поршня двигателя автомобиля ЗИЛ-130 с поршневыми кольцами; г-схема насосного действия компрессионных колец; д - схема работы маслосъёмных колец;1 -кольцо прямоугольного

сечения;2-кольцо с конической наружной поверхностью; 3-кольцо с фаской на внутренней стороне;4-коль-цо с выточкой на внутренней стороне; 1-дискообразное кольцо;2-осевой расширитель; 3-радиальный расширитель; 4-замок кольца; 5-компрессионные кольца; 6-поршень; 7-отверстие в канавке маслосъёмного кольца;

8-цилиндр; 9-маслосъёмное кольцо; 10-прорези  в кольцо; 11-отверстие в поршне; сплошными стрелками показано  направление движения поршня, а  штриховыми – масла.

 

Данные для проверки компрессии в цилиндрах компрессометром.

Двигатель автомобиля

Степень сжатия

Давление в

конце сжатия

(в кг/см²)

Москвич - 402 ; - 407

7,0

7,0 - 8,0

М-21- Волга

6,6

7,0 – 7,5

М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450

6,2

6,5 – 7,5

ГАЗ-12

6,7

7,0 -8,0

ГАЗ-51А

6,2

6,5 -7,5

ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, ЗИЛ-157,ЗИЛ-158

6,2

6,5 -7,5

МАЗ-200, ЯАЗ-210, ЗИЛ-127

16,0

35,0


 

 Проверку  компрессии производят при помощи  компрессометра в следующем порядке.

Карбюраторные двигатели

  1. Прогреть двигатель до нормальной температуры, после чего вывернуть свечи.
  2. Полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки карбюратора.
  3. Установить наконечник шланга компрессора в отверстие для свечи первого цилиндра и плотно его прижать.
  4. Повернуть коленчатый вал 8 - 10 раз стартером или рукоядкой до получения максимального давления воздуха в цилиндре и заметить показания стрелки компрессометра.
  5. Открыть спусковой клапан компрессометра и выпустить из него воздух, таким же образом проверить компрессию в остальных цилиндрах.

Дизельные двигатели

 В  двигателях ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 для  проверки давления сжатия в  цилиндрах применяют специальный  компрессометр – манометр, который имеет шкалу до 60 кг/см². Проверка производится в следующем порядке:

1.Прогреть  двигатель до нормальной температуры (70-80º):

2.Корпус  компрессометра вставить на место насос-форсунки в первом цилиндре и зажать его скобой крепления насос – форсунки.

3.Ниппели (подводящий и отводящий топливо  к форсунке проверяемого цилиндра) соединить между собой.

4. Завести  двигатель и заметить показания  манометра при 500 об/мин коленчатого вала. Поочерёдно замерять компрессию в других цилиндрах.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей

Величина зазоров между клапанами и толкателями устанавливается из условия обеспечения плотной посадки клапанов в гнёздах и бесшумной их работы. При проверке щуп, соответствующий зазору максимальной величины (табл.), не должен входить, а щуп, соответствующий минимальному зазору, должен входить в зазор свободно.

 

Величины зазоров между толкателями и клапанами двигателей

 

 

Двигатель автомобиля

Зазор (в мм) для

клапана

 

впускного выпускного

Состояние двигателя при

регулировке

Москвич – 402

0,13-0,15

0,18-0,20

холодный

Москвич – 407

0,15

0,20

То же

М-21- Волга, М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12

0,25- 0,30

0,25-0,30

>>

ГАЗ-51, ГАЗ-51А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150

0,23

0,28

>>

ЗИЛ-157,ЗИЛ-158, МАЗ-200, ЯАЗ-210

0,20-0,25

0,20-0,25

прогретый

ЗИЛ-127

-----

0,25-0,30

То же

Информация о работе Механизмы и системы двигателя