Методика технологического проектирования АТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Методика технологического проектирования АТО включает следующие основные этапы, выполняемые в строгой последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа заявок ТО и ремонт на заданном отрезке времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных решений; анализ результатов проектирования.

Содержание

Введение

1. Общая часть
Характеристика объекта проектирования и анализа его работы
Расчет производственной программы

Определение нормативной периодичности
Определение числа К.Р, Т.О. на 1 автомобиль за цикл
Определение готовой программы Т.О.
Определение числа диагностических воздействий
Определение суточной программы Т.О. и Т.Д.
Расчет готового объема работ
Распределение объема Т.О. и Т.Р. по производственным программам
Распределение объема работ по Д-l и Д-2
Расчет численности производственных рабочих
3. Технический расчет производственных зон
Организационно-производственная форма
Режим работы зон Т.О. и Т.Р.
Расчет числа постов
4 Расчет площадей помещений
Состав помещений
Расчет площадей и зон Т.О. и Т.Р.
Расчет производственных участков
Расчет складских помещений
Расчет площади зон стоянки
Расчет зон площадей вспомогательных помещений
5. -8. Конструктивная часть. Заключение
TБ. и охрана окружающей среды
Технологическая карта на работы по обслуживанию рулевого управления
9. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Kursovichek_1_dime_2.docx

— 393.26 Кб (Скачать файл)

 

 

Виды  работ

легковые

ЕО

%

Тг

Уборочные

80

776,8

Моечные

20

194

ИТОГО

100

970,8

ТО-1

Диагностические

5

38,2

Крепежные

52

397,28

Регулировочные

10

76,4

Смазочные, заправочно-очистительные

21

160,44

Электротехнические

4

30,56

По системе  питания

3,5

26,74

Шинные

4,5

34,38

ИТОГО

100

764

ТР

Работы, выполняемые  на постах, зоны ремонта

Диагностические

2,0

1152,82

Регулировочные

2,0

1152,82

Разборочно-сборочные

28

16139,48

Деревообрабатывающие

-

 

С металлическими кузовами

-

 

С деревянными  кузовами

   

ИТОГО

32

18445,12

Участковые

Агрегатные

17

9798,97

Слесарно-механические

7

4034,87

Электротехнические

7

4034,87

Аккумуляторные

2

1152,82

Ремонт приборов систем питания

3

1729,23

Шиномонтажные

2

1152,82

Вулканизационные (ремонт камер)

                     1

576,41

Кузнечно-рессорные

3

1729,23

Медницкие

2

1152,82

Сварочные

2

1152,82

ИТОГО

56

31126,14

ВСЕГО

100

57641

 

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

11

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

2.7 Распределение объема  ТО и ТР по производственным  зонам и участкам.

 

Объем ТО и ТР распределяется по местам его выполнения по техническим  и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К поставным относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электрическом и др.).

Учитывая способность технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2 выполняемые на универсальных постах (Приложение 13), и ТР обычно производится в общей зоне. Работы по диагностированию Д-1 производятся на самостоятельных (линиях) или совмещаются с работами, ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

При ТО-2 возникает необходимость  в снятии отдельных приборов и  узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах на производственных участках. В основном это работы по системе питания, электрические, аккумуляторные и шиномонтажные работы. Поэтому выполнение 90.. .95% объем работ ТО-2 планируется на постах, 5... 10%- на производственных участках. В практике проектирования этот объем работ распределяется равномерно по соответствующим участкам.

ЕО и ТО-1 провожу в самостоятельных  зонах и на постах.

ТО-2 провожу на универсальных  постах 95%, и 10% на производственных участках. ТР выполняю 70% в цехах, 30% в общей зоне

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

12

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

3. Технический расчет производственных  зон

Выбор метода организации  ТО и ТР автомобилей. Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Число постов определяет выбор планировочного решения предприятия и зависит от вида, программы и трудоемкости работ, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.

Целесообразность  применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т.е. зависит от суточной(сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.

Произвожу расчет:

ТО1= 70 * 11,3 =791  ТО1 в год.

 

Всего рабочих дней 305 из этого следует,ТО-1 нужно проводить 3 раза в день

Для этого требуется не менее 3 постов

 

Sнаш для ТО = 5*2 = 10м2

Площадь на 1 рабочего составляет от 40 до 80 м2

X1- Число постов

 

Sоб = X1 * (Sм+Sр)= 3*(12+40)= 156м2

 

 

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

14

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата



 


 

3.1 Организационно-производственная  форма.

Согласно расчету суточной программы выбираю метод специализированных бригад. В этом случае схема производственной структуры АТП будет выглядеть.

 

Сам метод предусматривает формирование бригад по признакам специализации  и технического воздействия на автомобиль. Работы по ТО будут проводится на универсальных постах, что предусматривает выполнение всех видов работ ТО (кроме УМР) на отдельных постах группой исполнителей. По программе обслуживания до 8 автомобилей в сутки НИИАТ рекомендует проводить ТО на универсальных тупиковых постах. Автомобили направляются в зону с общей схемой процесса ТО и ремонта.

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лис

 

Про

Боровский

   

15

Из

Лист

№ докум

Подпис

Дат


 

 

3.2 Режим работы  зон ТО и ТР

При выполнении технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава большое значение имеет рациональная организация труда ремонтных рабочих.

Режим работы определяют количеством рабочих дней в году, продолжительностью рабочей смены в часах и числом смен.

Режим работы зависит  от годового объема работ, типа предприятия  и равномерности загрузки его в течение года, сезона, дней недели и суток.

Рациональная  организация режима труда на рабочем  месте включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение производительности труда. К ним относятся:

  • Заблаговременная подготовка рабочих мест и их снабжение запасными частями, 
    материалами, инструментом, приспособлениями и т.д.;
  • технический инструктаж рабочих мастером, бригадиром или наладчиком;
  • освобождение производственных рабочих от вспомогательных работ, которые 
    передаются подсобным рабочим;
  • рациональная планировка рабочего места и т.д.

Задача составления  графика режима ремонтной зоны состоит  в составлении такого расписания выхода на работу специалистов, чтобы  обеспечить выпуск из ремонта максимального количества автомобилей.

 

Пребывание автомобилей  на линии

                             

ЕО 2 смены, 2 поста

                             

ТО-1

               

     

ТО-2

         

 

             

ТР

       

                   

Производственные участки

   

                   

 

Склады основные

 

                   

   

Склады вспомогательные(сборочные  узлы)

                           

12/30 0   2   4   6   8   10 12 14 16 18 20 22 24 1   2

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

16

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

3.3 Расчет числа постов  ТО.

Для выполнения основных работ или операций технологического процесса ТО и ТР организуются рабочие, вспомогательные посты и посты поднапора. Участок помещения занимаемого автомобиля в плане называется постом. На рабочих постах выполняются основные элементы или отдельные операции ТО и ТР,ТД и для этого они оснащаются необходимым оборудованием, приспособлением и инструментом. На вспомогательных постах выполняются подготовительные работы (пуск, прогрев, подготовка к окраске). Посты поднапора организуются при поточном производстве и предназначены для уточнения объема работ, и подготовке необходимых материалов. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

Ri= 60TCMC/Nic,

Где Тсм- продолжительность смены, ч; С - число смен; NiC_ суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.

Произвожу расчет:

Ri = 60*7* /2.6 = 161.5

Такт поста Ti представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживание на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемники и т.п.:

Где ti_ трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел. - ч; tn_ время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост, мин.; Рп_число рабочих, одновременно работавших на посту.

Тто-1 = 60*2,2/1,5 + 20 = 121,2

Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя автомобилей  под обслуживанием (TiNic) к фонду времени одного С), т.е.

Хто= Ti NSc/ 60TCMC =Т i / Ri

 

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

17

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата

 

Хто = 121.2/161.5 = 0.7

Цг- коэффициент использования рабочего времени постов (табл. 14.2 ) т= 0.98; для Д на этих же постах для 2 смен = 0.9; посты ТР для 2 смен 0.92.

при известном  годовом объеме диагностических  работ число диагностических  постов определяет

Хдi = Тдi/ Фп *Р„ = Тдi / Драбг*ТСМ*С * nД*Рп,

Где Тдо - годовой  объем диагностических работ, чел.-ч.; Фп - годовой фонд времени поста диагностирования, ч; Драбг- число рабочих дней зоны диагностирования в году; ТС|Ц- продолжительность смены; С - число смен.

Произвожу расчет:

Хтр= Ттрпг*ф / ФпП = Ттрпг / Д.АБгСМ *С % *Рп

Где Ттрпг-годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел. - ч.; Фп -годовой фонд времени поста, ч.; Драбг- число рабочих дней в году, Рп- число постов ТР; Т, - продолжительность рабочей смены, ч.; Рп - число рабочих на посту; ф- табл. 14.1

Хтр= 1779.5/305*7*1.5 = 0.6 принимаем 1

ХД1= 791/305*7*1,5 =0.2

Работы ТО-1 и  Д1 провожу на одном посту

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

18

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

4. Расчет площадей  помещений.

4.1 Состав помещений.

Площади АТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских  помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств(компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т. п.).

В состав вспомогательных  площадей предприятия входят: санитарно-бытовые  помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.

 

 

 

 

 

           
           
         
         

КТК.190604.306.05.КП00.

Лит

Масса

Масшт

Изм

Лист

№ док

Подп.

Дата

       

 

     1:1

Разраб

Ким

     

Пров

Боровский

     

Т.конт

       

Лист  19

Листов  29

             

Н.конт

       

Утв.

       

 

 

 

4.2 Расчет площадей зон ТО и ТР.

Площади зон ТО и ремонта  ориентировано рассчитываются по числу  машин и мест (постов) находящихся  в зоне с учетом площади занимаемой машины в плане и площади рабочих мест. При расчете тупиковых параллельных постов в один ряд без проезда, площадь рассчитывается по формуле:

S3 = Xi*(fM+fp),

Где Xi - число постов по расчету; fM - площадь машины в плане; fp - площадь рабочего места.

По техническим нормативам fp для одного работающего от 40 до 80 м2. Ширина 2, длина 4,5 м.

Произвожу расчет:

S3=3*(9+ 40) =147м Отсюда принимаю длину поста 14,7м, ширину-10м2.Более точно площади зоны ТО и ТР определяется планировочным решением т. е. графическим, с учетом норм размещения оборудования, габаритов автомобиля, прохода, проездов и тамбуров по СНиПу.

 

 

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

20

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата

Информация о работе Методика технологического проектирования АТО