Контрольная работа по «Ресурсосбережению при проведении ТО и ремонта автомобилей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 00:28, курсовая работа

Краткое описание

При оптимальной партии запасных частей Q0 определить точку возобновления заказа. Результат представить графически.
Исходные данные:
Оптимальная партия запасных частей Q0 = 450 шт.
Годовая потребность в изделии D = 6400 шт.
Время выполнения заказа Тз = 1,5 недели
Количество рабочих недель в году nр = 47 недель

Вложенные файлы: 1 файл

Ресурсосбережение мае.docx

— 42.37 Кб (Скачать файл)

 

Для расчета расхода топлива  и смазочных материалов будем  использовать следующие повышающие коэффициенты:

-    При работе в зимнее время:

  • в центральном и северных районах на 10 %;
  • Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, нормы расхода топлива увеличиваются на 5 %, а нормы расхода смазочных материалов на 20 %.

Итого:

Повышающий коэффициент (топливо) -15%

Повышающий коэффициент (смазочные материалы) – 30%

 

2. Определить расход топлива  на транспортную работу

Расход  топлива на транспортную работу определяется:

QH = 0,01*(Hs*S+ HW *W)*(1 + 0,01*D),

где   QH – нормативный расход топлива, л;

S- пробег  автомобиля, км;

Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

HW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км;

W – объем  транспортной работы, т.км.

W = Gгр*Sгр,

где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км;

D – поправочный  коэффициент, определяемый как  сумма надбавок на работу в  зимнее время и надбавку при возрасте автомобиля старше 8 лет(5%+10%=15%).

Норма расхода  топлива на транспортную работу составляет для бензиновых 2 л/100 т*км.

W = 1,5*1800=2700 т·км

QH = 0,01·(16,85·1800+ 2·2700)·(1 + 0,01*15)=62,1 л

3. Определить  расход смазочных материалов.

Расход  смазочных материалов определяется в зависимости от расхода топлива на транспортную работу:

Qcм = 0,01 * Qн * q cм,

где qсм – норма расхода масел (смазок) на 100 л расхода топлива.

Моторное  масло:

Qсм=0,01*62,1*2,4=1,5 л

Трансмиссионные масла:

Qсм=0,01*62,1*0,3=0,2 л

Специальные масла:

Qсм=0,01*62,1*0,1=0,06 л

Пластичные  масла:

Qсм=0,01*62,1*0,2=0,12 л

4. Осуществить выбор специальных  жидкостей для агрегатов и  узлов заданной марки автомобиля (охлаждающей, амортизационной, тормозной)  с учетом условий эксплуатации. Дополнительно указать три узла  автомобиля и выбрать для них  технические жидкости. Результаты  представить в таблице по форме.

№ п/п

Наименование емкости, узла сопряжения

Специальные жидкости

Наименование

Марка

Вязкость

1

Система охлаждения

Охлаждающая жидкость

ТОСОЛ А-40М

 

2

Тормозная система

Гидротормозная жидкость

НЕВА

При t 100°С 1.5 мм2

3

Амортизаторы

Амортизационная жидкость

АЖ-12Т

При t 100°С 3,6 мм2


4

Гидропривод выключения сцепления

Гидротормозная жидкость

НЕВА

При t 100°С 1.5 мм2

5

Клеммы аккумуляторной батареи

Пластична смазка

ПВК

Солидол

 

6

Замки и приводы замков дверей

Масло гидравлическое

ВМГЗ

При t 50°С

10 мм2


 

 

Задача № 4

Определить  дополнительную потребность в тепле  Q, связанную с частым открыванием ворот Q1, нагреванием автомобиля Q2 и воздухообменом Q3.

Температура воздуха в помещении Тв = 20°С, коэффициенты, зависящие от размеров ворот А=13,8, а=1,28, к=0,2.

Исходные  данные:

Температура окружающего воздуха Tk -15°С;

Средняя температура автомобиля Tg -12°С;

Продолжительность нахождения ворот в открытом состоянии i – 1,5 мин.

(90 с);

Скорость ветра V – 2,7 м/с;

Площадь вентиляционных колодцев F – 220 м2;

Масса въезжающих автомобилей G -1,8 т (1800 кг);

Количество вентиляционного воздуха W – 18 м3/ч (0,005 м3/с);

Решение:

Определим дополнительную потребность  в теплоте по формуле:

 

1. Определим потери тепла связанные  с частым открытием ворот:

 

где  L – количество воздуха, проникающего при открытии ворот, м3/ч;

 

 

 

2. Определим потери теплоты связанные  с нагреванием автомобиля:

 

 

3. Определим потери теплоты связанные  с воздухообменом:

 

 

Тогда

 

Ответ: 119,6 кДж


Информация о работе Контрольная работа по «Ресурсосбережению при проведении ТО и ремонта автомобилей»