Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Погрузочно-разгрузочными работами называются операции по погрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его выгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, перекладке и перемещению грузов на складах. Перегрузка выполняется не только на железнодорожных станциях, или на подъездных путях промышленных предприятий, но и в пути следования - в пунктах перевалки грузов из вагонов нормальной колеи в узкоколейные вагоны или на водный, автомобильный транспорт и обратно.

Содержание

Введение………………………………………………………………..стр.3
Исходные данные расчетов…………………………………………...стр.6
Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов для переработки грузов………………….стр.7
Расчет вместимости и линейных размеров складов…………………стр.9
Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ…………………………………….стр.13
Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой…………………………...стр.23
Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ……………………….стр.27
Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту……………………………………………………………….стр.37
Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования……………………………………..стр.39
10. Список используемой литературы ………………………………….стр.41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект ТГС 00.doc

— 749.50 Кб (Скачать файл)

      При выгрузке насыпных грузов из специализированных вагонов бункерного типа (хоппер-цементовоз.) целесообразна выгрузка на повышенном пути малой высоты (до 2,5 м) самотеком в приемный бункер конвейера, подающего груз в автомобили, или выгрузка на высоких эстакадах с подъездом автомобиля под разгрузочный путь и непосредственном высыпанием груза из вагона в автомобиль. При эпизодической подаче одиночных вагонов-хопперов возможно применение подкатных шнековых или ленточных конвейеров, устанавливаемых под выпускные отверстия бункеров вагонов, комплектующих конвейеров или ковшовых элеваторов для подачи грузов в автомобили. В отдельных случаях могут использоваться перегрузочные бункера вместимостью до 60-120 м3.

При перегрузке пылевидных грузов из вагонов-хопперов в автомобили-цистерны целесообразны схемы непосредственной перегрузки с использованием пневмооборудования.

Выгрузку  грузов из вагонов-хопперов и цистерн  обслуживает бригада из 1-2 человек в зависимости от выгружаемого груза, условий организации работ и применяемого оборудования. При выгрузке грузов, склонных к водообразованию, необходима установка вибраторов -вагонах-хопперах.

Параметры этих вибромашин, которые генерируют вынуждающую силу, не должны в соответствии с п. 1.7 ГОСТ 22235-76 превышать по амплитуде: 6,4 кН — при установке вибраторов на штатные скобы в нижней части бункеров; 36 кН (3700 кгс) — при установке вибраторов на нижнюю обвязку хоппера при прижиме устройства к нижней обвязке и стойкам. При каждой разгрузке вагона допускается периодическое включение вибромашины общей продолжительность не более одной минуты.

Для сокращения затрат времени на разгрузку вагонов должна быть обеспечена четкая подача автомобилей с интервалом подъезда к вагону 3-7 мин в зависимости от интенсивности потока выдачи груза. В процессе загрузки автомобилей водитель автомобиля должен находиться в кабине и выполнять передвижения по указанию рабочих комплексной бригады.

При погрузке в полувагоны грузов навалом массой отдельных кусков до 100 кг общая масса груза, падающего на пол полувагона, не должна превышать 5 т, а высота падения — З м. При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков свыше 100 кг, но не более 500 кг, на дно кузова полувагона должен быть насыпан слой из мелкокускового груза толщиной не менее 300 мм. Общая масса груза, падающего на насыпной слой, не должна превышать 7 т, а высота падения от пола полувагона — 3 м. Навалочные грузы в виде отдельных кусков массой брутто более 500 кг должны грузиться э вагон без сбрасывания (опусканием).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График №2 – Типовой технологический цикл выгрузки насыпных грузов на     повышенном пути.

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение  необходимого количества погрузочно-разгрузочных  машин, штата обслуживающего персонала,  простоя вагонов и автомобилей  под погрузкой и выгрузкой

     Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяют двумя способами:

    1. Методом непосредственного расчета;
    2. Через сменную норму выработки.

     Первым способом определяют количество машин для переработки грузов на подъездном пути, а вторым – на грузовом дворе.

Техническую и эксплуатационную производительность машин определяем по формулам.

Определяется сменная производительность:

                                      Псмт · Тсм · Квр ,                                                            (4.1)

где: Квр – коэффициент использования машин во времени и по грузоподъемности в течение рабочей смены (Квр=0,76-0,8).

         Тсм – продолжительность смены, ч.

         Пт – техническая производительность машины, т/ч,конт./ч.

Грузовой двор:

Псм =

Подъездной путь:

Псм =

     Суточный расчетный грузопоток для склада по прибытию и отправлению определяется по формулам:

                                      Qпр = (2-Кп + Кс) Qпс ,                              (4.2)

                                      Qор = (2-Кп + Кс) Qос ,                               (4.3)

где:   Кп - коэффициент перегрузки по прямому варианту;

          Кс – коэффициент, учитывающий сортировку, взвешивание и другие операции внутрискладской переработки грузов;

        Qос – среднесуточное отправление груза, т.

        Qпс – среднесуточное прибытие груза, т.

Грузовой двор:

По прибытию.

Qпр = (2-0,3+0,2)· 936,98 1780,26 т/сут. 

По отправлению.

Qор = (2-0,3+0,2) · 904,11=1717,81 т/сут. 

Подъездной путь:

Qпр -= (2-0,1+0,2) · 5123 10758,93 т/сут.

    Определяется годовой объем механизированной грузопереработки:

                     Qпг = 365 (Qпр + Qор ),                            (4.4)

где: Qпг – годовой объем грузопереработки данного вида груза, т/год.

Грузовой двор:

 Qпг = 365 (1780,26+ 1717,81) =1276788,98 т/год.

Подъездной путь:

Qпг = 365 · 10758,93 =3927009,45 т/год

Потребное количество погрузочно-разгрузочных машин определяется:

 

                 

,                           (4.5)

где: tp – регламентированное время простоя машин в течении года в сутках (принято 50-70сут.);

       m – число смен работы ПРМ в сутки .(3)

Грузовой двор:

  (Козловые краны).

Подъездной путь:

(Повышенный путь оборудованный козловым краном).

     Расчет трудовых затрат удобнее проводить по каждой профессии рабочих в человеко-сменах. Для определения трудовых затрат рабочих данной профессии, работающих сдельно, нужно общий объем выполняемой в течение года работы Qм поделить на сменную норму выработки Псм, установленную для рабочих этой профессии; получается чел-смен:

                                        ,                                        (4.6) 

и списочное число  рабочих данной профессии

                     

,                                                (4.7)

где: коэффициент подмены, принимают равным 1,19-1,2;

         Тл – 305 – количество дней работы одного рабочего в год.

Грузовой двор:

Подъездной путь:

    Определяется простой вагонов под погрузкой и выгрузкой. Общее время на погрузку и выгрузку одной подачи группы вагонов может быть определено по формуле:

                      

,                                    (4.8)

где:  Qп – вес груза в одной подаче, т.;

         ПВ – Техническая производительность одной машины или установки, т/ч;

        М – количество машин;

         tд – дополнительное время на подготовительные заключительные операции перестановку вагонов(принять 0,3-0,5ч.).

                      

,                                                    (4.9)

где: Qпс – суточный расчетный грузопоток по прибытии;

       Z – число подач в сутки.

Грузовой двор:

Qп =

Подъездной путь:

Qп =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ

    Для выполнения  технико-экономических расчетов  для заданного груза выбираем  наиболее эффективный из двух  принятых для сравнения вариантов  механизации.

     Для технико-экономического анализа вариантов механизации и эффективности принятого оборудования принимают систему показателей, которая характеризует уровень механизации труда, его производительность, эффективность капитальных затрат, издержки производства, использование основных фондов и т. д. Определение капиталовложений. Для каждого из сравниваемых вариантов устанавливают весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексно-механизированную и автоматизированною переработку груза.

Полные капиталовложения:

                   (5.1)

где: - затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;

        - затраты на вспомогательные устройства(подкрановый путь, эстакада и др.);

        - строительная стоимость сооружений склада;

        - строительная стоимость железнодорожного пути;

        - строительная стоимость автоподъезда;

        - строительная стоимость электросети;

        - строительная стоимость водопроводно-канализационных коммуникаций;

        - затраты на средства автоматизации (если они не были предусмотрены при выборе средств комплексной механизации работ).

Определяется длина железнодорожных путей у склада:

                      ,                                                                  (5.2)

где: коэффициент 2 учитывает укладку одного выставочного пути, помимо погрузочно-разгрузочного.

         Определяется длина линии электросети и водопроводно-канализационной сети:

                      , (5.3)

                      , (5.4)

где: - количество линий электросети или водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада.

Стоимость крана: КК-6 – 975000 руб.

                                КДКК-10 - 1110000 руб.

        Определяется соответствующие затраты, руб., определяют по формулам:

                      ,                                                    (5.5)

где: - количество погрузочно-разгрузочных машин, шт.

        - коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску(в долях единицы), принять β=0,15÷0,20

        - стоимость одной машины, руб.

КК-6         

КДКК-10  

                          , (5.6)

где: - длина склада;

        - стоимость 1 пог.м вспомогательных устройств (3000руб.).

                           ,  (5.7)

где: - длина контейнерной площадки;

        - ширина контейнерной площадки;

        - стоимость 1м2 площадки ( =1500 руб. м2).

                           ,                                                           (5.8)

где: - стоимость железнодорожной линии;

       - длина железнодорожной линии.

                           ,                               (5.9)

где:  -ширина автопроездов на складе, принять =15÷32

        - стоимость 1м2 автопроезда ( =1350 руб.).

                             , (5.10)

где: - длина линии электросети;

        - стоимость электросети, руб. (840 руб.).

                             ,                                                              (5.11)

где: - длина водопроводно-канализационной сети;

         - стоимость водопроводно-канализационной сети (1050 руб.).

Определяется стоимость полных капиталовложений:

1) с козловым краном  типа КК-6:

2) с козловым краном типа  КДКК-10: 

   Таблица№3   – Расчетная ведомость капитальных вложений

п/п

Капитальные затраты.

Измери-тель.

Стоимость единицы, руб.

Количест-во.

Сумма, руб.

1

Затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа (

).

шт.

а) 975000 КК-6

б)1110000 КДКК-10

3

а)7917000

б)9013200

2

Строительная стоимость сооружения склада (

)

м2.

1500

4739,25

7108875

3

Затраты на вспомогательные устройства (

).

м.

3000

355

1065000

4

Строительная стоимость ж.д. пути(

).

м.

7500

710

5325000

5

Строительная стоимость электросети(

).

м.

840

710

596400

6

Строительная стоимость автоподъезда(

).

м2.

1350

7100

9585000

7

Строительная стоимость водопроводно-канализационных коммуникаций(

).

м.

1050

355

372750

8

Полные капиталовложения

а) КК-6

б) КДКК-10

а)

б)33066225

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ