Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Погрузочно-разгрузочными работами называются операции по погрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его выгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, перекладке и перемещению грузов на складах. Перегрузка выполняется не только на железнодорожных станциях, или на подъездных путях промышленных предприятий, но и в пути следования - в пунктах перевалки грузов из вагонов нормальной колеи в узкоколейные вагоны или на водный, автомобильный транспорт и обратно.

Содержание

Введение………………………………………………………………..стр.3
Исходные данные расчетов…………………………………………...стр.6
Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов для переработки грузов………………….стр.7
Расчет вместимости и линейных размеров складов…………………стр.9
Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ…………………………………….стр.13
Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой…………………………...стр.23
Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ……………………….стр.27
Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту……………………………………………………………….стр.37
Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования……………………………………..стр.39
10. Список используемой литературы ………………………………….стр.41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект ТГС 00.doc

— 749.50 Кб (Скачать файл)


Воронежский филиал

МИИТ

 

 

Кафедра: «Управление эксплуатационной работой»

К у р с  о в о й    п р о  е к т 

 

 

 

 

по дисциплине: «Транспортно-грузовые системы»

 

на тему: «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент:                                                        Студент:

Куныгина Л.В.                         апапапапаа О.В.

                                                                           Шифр: 0650-п/Д-1100

                                                           

 

 

 

 

Воронеж 2009г.

 

Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………..стр.3
  2. Исходные данные расчетов…………………………………………...стр.6
  3. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов для переработки грузов………………….стр.7
  4. Расчет вместимости и линейных размеров складов…………………стр.9
  5. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ…………………………………….стр.13
  6. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой…………………………...стр.23
  7. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ……………………….стр.27
  8. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту……………………………………………………………….стр.37
  9. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования……………………………………..стр.39                                                         

   10.  Список используемой литературы ………………………………….стр.41

 

 

 

Введение

 Погрузочно-разгрузочными  работами называются операции  по погрузке подвижного состава  (вагонов, автомобилей, судов), его  выгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, перекладке и перемещению грузов на складах. Перегрузка выполняется не только на железнодорожных станциях, или на подъездных путях промышленных предприятий, но и в пути следования - в пунктах перевалки грузов из вагонов нормальной колеи в узкоколейные вагоны или на водный, автомобильный транспорт и обратно.

      Перевозки грузов сопровождаются многочисленными грузовыми операциями. От быстроты их выполнения в значительной степени зависит соблюдение сроков доставки сырья и продукции потребителям, а следовательно, выполнения государственного плана перевозок.

Погрузочно-разгрузочные работы на местах общего пользования  станций выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ.

     В соответствии с Уставом железных дорог РФ погрузочно-разгрузочные и складские операции выполняются:

а) средствами железных дорог - на местах общего пользования станций, а также в случаях, предусмотренных  законодательством.

б) средствами грузоотправителей  и грузополучателей на местах необщего пользования станций (участки, временно сданные в аренду грузовладельцам и собственные прирельсовые склады предприятий), а также на местах общего пользования станций с опасными и скоропортящимися грузами, грузами перевозимыми навалом, насыпью и наливом в специальном подвижном составе, сопровождаемыми проводниками грузоотправителей.

      Основными задачами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ являются:

    1. организация круглосуточной работы по выгрузке, загрузке, сортировке, перегрузке вагонов на местах общего пользования, выполнения плана грузопереработки с наименьшими затратами трудовых и материальных ресурсов;
    2. внедрение прогрессивных технических средств и эффективных схем комплексной механизации и автоматизации работ;
    3. обеспечение сохранности перерабатываемых грузов, четкое взаимодействие с предприятиями автомобильного транспорта;
    4. сокращение простоя транспортных средств;
    5. эффективная эксплуатация подъемно-транспортной техники, поддержание высокого уровня её технической готовности;
    6. сокращение времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, повышение производительности труда и снижения себестоимости переработки грузов;
    7. обеспечение охраны труда работников.

      Объем погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых средствами железных дорог на местах общего пользования станций, непрерывно растет. Железные дороги освобождают все большее число предприятий и организаций от грузовых операций с вагонами и автомобилями. 

В грузовых районах железнодорожных  станций погрузочно-разгрузочные работы выполняются силами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, имеющих соответствующий парк машин различных типов и назначения.

Для работы с контейнерами, навалочными, тяжеловесными грузами, лесоматериалами используют козловые краны. Они, в свою очередь характерны тем, что несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек. На грузовых станциях железных дорог преимущественное распространение получили двухконсольные козловые краны, позволяющие наиболее эффективно использовать складские площади, так как автоподъезд и железнодорожный путь располагаются под консолями , а груз занимает весь пролет крана. Как и все краны мостового типа ,козловой кран выполняет операции по подъему и опусканию груза, перемещению его вдоль моста и вдоль склада.  

 

 

Исходные данные расчетов:

Таблица №1 – Исходные данные.

№ п/п

Груз

Годовой грузопоток,

тыс.т.

Число подач, сут.

Место погрузки и выгрузки

По прибытию

По отправлению

В

П

1

2

3

4

5

6

7

2.2

Контейнеры

3т.-70%

5т.-30%

285

275

5

5

Грузовой двор

39

Уголь

1700

 

3

 

Подъездной путь




 

    

     Тип вагонного парка следует принять с учетом существующего вагонного парка и перспектив его реконструкции.

Для среднетонажных контейнеров на грузовом дворе используются платформы  –  4-осные – 100%;

Для угля на подъездном пути используются полувагоны – 4-осные  - 100%.

Загрузка вагонов грузом устанавливается по характеру заданного  груза, вместимости и грузоподъемности принятых типов вагона.

                                                                                                                                            
     1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно-механизированных цехов для переработки грузов

Суточный расчетный  грузопоток, по  которому выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции  на рассматриваемой станции или подъездном пути , определяем на основании заданного годового грузопотока, по каждому виду груза отдельно по прибытии и отправлению.

Расчет выполняется по формуле:

                    
                         (1.1)

где: Qг- годовой грузопоток по прибытии или отправлению;

       Кн - коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов;

Грузовой двор:

Суточный расчетный  грузопоток по прибытии.

 

Суточный расчетный  грузопоток по отправлению.

 

Подъездной путь:

      В контейнеровозе размещается 11 штук 3-х тонных или 6 штук 5-ти тонных контейнеров.

      Средняя загруженность трех тонного контейнера 1,75-1,95т., а пяти тонного контейнера 3,6т.

Находится техническая  норма загрузки:

      Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов по формуле:

                        

,                                          (1.2)

Грузовой двор:

Суточный вагонопоток  по прибытии.

  

Суточный вагонопоток по отправлению.

  

Подъездной путь:

      На основе «Сборника правил перевозок №160» выбираем тип вагона и техническую норму загрузки для данного рода груза (уголь). Полувагон, Vкуз=83м3, Ртех=74 т/вагон.

 

2. Расчет вместимости и линейных размеров складов

      При определении потребной вместимости склада выявляем объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад, и на этот объем уменьшаем расчетный складской грузопоток.

Количество груза, перегружаемого по прямому варианту, составит:

                        

,                                (2.1)

где: Кп – коэффициент перегрузки по прямому варианту (принято из прил. 1.)

Грузовой двор:

 По прибытию.

т./сут.  

По отправлению.

 т./сут. 

    Вместимость  контейнерной площадки следует  рассчитывать в контейнеро-местах:

где: среднесуточное прибытие груженых контейнеров;

        Среднесуточное отправление груженых контейнеров;

        Количество отправляемых или прибывающих порожних контейнеров;

        Коэффициент перегрузки по прямому варианту порожних контейнеров;

        Срок хранения порожних контейнеров;

        0.03 – Коэффициент, учитывающий  дополнительную вместимость для  неисправных контейнеров;

        Время нахождения в ремонте неисправных контейнеров, принимают равным 0,5 суток.

Среднесуточное прибытие груженых контейнеров, определяется по формуле:

                       

,                                      (2.3)

где: qк -  Средняя загрузка контейнера.

 

Среднесуточное отправление груженых контейнеров, определяется по формуле:

                          

,                                       (2.4)

 

Определяется количество порожних контейнеров по формуле:

                        

,                              (2.5)

Определяется вместимость контейнерной площадки:

     Ширина контейнерной площадки, обслуживаемой двухконсольным козловым краном.

           

,               (2.6)

где: Lпр – пролет крана;

        lт – габарит ходовой тележки крана;

        lб – Зазор безопасности между наиболее выступающей частью ходовой тележки и крайним контейнером на площадке.

Вк=16 – 2(0,625+0,7)= 13,35 м.

Определяется длина контейнерной площадки:

                      

,                                               (2.7)

конт.

  =

     Под фронтом погрузки и выгрузки понимают часть грузового пункта железнодорожного пути, где непосредственно производят погрузку грузов в вагоны (автомобили и суда).

                        

,                                                  (2.8)

где: nc – количество вагонов, разгружаемых или загружаемых в сутки;

        lB – длина вагона, м;

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ