Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Погрузочно-разгрузочными работами называются операции по погрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его выгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, перекладке и перемещению грузов на складах. Перегрузка выполняется не только на железнодорожных станциях, или на подъездных путях промышленных предприятий, но и в пути следования - в пунктах перевалки грузов из вагонов нормальной колеи в узкоколейные вагоны или на водный, автомобильный транспорт и обратно.

Содержание

Введение………………………………………………………………..стр.3
Исходные данные расчетов…………………………………………...стр.6
Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов для переработки грузов………………….стр.7
Расчет вместимости и линейных размеров складов…………………стр.9
Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ…………………………………….стр.13
Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой…………………………...стр.23
Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ……………………….стр.27
Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту……………………………………………………………….стр.37
Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования……………………………………..стр.39
10. Список используемой литературы ………………………………….стр.41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект ТГС 00.doc

— 749.50 Кб (Скачать файл)

        Z – число подач в сутки.

  

      Длина складов Lк.пл. должна быть принята такой, чтобы она была равна или больше погрузочно-разгрузочного фронта Lфр, т.е. соблюдалось условие

                                    ,                                                 (2.9)

Определяются складские площади для грузов на подъездном пути:

                          

,                                         (2.10)

где: tхр – срок хранения грузов, сут;

        K – коэффициент, учитывающий проходы и проезды;

        Pн – нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2.

 

3. Разработка  технологии комплексной механизации  и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

3.1 Среднетоннажные контейнеры

Технология выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, складированию контейнеров организуется на основе рекомендаций раздела 6 Типового технологического процесса работы грузовой станции, утвержденного МПС 22.09.88 г.

В качестве типовой рекомендуется  схема комплексной механизации, включающая в себя двухконсольные козловые краны типа КК-6 грузоподъемностью 6 т, пролетом 16 м, оборудованные автостропом ЦНИИ-ХИИТ, и площадка с нумерацией контейнеро-мест. При нумерации каждому месту для установки контейнера присваивается свой номер, состоящий из номера поперечного и продольного рядов. Номер каждого поперечного ряда на контейнерной площадке, обслуживаемой козловым краном, указывается на специальных табличках, расположенных на тросе, натянутом между опорами контактной сети, а на площадке, обслуживаемой мостовыми кранами, номер ряда указывается на эстакаде мостового крана. Номер продольного ряда указывается на ферме крана.

В соответствии с разделом 6 Типового технологического процесса работы грузовой станции среднетоннажные  контейнеры устанавливаются на площадках, как правило, в один ярус. В случае необходимости и при наличии кранов с достаточной высотой подъема и площадок с достаточно твердым покрытием, среднетоннажные однотипные контейнеры одной и той же конструкции и массой брутто могут устанавливаться не более чем в три яруса. Не разрешается на контейнер массой брутто 3 т ставить контейнер массой брутто 5 т.

Все погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами (погрузку, выгрузку, сортировку) выполняет крановая бригада в присутствии на контейнерной площадке приемосдатчика груза и багажа, который непосредственно осуществляет руководство работой крана.

Приемосдатчик груза  и багажа, который руководит операциями по погрузке и выгрузке груженых и  порожних контейнеров и размещением  их на площадке, к моменту окончания подачи вагонов на контейнерный пункт должен иметь план обработки контейнеров в каждой подаче в целом и для каждого крана в отдельности.

Работа механизмов крана  при погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров совмещается. Погрузку-выгрузку контейнеров следует максимально выполнять по прямому варианту вагон-автомобиль, автомобиль-вагон. Сокращение холостых пробегов крана достигается чередованием операций по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей с операциями погрузки контейнеров в вагоны и автомобили (сдвоенные операции).

При поступлении на контейнерный пункт груженых вагонов с местными и транзитными контейнерами сначала  с каждого вагона выгружают часть  местных или не комплектующихся  транзитных контейнеров данной подачи. Затем переставляют транзитные контейнеры с вагона на вагон. После этого выгружают оставшиеся местные и не комплектующиеся транзитные контейнеры данной подачи и погружают в вагоны до полных комплектов контейнерами, находящимися на площадке.

При недостаточной вместимости  площадок контейнеры, подлежащие передаче из района в район, при первом рейсе перемещают кранами из района работы одного крана в другой и устанавливают на соответствующие места площадки или вагона. При втором рейсе крана перемещают транзитные контейнеры в обратном направлении, устанавливая их на площадку или вагоны. Затем рейсы повторяются до окончания сортировки. При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок транзитные контейнеры соответствующих назначений с одной площадки на другую перевозятся автомобилями.

Процесс переработки контейнеров козловым краном, оборудованным автостропом ЦНИИ-ХИИТ и аппаратурой связи, организуется следующим образом. Машинист крана (крановщик) по указаниям приемосдатчика груза и багажа, передаваемым по радио или индуктивной связи, производит застропку контейнеров, их перемещение и установку в указанное место на площадку или в кузов автомобиля.

При выгрузке контейнеров  из вагона на площадку машинист крана (крановщик) визуально считывает  и передает голосом по связи приемосдатчику груза и багажа инвентарный номер контейнера и координаты места, на которое он поставлен. В дальнейшем эта информация переносится в накладную на соответствующий прибывший контейнер.

При выгрузке контейнеров  с автомобиля машинист крана (крановщик) передает приемосдатчику груза и багажа информацию того же содержания и таким же способом, которую последний заносит в накладную на соответствующий отправляемый контейнер.

При погрузке контейнеров  с площадки на автомобиль приемосдатчик  груза и багажа, пользуясь информацией, имеющейся в накладных, передает машинисту крана координаты места, с которого необходимо взять контейнер, а также инвентарный номер контейнера. Машинист крана осуществляет сверку названного приемосдатчиком груза и багажа номера контейнера с фактическим.

При погрузке контейнеров в вагоны приемосдатчик груза и багажа составляет в двух экземплярах план погрузки, в котором указывает: порядковый номер вагона в подаче, станцию назначения вагона, инвентарные номера контейнеров, подлежащих погрузке на каждый вагон, и координаты мест их нахождения на площадке. Один экземпляр передается машинисту крана (крановщику), второй остается у приемосдатчика груза и багажа. Пользуясь координатами мест нахождения контейнеров на площадке машинист крана (крановщик) находит требуемый контейнер и осуществляет его погрузку в вагон. Во время погрузки контейнера он передает инвентарный номер погружаемого контейнера голосом по связи приемосдатчику груза и багажа. Последний сверяет его с номером, указанным в плане.

При оборудовании кранов и площадки устройствами идентификации положения кранов голосом по связи передается только инвентарный номер контейнера, а координаты места его установки автоматически высвечиваются на табло в кабине машиниста крана (крановщика) и табло приемосдатчика груза и багажа.

Совершенствование технологии переработки контейнеров на крупных  контейнерных пунктах предусматривает  внедрение автоматизированных систем управления.

Организация погрузочно-разгрузочных операций по погрузке, разгрузке и  сортировке контейнеров в условиях АСУ должна осуществляться в соответствии с подпунктом «Операции по выполнению погрузочно-разгрузочных работ» и разделом II «Типового технологического процесса работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления».

В соответствии с указанием  МПС России от 26.01.99 г. № 35у в технологии переработки контейнеров внедряются системы АРМ ТВК (разработчик  ВНИИАС МПС и ЦИТТранс) во взаимодействии с АРМ приемосдатчика на контейнерной площадке (разработчик - ВНИИАС МПС) и с дорожным уровнем номерной контейнерной модели автоматизированной системы контроля за использованием и продвижением контейнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График №1 – Типовой технологический цикл работы крана КК-6:

Типовые характеристики козловых кранов.

  Таблица №2 - Технические характеристики козловых кранов:

Основные характеристики

КК-6

КДКК-10

Грузоподъемность, т.

6

10

База, м.

10

7

Пролет, м.

16

16

Вылет консоли, м.

4,5

4,2

Высота подъема груза, м.

9

10

Ширина просвета между  опорами, м.

5,5

7

Скорость подъема, м./мин.

20

10

Скорость передвижения тележки, м./мин.

40

38

Скорость передвижения крана, м./мин.

100

90

Общая масса, т.

32,5

46

Мощность установленных  двигателей, кВт.

51,5

54,2


Основной  является схема комплексной механизации  выгрузки из полувагонов грузов (через люки), перевозимых насыпью и навалом , которая включает: повышенный путь высотой 2,4 м, козловой кран, оснащенный фермой-мостом с площадками для грузчиков и люкоподъемниками для закрывания крышек люков полувагонов, а также сменным рабочим оборудованием (вибратором для очистки кузовов полувагонов, виброрыхлителем смерзшихся грузов, навешиваемыми на кран посредством быстросъемного устройства и поворотной головки).

На крупных  пунктах могут быть дополнительно  предусмотрены тракторные погрузчики (экскаваторы) для погрузки груза из штабеля в автомобили, зачистки габаритов и отвалки грузов в штабеля.

Процесс выгрузки грузов по основной типовой схеме  предусматривает участие машиниста крана (крановщика) и двух грузчиков, одновременно открывающих или закрывающих крышки люков полувагонов. Машинист крана (крановщик) включает механизмы передвижения крана по сигналам каждого из грузчиков с нижней площадки дополнительной фермы крана для обеспечения согласованной работы по открыванию крышек люков. Аналогично подаются сигналы при заключительном проходе крана для выполнения операций закрывания крышек люков с использованием люкозакрывателей.

Повышение производительности труда при выгрузке достигается в том случае, если пульт управления передвижением крана расположен на одной из нижних площадок. Тогда на выгрузке заняты только два работника комплексной бригады, а сигнал о возможности дальнейшего передвижения крана подает рабский с площадки, не имеющей пульта управления.

Процесс очистки включает постановку вибраторов на верхнюю обвязку полувагона, обычно в средней части кузова, а при значительном остатке груза (влажный уголь, песок и т.д.) — последовательно в два или три приема над тележками вагона и в средней части. Электродвигатель вибратора включается только после того, как полностью ослаблены подъемные тросы.

Продолжительность работы вибратора за одну разгрузку полувагона не должна превышать 7 мин.

Грузы, выгружаемые  на повышенных путях, как правило, обезличиваются, и вагоны с грузами должны подаваться на специально отведенные для данного рода груза участки у повышенного пути. С этой целью при подаче вагонов на станции должна быть произведена соответствующая подборка вагонов. -

Выгрузка  грузов, перевозимых насыпью и  навалом с платформ, должна производиться с помощью устройств, имеющих предохранительные приспособления, предотвращающие повреждения пола и бортов. Устройства, используемые для выгрузки с платформ, должны иметь зазор от рабочих кромок скребка или ножа до пола платформы не менее 30 мм. Опирающиеся на пол платформы детали сгребающего устройства в виде ролика или лыжи, должны при разгрузке исключать возможность задевания рабочих органов за элементы конструкции платформы в начале и конце рабочего хода.

Не допускается  выгрузка с платформ грузов, перевозимых насыпью (навалом) с заездом на настил пола бульдозером, тракторами на гусеничном ходу, сгребание ковшом экскаватора и других не предусмотренных для работы с железнодорожными вагонами погрузочно-разгрузочных машин, устройств и механизмов. При механизированной выгрузке грузов, перевозимых насыпью (навалом) перед выгрузкой грузов борта платформ должны быть открыты (опущены).

На места  общего пользования станции в  зимнее время не должны подаваться вагоны с грузами, не прошедшими в пунктах погрузки профилактических мер, предотвращающих их замерзание (пересыпка слоями извести, обмасливание, обезвоживание и т.д.).

В случае поступления  смерзшихся в вагонах грузов в зависимости от степени смерзания могут быть использованы виброрыхлители, выполняемые в виде навесного сменного оборудования к козловым или стреловым кранам или стационарным устройствам.

     Параметры вибратора для очистки полувагонов от остатков грузов и виброрыхлителей смерзшихся грунтов должны соответствовать требованиям п. 2.5 ГОСТ 22235-76.

      На комплексную бригаду возлагается ответственность за обеспечение сохранности вагонов в процессе выгрузки грузов, а также за полную очистку кузовов, деталей ходовых тележек и автосцепных устройств от  остатков груза.

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ