Коммерческая деятельность. Характеристика транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:51, реферат

Краткое описание

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку.

Содержание

Введение.
1.Характеристика пассажирского транспорта.
2. Характеристика грузового транспорта.
2.1 Максимальные размеры транспортных средств.
2.2 Максимальные массы транспортных средств.
2.3 Максимальные осевые массы транспортных средств.
3. Габаритные размеры основных видов грузовых транспортных средств.
4. Характеристика грузовых полуприцепов.
5. Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования и науки  Российской  Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего профессионального образования

« Забайкальский Государственный Университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Факультет технологии, транспорта и связи

Кафедра менеджмента технологических и транспортных систем

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: Коммерческая деятельность.

Характеристика транспортных средств

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Выполнил ст.гр. ОПТ

                                    .ХХL

                                                        Проверил: XXL.

 

 

Чита 2012

 

 

Содержание:

Введение.

1.Характеристика пассажирского транспорта.

2. Характеристика грузового транспорта.

2.1 Максимальные размеры транспортных средств.

2.2 Максимальные массы транспортных средств.

2.3 Максимальные осевые массы транспортных средств.

3. Габаритные размеры основных видов грузовых транспортных средств.

4. Характеристика грузовых полуприцепов.

5. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта   следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте   весьма высока   и в среднем превышает аналогичные показатели   речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется   небольшой грузоподъемностью и,   следовательно, производительностью   подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом   заработной   платы    в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы – повышения коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости. Чем выше категория дороги, тем больший поток автомобилей она пропускает и тем   более   совершенной   является в техническом отношении. В зависимости от   интенсивности движения,   разрешенной скорости   движения и рода   технических   характеристик   автомобильные дороги относят   к одной из пяти категорий.

    Сегодня автомобильный транспорт – самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. На долю автомобильного транспорта приходятся все объемы перевозок   полезных ископаемых от мест их добычи до пунктов их переработки или перевалки для   дальнейшей транспортировки другими видами транспорта. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортом   огромны и связаны со всеми без исключения отраслями экономики страны, а объемы   автомобильных грузоперевозок   составляют более 70%   от общих объемов   грузоперевозок всех видов транспорта. Растет доля   российских автоперевозчиков   и в экспортно-импортном грузообороте страны.

    Трудно переоценить значение автомобильного транспорта   в обеспечении обороноспособности и экономической безопасности страны, его влияние на все сферы   экономической   и социальной жизни России. Четкая бесперебойная работа автотранспорта во многом определяет устойчивое функционирование предприятий большинства отраслей народного хозяйства и смежных видов магистрального транспорта, жизнедеятельность городов и других населенных пунктов, обеспечивает деловые и культурные потребности   всех граждан России.

    Подвижной состав. Подвижной состав автомобильного транспорта – это автомобили, полуприцепы и прицепы. Автомобили представляют собой   главную и наиболее сложную часть подвижного состава,   определяющую технический уровень и   экономико-эксплуатационные характеристики всех других элементов   оснащения

    Автомобили в соответствии с принятой   классификацией делятся на   транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены   для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций  

( подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные – преимущественно для достижения рекордов скорости

    Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории: пассажирские, к которым   относятся   легковые автомобили   и автобусы; грузовые – для перевозки грузов различных наименований и тягачи, не имеющие   собственных грузовых емкостей   и предназначенные   для буксировки полуприцепов и прицепов

   1.Характеристика пассажирского транспорта.

     Автобусы.

    Автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров. Их важной эксплуатационной характеристикой является вместимость. По этому параметру различают автобусы: особо малой вместимости до 10 мест (длина 5 м ); малой вместимости 10—35 мест (длина 6,0—7,5 м); средней вместимости 35—60 мест (длина 8,0— 9,5 м ); большой вместимости 60—100 мест (длина 10,5—12,0 м); особо большой вместимости 100 мест (длина 12—16,5 м); особо большой вместимости (сочлененный) свыше 160—190 мест (длина 16,5 м и бо­лее)

По назначению автобусы делят на городские, пригородные, меж­ дугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные и школьные

Городские автобусы предназначены для массовых маршрутных перевозок пассажиров, имеют большей частью многоместные кузова вагонного типа, позволяющие более рационально использовать га­баритные размеры автобуса. При узких улицах и интенсивном движении целесообразно использовать автобусы малой вместимости, но с хорошими маневренными свойствами. Микроавтобусы приме­няют как маршрутные такси при незначительном пассажиропотоке. Особенностью городских автобусов является их способность к интенсивному разгону, обеспечивающему высокую среднюю скорость движения при частых остановках. Максимальная скорость ограничена 70—80 км/ч

Пригородные автобусы работают на маршрутах, связывающих го­ рода с пригородами. По сравнению с городскими автобусами они рас­ считаны для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеют более высокую максимальную скорость. Эта же разновид­ность автобусов используется на внутригородских экспрессных линиях

Междугородные автобусы , предназначенные для перевозки пас­сажиров на значительные расстояния, должны обеспечивать быстро­ ту передвижения и повышенные удобства для пассажиров. Багаж в междугородных автобусах укладывают в специальных ящиках в нижней части автобуса или на специально оборудованном участке крыши

Автобусы местного сообщения курсируют между небольшими го­ родами, населенными пунктами и внутри них преимущественно в сельской местности по сети дорог с различными видами покрытий, а также по грунтовым дорогам

Туристские автобусы используют на туристских маршрутах. По конструкции они аналогичны междугородным, но дополнительно должны иметь оборудованное место для экскурсовода

Экскурсионные автобусы предназначены для перевозки пассажи­ ров по городам и за их пределами на небольшие расстояния. Они имеют большую площадь остекления, высокую комфортабельность для пассажиров

Школьные автобусы используют для перевозки школьников в сельской местности и малонаселенных районах. Их оборудуют устройствами, повышающими безопасность движения, сиденьями соответствующих габаритов. На этих автобусах устанавливают трафареты, указывающие их назначение.

Легковые автомобили

    По назначению их разделяют на 4 груп­пы: личного пользования, служебные, автомобили-такси и прокат­ные

По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 5 классов: особо малый (до 1,2л); малый (от 1,2 до 1,8 л ); средний (от 1,8 до 3,5 л ); большой (более 3,5 л ); высший (не регламентируется) , а по типу кузова — на автомобили с закрытыми, открывающимися и открытыми кузовами

Закрытые кузова для автомобилей второго и третьего классов делают с двумя рядами сидений (седан), для автомобилей четвер­того класса — с тремя рядами, а иногда с внутренней перегородкой (лимузины). За последние годы получили большое распространение закрытые кузова увеличенной вместимости типа «универсал», кото­рые иногда считают полугрузовыми при убранном заднем сиденье

Открывающиеся кузова (кабриолеты) имеют снимающийся матерчатый или жесткий верх. Открытые кузова (фаэтоны) наибо­лее распространены и применяются главным образом для легко­вых автомобилей высокой проходимости

2.Характеристика грузового автомобильного транспорта.

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств, для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии, ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

 

 

 

 

 

Тип АТС

Полная масса, т

Примечания

1

2

3

4

N1

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

До 3,5

Грузовые автомобили, специальные автомобили

N2


 

Свыше 3,5 до 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

N3

-»-

Свыше 12,0

-»-

01

АТС без водителя

До 0,75

Прицепы и полуприцепы

02

-»-

Свыше 0,75 до 3,5

-»-

03

-»-

Свыше 3,5 до 10,0

-»-

04

-»-

Свыше 10,0

-»-

Информация о работе Коммерческая деятельность. Характеристика транспортных средств