История и развитие спортивного автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 03:58, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство - автомобиль. Впервые словом «автомобиль» назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-механик Кюньон в 1769г. Модель первого в мире механического экипажа с февраля 1800г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже. 1885 год принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями - немецких инженеров Г.Даймлера и К.Бенца. Автомобили, используемые в автоспорте, классифицируются по различным критериям и признакам, которые регламентируются Международным спортивным кодексом. В основных видах автоспорта и формах проведения соревнований используются серийные, спортивные, гоночные и рекордные автомобили.

Содержание

Введение

Глава1. Исторический обзор

1.1 История возникновения................................................................4
1.2 Паровая телега..............................................................................5
1.3 Изобретение Двс...........................................................................7
1.4 Совершенствование автомобиля..................................................8
1.5 Возникновение автоспорта...........................................................9

Глава 2. Спортивный автомобиль.

2.1 Развитие спортивного автомобиля.............................................10
2.2 Современный спортивный автомобиль......................................20
2.3 Основные параметры спортивного автомобиля.........................22
2.4 Определение.................................................................................22

Глава 3. Классификация

3.1 По категориям.............................................................................23
3.1.1 По группам...............................................................................23
3.2 По рабочему рабочему объёму двигателя.................................24

Глава 4. Типы автомобильных саревнований.

4.1 Кольцевые автогонки................................................................. 25
4.2 Гонки на выносливость...............................................................26

Глава 5. Тенденции

5.2 Новейшие тенденции..................................................................27
5.3 Концепты будущего...................................................................30
Список используемых материалов

Вложенные файлы: 1 файл

спортивный автомобиль.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 15. Audi e-Tron (электромобиль)


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.16 Электромобиль Tesla.

 

Один из этих автомобилей уже  громко заявил о своей конкурентоспособности. Конечно, речь идет о купе Porsche, которое  помогло своим гонщикам вступить в спор за лидерство в общем  зачете марафона «24 часа Нюрбургринга».

    Десять машин проедут два круга по кольцу Сарте. Управлять автомобилями будут известные гонщики. Во время основной гонки примечательную технику можно будет осмотреть в паддоке.

     «С момента учреждения соревнований в 1923 году марафон «24 часа Ле-Мана» часто использовался производителями в качестве технологической лаборатории, – говорится в заявлении Западного автомобильного клуба Франции (АСО). – Сейчас в автомобилестроении происходит настоящая энергетическая революция. В ближайшем будущем это должно отразиться и на гонках. Заезд «24 часа Ле-Мана» может стать ареной, на которой участники продемонстрируют свои новейшие технологии.

     В новом техническом регламенте, который вступает в силу с 2011 года, ACO разрешает использование меньших по объему и массе двигателей, что положительно скажется на объемах выброса в атмосферу углекислого газа. Гибридные двигатели с установками для рекуперации энергии, которые ощутимо сокращают потребление топлива, также выйдут на трассу с реальными шансами на победу. Не забудем и о других технологиях. Электромобили, биогаз, водород – все эти новинки могут появиться в Ле-Мане, и на кольце Сарте пройдут настоящие сражения между конструкторами».

     Купе Porsche 911 GT3 R Hybrid «рис. 17» выйдет на старт гонки ALMS уже в этом году на марафоне «Малый Ле-Ман» в октябре. Старт будет своеобразной оценкой сил перед подачей заявки на участие в сезоне-2011.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.17  Porsche 911 GT3 R Hybrid

 

 

В марте этого года на официальном  сайте серии LMS появилась информация: к концу сезона заводская команда Peugeot подготовит гибридный дизельный  прототип для гонок на выносливость. Никаких подробностей затем не поступало, но 13 сентября в Сильверстоуне, перед  финальной гонкой первенства LMS, французы представили свою новую машину – Peugeot 908 HY.

    Автомобиль Peugeot 908 HY «рис.18» построен на базе прототипа 908 HDi FAP категории LM P1, уже два года стартующего в гонках на выносливость. Кроме 5,5-литрового турбодизельного двигателя внутреннего сгорания на гибриде стоит электромотор.

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.18 Peugeot 908 HY

 

 

 

 Электрический двигатель сможет развивать мощность в 60 кВт (80 л.с.) на протяжении примерно 20 секунд на круге (расчеты для 13-километровой трассы в Ле-Мане, время прохождения круга около 3 минут 30 секунд). Энергия для питания электромотора запасается в 600 литий-ионных аккумуляторных элементах, разбитых на 10 батарей. Шесть батарей располагаются в кокпите рядом с сиденьем пилота - на месте обычного аккумулятора, другие четыре – на днище автомобиля с левой стороны.

     Подзарядку батарей осуществляет система рекуперации кинетической энергии (KERS). Если на обычных машинах при торможении кинетическая энергия превращается в тепловую за счет трения тормозных колодок о диски, то на автомобилях с системой KERS часть энергии (2-3%) запасается в аккумуляторах.

     Электродвигатель расположен на месте обычного стартера и будет выполнять, в том числе, и его функцию. Прототип Peugeot 908 HY может ехать только за счет электрического мотора – так гибридные автомобили будут двигаться на пит-лейне, где действует ограничение скорости.

     Также возможно движение за счет одновременного использования электродвигателя с 700-сильным турбодизелем (по некоторой информации, реальная мощность - около 680 л.с.) – дополнительные лошадиные силы могут помочь при обгонах.

     Главным преимуществом гибридных автомобилей является низкое потребление топлива. Теоретически, это позволит прототипам реже заезжать на дозаправки. Правда, на современном этапе развития технологий эти автомобили слишком тяжелые. Масса прототипа Peugeot 908 HY не называется.

     Дата дебюта гибрида Peugeot в гонках неизвестна. Необходимы доработки и испытания. В следующем году в чемпионатах LMS и ALMS, а также марафоне “24 часа Ле-Мана” гибридные автомобили смогут гоняться только вне зачета. Полноправными участниками эти машины станут в 2010-м, но одновременно с этим изменятся технические требования к прототипам. Так, максимальный объем дизельных двигателей сократится с 5,5 литров до 4,4.

 

 

 

 

5.3 Концепты будущего

   Каким будет будущее спортивного  автомобиля определяет технологический  прогресс. Возможно через 10 лет Этектротяга и другие виды источников энергии полностью заменят двигатель внутреннего сгорания, появятся новые типы соревнований и т.п. Однако уже сегодня дизайнеры и инженеры заглядывают далеко вперёд.  

  Mazda "KAAN" (рис.19) - концептуальный гоночный электромобиль 2025 года,

разработанный для конкурса автомобилей  будущего Motorsports 2025 Design Challenge. В соответствии с мечтами дизайнеров, в 2025 году автострады в Калифорнии будут покрыты специальным проводящим ток полимером, от которого и будут заряжаться автомобили будущего через специальные шины. В результате электромобили смогут достигать скорости в 400 км/ч, не загрязняя при этом окружающую среду выхлопами.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рис.19  Mazda "KAAN"

 

 

Гоночный суперкар/самолет  будущего от Honda (рис.19) еще один сумасшедший концепт транспортного средства будущего. Согласно идее проекта, оно сможет участвовать в великой гонке Great Race 2025 и объехать земной шар за 24 часа. Оно сможет не только перемещаться по поверхности, но и плавать, и даже летать. Гибрид будет оснащен гидролокаторами и эхолокаторами, которые смогут определять изменение скорости, ландшафта, высоты, позволяя автоматически переключаться на нужный режим.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 20 самолет будущего от Honda

 

 

MMR25 Rally Racer (рис. 21) - гоночный автомобиль будущего от MitsubishiАвтомобиль напоминает огромное насекомое, обладает 8-ю колесами для движения в любых направлениях, 9-ю электрическими двигателями (по одному на каждом колесе и одним общим).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 21  MMR25 Rally Racer

 

Дизайнеры Mercedes-Benz  мечтают  об автомобиле, который будет полностью  интегрирован в экосистему и станет такой же ее частью как, например, лист дерева. Придуманный ими концепт Biome будет собирать солнечную энергию  и накапливать ее в виде химических соединений - топливо названо загадочным словом BioNectar4534. Кузов Mercedes-Benz Biome, разумеется, тоже абсолютно дружественный к  природе. Его разработчики предлагают выращивать из несуществующего пока материала под названием BioFibre, то есть БиоВолокна. Он должен быть легче  современных композитов и прочнее  стали.

 

Nissan iV

Кузов Nissan iV будет выращиваться на грядках – идея, похожая на предложение дизайнеров Mercedes-Benz , но более продуманная. Кузовные панели планируется создавать из быстрорастущего  ГМО плюща, «окучиваемого» нанороботами. Переплетенные и укрепленные  слюной паука растения представляют собой натуральный композитный  материал, ультралегкий и очень прочный.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

http://ru.wikipedia.org

Спортивный автомобиль

http://abvgd-auto.narod.ru/

Категории классификации  автомобиля

http://www.allbest.ru

История спортивного автомобилестроения реферат.

История развития автотранспорта реферат

http://voditel61.ru

История

http://www.cardesign.ru

Коццепты будущего

 


Информация о работе История и развитие спортивного автомобиля