История развития автомобилей марки Форд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:00, доклад

Краткое описание

"Ford Motor Company" - американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок "Ford", "Mercury", "Lincoln", грузовики, разнообразную сельскохозтехнику. Форду принадлежит компания "Jaguar".
Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат 1.docx

— 576.17 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

"Ford Motor Company" - американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок "Ford", "Mercury", "Lincoln", грузовики, разнообразную сельскохозтехнику. Форду принадлежит компания "Jaguar".

Четвёртый в мире производитель  автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее  время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.

Занимает 10 место в списке крупнейших публичных компаний США Fortune 500 по состоянию на 2011 год и 25 место в списке крупнейших мировых корпораций Global 500 2011 года (2011 год).

Штаб-квартира компании располагается в городе Дирборн (пригород Детройта, штат Мичиган), а её европейского филиала — в Кёльне,ФРГ.

За время своего существования  марка "Ford" стала синонимом  надёжности. Вокруг этого имени сложился особый набор характерных понятий, и они воспринимаются как черты  близкого существа: верный, удобный, надёжный, выносливый, трудолюбивый, терпеливый. Немногие марки могут похвастаться такими эпитетами!

По существующей легенде, впервые идея создания транспортного  средства, которое было бы более  безопасным и не требовало использования  животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме  отца, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был  Генри Форд.

 

 

1. История создания

 

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов."Ford Motor Company" разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Активы компании состояли из инструментов, станков, инструкций, чертежей, патентов, нескольких моделей. Уже в этом году начался экспорт автомобилей в Великобританию. Первым созданием Форд стала "бензиновая коляска" с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название "Модель А". Автомобиль был описан как "наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик".

В течение последующих  пяти лет Генри Форд руководил  общим развитием и программой производства. За это время было перебрано 19 букв алфавита - от модели "А" до модели "S". Часть этих моделей были экспериментальными и  никогда не дошли до покупателей.

Чтобы удовлетворить потребности  покупателей, как метод повышения  производительности труда, Форд впервые  внедряет на своих заводах конвейерное  производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера  сходила еще одна модель "Т", а двигающийся конвейер стал новым, значительнейшим этапом индустриальной революции.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании "Форд".

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.[1]

2. Основные этапы (вехи)

 

1900-1920 годы

1904 г. - открылось отделение  компании в Канаде. На автомобилях,  выпускаемых фирмой, появляется  карданный привод и используются  конические шестерни.

1906 г. - Генри Форд приобрел  необходимое количество акций компании, увеличив свою долю до 58,5%, и стал ее президентом.

1907 г. - в производстве автомобильных шасси стали применять легированную сталь. В этом же году состоялось открытие офиса компании в Париже.

1908 г. - применение технологии  отливки цилиндров в едином  блоке. Появляется серийная модель  Т с левым рулем. Форд называл  ее универсальной машиной. Она стала символом недорогого и надежного транспортного средства, которое могло пройти там, где другие машины застревали в дорожной грязи. Модель Т завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли ее Лиззи. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.

С этого момента автомобиль становится предметом массового  производства, спрос на который постоянно  растет. В это же время на базе модели "Т" создаются машины для  различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие  автобусы.

1911 г. - в Великобритании  открыта дочерняя компания Ford, построен  сборочный завод.

1913 г. - впервые в мире  на автомобилестроительном предприятии  внедрена конвейерная сборка. К  концу 1913 г. Ford Motor Company производила  половину всех автомобилей в  США. Чтобы держаться впереди  спроса, Форд ввел на своей  фабрике массовое производство. Он справедливо полагал, что  если каждый рабочий будет  оставаться на одном месте  и выполнять одну определенную  операцию, то автомобиль будет  собран быстрее, а часы человеческого  труда сократятся. Модель Т сходила  с конвейера каждые десять  секунд в течение рабочего  дня!

1914г. - Генри Форд удивил  мир, объявив, что минимальная  зарплата на Ford Motor Company будет 5 долларов  в день, что более чем в 2 раза превышало существующий  минимальный оклад. Он чувствовал, что при существующей возможности  производить недорогие машины  в большом объеме, они будут  продаваться еще лучше, если  рабочие смогут их купить.

1917 г. - открылись филиалы  компании в Ирландии и в  Буэнос Айресе. Компания начала  производство грузовиков и тракторов.

1918 г. - компания Форда вела  массовое производство подводных  лодок Igl, известных "морских  охотников" времен Первой Мировой  войны.

1919 г. - компания полностью  перешла в собственность Генри  Форда и его сына Эдзеля, который  сменил затем своего отца на  посту президента. Начал работу  филиал компании в испанском  городе Кадис.

1920-1940

Стремительный темп жизни  постоянно требовал наращивания  мощностей и внедрения оригинальных технологий. Соответствуя ритмам времени, "Форд Мотор Компани" была уже  наготове со своими новыми изобретениями. 1 апреля 1932 года компания представила  общественности V-образный 8-цилиндровый  двигатель. Форд стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с  таким двигателем надолго стали  фаворитами практичных американцев.

Уже в 1934 году как на фермах, так и на улицах крупных городов  появились грузовые автомобили "Форд", оснащенные полностью доработанным двигателем. В это время все актуальнее становиться проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимание и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни. Забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Форду. Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Форд имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

1922 г. - Форд купил Lincoln Motor Company.

1923-26 гг. - открылись филиал  фирмы в Риме, в Голландии, в  Мексике, сборочный завод компании  в Берлине. В 1925 г. был построен  первый из 196 самолетов, которые  использовались первыми американскими  коммерческими авиалиниями.

1927-30 гг. - модель Т устарела. Улучшенная, но в основном остававшаяся  прежней в течение многих лет,  она начала проигрывать более  стильным и мощным машинам,  предложенным конкурентами Форда. 31 мая заводы Форда по всей  стране закрылись на шесть  месяцев с целью переоборудования  для производства новой модели  А, усовершенствованной по всем  аспектам. Впервые на автомобилях  в стандартной комплектации было  применено безопасное стекло. В  1927г. открылся завод корпорации  в Японии, в следующем - техническое  отделение и сервисный центр  компании в Шанхае, а еще через  год началась сборка автомобилей  компании на заводе в Австрии.  В 1929 г. начат выпуск первого  массового автомобиля с кузовом  "универсал".

1932 г. - начало массового  производства V-образных 8-цилиндровых  двигателей. Ford Motor Company становится первой  компанией, которой удалось выпустить  монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Открылся сборочный завод в Кельне.

1940-1960

Массовое производство гражданских  машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость  направить все свои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны "Форд" произвел 86000 моторных бомбардировщиков "В-24 Либератор", 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллионов танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Таким образом, Компания "Форд" сыграла важную роль и внесла свой весомый вклад в историю, в дело победы над Германией. В конце Второй Мировой войны волна оптимизма захватила нацию. "Форд" уловил это настроение и снова представил целый ряд новых концепт - автомобилей для будущих поколений. Именно в это время, 24 сентября 1945 года, Генри Форд отходит от дел и передает руководство своему внуку- Генри Форду 2. Два года спустя, 7 апреля 1947 года основатель самой знаменитой американской автомобильной компании умирает у себя в имении "Фэа Лейн" в возрасте 83 лет.

Но внук достойно продолжает дело деда. 8 июня 1948 года новая модель "Форда" 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные ее особенности - гладкие боковые  панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. В 1949 году "Форд" продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело  к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно - исследовательские лаборатории. Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес - "Форд Мотор Кредит Компани", страхование - "Америкен Роуд Иншуранс Компани", автоматическую замену запчастей - "Форд Патс анд Сервис Девижн", электронику, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года "Форд Мотор Компани" стала  откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

1960-1980

Центром внимания в 60-ые годы становится молодежь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публике  впервые представляется "Мустанг". Важнейшей особенностью новинки  было использование нового двигателя, в котором совмещались два  агрегата - трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал ее и внешний вид - оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось  со времен модели "А". В первые же сто дней было продано сто тысяч  четырехместных "Мустангов". Прибыли  компании превзошли все ожидаемые результаты. Воодушевленные успехом специалисты Форд продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Корина, в фургоне Транзит...

Но не только прибыль волновала  сотрудников и руководство Форд Компани. Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который  внедрил передние дисковые тормоза.

1980-2000

Условия жесткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Форд внедрять новые технологии и в других областях - особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в  среднем и представительском  среднем сегменте рынка. В результате появились "Форд-Таурус" и "Меркьюри-Сейбл". Необходимо отметить, что "Таурус" создавался, как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды-"Таурус" был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Следующими новинками "Форда" явились "Мондео", а также видоизмененный "Мустанг". Премьерами 1994 года также  были "Форд-Эспайа" и микроавтобус "Виндстар". Затем Северная Америка  увидела усовершенствованные "Форд-Таурус" и "Меркьюри-Трейсер"-продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне  автомобилей, которые появились  на рынке в конце 80-ых годов. В  Европе были также представлены видоизмененный пикап F-серии, новая "Фиеста" и  минивены "Гелакси".

1990 г. - в состав корпорации  вошла фирма Jaguar, а через год  для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие  с немецкой корпорацией Volkswagen. Компания открыта для новаций  и перемен. Интересно, что Ford Motor Company, пионер в введении конвейера,  первая же среди крупных корпораций  и отказалась от него, так как  современные рабочие с большей  отдачей делают работу, в которой  есть элемент самостоятельного  творчества.

1993 г. - впервые появилась  модель Ford Mondeo, которая сразу же  установила новые стандарты безопасности  в своём классе. Уже в следующем  году этот автомобиль был признан  Автомобилем года в Европе  и стал фаворитом среди покупателей.  Для 1994 г. новым стал также  микроавтобус Windstar. В этом же году  состоялась покупка оставшихся  акций компании Aston Martin-Lagonda.

Информация о работе История развития автомобилей марки Форд