История и развитие спортивного автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 03:58, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство - автомобиль. Впервые словом «автомобиль» назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-механик Кюньон в 1769г. Модель первого в мире механического экипажа с февраля 1800г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже. 1885 год принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями - немецких инженеров Г.Даймлера и К.Бенца. Автомобили, используемые в автоспорте, классифицируются по различным критериям и признакам, которые регламентируются Международным спортивным кодексом. В основных видах автоспорта и формах проведения соревнований используются серийные, спортивные, гоночные и рекордные автомобили.

Содержание

Введение

Глава1. Исторический обзор

1.1 История возникновения................................................................4
1.2 Паровая телега..............................................................................5
1.3 Изобретение Двс...........................................................................7
1.4 Совершенствование автомобиля..................................................8
1.5 Возникновение автоспорта...........................................................9

Глава 2. Спортивный автомобиль.

2.1 Развитие спортивного автомобиля.............................................10
2.2 Современный спортивный автомобиль......................................20
2.3 Основные параметры спортивного автомобиля.........................22
2.4 Определение.................................................................................22

Глава 3. Классификация

3.1 По категориям.............................................................................23
3.1.1 По группам...............................................................................23
3.2 По рабочему рабочему объёму двигателя.................................24

Глава 4. Типы автомобильных саревнований.

4.1 Кольцевые автогонки................................................................. 25
4.2 Гонки на выносливость...............................................................26

Глава 5. Тенденции

5.2 Новейшие тенденции..................................................................27
5.3 Концепты будущего...................................................................30
Список используемых материалов

Вложенные файлы: 1 файл

спортивный автомобиль.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

Рис.11 Ягуар ХК8 1996г.

 

2.2 Современный спортивный автомобиль

Насегодняшний день, спортивный автомобиль сочетает в себе мощность двигателя и красоту форм. В сравнении с 20-м веком  коннструкция, самого спорткара изменилась. Намного выросли и  динамические характеристики. Панели кузова изготовливаются из высокопрочных и лёгких материалов, таких как карбон сочетающий в себе титан, таким образом вес его становится меньше, что  улучшает ходовые и разгонную характеристики. В среднем мощность двигателя современного спорткара составляет от 300 до 600л.с.

    Одним из наиболее  ярких представителей серийных  спорткаров  - Pagani C9. «рис12». Автомобиль дебютировал в 1999 и производится в настоящее время, примерно по 10 машин в год. К июню 2009 года было произведено всего 106 автомобилей Zonda, включая тестовые мулы. Zonda выпускается в 2-х вариантах — это двухместный купе и кабриолет. Конструкция в основном состоит из углепластика.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.12  Pagani C9 2010 . Макс. скорость: 346 км/ч

 

Под капотом суперкара будет  стоять 7,0-литровый V12 от Mercedes-Benz AMG, развивающий 701 л.с. Таким образом C9 станет почти  таким же мощным, как 750-сильный Zonda R, передает WCF.

  По словам Pagani, C9 — принципиально новая модель, разработанная со стадии концепта. «Автомобиль получит 3 770 новых деталей, карбоно-титановое шасси, специально созданные компаний Pirelli шины и электронику Bosch», — говорит глава компании.

    Автомобиль соответствует современным экологическим стандартам и уровню безопасности США, так что сможет продаваться на американском рынке.

     Стоимость суперкара составит около 900 000 евро или 1 265 000 долларов. Всего итальянцы будут выпускать по 40 таких авто в год.

    Производство модели Zonda, вероятно, закончится в сентябре 2010 года, тогда компания начнет принимать первые заказы на C9. Как сообщил глава автопроизводителя Горацио Пагани в интервью Argentina Auto Blog, эта модель сменит на рынке Zonda.

    Lamborghini Murciélago — автомобиль класса суперкаров, выпускающийся компанией «Ламборгини». Пришел на смену Lamborghini Diablo в 2001 году. Последний экземпляр версии LP670-4 SuperVeloce оранжевого цвета сошел с конвейера завода в Сант-Агата Болоньезе 5 ноября 2010 года. За все время существования модели Murciélago было выпущено 4099 экземпляра, что делает её самым массовым двенадцатицилиндровым Lamborghini за всю историю компании.

Модификация Murciélago LP670-4 SV «рис.13» была представлена на женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль оборудован 6,5-литровым 12-цилиндровым двигателем от обычного Murciélago, но за счет модернизации впуска-выпуска и установки новой управляющей электроники мощность двигателя увеличилась до 670 л.с. Максимальную мощность мотор развивает на 8000 об/мин, а крутящий момент достигает 660 Нм при 6500 об/мин. По сравнению с LP 640-4 автомобиль стал легче на 100 кг: 33 килограмма за счет более легких деталей подвески и нового обвеса кузова из карбона, на 34 килограмма полегчал интерьер, а ещё 33 килограмма "сняли" с мотора, навесного оборудования и трансмиссии.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.13 Murciélago LP670-4 SV

 

 

Разгон 0-100 км/ч занимает у LP 670-4 SV 3,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 342 км/ч. В базовую комплектацию автомобиля входят карбон-керамические тормозные диски и продвинутая  АБС, модернизированная подвеска и секвентальная роботизированная коробка передач e.gear с несколькими алгоритмами работы. МКПП будет предлагаться в качестве бесплатной опции.

Всего планируется выпустить 350 автомобилей.

    SLR McLaren Edition (рис. 14)

На тюнинг шоу в Эссене в 2010 году был выставлен эксклюзивный Mercedes-Benz SLR McLaren Edition. На машину будет установлен новый углепластиковый обвес, двойной  диффузор и доработанную для создания большей прижимной силы крышки багажника. Также установлена регулируемая подвеска и перенастроено рулевое  управление. По неподтвержденным данным автомобиль будет оснащаться 5,4 л  компрессорной «восьмеркой» мощностью 650 л.с. и крутящим моментом 820 Нм, агрегатированным с пятиступенчатой АКПП. Максимальная скорость будет составлять 340 км/ч. Всего будет выпущено 25 таких машин.


 

 

 

 

 

 

 

 

(рис. 14) SLR McLaren Edition

 

 

2.3 Основные параметры спортивного автомобиля.

    Улучшенные аэродинамические характеристики кузова;

Две (реже три) двери;

Отсутствие полноценного второго  ряда сидений, могут быть только запасные сиденья;

Задний привод, реже передний или  привод на все колёса;

Низкий дорожный просвет (клиренс);

Большие колеса из легких сплавов, оснащенные специальной резиной

Тормозные диски большого диаметра на обеих осях

Быстрый набор мотором высоких  оборотов (Приёмистость)

Повышеный максимум оборотов (от 6 тыс.об./мин  и выше);

 

 

2.4 Определение.

    Спортивный автомобиль (или спорткар от англ. sport car) — условно-обобщённое наименование широкого класса двух-, редко четырёхместных легковых автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и соответственно повышенную мощность мотора (удельную мощность, моторизацию) и низкую посадку кузова (дорожный просвет, клиренс).

    Настоящий спортивный автомобиль не обязательно должен иметь сверхмощный мотор (хотя многие из них часто имеют очень мощные моторы). Весьма часто обычные четырехдверные седаны среднего и большого классо-размеров таких марок как Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и некоторых других — имеют 8-, 10-, 12-цилиндровые моторы значительно больших объемов, и следовательно большую суммарную мощность. Однако высокие скоростные характеристики спортивных автомобилей достигаются в первую очередь за счет соотношения мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии и относительно небольшого веса кузова, а также низким аэродинамическим сопротивлением, сбалансированностью шасси и современной подвески, наличием колес соответствующего размера и качеством их контакта с дорожной поверхностью.

Конструкционное расположение мотора на шасси может быть как передним или задним так и центральным (внутри колёсной базы). В более динамичных моделях предпочтительней заднее или  центральное расположение двигателя  с приводом на заднюю ось. Этим уменьшается  потеря крутящего момента, а следовательно  и мощности на трансмиссии, а также  улучшается развесовка по осям и как  следствие управляемость автомобилем.

Виды конструкции двигателя  могут быть самые разнообразные: четырехцилиндровый рядный ДВС, чаще шести-, восьмицилиндровый V-образный мотор, часто  с турбонаддувом. Реже это оппозитный двигатель (как наиболее распространенный мотор в моделях Porsche), иногда роторный двигатель Ванкеля (как напр. в  модели Mazda RX-8), электро-аккумуляторный (напр. Tesla Roadster) или электро-бензиновый гибридный двигатель, как в модели Fisker Karma.

     Коробка передач — как правило с ручным переключением, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на более старых моделях), реже, в более дорогих моделях — автоматическая или комбинированная с электронным управлением.

Убранство внутреннего салона может  иметь люкс-оснащение, либо быть «спартанским», внутренний дизайн может быть как  массовым, так и выполненным из специальных материалов — это  также в большой мере влияет на конечную цену модели.

 

 

 

 

Глава 3. Классификация

 

 

3.1 По категориям.

 

категория А – спортивные

   

категория Б – гоночные.

   

категория В – для внедорожных  и дорожных соревнований.

   

категория Г – для ралли-рейдов

 

категория Д – карты

 

 

 

3.1.1 По группам.

    Группа  категоии – А

 

Автомобили легковые серийные и созданные на их базе.

группа Н – серийные легковые автомобили .

группа Б – серийные легковые автомобили, подвергшиеся определенным изменениям или специально изготовленные  с этими изменениями для лучшего  приспособления их к условиям спортивных соревнований (1000)

группа А – серийные легковые автомобили, подвергшиеся частичным  изменениям по группе Б (5000)

группа 5 (А-5) – специальные автомобили, созданные на базе групп Н, А, Б

 

 

Группа  категории – Б

втомобили гоночные.

группа Е – гоночные автомобили национальных формул и автомобили сконструированные и построенные специально для автомобильных гонок.

 

 

Группа категории - В

    Автомобили грузовые, полноприводные легковые и специальные для внедорожных и дорожных соревнований

группа 9 (В-9) – специальные кроссовые  автомобили (багги)

группа 10 (В-10) – серийные полноприводные легковые и грузовые автомобили (5000)

группа 11 (В-11) – серийные неполноприводные грузовые автомобили (5000)

группа Т5 – специально подготовленные грузовые автомобили, в том числе  полноприводные

 

 

Группа категории - Г

    Автомобили полноприводные легковые и специальные для ралли-рейдов.

 

 

Группа категории - Д

    Микроавтомобиль Карт.

Вид транспорта – спортивный четырехколесный одноместный открытый мини-автомобиль с низким клиренсом без кузова и упругой подвески, обычно с двигателем объемом до 250 кв.см; предназначен для соревнований на специальной трассе – картинге [2]. Большинство известных гонщиков начинали с картовили карт

 

 

 

3.2  По рабочему объёму двигателя.

    Автомобили всех групп делятся на классы по рабочему объему двигателя:

 

0 класс – до 350 см3 включительно                   

 

1 класс – от 350 до 500                  

 

2 класс – от 500 до 600                

 

3 класс – от 600 до 700                

 

4 класс – от 700 до 850                

 

5 класс – от 850 до 1000              

 

6 класс – от 1000 до 1150            

 

7 класс – от 1150 до 1400            

 

8 класс – от 1400 до 1600

 

9 класс – от 1600 до 2000

 

10 класс – от 2000 до 2500

 

11 класс – от 2500 до 3000

 

12 класс – от 3000 до 4000

 

13 класс – от 4000 до 5000

 

14 класс – от 5000 до 6000

 

15 класс – от 6000 см3

 

 

 

 

Глава 4. Типы автомобильных соревнований

 

 

4.1 Кольцевые автогонки

     Соревнования проходят по замкнутой асфальтированной трассе, по которой гонщики проезжают определённое количество кругов.

    К этому виду гонок относятся:

NASCAR — гонки на кузовных автомобилях,  проводящиеся в США.

 

Формула-1 — гонки на автомобилях  с открытыми колёсами и 2,4-литровым двигателем. Машины Формулы-1 ошибочно считаются самыми быстрыми гоночными  автомобилями. Хотя средняя скорость на некоторых этапах превышает 250 км/ч, а максимальная — 350 км/ч, есть и более  быстрые классы. Козырями этого класса являются эффективные тормоза и  аэродинамика. Из всех классов автогонок  Формула-1 является самым затратным; бюджеты лидирующих команд составляют несколько сотен миллионов долларов США ([1]).

 

DTM — немецкий чемпионат по  гонкам на кузовных автомобилях.

 

Champ Car — американские гонки на  автомобилях с открытыми колёсами.

 

А1 Гран-при — «соревнование  наций», сделанное в противовес Формуле-1. В отличие от Формулы-1, это монокласс: допускается только автомобиль одной  марки. Рассчитан на меньшие финансовые затраты команд, меньшую длительность гонки и бо́льшую зрелищность, чем  Формула-1.

 

Формула Русь — Российский класс  кольцевых автогонок на болидах  Формула 

РУСЬ. Это монокласс: допускается  только автомобиль одной марки. В  отличие от многих других моноклассов, в чемпионате Формула РУСЬ обслуживание и ремонт машин производится только организатором, у всех пилотов настройки  болида на гонку идентичны.

 

RTCC — Российский класс кольцевых  автогонок объединила более 100 лучших спортсменов России, самую  современную технику и миллионы  зрителей по всей России.

 

 

 4.2 Гонки на выносливость.

 

 24 часа Ле-Мана

 

Серия Ле-Ман

 

Ралли - вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах. Вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B.

 

Трофи - соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных    автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна — необходимо просто уложиться в зачетное время.

 Автокросс - Гонки на грунтовой кольцевой трассе

 

 Автослалом - Автослалом(фигурноевождение)

 

 Автотриал – Соревнование на прохождения препядствий

 

 Дрэг-рейсинг - Соревнования на разгон по прямой.

 

 Дрифт – Управляемый занос.

 

 Гонки на выживани - Безнаказанно выталкивать соперников с трассы.

 

 

 

Глава 5. Тенденции  

 

5.1 Новейшие иенденции.

    Перед началом гонки в Ле-Мане (12-13 июня) зрители смогут оценить технологии будущего, которые в самом ближайшем времени появятся (или уже успешно выступают) на трассах гонок на выносливость. Десять автомобилей, оснащенных непривычными силовыми установками, проедут по кольцу Сарте в субботний полдень. В параде инноваций будут участвовать машины Porsche 911 GT3 R Hybrid, Audi e-Tron (электромобиль) «рис. 15»  , Peugeot RCZ HYbrid4, Ferrari 599XX HPDC (гибрид, энергия запасается в батареях), «рис. 16», Mazda RX-8 Hydrogen RE, BMW Hydrogen, Volkswagen Scirocco (биогаз), Secma F16 и Andros (электромобили).

Информация о работе История и развитие спортивного автомобиля